классный час "День Матери", 4 класс
классный час (4 класс) по теме

Быкова Ольга Владимировна

 - Семья для каждого из нас – самое главное, самое нужное в жизни. А самый близкий и родной человек в семье, конечно же, мама. Мама и пожалеет, и приласкает, и наставит на правильный путь. С матери начинается род человеческий, и матерью он продолжается. Это – самое святое в нашей жизни. Для мамы всегда хочется сделать что-то хорошее, доброе, хотя в повседневной суете это удаётся не очень часто. Поэтому наш классный час мы посвящаем вам, дорогие и любимые наши мамочки! Мы надеемся, что сегодня вы сможете  по-настоящему отдохнуть от многочисленных ежедневных забот. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx21.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  

«Средняя общеобразовательная школа № 48»

Г. Пермь

Классный час к Дню Матери

4 класс

Учитель начальных классов

Быкова Ольга Владимировна

Учитель. - Здравствуйте, уважаемые мамы! Мы очень рады, что вы, несмотря на свои бесконечные дела и заботы, пришли к нам. Символично, что на пороге зимы мы отмечаем один из самых нежных, тёплых и добрых праздников - День Матери!

 - Семья для каждого из нас – самое главное, самое нужное в жизни. А самый близкий и родной человек в семье, конечно же, мама. Мама и пожалеет, и приласкает, и наставит на правильный путь. С матери начинается род человеческий, и матерью он продолжается. Это – самое святое в нашей жизни. Для мамы всегда хочется сделать что-то хорошее, доброе, хотя в повседневной суете это удаётся не очень часто. Поэтому наш классный час мы посвящаем вам, дорогие и любимые наши мамочки! Мы надеемся, что сегодня вы сможете  по-настоящему отдохнуть от многочисленных ежедневных забот.

Дети читают стихи и прозу:

1.Что значит слово «мама» для меня?

  В нем твоя чуткость, теплота сердечная,

  Готовность похвалить, простить, понять,

  Твоя любовь, терпенье бесконечное.

2  Твой голос милый ясно слышу в нем,

  Он силы придает и вдохновение,

  Меня ты рада поддержать во всем,

  А если надо – даришь утешенье.

3. В тебе источник всех моих побед,

 Моих успехов и душевной силы.

 Что значит слово «мама»?

 Это свет, которым весь мой путь ты озарила.

4.В нем доброта твоих любимых рук,

 Их нежностью вся жизнь моя согрета.

 Ты, мамочка, мой самый близкий друг!

 Спасибо тебе, милая, за это!

5. «Мама»! Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – оно ни к чему не остаётся равнодушным.

 6. И сколько бы ни было тебе лет – пять или пятьдесят, - тебе всегда нужна мать, её ласка, её взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем светлее и радостнее жизнь…

7.Мама! Мамочка! Сколько тепла таит магическое слово, которым называют самого близкого, дорогого, единственного человека. Мама следит за нашей жизненной дорогой.

 8.Материнская любовь греет нас до глубокой старости. Она бывает строгой, взыскательной, потому что чувствует большую ответственность за сына или дочь, желает им добра. Мать – первый учитель и друг ребёнка, причём самый близкий и верный.

9.Мама не только недосыпает ночами, волнуется и заботится, чтобы ребёнок был здоров, сыт, жизнерадостен, счастлив. Мать – это окно в большой мир. Она помогает ребёнку понять красоту мира: леса и неба, луны и солнца, облаков и звезд. Это уроки красоты на всю жизнь…

10.«Сынок, проснись, выпал первый снег!»

11.«Доченька, посмотри, расцвёл подснежник!»

12.Мама – чудо мира! Своей бесконечной готовностью к самопожертвованию она внушает ребёнку чувство надёжности, защищённости.

Песня «Мама» (из к/ф «Мама»)

13.Есть светлый на земле приют,

 Любовь и верность там живут.

 Всё, что порой лишь снится нам,

 Навеки приютилось там.

14.То – сердце матери! Оно

 Так нежно, верно! Суждено

 Ему жить радостью твоей,

 Нести ярмо твоих скорбей…

 Учитель. - Очень важно в жизни научиться жалеть, оберегать сердце матери, потому что оно неисчерпаемо и бесконечно в своей любви.

 15.Какое счастье крикнуть: «Мама!»

 Или тихонечко позвать

 В любое время суток – рано

 Или когда ложишься спать.

  16.Какое счастье подарить ей

 Живой букет любимых роз

 И десять раз на дню звонить ей,

 Смеясь или давясь от слёз.

17.От голоса её и смеха

 Вдруг набираться новых сил,

 И, неожиданно приехав,

 Ей привезти зимою слив.

18. Какое счастье крикнуть: «Мама!»

 Или тихонечко позвать

 В любое время суток – рано

 Или когда ложишься спать.

