Внеклассное мероприятие "Знайте правила движения как таблицу умножения!"
методическая разработка по теме

Штапова Светлана Александровна

Внеклассное мероприятие по ПДД для начальной школы участием отряда ЮИД

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentaciya_pdd_.ppt1.65 МБ
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_po_pdd.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия по ПДД

Класс: 1-4

Тема: «Знайте правила движения как таблицу умножения!»

Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

Образовательные задачи:  расширять знания детей о правилах перехода проезжей части, дорожных знаках, различных видах транспорта, закреплять знания сигналов светофора.

Развивающие задачи: развивать внимание, память, расширять словарный запас.

Воспитательная задача: формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Ведущий:

Внимание! Внимание!

Юные пешеходы! Будущие водители!

Дети и родители!

Велосипедисты и мотоциклисты!

Автомобилисты!

Наши гости, наши зрители!

Добро пожаловать! Привет!

Ваш путь открыт! Зеленый свет! (слайд 1)

Песня на мотив «Вместе весело шагать...»                                                 Вместе весело шагать

По просторам, по просторам, по просторам,

Если путь тебе открыт

Светофором, светофором, светофором.        

Мы покажем вам программу интересную,

 Хоть и тема всем покажется известною,

Изучают все сегодня, без сомнения,

В школах Правила дорожного движения.

Ведущий:

Здравствуйте!  Сегодня у нас необычный урок. Мы будем изучать азбуку безопасного движения на дорогах и улицах, или сокращённо ПДД.  А помогать нам будут Юные Инспектора Движения – наш отряд ЮИД (слайд 1).

        Исполняется Гимн ЮИД.

(слайд 2)

Город, в котором
С тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с Букварем.
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог,
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука,-
Над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Ведущий:        

Для того чтобы на улицах было безопасно, надо знать и соблюдать особые

правила. Эти правила должны знать водители и пешеходы. Должны знать их

и вы (слайд 3).

Делаем ребята предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый, день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители. 

Ведущий:         

Ребята, чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго

соблюдать установленные Правила движения, они совсем несложные.

1 ученик: (слайд 4)

Бурлит в движении мостовая:
Бегут авто, спешат трамваи.
Все будьте правилу верны -
Держитесь правой стороны.

2 ученик: (слайд 5)

Объяснить можно запросто,
Будь ты юн или стар:
Мостовая - для транспорта,
Для тебя – тротуар!

3 ученик: (слайд 6)

Где улицу надо тебе перейти
О правиле помни простом:
С вниманием налево сперва погляди,
Направо взгляни потом.

4 ученик: (слайд 7)

На проезжей части, дети,
не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.

5 ученик: 

Не висни на машине лучше –
Грозит тебе несчастный случай.
Напомни ротозею строго:

6 ученик: (слайд 8)

Шум, движение, гул моторов.
Сразу можно растеряться,
Коль в сигналах светофора не умеешь разбираться.

Стоп! Здесь проезжая дорога!
Кто так на улице резвиться,
Потом окажется в больнице.

7 ученик: (слайд 9)

Когда транспорт на дороге
У обочины стоит
Он обычно закрывает
пешеходам общий вид.
Грузовик или автобус
Обходить опасно.
Это каждый пешеход должен знать прекрасно.

8 ученик: (слайд 10)

На проезжей части не катайтесь, дети,
Ни на самокате,
Ни на велосипеде.
Мчатся по дороге
Быстрые машины,
Там вы попадете
Прямо им под шины.

9 ученик: 

Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулем водители.

10 ученик: (слайд 11)

Правила из этой книжки
Нужно знать не понаслышке.
И учить их не слегка,
А всерьез – наверняка!

         Наша школа и дома, где вы живете, находятся рядом с дорогой, по которой движутся автомобили, автобусы, мотоциклы и другие транспортные средства. Много машин движется по дороге и все они разные. Давайте узнаем, какие же транспортные средства мчатся по нашим дорогам.

