Классный час на тему: «Суд над человеком»
классный час по теме

Коновалова Наталья Николаевна

 

Тема «Суд над человеком»

Форма проведения: Ролевая игра

Цель: воспитание у детей чувства любви, бережного отношения к природе, ко всему живому.

Задачи: воспитывать гуманное отношение к природе, животным, любви к родному краю, чувства ответственности за всё, что наносит вред окружающей среде;

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon klassnyy_chas_sud_nad_chelovekom.zip591.85 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ СОШ №1 имени Н.Л.Мещерякова г. Зарайск

Учитель начальных классов

Коновалова Наталья Николаевна

Классный час на тему: «Суд над человеком»

 

Тема «Суд над человеком»

Форма проведения: Ролевая игра

Цель: воспитание у детей чувства любви, бережного отношения к природе, ко всему живому.

Задачи: воспитывать гуманное отношение к природе, животным, любви к родному краю, чувства ответственности за всё, что наносит вред окружающей среде;

Ход игры

От нас природа тайн своих не прячет.

 Но учит быть внимательнее к ней.

И. Рыленков

«Я не знаю ничего более  прекрасного, чем наша земля»

К.Г. Паустовский

1 ученик  

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой

Живут в нем солнце, дождь и гром

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Весенний звон ручья.

Куда б дороги не вели

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом.

2 ученик  

Природа кормит, поит и одевает  нас. Она щедра и бескорыстна.

1 ученик  

Однако порой взрослые и дети беззаботно ведут себя по отношению к природе.

2 ученик  

Деревья, травы, цветы и птицы

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете человек останется один.

1 ученик  

В городской суд поступила жалоба, следующего содержания:

«Я, планета Земля, подаю жалобу на человека – хозяина Вселенной, который своими необдуманными действиями, открытиями, наносит глубокую рану природе.

2 ученик  

Человек!

Щади зверей и птиц,

Деревья и цветы,

Ведь это все слова,

Что царь природы ты!

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живется с человеком рядом!

Секретарь

Встать! Суд идет!

Судья

Слушается дело по обвинению человека в варварском отношении к природе.

Предоставляется слово прокурору

Прокурор

Наша планета серьезно заболела (плакат). Природа в опасности!

Когда-то, очень давно у людей не было ничего, что есть сейчас. Жизнь людей зависела от капризов природы. Сильные морозы или засуха нередко грозили гибелью. Наши предки преклонялись перед силой природы.

Но постепенно многое изменилось. У людей появились поля, фермы заводы, уютные дома техника.

Людям стало казаться, что они уже не зависят от природы, что они сильнее нее.  Более того, человек стал стремиться покорить природу, сделаться ее господином.

Вооруженный могучей техникой, он вообразил себя великаном, которому все на планете подвластно.

Это привело к загрязнению воздуха и воды, разрушению почвы, гибели  лесов, исчезновению многих видов растений и животных.

Люди не понимают, что они не господствуют над природой, а попросту губят ее.

Судья

Вызывается свидетель обвинения  ПОЧВА.

Почва

Я,  кормилица почва, очень уязвима. Меня легко сделать непригодной для выращивания полноценной продукции. Человек разрушает верхний плодородный слой земли, чтобы получить богатый урожай, чрезмерно удобряют ее химическими удобрениями. Это наносит вред земле-кормилице и здоровью людей.

Земля вам не жалеет ничего

Даря свои бесценные дары,

А требует в  замен лишь одного:

Чтоб люди тоже были к ней добры.

Будь благодарен каждому клочку земли,

Куда ступал  ты на веку
Земля  тебе,  дарует благодать,

Дает тебе все  то,  что может дать.

Судья

Вызывается свидетель обвинения ЛЕС.

Лес

Люди не могут обойтись без леса. Листья деревьев, травы поглощают углекислый газ, который выдыхают люди и выбрасывают заводы, фабрики, автомобили и выделяют кислород, которым вы дышите.

Лес -  это легкие нашей планеты.

Лес помогает сохранять в почве влагу, без него пересохли бы реки и озера, не давали бы урожая поля и сады. В лесу растут грибы, ягоды, лекарственные травы, живут звери и птицы. Из древесины люди изготавливают дома, мебель, бумагу, ткани, спирт, карандаши, спички и многое другое.

Судья

А как человек относится к лесу?

Лес

Все так изранено в лесу

Как после дней войны

Здесь уцелевшей не найти

Ни ели, ни сосны.

Березу ножиком пырнул

Какой - то живоглот.

Мне кажется из - под коры

Моя слеза течет

От этой черствости людской

Болит душа моя.

Под искалеченным дубком

Не ветер стонет – я.

Вот муравейник подожжен

Кощунственной рукой,

Мне, кажется, горит не он

А дом пылает мой.

Ушли, обидев красоту,

Смутив лесной уют,

Не услыхав, что за спиной

Все листья слезы льют.

Судья

Вызывается свидетель обвинения ВОДА

Вода

На нашей планете тысячи рек и озер. В них водятся ценные породы рыб. Человек пьет воду, используете как транспортный путь, источник электроэнергии.

Но чистой воды стало меньше, так как реки и озера из-за вырубки лесов пересыхают, их загрязняют химическими веществами.

На поверхности морей и океанов плавают миллионы тонн нефти. Гибнет рыба. Природа не успевает очищать воду от загрязнений.

Судья

Предоставляется слово адвокату.

Адвокат

Да, наша планета серьезно заболела. Случилось это по вине людей. Человек слишком долго брал от природы и не задумывался, что ее богатства и щедрость не вечны, что брать их надо разумно, расходовать бережно и что когда-то они могут  иссякнуть.

Но люди всего  мира поняли, что природа нашей планеты в опасности. Поэтому во многих странах ведется большая работа по охране природы .

