"По сказочным тропинкам"внеклассное занятие по русским народным сказкам
классный час (1 класс) по теме

Ахметжанова Гульнара Абдулловна

Разработка внеклассного занятия по русским народным сказкам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_otkr.urok_po_skazochnym_tropinkam.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ

"В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"

ЦЕЛИ: познакомить с понятием - устное народное творчество,   расширить знания о русских народных сказках, вспомнить   известные детям сказки и познакомить с неизвестными;

-развивать творческие способности

 -повышать интеллектуальный уровень

-укреплять дружеские отношения внутри класса

-обобщить знания учащихся о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев; развивать творческое воображение, ассоциативную память; воспитывать потребность в чтении книг,

Формировать и развивать познавательную активность, правильную речь, мышление, воображение

Воспитывать по средствам сказок любовь к ближнему, прекрасному, гордость за свой народ и Родину, любовь к устному народному творчеству, к сказкам .

ОБОРУДОВАНИЕ: ноутбук,телевизор,мешок,корзина,клубочек,волшебная палочка, 2 яблока,тарелка,красивая скатерть, зеркало,костюмы для ивана и василисы,грецкие орехи(    ).

Орг. Момент

                 Здравствуйте дорогие девочки и мальчики, гости нашего занятия.Я очень рада приветствовать всех вас, здесь в нашем классе.

                 Как вы думаете, когда и почему люди начали сочинять и рассказывать друг другу сказки? Зачем им понадобилось изобретать целый мир, полный чудищ и прекрасных девиц, королей и колдунов, леших и водяных, говорящих животных и волшебных предметов?

                 Еще до того, как человек научился писать и познал часть тайн окружающего мира; в далекие времена, когда люди поклонялись грому и молнии как великим и ужасным богам, лечились травами у колдунов – тогда появились на свет сказки. Их передавали из уст в уста – сосед соседу, дед внуку, как знание, накопленное народом о природе, как мечту о неизведанных землях и прекрасном будущем.

          Ребята сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам. И тема нашего сегодняшнего внеклассного занятия  «В гостях у сказки»

             Сегодня мы с вами поможем Ивану Царевичу найти свою невесту Василису Прекрасную. Вы согласны?

В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться

Наша сказка впереди

Сказка в двери к нам стучится

Скажем сказке “заходи”.

  Ведущий. В три девятом царстве в тридесятом государстве собрались за праздничным столом гости. Квас  рекой лился,от явств ломились столы. Это Иван Царевич праздновал свадьбу с Василисой Прекрасной.

Слайд кощея Но вдруг, когда они уже собирались обменяться обручальными кольцами, налетел ужасный вихрь и все заволокло мглой.

 Когда она рассеялась, то к великому своему ужасу Иван Царевич увидел, что нет рядом с ним его любимой. Опечалился молодец, ума не приложит что делать. И вдруг слышит тоненький голос: Невесту твою украл Змей Горыныч и спрятал в своем замке. Я помогу тебе найти ее. Удивился молодец, оглянулся и увидел рыжую белочку.

БЕЛОЧКА: Твою невесту  можно вернуть, но надо собрать   волшебные орешки в эту корзину, тогда сила Кащея ослабнет. Но орехи  можно заработать, только выполняя сложные задания героев народных сказок. Одни мы не справимся, нужны помощники.

ВМЕСТЕ: Ребята, поможете  нам , выручить из беды Василису?

РЕБЯТА: да

Отправился Иван в путь далекий.

Ведущий.

    Вот и первое задание от Кощея злодея . Запутал он все в наших любимых сказках, найдите ошибки .За каждый правильный ответ по одному волшебному ореху, поехали!

Слайд с ошибками:

«Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».

«Даша и медведь» – «Маша и медведь».

«Волк и семеро ягнят» – «Волк и семеро козлят».

«Петушок и гороховое зёрнышко» – «Петушок и бобовое зёрнышко».

«Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».

«Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой.

«По рыбьему велению» – «По щучьему велению».

«У страха глаза огромны» – «У страха глаза велики».

«Заюшкин домик» – «Заюшкина избушка».

ИВАН: спасибо вам ребята, много уже орехов заработали

       Шел он, долго, ли коротко ли, скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается, но пришел  к огромной пещере, в которой жил Змей Горыныч. Передал Горыныч Ивану сверток с заданием.

ИВАН: Ребята, из какой сказки эти строки?

Иван зачитывает строки из сказок:

                    «В домике было две комнаты. Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлебкой. Первая чашка — очень большая, вторая — поменьше, а третья, синенькая чашечка, была Мишуткина…».

·         Кто помогал Хаврошечке выполнить трудные задания в срок?

·         Сколько животных встретилось Колобку по дороге? (     )

ИВАН: Какие вы молодцы все сказки знаете наверное.

Ведущий.

 Ребята, пригнитесь летят помощники бабы- яги гуси-лебеди.  Слайд гуси-лебеди. Поздно, они нас увидели, придется выполнять их очень трудное задание - спрятали они сказочных героев – давайте попробуем выполнить это задание.

·         1. Парень слез с любимой печки,

За водой поплелся к речке.

