приложения к внеклассному мероприятию "Папа, мама, я - читающая семья"
материал (3 класс) по теме
Задания, сценка, памятка для родителей, таблица для жюри, загадки для зрителей..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_1.doc | 211 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Таблица для жюри
Название конкурса | 1 команда | 2 команда | 3 команда | 4 команда |
Визитная карточка семьи | ||||
Узнай писателя | ||||
Литературная викторина | ||||
Почти буриме | ||||
Герой- невидимка | ||||
Бюро находок | ||||
Театральный |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
"Почти буриме".
Задания пишутся на листочках.
1 команда. Бродит, сидит, дорожках, зверей
Ответ: Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей; (поэма «Руслан и Людмила)
2 команда. Могуч, туч, море, на просторе
Ответ: «Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе («Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях»)
3 команда. Поп, лоб, по базару, товару
Ответ: Жил-был поп,
Толоконный лоб.
Пошел поп по базару
Посмотреть кой-какого товару. («Сказка о попе и работнике его Балде»)
4 команда. Царица, девица, мир, пир
Ответ: «Кабы я была царица, —
Говорит одна девица, —
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир». («Сказка о царе Салтане»)
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Загадки для зрителей.
1.Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите, как звали ее? (Красная шапочка)
2. Носик – круглым пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленьким крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их, и до чего же
Братья дружные похожи!
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф)
3. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке,
Там три стула, три подушки,
Три кровати и три кружки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (3 медведя)
4. Сейчас потолкуем о книжке другой –
Тут синее море,
Тут берег крутой…
Старик вышел к морю.
Он невод забросил.
Кого он поймает?
И что он попросит? (Золотая рыбка)
5. Появилась девочка в чашечке цветка.
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала.
Вот какая девочка, как она мала!
Кто читал такую книжку, знает девочку- малышку? (Дюймовочка)
6. Скорей бы близился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворе не узнает,
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь. (Золушка)
7. С грядки старушка цветок сорвала,
Девочке Жене его отдала.
В цветке, лепестках есть волшебная сила,
Их девочка Женя о чем-то просила.
Что надо сказать, лепестки обрывая?
Как называется сказка такая? (Цветик - семицветик)
8. А теперь про чей-то дом
Разговор мы поведем...
В нем богатая хозяйка
Припеваюче жила,
Но беда пришла нежданно –
Этот дом сгорел дотла. (Кошкин дом)
9. Летела стрела и попала в болото,
А в том болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей? (Царевна Лягушка)
10. Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться,
Очень вкусная вода в ямке от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
11. Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. (Волк и семеро козлят)
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Сценка «Две книжки» М. Ильина.
Автор - Однажды встретились две книжки,
Разговорились меж собой:
1ая книга – Ну, как твои делишки?
Автор - Одна спросила у другой.
2ая книга – Ох, милая, мне стыдно перед классом
Хозяин мой обложку вырвал с мясом!
Да что обложка… оборвал листы!
Из них он делает кораблики, плоты
И голубей….
Боюсь, листы пойдут на змей,
Тогда лететь мне в облака!
А у тебя целы бока?
1ая книга – Твои мне не знакомы муки,
Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки
Сел ученик читать меня!
А посмотри-ка на мои листочки,
На них чернильной не увидишь точки.
Про кляксы я молчу,
О них и говорить-то не прилично…
Зато и я его учу
Не как-нибудь, а на ,,отлично,,.
2ая книга – Ну мой на тройках едет еле-еле
И даже двойку получил на той неделе…
Автор - В басне нет загадки.
Расскажут напрямик
И книжки, и тетрадки, какой ты ученик.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание-конкурс «Папа, мама, я – читающая семья»
Родительское собрание-конкурс ...
Сценарий "Папа, мама, я - читающая семья"
Родительское собрание – конкурс «Папа, мама, я – читающая семья».Цель:Содействовать воспитанию любви к чтению у младших школьников и их родителей. Выявление интеллектуальных и творческих способностей ...
"Папа, мама, я - читающая семья!"
Цель: содействовать воспитанию устойчивого интереса к чтению у младших школьников. Форма: интеллектуальная семейная развлекательная программа. Участники: учащиеся, родители, классный руководитель, ш...
Родительское собрание-конкурс "Папа, мама, я-читающая семья"
Совместное родительское собрание с учащимися.Не только в школе, но и дома в семье надо учить ребенка любить книгу. Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выра...
Классный час "Папа,мама,я-читающая семья"
разработка классного часа с родителями...
внеклассное мероприятие "Папа, мама, я - читающая семья"
Заседание семейного клуба "Росинка" - бенефис книги...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Папа, мама, я - читающая семья"
Материалы данной методической разработки познакомят с историей создания и условиями формирования домашней библиотеки, напомнят, какие произведения классиков русской и советской детской лит...