Отгадайте загадки:
1)Дом по улице идёт, на работу всех везёт. Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. (Автобус) (слайд 12)
2)Не летает, не жужжит, жук по улице бежит. И горят в глазах жука 2 блестящих огонька. (Машина) (слайд 13)
3)Пьёт бензин, как молоко, может бегать далеко, возит грузы и людей. Будь внимательнеё при ней. (Машина) (слайд 14)
4)Две пары ног на мостовой и пара рук над головой. (Троллейбус) (слайд 15)
5)Несётся и стреляет, ворчит скороговоркой. Трамваю не угнаться за этой тараторкой. (Мотоцикл) (слайд 16)
6)У него 2 колеса и седло на раме. 2 педали есть внизу, крутят их ногами. (Велосипед) (слайд 17)

Назовите, какие ещё машины мчат по дороге? (Скорая помощь, пожарные машины, такси…)

Ребята, а вы знаете, как надо переходить дорогу? (По переходу) (слайд 18)

Это всем должно быть ясно!
Даже тем, кто ходит в ясли,

Всем, кто в городе живёт:
Переходы не рискованны,
Только там, где нарисованы
Шашек белые квадраты
И на стрелке пешеход.

А если мы не успеем перейти дорогу, как нам быть? (Есть островок безопасности) (слайд 19)

Помни правила, подросток:
Коль идёт машин поток;
Отыщи на перекрёстке
Безопасный “ островок».
Коль машин сплошная лава
По бокам и впереди,
Глянь налево, глянь направо,
Лишь потом переходи.

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет»:

  1. Что хотите-говорите: каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (нет)
  2. Что хотите-говорите: в море сладкая вода? (нет)
  3. Что хотите-говорите: красный свет - проезда нет? (да)
  4. Что хотите-говорите: каждый раз, идя домой, играли мы на мостовой? (нет)
  5. Что хотите-говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (нет)
  6. Что хотите-говорите, мы всегда идем вперёд только там, где переход? (да)
  7. Что хотите-говорите, мы бежим вперёд так скоро, что не видим светофора? (нет)

Ребята, отгадайте загадку:

Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны.
И хотя еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу –
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
И на всех глядит в упор.
Что же это?

(Светофор) (слайд 20)

А знаете, почему у него такое имя? Слово Светофор состоит из двух частей: “свет” и “фор” – от греч. “форос” – несущий. Что означает несущий свет, носитель света. Он несет свет трех цветов: красного, желтого, зеленого. Эти цвета не случайны – они яркие и заметны в любую погоду.

У любого перекрёстка
Вас встречает светофор (слайд 21)
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
Свет зелёный - проходи!
Жёлтый - лучше подожди!
Если свет зажёгся красный
Значит, двигаться опасно!
Пускай пройдёт трамвай.
Наберись терпения.
Изучай и уважай правила движения.

Светофор:

Я и вежливый, и старый,
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой
Самый главный командир.
Все меня, конечно, знают,
Да и как меня не знать!
Все отлично понимают
Все, что я хочу сказать.

Ребята, а вы знаете, что говорит Светофор? А сейчас мы это проверим.

Игра – загадка

По улице шагает весёлое звено.
Собрались после школы ребята все в кино.
И вдруг на перекрёстке, прервав их разговор,
Внимательный и добрый товарищ Светофор!
Подмигнул своим глазом он строго:
- Стоп, ребята, пути дальше нет!
Мчат машины сейчас по дорогам,
А для вас я какой зажёг свет?
 (слайд 22)
Вы говорите красный, так значит все в пути
Должны остановиться, вперёд нельзя идти!
Свет новый загорелся, и сразу светофор
С ребятами завёл свой беспокойный разговор.
Потерпите, ребята, немного,
С места сразу бежать вам нельзя!
Приготовьтесь теперь к переходу,
Свет какой я зажёг вам, друзья?

Свет жёлтый загорелся, предупреждая нас
Что можно к переходу готовиться сейчас.
Машины сразу стали, открыли коридор.
И снова нам мигает добрый друг наш Светофор:
- Проходите, друзья, проходите,
Вам преград на пути больше нет!
А теперь дружно вы подскажите,
Я какой зажигаю вам свет?

А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. И так, внимание!

Ведущий показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке.

        Молодцы, ребята! Вы хорошо усвоили, о чём говорят сигналы светофора. А знаете, ли, вы какую работу выполняет светофор? Светофор регулирует дорожное движение. А кто ещё помогает регулировать дорожное движение? (Регулировщик) (слайд 23)

Посмотрите:
Постовой
Встал на нашей мостовой,
Быстро руку протянул,
Ловко палочкой взмахнул.
Не волнуется народ,
Через улицу идет.
И стоит на мостовой
Как волшебник, постовой,
Все машины одному
Подчиняются ему.

        Кроме светофора к средствам регулирования дорожного движения относятся дорожные знаки (слайд 24). Некоторые из них вам уже знакомы, а другие мы увидим сейчас. У каждого знака свое назначение. Постарайтесь их запомнить.

На сцену выходят ученики с табличками дорожных знаков.

