«Использования игровых методов как средства активизации познавательной активности младших школьников на занятиях английского языка».
статья по иностранному языку (1 класс)
использование различных игровых методов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
«Использования игровых методов как средства активизации познавательной активности младших школьников на занятиях английского языка».
В наше время знание иностранного языка – уже не прихоть или хобби, а зачастую необходимость. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей. Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в вузах, школе, но и в дошкольном и раннем школьном возрастах.
Как известно, нагрузка на детей в начальных классах значительна - и интеллектуальная, и эмоциональная, поэтому знакомство с предметом «Иностранный язык» до начала обучения во втором классе позволит не только подготовить ребенка к обучению, но и сформировать у него основы коммуникативной компетенции, заложить правильное произношение, способствовать накоплению базового лексического запаса. Раннее изучение иностранного языка позволит обеспечить более комфортное вхождение ребенка в учебный процесс начальной школы, позволит снизить уровень стресса, благотворно повлияет как на процесс обучения, так и на развитие личности ребенка, повышение продуктивности его мышления. Раннее обучение иностранному языку создаст прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культуре других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта.
В связи с заинтересованностью родителей в изучении их детьми английского языка, а также исходя из заботы о здоровье ребенка, появилась необходимость реализации общеобразовательной общеразвивающей программе «Весёлый английский», которая позволит развить и сохранить интерес и мотивацию к изучению иностранного языка и не нанесет, в связи с изучением нескольких предметов в течение всего учебного года до начала введения предмета «Иностранный язык» в начальной школе, вреда здоровью детей. Дети могут применить полученные знания и практический опыт, когда начнут изучать иностранный язык во втором классе. К тому моменту у них будет сформировано главное – интерес к дальнейшему изучению английского языка, накоплен определенный объем знаний, что значительно облегчит освоение любой программы обучения английскому языку в начальной школе.
Исходя из этого, я поставила перед собой цели и задачи:
Цель – анализ возможности использования игровых методов как средства активизации познавательной активности младших школьников на занятиях английского языка.
Задачи:
1. формировать и развивать иноязычные фонетические навыки (пока речевой аппарат пластичен и ещё действуют механизмы овладения родной речью, эти навыки легко усваиваются, поэтому важно не упустить время);
2. развивать навыки аудирования (понимание речи на слух);
3. развивать навыки говорения (т.е. формирование у ребенка представления об иностранном языке как средстве общения);
4. формировать и пополнять лексический запас;
5. пробуждать интерес к жизни и культуре других стран;
6. развивать каждого ребенка, его личностных качеств в процессе обучения иностранному языку (взаимопомощи, настойчивости в преодолении трудностей).
Работая с детьми младшего школьного возраста в объединении «Весёлый английский», мне хотелось бы оградить их от горечи одиночества, обеспечить им комфортное существование, добиться того, чтобы они были окружены друзьями. Я решила, что с помощью использования игровой деятельности на занятиях английского языка я смогу этого добиться. Потребность детей в игре, несомненно, велико и проявляется очень рано.
Игра является средством всестороннего воспитания ребёнка младшего школьного возраста. Игры обогащают детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями. Поэтому я считаю, что игра является ведущим методом обучения младших школьников иностранному языку. Обучение детей младшего школьного возраста английскому языку – это очень непростое дело, которое требует определённого методического подхода.
Успешное овладение детьми иноязычной речью становится возможным потому, что детей (особенно младшего школьного возраста) отличают гибкое и быстрое запоминание языкового материала; наличие глобально действующей модели и естественность мотивов общения; отсутствие так называемого языкового барьера, т.е. страха торможения, мешающего вступить в общение на иностранном языке даже при наличии необходимых навыков; сравнительно небольшой опыт в речевом общении на родном языке и др.
Игра – это не просто коллективное развлечение. Это основной способ достижения всех задач обучения, поэтому необходимо: точно знать, какой навык и умение требуется, что ребенок не умел и чему научился в ходе игры; игра должна поставить учащегося перед необходимостью мыслительного усилия (Негневицкая, 1987).
