Конкурс "Папа, мама, я - читающая семья"
классный час (3 класс) по теме

Лобанок Елена Владимировна

Внеклассное мероприятие для детей и их родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkurs_papa_mama_ya_-_chitayushchaya_semya.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс «Папа, мама и я – читающая семья»

Цели: - сплотить коллективы родителей и детей,

           - помочь им лучше узнать друг друга,

           - обратить внимание родителей на то, что интересно их детям, что они     читают.

Ход праздника.

В 1.   Внимание! Внимание!

         Дети и родители!

         Сразиться не хотите ли?

         Кто самый лучший книгочей?

         И кто герой любимый чей?

В 2.  Умными словами не даром сказано:

         Всем лучшим книге мы обязаны.

         Книги читают и стар, и млад,

         Книжке хорошей каждый рад.

В 3.   Книжки читаю – значит мыслю,

         Мыслю – значит, живу, а не кисну.

         В книжке – мудрость, слёзы и смех!

         Книжек хватит сегодня на всех!

Учитель.  Сегодня наши читающие семьи борются за право получить первый      приз. Его обладателем станет та команда, которая пройдёт все испытания. По окончании каждого конкурса жюри подведёт итоги. Полный и правильный ответ будет оценен в «5» баллов.

    Наши конкурсы судит уважаемое жюри в составе…

  В нашем состязании принимают участие семейные команды …

Проведём жеребьёвку. Капитаны команд, подойдите к жюри. На столе лежат карточки с номерами. Жеребьёвка определит, под каким номером вы будете выступать.

Итак, первый конкурс – «Визитная карточка семьи».

(семья рассказывает о своих любимых книгах, авторах, темах чтения)

 

Следующий конкурс называется «Разминка». Я задаю вопросы, команды по очереди дают ответы. Если команда не даёт ответ – отвечает следующая и получает дополнительные очки. За правильный ответ – 1 балл.

- Кто такой Генри Пушель?

- Кто такая Виллина?

- Назовите героиню, обладательницу волшебного саквояжа, умеющую летать на зонтике и въезжать по лестничным перилам вверх.

- Одна дочь лесничего отрезала себе большой палец на ноге, другая кусок пятки, а третьей туфелька была в самую пору. В какой это сказке и кто её автор? Из чего была сделана туфелька?

-  Кто эта героиня: сама петь мастерица и чужое пение послушать любит, особенно, если хорошо на гуслях играют.

- Назовите героя, который произнёс такие слова: «Не тебе учить лучшее в мире приведение, как должны вести себя привидения. Я слегка попугаю всех до смерти, никто этого даже не заметит»

- Он оказался совершенно неизвестным науке зверем. Никто не знал, куда его поместить: то ли к зайцам, то ли к тиграм, то ли вообще к морским черепахам. Кто он?

- Кто больше всего на свете любит страшные приключения? Он говорит: «Завтра чуть свет убегу из дома – лазить по заборам, разорять птичьи гнёзда, дразнить мальчишек, таскать за хвост кошек и собак»

Следующий конкурс – для капитанов команд. Называется он – «Герой-невидимка». Я буду сообщать вам кое-что о героях произведений, а вы должны назвать героя, название произведения и его автора.

  1. Появился на птичьем дворе маленький птенец-утёнок и до того он был безобразный – с большой головой и длинной шеей, - что птицы не приняли его в свою семью.
  2. Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала, и я всё стал видеть злым и безобразным.
  3. Мимо летел майский жук. Девочка показалась ему очень милой, он схватил её своей сильной лапой и унёс на дерево. От высоты у неё закружилась голова.
  4. Если он брался за какое-нибудь дело, то делал его не так как надо, и всё у него получалось шиворот-навыворот. Читать он научился по складам, а писать умел печатными буквами. Конечно, соображал он плохо, но ботинки одевал на ноги, а не на голову, - на это тоже нужно соображение. А ещё у него была прекрасная шляпа с большими полями.

Слово – жюри.

Следующий конкурс для взрослых. Внимание – задание. Вы должны выразительно прочитать отрывок, записанный у вас на карточке, определить название сказки.

  1. Царь с царицею простился,

В путь - дорогу снарядился,

И царица у окна

Села ждать его одна.

  1. Пошёл, сел у берега моря;

Там он стал верёвку крутить

Да конец её в море мочить.

  1. …В дорогой собольей душегрейке,

Парчовая на маковке кичка,

Жемчуга огрузили шею,

На руках – золотые перстни,

На ногах – красные сапожки.

  1. В синем небе звёзды блещут,

В синем море волны хлещут,

Туча по небу идёт,

Бочка по морю плывёт.

