"По сказочным тропинкам"внеклассное занятие по русским народным сказкам
классный час (1 класс) по теме
Разработка внеклассного занятия по русским народным сказкам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_otkr.urok_po_skazochnym_tropinkam.docx | 19.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ
"В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"
ЦЕЛИ: познакомить с понятием - устное народное творчество, расширить знания о русских народных сказках, вспомнить известные детям сказки и познакомить с неизвестными;
-развивать творческие способности
-повышать интеллектуальный уровень
-укреплять дружеские отношения внутри класса
-обобщить знания учащихся о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев; развивать творческое воображение, ассоциативную память; воспитывать потребность в чтении книг,
Формировать и развивать познавательную активность, правильную речь, мышление, воображение
Воспитывать по средствам сказок любовь к ближнему, прекрасному, гордость за свой народ и Родину, любовь к устному народному творчеству, к сказкам .
ОБОРУДОВАНИЕ: ноутбук,телевизор,мешок,корзина,клубочек,волшебная палочка, 2 яблока,тарелка,красивая скатерть, зеркало,костюмы для ивана и василисы,грецкие орехи( ).
Орг. Момент
Здравствуйте дорогие девочки и мальчики, гости нашего занятия.Я очень рада приветствовать всех вас, здесь в нашем классе.
Как вы думаете, когда и почему люди начали сочинять и рассказывать друг другу сказки? Зачем им понадобилось изобретать целый мир, полный чудищ и прекрасных девиц, королей и колдунов, леших и водяных, говорящих животных и волшебных предметов?
Еще до того, как человек научился писать и познал часть тайн окружающего мира; в далекие времена, когда люди поклонялись грому и молнии как великим и ужасным богам, лечились травами у колдунов – тогда появились на свет сказки. Их передавали из уст в уста – сосед соседу, дед внуку, как знание, накопленное народом о природе, как мечту о неизведанных землях и прекрасном будущем.
Ребята сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам. И тема нашего сегодняшнего внеклассного занятия «В гостях у сказки»
Сегодня мы с вами поможем Ивану Царевичу найти свою невесту Василису Прекрасную. Вы согласны?
В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться
Наша сказка впереди
Сказка в двери к нам стучится
Скажем сказке “заходи”.
Ведущий. В три девятом царстве в тридесятом государстве собрались за праздничным столом гости. Квас рекой лился,от явств ломились столы. Это Иван Царевич праздновал свадьбу с Василисой Прекрасной.
Слайд кощея Но вдруг, когда они уже собирались обменяться обручальными кольцами, налетел ужасный вихрь и все заволокло мглой.
Когда она рассеялась, то к великому своему ужасу Иван Царевич увидел, что нет рядом с ним его любимой. Опечалился молодец, ума не приложит что делать. И вдруг слышит тоненький голос: Невесту твою украл Змей Горыныч и спрятал в своем замке. Я помогу тебе найти ее. Удивился молодец, оглянулся и увидел рыжую белочку.
БЕЛОЧКА: Твою невесту можно вернуть, но надо собрать волшебные орешки в эту корзину, тогда сила Кащея ослабнет. Но орехи можно заработать, только выполняя сложные задания героев народных сказок. Одни мы не справимся, нужны помощники.
ВМЕСТЕ: Ребята, поможете нам , выручить из беды Василису?
РЕБЯТА: да
Отправился Иван в путь далекий.
Ведущий.
Вот и первое задание от Кощея злодея . Запутал он все в наших любимых сказках, найдите ошибки .За каждый правильный ответ по одному волшебному ореху, поехали!
Слайд с ошибками:
«Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».
«Даша и медведь» – «Маша и медведь».
«Волк и семеро ягнят» – «Волк и семеро козлят».
«Петушок и гороховое зёрнышко» – «Петушок и бобовое зёрнышко».
«Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».
«Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой.
«По рыбьему велению» – «По щучьему велению».
«У страха глаза огромны» – «У страха глаза велики».
«Заюшкин домик» – «Заюшкина избушка».
ИВАН: спасибо вам ребята, много уже орехов заработали
Шел он, долго, ли коротко ли, скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается, но пришел к огромной пещере, в которой жил Змей Горыныч. Передал Горыныч Ивану сверток с заданием.
ИВАН: Ребята, из какой сказки эти строки?
Иван зачитывает строки из сказок:
«В домике было две комнаты. Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлебкой. Первая чашка — очень большая, вторая — поменьше, а третья, синенькая чашечка, была Мишуткина…».
· Кто помогал Хаврошечке выполнить трудные задания в срок?
· Сколько животных встретилось Колобку по дороге? ( )
ИВАН: Какие вы молодцы все сказки знаете наверное.
Ведущий.
Ребята, пригнитесь летят помощники бабы- яги гуси-лебеди. Слайд гуси-лебеди. Поздно, они нас увидели, придется выполнять их очень трудное задание - спрятали они сказочных героев – давайте попробуем выполнить это задание.
· 1. Парень слез с любимой печки,
За водой поплелся к речке.
Щуку в проруби поймал
И с тех пор забот не знал. (Емеля, «По щучьему велению».)