Многие заводы и фабрики переоборудованы и уже не загрязняют воздух и воду.

На месте вырубленных лесов люди сажают новые.

Запрещено собирать редкие растения и охотиться на редких животных.

Создаются заповедники, заказники.

Судья

Вызывается первый свидетель защиты.

Первый свидетель защиты

Наука 20 века далеко ушла вперед. Человек изобрел различные химические удобрения и широко использует их в народном хозяйстве, что придает красивый вид овощам и фруктам.

Прокурор

А  как влияют нитраты на организм человека?

Первый свидетель защиты

Удобрения, первое время, считались волшебным средством  которые могут накормить весь мир.

Они позволили значительно повысить урожайность овощей и фруктов. Но попадая в организм человека нитраты превращаются в опасные нитриты, которые отравляют здоровье человека.

Судья

Вызывается второй свидетель защиты.

Второй свидетель защиты

Человек успешно применяет ядохимикаты для защиты растений от вредителей.

Прокурор

А как влияют ядохимикаты на почву, воздух и на все живое?

Второй свидетель защиты

Массовое применение пистецидов началось с середины XX века. Попадая на растения, в почву и водоемы они нарушают природное равновесие. По цепочке питания они переходят в организм человека. Это вызывает развитие раковых заболеваний, болезни желудка, печени, почек.

Судья

Вызывается третий свидетель защиты.

Третий свидетель защиты.

Есть еще одно изобретение человека – синтетические моющие средства. Они придают вещам привлекательный внешний вид и поэтому нашли широкое применение в быту, при стирке белья.

Прокурор

Как  синтетические средства влияют на окружающую среду?

Третий свидетель защиты

Да, действительно моющие средства обладают очень серьезными недостатками. Загрязняя воду они затрудняют .доступ кислорода в водоемы. В результате, зародыши рыб перестают развиваться и гибнут.

Судья

Вызывается четвертый  свидетель

Четвертый  свидетель защиты

Человек осушил болота, распахал степи, вырубил леса. На их месте построил города, дороги, водохранилища, заводы, фабрики, электростанции.

Прокурор

Может ли такая деятельность человека привести к экологической катастрофе?

Четвертый  свидетель защиты

Да. Признаки глобальной беды уже налицо. Высокая концентрация в атмосфере радиоактивных веществ, уменьшение озонового слоя, разрушение почв, сокращение площадей леса,  наступление пустынь, загрязнение водоемов, истощение водных запасов, истребление животных.

Судья

Предоставляется слово обвиняемому

Человек

Я обнял глобус – шар земной.

 Один над сушей и водой.

 В руках моих материки

 Мне тихо шепчут: «Береги».

В зеленой краске лес и дол.

 Мне говорят: «Будь с нами добр».

 Не растопчи ты нас, не жги,

 Зимой и летом береги».

Журчит глубокая река,

 Свои лаская берега,

 И слышу голос я реки:

 «Ты береги нас, береги».

И птиц, и рыб я слышу всех:

 «Тебя мы просим, человек.

 Ты обещай нам и не лги.

 Как старший брат нас береги».

Я обнял глобус – шар земной,

 И что-то сделалось со мной.

 И вдруг шепнул я:

 «Не солгу. Тебя, родной мой, сберегу»

Ефим ШКЛОВСКИЙ

Судья

Слово предоставляется присяжным заседателям.

Присяжные заседатели

«Человек – не умен, – сказал мне мудрец. –

 Посмотри, что творит на Земле он!

 Через век он природу разрушит вконец,

 А в нее был когда-то влюблен он».

 Свято верили предки, что природа – краса.

 «Охраняйте ее!» – говорили.

 А теперь мы в родные глядим небеса

 Через окна, седые от пыли.

 Почему? Что случилось на шаре земном?

 Или люди все вдруг поглупели?

 Так ведь страшно проснуться в доме своем

 И весной не услышать капели.

Судья

Виновен

Все участники

Берегите Землю!

Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повелики,

На тропинке солнечные блики,

На камнях играющего краба,

Ястреба, парящего над полем,

Полумесяц над речным покосом,

Ласточку, мелькающую в жите.

Все на свете нужны.

И мошки на свете

 Не меньше нужны, чем слоны

 Нужны все на свете,

 Нужны все подряд,

 Кто делает мед, и кто делает яд.

Источники материала:

http://www.prinas.org/taxonomy/term/123

http://festival.1september.ru/articles/414492/

http://festival.1september.ru/articles/527352/

http://festival.1september.ru/articles/500671/

http://festival.1september.ru/articles/516417/

http://www.moi-detsad.ru/zanatia863.html

http://festival.1september.ru/articles/500671/

http://www.metod-kopilka.ru/page-7-40.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: «Бескорыстие. Бескорыстный человек», 2 класс "Перспектива"

Классный час на тему: «Бескорыстие. Бескорыстный человек»....

Классный час на тему "Я уникальный человек".

Тема: "Я уникальный человек"   Цель деятельности учителя: формирование положительной самооценки у учащихся; развитие личностных и коммуникативных универсальных учебных действий.Задачи:·...

Конструкт классного часа на тему "День пожилого человека"

Разработка классного часа для 2 класса....

Классный час на тему: «Экология и человек».

Вопросы занятия:•         Что такое экология?•        Влияет ли экология на здоровье человека?&bull...

Классный час на тему: "Собака - друг человека"

интересный и познавательный классный час о четвероногом друге...

Классный час на тему: "День пожилого человека"

Классный час на тему: "День пожилого человека"...

Классный час на тему «День пожилого человека»

цели: познакомить обучающихся с праздником, привить интерес к семейным традициям.задачи:объединение поколенийвызвать положительный эмоциональный отклик у обучающихся;создать комфортную и благоприятную...