Щуку в проруби поймал

И с тех пор забот не знал. (Емеля, «По щучьему велению».)

2. То не золото сверкает,

То не солнышко сияет,

Это сказочная птица

В сад на яблоню садится. (Жар-птица, «Иван –Царевич и Серый Волк».)

3. На кочке болотной

Невестушка ждет,

Когда же за нею

Царевич придет.

4. Много серебра и злата

В сундуках своих он спрятал.

В мрачном он дворце живет

И чужих невест крадет. (Кощей-бессмертный.)

СКАЗОЧНАЯ ЗАРЯДКА

НАШ ЕМЕЛЯ , БУДЬ ЗДОРОВ,НАРУБИЛ НЕ МАЛО ДРОВ.

ЩУКА ХВОСТИКОМ ВИЛЬНУЛА-И ДРОВА КАК ВЕТРОМ СДУЛО.

А ПРОВОРНАЯ ЮЛА В ПЛЯС ПО КРУГУ ПОШЛА.

ЗАВЕРТЕЛАСЬ,ЗАКРУЖИЛАСЬ…БУХ!И НА БОК ПОВАЛИЛАСЬ.

Иван шел,шел и  пришел к избушке на курьих ножках. Избушка, избушка повернись ко мне передом к лесу задом. Повернулась изба, отворилась дверь и оттуда вышла баба Яга. Слайд баба яга

 ВЕДУЩИЙ: «Зачем  пожаловали»- говорит она ему. Спросить у детей цель визита.

 Рассказали  о своей беде.

БАБА-ЯГА:  Ну что ж я тебе помогу, но и ты сослужи-ка мне службу.  У меня  за 300 лет целый мешок предметов- помощников собралось, а как они называются и из каких они сказок позабыла ,старая. Помоги разобраться.

 1.волшебная палочка

2. молодильное яблоко

3.зеркальцо

4. клубочек

5. яблочко  с тарелочкой

6. скатерть  самобранка

 Ребята мы зашли в самую гущу леса, а вот и хозяин – леший. Он хочет проверить, читаете ли вы сказки,знаете ли вы сказочных героев.  И ,если мы отгадаем всех героев, леший уговорит Кащея  обменять Василису Прекрасную на корзину волшебных орехов.

А дорога – далека,

А корзина – нелегка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок.

                  (Маша и медведь)

Ах ты, Петя – простота,

Схлопотал немножко:

Не послушался Кота,

Выглянул в окошко…

                   (Петушок – золотой гребешок)

Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слёзы льёт бедняжка.

                    (Снегурочка)

Нет ни речки, ни пруда –

Где воды напиться ?

Очень вкусная вода –

В ямке от копытца!..

         (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Отворили дверь козлята

И … пропали все куда – то!

                     (Волк и семеро козлят)

По тропе, шагая бодро,

Сами воду тащат вёдра!..

                     (По щучьему велению)

Муха дом себе нашла.

Муха добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов!

                          (Теремок)

В класс заходит Василиса прекрасная,они берутся с Иваном за руки и благодарят детей.

ВЕДУЩИЙ: (или василиса и иван)Чтобы сказки не обидеть –

Надо их почаще видеть.

Их читать и рисовать,

Их любить и в них играть!

Сказки всех отучат злиться,

А научат веселиться,

Быть добрее и скромнее,

Терпеливее, мудрее,

Пети, Саши, Тани,

Леши, Кати, Вани.

И другие ребятишки,

Кто читать умеет книжки,

Сказки чаще “проверяйте”,

Ежедневно их читайте.

Подведение итогов занятия

 Вот и закончилось наше путешествие в мире Чудес и Волшебства. Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе мы смогли пройти этот путь. Но зато теперь вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть сборник русских народных сказок, и в путь!

 Понравилось ли вам путешествие по русским народным сказкам? (Ответ детей)

 А, что вам больше понравилось? (Ответ детей)

 А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Ответ детей)

 Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.

Ребята,посмотрите на наше волшебное дерево, тот кому было интересно на занятии приклеит на него свой орех  с изображением героя русской народной сказки.

 Прощаясь с вами, хочу сказать, что вы замечательные и очень талантливые ребята. Я вас всех люблю. До свидания. И до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к сказочной викторине (для конкурса "Как ты знаешь русские народные сказки")

презентация к сказочной викторине (для конкурса "Как ты знаешь русские народные сказки")...

Презентация к логопедическому занятию. Пересказ русской народной сказки "Мужик и медведь"

Презентация к логопедическому занятию Пересказ русской народной сказки "Мужик и медведь"...

Логопедическое занятие . Пересказ русской народной сказки "Мужик и медведь"

Логопедическое занятие по развитию связной устной речи на материале сказки...

Конспект учебного занятия. Тема : Русская народная сказка "Лиса и Журавль"

Конспект учебного занятия по чтению 4 класс . Сказка "Лиса и журавль"...

Русская народная сказка «Лиса и тетерев». Особенности русской народной сказки. Характеристика героев сказки.

Создать условия для понимания восприятия русской народной сказки «Лиса и тетерев»....