2. То не золото сверкает,
То не солнышко сияет,
Это сказочная птица
В сад на яблоню садится. (Жар-птица, «Иван –Царевич и Серый Волк».)
3. На кочке болотной
Невестушка ждет,
Когда же за нею
Царевич придет.
4. Много серебра и злата
В сундуках своих он спрятал.
В мрачном он дворце живет
И чужих невест крадет. (Кощей-бессмертный.)
СКАЗОЧНАЯ ЗАРЯДКА
НАШ ЕМЕЛЯ , БУДЬ ЗДОРОВ,НАРУБИЛ НЕ МАЛО ДРОВ.
ЩУКА ХВОСТИКОМ ВИЛЬНУЛА-И ДРОВА КАК ВЕТРОМ СДУЛО.
А ПРОВОРНАЯ ЮЛА В ПЛЯС ПО КРУГУ ПОШЛА.
ЗАВЕРТЕЛАСЬ,ЗАКРУЖИЛАСЬ…БУХ!И НА БОК ПОВАЛИЛАСЬ.
Иван шел,шел и пришел к избушке на курьих ножках. Избушка, избушка повернись ко мне передом к лесу задом. Повернулась изба, отворилась дверь и оттуда вышла баба Яга. Слайд баба яга
ВЕДУЩИЙ: «Зачем пожаловали»- говорит она ему. Спросить у детей цель визита.
Рассказали о своей беде.
БАБА-ЯГА: Ну что ж я тебе помогу, но и ты сослужи-ка мне службу. У меня за 300 лет целый мешок предметов- помощников собралось, а как они называются и из каких они сказок позабыла ,старая. Помоги разобраться.
1.волшебная палочка
2. молодильное яблоко
3.зеркальцо
4. клубочек
5. яблочко с тарелочкой
6. скатерть самобранка
Ребята мы зашли в самую гущу леса, а вот и хозяин – леший. Он хочет проверить, читаете ли вы сказки,знаете ли вы сказочных героев. И ,если мы отгадаем всех героев, леший уговорит Кащея обменять Василису Прекрасную на корзину волшебных орехов.
А дорога – далека,
А корзина – нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок.
(Маша и медведь)
Ах ты, Петя – простота,
Схлопотал немножко:
Не послушался Кота,
Выглянул в окошко…
(Петушок – золотой гребешок)
Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слёзы льёт бедняжка.
(Снегурочка)
Нет ни речки, ни пруда –
Где воды напиться ?
Очень вкусная вода –
В ямке от копытца!..
(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
Отворили дверь козлята
И … пропали все куда – то!
(Волк и семеро козлят)
По тропе, шагая бодро,
Сами воду тащат вёдра!..
(По щучьему велению)
Муха дом себе нашла.
Муха добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов!
(Теремок)
В класс заходит Василиса прекрасная,они берутся с Иваном за руки и благодарят детей.
ВЕДУЩИЙ: (или василиса и иван)Чтобы сказки не обидеть –
Надо их почаще видеть.
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть!
Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться,
Быть добрее и скромнее,
Терпеливее, мудрее,
Пети, Саши, Тани,
Леши, Кати, Вани.
И другие ребятишки,
Кто читать умеет книжки,
Сказки чаще “проверяйте”,
Ежедневно их читайте.
Подведение итогов занятия
Вот и закончилось наше путешествие в мире Чудес и Волшебства. Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе мы смогли пройти этот путь. Но зато теперь вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть сборник русских народных сказок, и в путь!
Понравилось ли вам путешествие по русским народным сказкам? (Ответ детей)
А, что вам больше понравилось? (Ответ детей)
А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Ответ детей)
Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.
Ребята,посмотрите на наше волшебное дерево, тот кому было интересно на занятии приклеит на него свой орех с изображением героя русской народной сказки.
Прощаясь с вами, хочу сказать, что вы замечательные и очень талантливые ребята. Я вас всех люблю. До свидания. И до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное чтение "Русское народное творчество" "Русские народные сказки.
Конспект урока внеклассного чтения...
презентация к сказочной викторине (для конкурса "Как ты знаешь русские народные сказки")
презентация к сказочной викторине (для конкурса "Как ты знаешь русские народные сказки")...
Презентация к логопедическому занятию. Пересказ русской народной сказки "Мужик и медведь"
Презентация к логопедическому занятию Пересказ русской народной сказки "Мужик и медведь"...
Логопедическое занятие . Пересказ русской народной сказки "Мужик и медведь"
Логопедическое занятие по развитию связной устной речи на материале сказки...
Конспект учебного занятия. Тема : Русская народная сказка "Лиса и Журавль"
Конспект учебного занятия по чтению 4 класс . Сказка "Лиса и журавль"...
Русская народная сказка «Лиса и тетерев». Особенности русской народной сказки. Характеристика героев сказки.
Создать условия для понимания восприятия русской народной сказки «Лиса и тетерев»....
Логопедическое мероприятие «Сказочная эстафета по русским народным сказкам»
Подвижные эстафеты по русским народным сказкам...