 Учитель. - И действительно, как хорошо, когда можно обратиться к маме с любой радостью или бедой. Мы любим своих матерей. Но всегда ли бережём их? Беречь мать – значит, заботиться о чистоте источника, из которого ты пил с момента первого своего дыхания и будешь пить до последнего мгновения своей жизни. Вы уже в том возрасте, когда можете стараться понять своих матерей. Вы можете уже и помочь, и посочувствовать, и подарить им радость. Нужно только захотеть. А захотеть очень важно. Это нужно не только маме, но и вам. Вы от этого станете лучше и богаче, а мамина жизнь счастливее. Максим Горький говорил: «Не будьте равнодушны, ибо равнодушие смертоносно для души человека. А самое страшное равнодушие – это равнодушие к собственной матери».

Учитель: А сейчас посмотрите, как это бывает в жизни!

Сценка «Три мамы». На сцене стол, накрытый к обеду.

1. Автор:  Часто, дети, мы упрямы,

Это знает каждый сам.

Говорят нам наши мамы,

Не всегда мы слышим мам.

Танюша под вечер с прогулки пришла

И куклу спросила:

Дочка:  «Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками просто беда!

Скоро ты будешь, как спичка, худа!

Иди – ка, обедать, вертушка!

2 .Автор: Танюшина мама с работы пришла

            И Таню спросила:

Мама:   «Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверно, в саду?

Опять ухитрилась забыть про еду?

- Обедать! - кричала бабуля не раз,

А ты отвечала: «сейчас» да «сейчас»?

С этими дочками просто беда.

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди – ка,  обедать, вертушка!

3 .Автор: Тут бабушка,  мамина мама, пришла

И маму спросила:

Бабушка:  «Как, дочка, дела?

Наверно, в больнице за целые сутки

 Опять для еды не нашлось ни минутки,

 А вечером съела сухой бутерброд…

Нельзя же весь день сидеть без обеда.

Уж доктором стала, а всё непоседа.

С этими дочками просто беда.

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди – ка,  обедать, вертушка!

               Сегодня к обеду ватрушка! »

4. Автор:   Три мамы в столовой сидят.

Три мамы на дочек глядят.

Что с дочками сделать упрямыми?

Ох, не просто быть мамами!

19.Родиться стоит поздно или рано

Хотя бы для того на этот свет,

Чтоб вымолвить впервые слово «мама»,

Которого священней в мире нет.

Учитель:

Сегодня мне хотелось бы рассказать вам одну притчу. Это моя любимая притча!

     За день до своего рождения ребёнок спросил у Бога:

- Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать?

Бог ответил:

- Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой. Он всё тебе объяснит.

- Но как я пойму его, ведь я не знаю его язык?

- Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед.

- Как и когда я должен вернуться к тебе?

- Твой ангел скажет тебе всё.

- А как зовут моего ангела?

- Неважно как его зовут, у него много имён. Ты будешь называть его «Мама».

И, действительно, ребята, мама для каждого из вас будет всегда вашим ангелом хранителем, сколько бы вам ни было лет. Потому что смысл жизни каждой матери – это её дети.

Ребята! Любите своих мам! Обращайтесь к ним с уважением! Цените их заботу о вас! Берегите их здоровье! Помогайте им дома! Просто жалейте их!

Дорогие мамы, ваши дети подготовили для вас концерт, они очень старались! Я передаю слово нашим ведущим.

Концерт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В ПОМОЩЬ КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ. МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

ЛИСТОК УСПЕШНОСТИ " МЫ ВМЕСТЕ "Прилежание.1. Я стараюсь в учебе.2. Я внимателен.3. Помогаю другим и сам обращаюсь за помощью.4. Мне нравится самообслуживание в школе и дома.МЫРОДИТЕЛИУЧИТЕЛЯ...

Классный час "По страницам классного дневника" 4 класс

В первых числах сентября 2011 года  на уроках русского языка мы изучали тему «Делаем дневниковые записи». Ребята знакомились с видами дневников, а также с их назначением и особенностями оформлени...

В помощь классному руководителю.Темы классных часов. 1 класс.

Дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию темы классных часов для 1 класса....

Классный час (1 класс), посвящённый Дню Матерей «Лучше всех на земле мама. Моя мама».

Цели:-развитие творческих способностей учащихся, развитие речи, её выразительности;-создание праздничной обстановки для поздравления мам;-способствовать сплочению классного коллектива, вовлечению роди...

"Классный классный". Сценарий мастер-класса

Сценарий мастер-класса для конкурса  "Классный клруководитель - 2011""...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ. Средства, формы и способы воспитательной работы с классом. (из опыта работы) Ермилова Н.Н., классный руководитель 4в класса

   Как сформировать портрет выпускника начальной школы? Какие средства, формы и способы применить, чтобы организовать деятельность классного коллектива?  Применение акт...