Пока жюри подводит итоги, ответьте на вопросы:

- В какой сказке фрукты и овощи действуют как живые существа?

- Как зовут дядю-милиционера в стихотворении С. Михалкова?

- В какой русской народной сказке описана жизнь коммунальной квартиры?

- Какая сказка рассказывает огородную историю о семейном подряде?

- В какой сказке герои не узнали голос матери и поплатились за это?

- В какой сказке девочка идёт в лес зимой за цветами?

- В каких сказках живёт Баба-Яга?

- Какими словами заканчиваются многие сказки?

   

 Слово – жюри.

         Следующий конкурс – стихотворный.

Я раздаю каждой команде листочки, на которых указаны окончания стихотворных строк, написанных известными русскими поэтами. Ваша задача – вспомнить и прочитать четверостишие, из которого они взяты. И назвать фамилию их автора.

 1. Кроет, крутя, завоет, дитя.

  (Пушкин Зимний вечер)

2. Одинокий, голубом, далёком, родном.

  (Лермонтов Парус)

3. Пору, мороз, в гору, воз.

 (Некрасов Крестьянские дети)

4. Мая, гром, играя, голубом.

 (Тютчев Весенняя гроза)

Пока команды работают, мы с вами почитаем сказочные объявления.

- Кто желает поменять старое разбитое корыто на новое, или квартиру на новый дом?

- Модницы и модники! Кто желает приобрести волшебное зеркальце, умеющее говорить?

- Для работы в хозяйстве требуется: повар, конюх, плотник. Выплачиваются премиальные и вознаграждение за год.

- Тем, кто не может утром проснуться по звонку будильника, предлагаем приобрести петушка из чистого золота, который выручит вас всегда и во всём.

 Слово – жюри.

Вечером дома собралась вся семья. Чем же заняться? Мы предлагаем вам разгадать литературный кроссворд.

А пока наши команды работают, мы проведём конкурс «Из какой сказки предмет?»

- горошина

- мочалка

- скорлупка грецкого ореха

- шапочка красного цвета

- бумажный кораблик

- стрела

- бочонок мёда

- мешок и сапоги

Слово – жюри.

И наш последний конкурс – домашнее задание – «Театральный конкурс». Каждая команда должна была приготовить инсценировку какого-нибудь литературного произведения.

Пока жюри подводит итоги всех конкурсов, мы посчитаем жетоны, которые набрали болельщики.

Слово жюри.

Ну, вот, друзья!

Пора прощаться так быстро подошла!

Мы говорим всем – до свидания!

До новых встреч!

Желаем счастья вам!

Чтоб все мечты сбывались,

С хорошим настроением,

Чтоб вы не расставались!

Здоровья вам на сотни долгих лет!

А это, право, дорогого стоит,

В работе – много творческих побед,

В семейной жизни – мира и покоя!

 

   

1. Кроет, крутя, завоет, дитя.

2. Одинокий, голубом, далёком, родном.

3. Пору, мороз, в гору, воз.

 4. Мая, гром, играя, голубом.

     Царь с царицею простился,

В путь - дорогу снарядился,

И царица у окна

Села ждать его одна.

     Пошёл, сел у берега моря;

Там он стал верёвку крутить

Да конец её в море мочить.

  …В дорогой собольей душегрейке,

Парчовая на маковке кичка,

Жемчуга огрузили шею,

На руках – золотые перстни,

На ногах – красные сапожки.

     В синем небе звёзды блещут,

В синем море волны хлещут,

Туча по небу идёт,

Бочка по морю плывёт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Папа, мама, я - читающая семья"

Родительское собрание – конкурс «Папа, мама, я – читающая семья».Цель:Содействовать воспитанию любви к чтению у младших школьников и их родителей. Выявление интеллектуальных и творческих способностей ...

"Папа, мама, я - читающая семья!"

Цель: содействовать воспитанию устойчивого интереса к чтению у младших школьников. Форма: интеллектуальная семейная развлекательная программа. Участники: учащиеся, родители, классный руководитель, ш...

Родительское собрание-конкурс "Папа, мама, я-читающая семья"

Совместное родительское собрание с учащимися.Не только в школе, но и дома в семье надо учить ребенка любить книгу. Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выра...

Классный час "Папа,мама,я-читающая семья"

разработка классного часа с родителями...

внеклассное мероприятие "Папа, мама, я - читающая семья"

Заседание семейного клуба "Росинка" - бенефис книги...

приложения к внеклассному мероприятию "Папа, мама, я - читающая семья"

Задания, сценка, памятка для родителей, таблица для жюри, загадки для зрителей.....