Конкурсная программа "Осенний листопад"
план-конспект урока по теме
Предварительный просмотр:
«ОСЕННИЙ ЛИСТОПАД»
(конкурсная программа)
Цель: развитие эстетического вкуса учащихся, воспитание любви к искусству, создание благоприятного психологического климата в коллективе, поздравление именинников.
Подготовка к празднику
Домашнее задание командам:
а) осенняя композиция;
б) работы к конкурсу рисунков;
в) оригинальные поздравления именинников;
г) «осенняя» газета: (в виде кленового, дубового, осинового, березового… листа;
д) осенние листья клёна, дуба, берёзы, осины ...(из бумаги, каждый делает по трафарету из одного альбомного листа).
Осенние пейзажи для оформления доски и для 2 конкурса.
Жетоны из цветного картона в виде овощей и фруктов.
Октябрь уж наступил – уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей;
Дохнул осенний хлад – дорога промерзает.
Журча, ещё бежит за мельницу ручей,
Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает
В отъезжие поля с охотою своей,
И страждут озими от бешеной забавы,
И будит лай собак уснувшие дубравы.
Эти замечательные строки А.С. Пушкина из стихотворения «Осень» приглашают нас с вами открыть нашу конкурсную программу «Осенний листопад».
Само название говорит о её содержании. Речь пойдёт об осени, об этом удивительном времени года, немного грустном, но таком щедром своими красками и подарками.
Слово предоставляется жюри. Оно подвело итоги домашнего задания:
1. «Осенняя композиция».
2. Конкурс рисунков.
3. Конкурс газет.
Сколько замечательных, незабываемых поэтических строк посвящено этой красавице – осени! Кто только не любовался её красотой, не воспевал её!
- Давайте вспомним эти строки. Я приглашаю вас принять участие в литературной викторине.
Ваша задача – назвать автора этих строк. За правильный ответ команда получает жетон. . .
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
(А.С. Пушкин)
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера. . .
Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто все – простор везде,
Лишь паутины тонкий волос.
Блестит на праздной борозде.
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь-
И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле . . .
( Ф.И. Тютчев)
Ласточки пропали,
А вчера зарёй
Все грачи летали
Да как сеть мелькали
Вон над той горой.
С вечера всё спится,
На дворе темно.
Лист сухой валится,
Ночью ветер злится
Да стучит в окно...
(Из стихотворения «Осенняя роза» А.А. Фета)
II. Думаю, что при чтении этих стихотворений перед вашим взором предстали картины осенних пейзажей. В следующем конкурсе ваша задача состоит в том, чтобы по данному осеннему пейзажу составить рассказ (пейзажи раздаются, время – 10 мин, звучит музыка)... Команды зачитывают свои рассказы, жюри оценивает их. За участие в этом конкурсе каждая команда получает от 1 до 3 жетонов в зависимости от занятого места ...
III. А теперь, когда вы вспомнили все краски осени, вам легко будет принять участие в следующем конкурсе. Надо подобрать эпитеты к слову осень.
Напомню, эпитет – это яркое определение, создающее живое представление о предмете.
Эпитеты запишите в четыре колонки.
В первую – эпитеты, передающие красоту осени (нарядность, окраску): нарядная, пламенная, яркая, багряная, пурпурная, цветная, золотая, ...
Во вторую – какая бывает осень по характеру погоды: холодная, дождливая, сырая, сухая, туманная, грязная, ненастная, тёплая, ветреная, ...
В третью – с точки зрения её времени, продолжительности: долгая, ранняя, запоздалая, поздняя, затяжная, ...
В четвёртую – с точки зрения психологического восприятия (какие чувства вызывает у вас это время года): безрадостная, грустная, печальная, задумчивая, чудесная, унылая, славная, хмурая, прекрасная, ...
Красота осени | |||
окраска, нарядность | по характеру погоды | по времени, продолжитель- ности | с точки зрения психологического восприятия |
(время – 5 мин, звучит музыка), эпитеты не зачитываются, жюри подводит итоги (если эпитет записан не в соответствующую колонку, то он не учитывается), команды получают жетоны
IV. Викторина для тех, кто много читает и много знает
1. Когда начинается осень в Австралии? (Март)
2. Почему листья верхушек деревьев опадают последними? (Они самые молодые.)
3. Какие овощи семейства тыквенных можно встретить у нас в огороде?
(Тыква, дыня, арбуз, огурец, кабачки; лиффа, горлянка и др.)
4. У какого зверя осенью в листопад появляются детёныши? (Заяц)
5. Корнеплоды какого растения называют вторым хлебом? (Картофель)
6. Когда начинался Новый год на Руси? (1 сентября)
7. Кто осенью улетает, а весной возвращается? (Птицы)
8. Кто собирает яблоки спиной? (Еж)
9. Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? (Белка)
Жюри учитывает количество правильных ответов. За участие в этом конкурсе команды получают жетоны...
V. А сейчас новый конкурс «Составь пословицу» (на карточках пословицы, начало на одной, а продолжение – на другой). Звучит музыка, жюри учитывает правильность и быстроту. За участие в этом конкурсе команды получают жетоны …
1. Весна красна цветами – /а осень – плодами.
2. Что посеешь – / то и пожнешь.
3. Рожь поспела – / берись за дело.
4. Кто землю лелеет – / того и земля жалеет.
5. Осень прикажет – / весна своё скажет.
6. День прозевал – / урожай потерял.
