"Прощание с 1 классом" - сценарий праздника
материал (1 класс) по теме

Лаврухина Наталья Николаевна

 

Цель мероприятия: 

  • через стихи, песни, инсценировки подвести итоги года;
  • в игровой форме показать родителям, чему научились, что узнали, как выросли ученики 1 класса;
  • пробудить интерес учащихся к дальнейшей учебе;
  • развивать интеллект учащихся;
  • создать атмосферу для радостного коллективного сотрудничества учителя, родителей, учеников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_1_klassom_2010.docx34.55 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника

Лаврухина Н.Н.,

учитель начальных классов

Цель:

  • через стихи, песни, инсценировки подвести итоги года;
  • в игровой форме показать родителям, чему научились, что узнали, как выросли ученики 1 класса;
  • пробудить интерес учащихся к дальнейшей учебе;
  • развивать интеллект учащихся;
  • создать атмосферу для радостного коллективного сотрудничества учителя, родителей, учеников.

Зал  празднично  украшен  гирляндами  и  цветами  из  воздушных  шаров. 

Звучит  песня 

Праздничный  выход  выпускников.


Ученик 1:   На прощание с первым классом

                  Собрались мы всей семьей.

                  Мамы все грустят в сторонке,   

                  Папы улыбаются:

                  То ли кончались заботы,

                  То ли начинаются!

Ученик 2:  Первый класс, как первый шаг!

                  Мама говорит: «Он трудный самый!»

                  Ну, а старший брат смеется:

                 «То ли еще будет, малый!»

Песня «То  ли  ещё  будет!»


1. Нагружать  всё  больше  нас  стали  почему-то.
В  нашем  веке первый класс — вроде  института.
Нам учитель задаёт  с  буквами  задачи,
Папа  с  мамой  в  выходной  над  задачей  плачут.


Припев:  То  ли  ещё  будет!  То  ли  ещё  будет!
                То  ли  ещё  будет  ой-ёй-ёй!  ( Припев  повторяется  2  раза ).


2. А  у  нас  всё,  как  всегда. Пять уроков  снова!
Учим  в  день  по  два  стиха.  Где  уж  там  Толстому!!!
То уроки, то кружки.  Нет  бы  прогуляться…
Как  хотим  мы  иногда  прыгать  и  кривляться!


3. Нагружать  всё  больше  нас  стали  почему-то.
В  нашем  веке первый класс — вроде  института.
В  полночь  мы  ложимся  спать,  нету  сил  раздеться.

 Вот  бы  взрослыми  нам  стать,  отдохнуть  от  детства.

Мы помним как всё начиналось,

Всё было впервые для нас.

Игрушки и игры, мы, дома оставив,

За мамами шли в первый класс.

Нас встретил у дверей учитель –

Наш верный друг на много дней

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.

Мы смешными малышами

Прибежали в этот класс,

Нам букварь с карандашами

Подарили в первый раз.

Новую одежду на себя надели,

Новенькая ручка в новеньком портфеле.

Новые книжки, палочки для счета,

Новые тетрадки, новые заботы.

Песня  «А  нам  здесь  нравится!» ( муз. В. Шаинского )


1. Нам  говорят,  что  мы  уже  большие…
Нам  говорят,  нас  ждут  дела  лихие…
Нам  говорят:  «Открыты  школы  двери»,
А  мы  не  верим,  совсем  не  верим!

Припев:  А  нам  здесь  нравится,  нравится,  нравится,
                Для  всех,  для  нас  на  свете  места  лучше  нет.
                А  нам  здесь  нравится,  нравится,  нравится,
                И  это  всё,  что  можем  мы  сказать  в  ответ! ( Припев  исполняется  2  раза ).


2.  Наша школа стала нам  почти  что  домом,
 И  каждый  уголок  давно  знакомым.
Здесь  переживаем  лучшие  мгновенья
И  создаём  свои  творенья.


3.  Признаться  вам,  уже  мы  понимаем,
Что  друг  без  друга  очень  заскучаем.
Первый класс наш никогда  не  забудем!
И  помнить  будем!  И  помнить  будем!


Под  музыку  в  зал  вбегает корреспондент,  увешанный  фотоаппаратами,  видеокамерами,  с  микрофоном  и  газетой  в  руках.


Гость  ( запыхавшись ):  Неужели  опоздал?  Уже  начался  урок?  Ой,  то  есть  праздник!  Как  же так!  Пока  в  правительстве  делал  репортаж  о  заседании,  пропустил   праздник  в  вашей школе!


Ведущая 1:  Не  волнуйтесь,  уважаемый  корреспондент,  наш  праздник  только  начинается!  Посмотрите  на  наших первоклассников!  На  счастливых  родителей!