Итак, игра является инструментом преподавания, который активизирует мыслительную деятельность обучаемых, позволяет сделать учебный процесс привлекательнее и интереснее, заставляет волноваться и переживать, что формирует мощный стимул к овладению языком.
Вместе с тем, важно помнить, что дети младшего школьного возраста не могут в течение длительного времени удерживать внимание на одном виде деятельности. Поэтому их деятельность на занятиях должна быть разнообразной, эмоционально насыщенной. В своей работе я активно использую игровую форму общения. На таких занятиях и побегать можно будет, и песни попеть, и сказки послушать. Игра задействует активное воображение детей, а через воображение легче и надежнее активизируется его память. При этом постепенно будут развиваться логические способности его мышления. Так же на занятиях мне хорошо помогает использование ярких предметов, картинок и рисунков.
Наибольшую пользу при работе с детьми мне, как я считаю, приносят занятия с забавными стихами, считалками, песнями, договорками. Забавные для детей не по содержанию, а по рифме, ритму и звукам. Я стараюсь сопровождать такие занятия красочными картинками.
Так же неотъемлемой частью моих занятий является использование
подвижных активных детских игр для изучения английского языка. Дети изучают этот мир играя. |
В своей работе я активно использую ролевую игру. Ролевой игрой ребенок овладевает к третьему году жизни, знакомится с человеческими отношениями, открывает у себя наличие переживаний. У ребенка формируется воображение и символическая функция сознания, которые позволяют ему переносить свойства одних вещей на другие, возникает ориентация в собственных чувствах, формируются навыки их культурного выражения (Селевко, 1998). И это позволяет ребенку включаться в коллективную деятельность и общение. В результате освоения игровой деятельности в дошкольном возрасте формируется готовность к учению.
Я считаю целесообразным так же использовать лексические, грамматические, фонетические игры, игры с алфавитом, пальчиковые, театральные игры, игры для обучения чтению, аудированию, монологической и диалогической речи.
Занятия по английскому языку с использованием игровой деятельности помогают развивать интересы и способности ребёнка, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремления к познанию нового; развивается речь детей. Игры помогают детям с большим интересом и лёгкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи.
Если приложить чуточку усилий и фантазии, можно превратить изучение языка в веселое и увлекательное занятие. Дети полюбят английский и будут заниматься с удовольствием!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игровых технологий как средства активизации познавательной деятельности учащихся
Цель: выявить методические ососбенности использования элементов дидактической игры на уроках чтения и их влияние на ак4тивизацию познавательной активности....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/13/picture-198358-1360736672.jpg)
Использование интерактивных методов как средство активизации познавательной деятельности обучающихся начальных классов
Развития личности ребенка на основе развития компетенций. Цель исследования – выяснить, как интерактивные технологии способствуют активизации познавательной деятельности обучающихся....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/26/picture-927735-1495820397.jpg)
"Игровые технологии как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках"
Игровые технологии как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.Игра – это искра, зажи...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/02/picture-467227-1406997825.jpg)
Игровые технологии как средство активизации познавательной деятельности обучающихся.
Данная статья содержит игровые технологии, которые можно активно использовать на уроках русского языка....
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/02/picture-467227-1406997825.jpg)
Игровые технологии как средство активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках по русскому языку.
Игровые технологии как средство активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках по русскому языку....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/12/picture-161661-1355329050.jpg)
Применение игровой технологии как средство активизации познавательной деятельности
Применение игровой технологии на уроках в начальной школе. Краткое описание игр и игровых приёмов для активизации познавательной деятельности учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/06/picture-1036077-1525595756.jpg)
Игровые технологии как средство активизации познавательной деятельности младших школьников с ОВЗ
В статье рассматриваются игровые технологии как средство активизации познавательной деятельности младших школьников с...