 Знак «Дети»:

Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда - то.

 Знак “Движение пешеходов запрещено”):
Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу,
Обрати внимание, друг:
Знак дорожный – красный круг,
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога вроде, но
Здесь ходить запрещено (слайд 25).

Знак “Пешеходный переход”:

Этот знак желает нам

Доброго пути,

Значит через улицу

Можно перейти (слайд 26).


Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход! (слайд 27)
Он наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.

Знак “Велосипедная дорожка”:
Шли из школы мы домой,
Видим – знак над мостовой.
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет (слайд 28).

А под знаком этим

Никогда на свете

Не катайтесь, дети,

На велосипеде (слайд 29).

Знак “Остановка автобуса”:
Ожидаешь ты посадки
На отведенной площадке.
Не нужна тебе сноровка,
Это место – остановка.

Слышишь, раздается перестук колес,

По стальным по рельсам едет тепловоз,

Вот он засигналил: «Еду, берегись!»

Ты у переезда стой, остановись!

Знак “Переезд со шлагбаумом”:
Машины мчат во весь опор,
И вдруг навстречу знак.
Изображен на нем забор.
Шоссе закрыто на запор?

Ведущий:  Ребята, а вы обратили внимание на знаки, что они бывают круглые, прямоугольные, бывают синими, а бывают красными, Почему?

- По своему назначению дорожные знаки подразделяются на три группы: запрещающие знаки, предупреждающие знаки и информационно-указательные знаки.

 - (слайд 30, 31)Предупреждающие знаки имеют форму треугольника, они окрашены в белый или жёлтый цвет и имеют красную кайму. Знаки этой группы предупреждают водителей и пешеходов об опасностях на пути следования.

- (слайд 32,33) Запрещающие знаки имеют круглую форму, окрашены они также в белый или жёлтый цвет, по окружности имеют красную кайму.

- (слайд 34, 35, 36) Информационно-указательные знаки имеют форму круга или прямоугольника. Они окрашены в голубой цвет. Эти знаки содержат сведения или информацию, помогающие водителю лучше ориентироваться на дорогах.

        А сейчас, давайте немного отдохнём и поиграем в игру. Я задаю вопрос, а вы если согласны, то отвечаете: “Это я, это я, это все мои друзья!” Приготовились, будьте внимательны.

Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?

Это я, это я, это все мои друзья!

Кто из вас идет вперед только там, где переход? 

Это я, это я, это все мои друзья!

Кто вперед летит так скоро, что не видит светофора?

………………..

Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий:  (слайд 37) Сегодня мы повторили правила дорожного движения. Они очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребёнок. И вы как следует запомните их. А дома расскажите своим братьям и сестрам, мамам и папам, бабушкам и дедушкам. Не нарушайте правила, тогда у вас не будет несчастных случаев на дорогах и вы вырастите крепкими и здоровыми.

Правил дорожных на свете не мало.

Все бы их выучить нам не мешало.

Правила дорожного движения

Знать как таблицу должны умножения.

        Песня

Мы по улицам, друзья,

Мы по улицам, друзья,

Ходим без опаски,

Потому, что ты и я,

Потому, что ты и я,

Изучили классно:

        Припев:

Светофор, переход,

Где назад, а где вперёд –

Всё знает юный пешеход!

Как по зебре идти,

Чтоб беду нам не найти,

Помогут ПДД в пути!

(слайд 38)

Знайте правила движенья,

Как таблицу умноженья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Знай правила движения, как таблицу умножения"

Закрепить знания по правилам дорожного движения, повторить правила перехода улиц и дорого....

Сценарий внеклассного мероприятия по пдд "Знай правила движения, как таблицу умножения"с презентацией

Внеклассное мероприятие по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма....

"Знай правила движения, как таблицу умножения". Декада по изучению правил дорожного движения в начальной школе.

В Данном материале представлен перечень мероприятий, проведенных в рамках декады по изучению правил дорожного движения в начальной школе. Цель проведения: знакомство с новыми и повторение изученных ПД...

Внеклассное мероприятие в начальной школе по правилам дорожного движения «Знай правила движения, как таблицу умножения»

Цель.Закрепление знания младших школьников о правилах дорожного движения.Под музыку «Наша служба и опасна и трудна» выходят Свистулькин и Петя Светофоров – юные помощники дорожно-патрульной службы....

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения «Знай правила движения как таблицу умножения!» 2 класс

Мероприятие проводиться в увлекательной форме игры.Конкурсы, песни, сказочные герои помогут вспомнить правила дорожного движения....