Корреспондент  щёлкает  фотоаппаратами  в  разные  стороны  под  фонограмму  весёлой  музыки.


Корреспондент:  Тогда  всё  в  порядке!
                             Я — корреспондент  весёлый!
                             Микрофон  свой  подключу,  интервью  у  вас  возьму!
                             На  вопросы  прошу  ответить  первоклассников.


Корреспондент  подходит  к  детям  по  очереди  с  микрофоном,  задаёт  вопросы:

«Кем  ты  хочешь  стать?»

«Чем  ты  любишь  заниматься?» 

«Чего  ты  хочешь  пожелать  своим  друзьям?» 

«Что  ты  пожелаешь  своим учителям?» 

«На  какие  оценки  ты  планируешь  учиться  в  школе?» 

«Хотела  бы  ты,  став  взрослой,  работать  в школе?» 

«Что  ты  сделаешь  хорошего,  когда  вырастешь?»  

«Если  ты  станешь  президентом,  какой  хороший  закон  ты  придумаешь?»


Корреспондент:  Спасибо  за  интервью.  А  сейчас — минуточку  внимания!  Снимок  на  память!  Улыбочку!  Снимаю!  ( Щёлкает  фотоаппаратом. )  Я  пойду  и  напечатаю  фотографию — и  сделаю  вам  сюрприз!  Веселитесь!  А  я  ещё  загляну  на  ваш  огонёк! 


Корреспондент  уходит.

Учитель:  Какой  интересный  гость  пожаловал  на  наш  праздник!  Жаль,  только,  что  ушёл…

Звучит  музыка  из  передачи  «В  гостях  у  сказки».

Учитель:  Ой,  кажется,  к  нам  на  огонёк  решила  заглянуть  сама  сказка… Кто  же  прибыл  к  нам  на  праздник?


Звучат  «Частушки  Бабок  Ёжек.  В  зал  поскоками  забегает  Баба  Яга  в  фартуке,  с  бантами  и  портфелем.


Баба  Яга  ( поёт ):  Я  летела  на  метле  и  увидела  в  окне:
                               Дети  веселятся,  стала  приземляться.
                               По  секрету  вам  скажу:  в  школу  тоже  я  пойду.
                               Это  ж  всем  известно—в  школе  интересно.
                               Стану  умной  я  Ягой,  да  с  красивою  ногой.
                               Буду,  по  традиции,  лучшей  ученицей!


Баба  Яга:  Всё,  можно  хлопать,  я  закончила!
Учитель:  Здравствуйте!  А  что  это  вы  вдруг  в  школу  собрались?
Баба  Яга:  А  что  я — хуже  других,  что  ли?  Хуже  вот  этих  вот?  ( Показывает  на  детей. )  Я  тоже  умной  быть  хочу.  А  ещё  у  меня  зуб  выпал и  Леший  сказал,  что  я  выгляжу,  как  первоклассница.  Понятно?  А  то,  что  мне  лет  много,  так  учиться — никогда  не  поздно!
Учитель:  Конечно,  конечно,  Баба  Яга,  вы  правы.  Мало  того,  учиться  нужно  всегда.  А  что  вы  умеете  делать?
Баба  Яга:  Что,  что?  Всё  умею!
Учитель:  И  читать  умеете?
Баба  Яга:  А  то!!!  (
Достаёт  из  портфеля  книгу.)  Сейчас  продемонстрирую!


Баба  Яга  берёт  книгу  вверх  ногами,  прячется  за  неё  и  начинает  рассказывать  сказку  про  Курочку  Рябу,  периодически  выглядывая  из-за  книги.

Учитель:  Ребята,  по-моему,  Баба  Яга  хитрит.  Смотрите,  она  и  книгу  держит  вверх  ногами.  Давайте  её  по-другому  проверим.


Учитель достаёт  буквы, показывает.

Учитель:  Баба  Яга,  какая  это  буква?


Баба  Яга  отвечает  неправильно  и  из  нескольких  показанных  ей  букв  угадывает  лишь  одну.

Учитель:  Что-то  вы  не  очень  хорошо  подготовились  к  урокам  чтения,  буквы  путаете… 

Баба  Яга:  Ну,  ладно,  сдаюсь,  читать  я  ещё  не  очень  хорошо  научилась,  зато  я  умею  считать,  задачки  решать,  сейчас  буду  вам  загадывать!
Ведущая 1:  Это  очень  сложно,  но,  пожалуй,  мы  попробуем  решить  ваши  задачки. Ребята много  занимались  математикой,  и  ваши  задачки  нас  нисколечко  не  пугают.


