приложения к внеклассному мероприятию "Папа, мама, я - читающая семья"
материал (3 класс) по теме

Задания, сценка, памятка для родителей, таблица для жюри, загадки для зрителей..

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prilozhenie_1.doc211 КБ

Предварительный просмотр:

 ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Таблица для жюри

Название конкурса

1 команда

2 команда

3 команда

4 команда

Визитная карточка семьи

Узнай писателя

Литературная викторина

Почти буриме

Герой- невидимка

Бюро находок

Театральный

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

"Почти буриме". 

Задания пишутся на листочках.

1 команда. Бродит, сидит, дорожках, зверей

Ответ: Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей; (поэма «Руслан и Людмила)

2 команда. Могуч, туч, море, на просторе

Ответ: «Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе («Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях»)

3 команда. Поп, лоб, по базару, товару

Ответ: Жил-был поп,

Толоконный лоб.

Пошел поп по базару

Посмотреть кой-какого товару. («Сказка о попе и работнике его Балде»)

4 команда. Царица, девица, мир, пир

Ответ: «Кабы я была царица, —

Говорит одна девица, —

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир». («Сказка о царе Салтане»)          

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Загадки для зрителей.

1.Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите, как звали ее? (Красная шапочка)

2. Носик – круглым пятачком,

Им в земле удобно рыться,

 Хвостик маленьким крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их, и до чего же

Братья дружные похожи!

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф)

3. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке,

Там три стула, три подушки,

Три кровати и три кружки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (3 медведя)

4. Сейчас потолкуем о книжке другой –

Тут синее море,

Тут берег крутой…

Старик вышел к морю.

Он невод забросил.

Кого он поймает?

И что он попросит? (Золотая рыбка)

5. Появилась девочка в чашечке цветка.

А была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала.

Вот какая девочка, как она мала!

Кто читал такую книжку, знает девочку- малышку? (Дюймовочка)

6. Скорей бы близился вечер

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворе не узнает,

Откуда  я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь. (Золушка)

7. С грядки старушка цветок сорвала,

Девочке Жене его отдала.

В цветке, лепестках есть волшебная сила,

Их девочка Женя о чем-то просила.

Что надо сказать, лепестки обрывая?

Как называется сказка такая? (Цветик - семицветик)

8. А теперь про чей-то дом

Разговор мы поведем...

В нем богатая хозяйка

Припеваюче жила,

Но беда пришла нежданно –

Этот дом сгорел дотла. (Кошкин дом)

9. Летела стрела и попала в болото,

А в том болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей? (Царевна Лягушка)

10. Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться,

Очень вкусная вода в ямке от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

11. Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. (Волк и семеро козлят)

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Сценка «Две книжки» М. Ильина.

Автор -  Однажды встретились две книжки,

               Разговорились меж собой:

 1ая книга – Ну, как твои делишки?

 Автор -  Одна спросила у другой.

 2ая книга – Ох, милая, мне стыдно перед классом

                    Хозяин мой обложку вырвал с мясом!

                    Да что обложка… оборвал листы!

                        Из них он делает кораблики, плоты

                    И голубей….

                    Боюсь, листы пойдут на змей,

                    Тогда лететь мне в облака!

                    А у тебя целы бока?

 1ая книга – Твои мне не знакомы муки,

                        Не помню я такого дня,

                    Чтобы, не вымыв чисто руки

                    Сел ученик читать меня!

                    А посмотри-ка на мои листочки,

                    На них чернильной не увидишь точки.

                    Про кляксы я молчу,

                    О них и говорить-то не прилично…

                    Зато и я его учу

                    Не как-нибудь, а на ,,отлично,,.

 2ая книга – Ну мой на тройках едет еле-еле

                    И даже двойку получил на той неделе…

 Автор -  В басне нет загадки.

               Расскажут напрямик

               И книжки, и тетрадки, какой ты ученик.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Папа, мама, я - читающая семья"

Родительское собрание – конкурс «Папа, мама, я – читающая семья».Цель:Содействовать воспитанию любви к чтению у младших школьников и их родителей. Выявление интеллектуальных и творческих способностей ...

"Папа, мама, я - читающая семья!"

Цель: содействовать воспитанию устойчивого интереса к чтению у младших школьников. Форма: интеллектуальная семейная развлекательная программа. Участники: учащиеся, родители, классный руководитель, ш...

Родительское собрание-конкурс "Папа, мама, я-читающая семья"

Совместное родительское собрание с учащимися.Не только в школе, но и дома в семье надо учить ребенка любить книгу. Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выра...

Классный час "Папа,мама,я-читающая семья"

разработка классного часа с родителями...

внеклассное мероприятие "Папа, мама, я - читающая семья"

Заседание семейного клуба "Росинка" - бенефис книги...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Папа, мама, я - читающая семья"

Материалы данной методической разработки познакомят с историей создания и условиями формирования домашней библиотеки, напомнят, какие  произведения классиков русской и советской детской лит...