7. В сентябре огонь – / и в поле, и в избе.
8. В сентябре одна ягода – / и та – горькая рябина.
9. Хлеб убирают – / на небо взирают.
10. В осеннее ненастье – / семь погод на дворе.
VI. «Приз – сюрприз».
Чья команда определит вес этой грозди винограда, та и получит этот приз.
VII. Глазомер у вас хороший, а теперь проверим ваше восприятие цветовой гаммы. Из приготовленных деталей цветной бумаги составить аппликацию, можно использовать не все элементы (время – 10 мин, звучит музыка). По готовым аппликациям или по специально приготовленному плакату задаются вопросы.
Покажите:
1) алый цвет;
2) абрикосовый цвет;
3) палевый цвет;
4) лиловый цвет;
5) кремовый цвет;
6) оливковый цвет;
7) бирюзовый цвет;
8) пурпурный цвет;
9) лазурный цвет...
Жюри оценивает не только быстроту выполнения, но и аккуратность аппликации, правильность ответов. За участие в конкурсе команды получают жетоны...
VIII. Конкурс загадок
Загадки отгадывает каждая команда по порядку, жюри учитывает количество правильных ответов. Если правильного ответа не последовало, то она загадывается следующей команде. За участие в конкурсе команды получают жетоны…
Сильнее солнца,
Слабее ветра,
Ног нет, а идёт,
Глаз нет, а плачет.
(Туча)
Крупно, дробно зачастило,
Всю землю напоило.
(Дождь)
Над рекой, над долиной
Повисла белая холстина.
(Туман)
Долгоножка хвалится:
"– Я ли не красавица?!"
А всего-то косточка,
Да красненькая кофточка.
(Вишня)
Снесли птички
Синенькие яички,
Развесили по дереву:
Скорлупка мягонька,
Белок сладенький,
А желток костяной.
(Слива)
Две сестрицы летом зелены,
К осени одна краснеет,
Другая – чернеет.
(Смородина красная и чёрная)
Встали в ряд богатыри,
Верно службу служат.
Голова у них внутри,
Борода - снаружи!
(Кукуруза)
Росли на грядке
Зелёные ветки,
А на них –
Красные детки.
(Помидоры)
Красная мышка
С белым хвостиком,
В норке сидела
Под листиком.
(Редиска)
Был ребёнок -
Не знал пелёнок,
Стал стариком -
Сто пелёнок на нём.
(Кочан капусты)
Стоит он задумчивый
В жёлтом венце,
Темнеют веснушки
На круглом лице.
(Подсолнух)
Сидит на палочке
В красной рубашке,
Брюшко сыто,
Камешками набито.
(Ягода шиповника)
В сенокос горька,
А в мороз - сладка.
Что за ягодка?
(Рябина)
Все паны
Скинули кафтаны,
Один пан
Не скинул кафтан.
(Сосна, ель в лиственном лесу)
Что не сеяно
Родиться?
(Трава)
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью умирает,
Весной оживает.
(Лес)
Стоит старик
Над водой,
Качает бородой.
(Камыш)
Сто один брат,
Все в один ряд –
Вместе связаны стоят.
(Сноп)
Стоит дуб на горе,
Никто к нему не подойдёт:
Ни царь, ни царица,
Ни красная девица,
А кто подойдёт,
Тот с собой понесёт.
(Репейник)
Вёрст не считала,
По дорогам не ездила,
А за морем бывала.
(Птица)
Не рак, не рыба,
Не зверь, не птица,
Кто его убьёт,
Тот свою кровь прольет.
(Комар)
Осенью в щель заберётся,
А весной проснётся.
(Муха)
Сначала клин,
Потом блин,
Течёт вода –
Ему не беда.
(Зонт)
Поднять можно,
А через избу
Перекинуть нельзя.
(Пух, перо)
IX. А теперь пришло время поздравить наших «осенних» именинников… (Команды их поздравляют, вручаются подарки, жюри учитывает оригинальность поздравлений и т.п.)
X. Чаепитие. Жюри подводит окончательные итоги. Команде победителей вручаются призы… Всем остальным – по яблоку.
Итак, мы сегодня отдохнули, повеселились, проявили свои способности, а во всем этом нам помогла ОСЕНЬ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок И.А. Бунин "Листопад".
Урок был дан в 4 классе. Контингент учащихся отличается достаточно высоким (выше среднего) уровнем познавательных способностей. Это один из уроков в разделе «Поэтическая тетрадь». Предполагает первон...
Презентация к открытому уроку И.А.Бунин "Листопад"
Презентацию пришлось немного изменнить (фотографии и картинки уменьшить), чтобы закачать. ...
И. А. Бунин. "Листопад"
Конспект урока по литературе в 4 классе....
Открытый урок по окружающему миру на тему "Листопад, листопад - листья желтые летят"
Описание изменений в природе с наступлением осени и повторение знаний времен года , работа с наглядным материалом...
Сценарий конкурсной программы на тему: "Осенний листопад"
Данное мероприятие поможет учителю начальных классов малокомплектной школы в организации праздника, посвященного прекрасному времени года - осень....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Тема: «Листопад, листопад, листья желтые летят».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Тема: «Листопад, листопад, листья желтые летят»....
Конкурсно-игровая программа "Осенний листопад"
Конкурсно-игровая программа "Осенний листопад" для начальной школы проходит в виде праздника. Дети за раннее учат стихи, рисуют рисунки. В программу входят песня, стихи, загадки, видео...