Задачки  Бабы  Яги. 
1. К  серой  цапле  на  урок  прилетело  семь  сорок.
      И  из  них  лишь  три  сороки  приготовили  уроки.
      Ну,  так  сколько  же  сорок  получат  двойки  за  урок?
Баба  Яга:  Я  думаю,  это  задача  со  многими  неизвестными.  А  вдруг  кто-то  успел  списать  перед  уроком?  А  вдруг  цапля  не  будет  проверять  домашнее  задание?  А  вы  сразу — четыре,  четыре…  Нету  у  вас  фантазии…


Учитель:  Знаете,  Баба  Яга,  для  того,  чтобы  решать  задачи,  не  фантазия  нужна,  а  умение  считать:  складывать,  вычитать,  умножать,  а  за  фантазии  как  раз  можно  получить  двойку.


Баба  Яга:  Не  нужна,  говорите?  Ну,  тогда  слушайте  дальше!
2.  На  дереве  сидят  четыре  птицы:  два  воробья,  остальные  синицы.  Сколько  синиц?  ( 2 ).
3. У  бабушки  Даши  внучка  Маша,  кот  Пушок,  собака  Дружок.  Сколько  у  бабушки  внуков? (1).
4.  У  стены  стоит  кадушка,  а  в  кадушке  той — лягушка.
    Если  б  было  семь  кадушек, сколько  было  б  в  них  лягушек? ( 7 )

Учитель: Ну  что,  Баба  Яга,  теперь  вы  убедились,  что  наши  первоклассники  лучше  вас читают и решают задачи? А  вам,  по-моему,  нужно  ещё  чуть-чуть  подготовиться.
Баба  Яга:  Да  вижу  уж…  Но  я  всё  равно  в  школу  пойду,  пусть  не  сейчас,  так  в  следующем  году.  Вы  уж  там  меня  ждите-поджидайте…  А  я  пойду  читать,  да  считать  учиться.  До  свидания!


Баба  Яга  раскланивается  и  уходит.

Звонок звонкий на урок позовет,

Он как голос у учителя строг.

Успокоит, шалунов усмирит,

А когда его дружок позвонит,

Друг-проказник, с урока звонок,

То такое произойдет. . .

-Перемена, перемена,

Танцы справа, драка слева.

Вика  весело визжит

Маша радостно кричит.

- Перемена, перемена,

Ничего с детьми не сделать.

Как мышата в тесной клетке

Взад, вперед мелькают детки.

- Шум и гам стоит кругом,

В коридоре пыль столбом,

В классе между парт, лавируя,

Гонится Саша за Полиною.

- Только еще раз звонок прозвонит

И на уроки всех пригласит,

Смотрит учительница, только вот

Учеников она не узнает.

- Мокрые волосы, встрепанный вид,

Капелька пота по шее бежит.

-Может быть Катя, Лиза, Евгений

Всю перемену ныряли в бассейне?

Или на вас, на несчастных, пахали?

Или вас в пасть крокодила пихали?

-Нет. В перемену мы отдыхали.

А  мы  продолжаем  наш  концерт!

  • «Школьная  полька»  ( на  музыку  песни  «Дважды  два—четыре»  В. Шаинского )

  • Сказка «Как лиса волка судила»

Действующие лица:

Мужик

Волк

Охотник

Пес

Лиса

На первом плане слева и справа несколько деревьев. На втором плане - летний лес. Из-за деревьев справа выбегает испуганный Волк и начинает метаться по сцене. Вдалеке слышится лай.

Волк

Ой, куда же мне деваться?

Где от гибели спастись?

Помогите волку, братцы,

Шкуру сохранить и жизнь!

Из-за деревьев слева выходит Мужик с мешком. Волк бросается к нему. Лай становится громче.

Волк (дрожа)

Чую я, охотник близко!

Эй, мужик, спасай скорей!

Я ни в чем не виноватый!

Если выручишь, мужик,

Принесу лисицу в хату

Я тебе на воротник!

Мужик (растерянно)

Я бы рад, да вот не знаю,

Как помочь тебе, дружок.

Собачий лай раздается совсем рядом.

Волк

Догоняют! Убивают!

Спрячь скорей меня в мешок!

Волк хватает мешок и надевает его на себя. Мужик ему помогает. Из-за деревьев справа появляется Пес. За ним Охотник. Пес подбегает к мешку и начинает его обнюхивать.

Пес

Гав-гав-гав! Иду по следу!

Чую, Серый где-то здесь.

Голос Волка из мешка

Отвяжись! Меня здесь нету!

Пес

Гав-гав-гав! А кто же есть?

Охотник (Мужику)

Здравствуй! Бог тебе в подмогу!

Мимо волк не пробегал?

Мужик

Не видал его, ей богу!

Охотник (подозрительно)

А в мешке что?

Мужик

Пни, коряги -

Смоляков накорчевал.

Охотник (со вздохом)

Знать, почудилось, бедняге,

Слишком старым пес мой стал!

(Псу)

Ах, бездельник! Прочь отсюда!

Забодай тебя коза!

Пес, скуля, убегает и скрывается за деревьями слева.

Охотник (сердито)

Я кормить его не буду

За красивые глаза!

Охотник поворачивается и уходит туда, откуда пришел.

Волк (тихо)

Все ушли?

Мужик

Ушли, похоже.

Волк

Что, совсем ушли?

Мужик

Совсем!

Мужик стаскивает с Волка мешок.

Волк (торжествующе)

Пес уволен! Уничтожен!

(злорадно)

А теперь тебя я съем!

Мужик пятится, Волк наступает.

Мужик

Есть меня не по закону -

Я тебя от смерти спас.

Волк

Спас мешок! Его не трону!

Вот и весь мой волчий сказ!

Мужик

Разве правды нет на свете?

Волк

Нету!

Мужик

Врешь ты! Правде быть!

Первого, кого мы встретим,

Попрошу нас рассудить!

Из-за деревьев слева выходит Пес с опущенной головой.

Пес (завывает)

У-у-у! Бреду, несчастный,

Я куда глаза глядят.

Волк (самодовольно)

Вот так встреча! Здравствуй, здравствуй!

Мужик

Рассуди нас честно, брат!

Спас я серого злодея:

Посадил его в мешок.

Волк

То была моя идея!

Мужик

Ладно, ладно. Хорошо.

Но мешок-то мой. К тому же

Ты награду мне сулил.

Волк

Мне мешок твой был не нужен!

Мужик

А тогда как пес скулил!

Я тебе, шакал коварный,

Помогал в мешок залезть,

А теперь, неблагодарный,

Захотел меня ты съесть?!

Есть ли правда, Пес, на свете?

Пес

Как ей быть? Сам посуди:

Был за целый двор в ответе,

Старым стал, так прочь поди.

Молод был, меня кормили,

А теперь прогнали вон.

Волк

Приговор остался в силе!

Мужик

Как же псу блюсти закон,

Если он и сам обижен?

Этот суд - неправый суд!

Пес уходит и скрывается за деревьями справа. Из-за деревьев слева появляется Лиса.

Волк

Подойди, Лиса, поближе,

Вот какое дело тут...

Мужик

Рассуди нас, сделай милость.

Корчевал я пни в лесу,

С волком же беда случилась.

Обещал, коли спасу,

Лисью шкуру мне в награду

Прямо в хату принести.

Я решил, что волка надо

От охотника спасти.

Лиса

Что же дальше?

Мужик

Ну, и спрятал

Я разбойника в мешок.

Ну а он решил, проклятый,

Съесть меня.

Лиса (разглядывая мешок)

Так, хорошо,

Рассужу я вас, но все же

Не могу никак взять в толк,

Как в такой мешочек может

Влезть огромный серый волк?

Волк

Что в мешок - готов тогда я

Был на дерево залезть!

Лиса

В целях следствия должна я

Здесь дознанье произвесть!

Мужик

Я вполне согласен с нею!

Волк

Ладно, коли так, смотри!

В этот я мешок сумею

Спрятаться на раз-два-три!

Волк залезает в мешок, Лиса ему помогает.

Волк

Ну, теперь-то убедилась?

Лиса

Да уж, нечего сказать!

Все, похоже, уместилось,

Лишь осталось завязать!

Мужик взваливает мешок на плечи.

Волк

Я в мешке, и что в том толку?

Отпусти меня, мужик!

Лиса (ехидно)

Я уверена, из Волка

Выйдет знатный воротник!

Мужик

Правда есть на белом свете!

Голос Волка из мешка

Без нее нам свет не мил!

Мужик

Мы за правду все в ответе,

Кто бы что ни говорил!

Ученик:  

Умею читать я,

Умею считать я,

Умею на карте Москву показать.

Мы с песней веселой

Простимся со школой,

Чтоб осенью в школу вернуться опять!


Звучит песня «НАША ШКОЛЬНАЯ СТРАНА»

Не крутите пёстрый глобус,

Не найдёте вы на нём

Той страны, страны особой,

О которой мы поём...

Вот  окончен год учебный.

 «Первоклашкой» не зови.

Туфли нам малы и кеды,

 И рубашки коротки.

Припев:

Пусть в эту страну

Не идут, не идут поезда.

Нас мамы впервые

Вели всех за ручку сюда.

В стране этой звонкой, весёлой

Нас встретили, как новосёлов.

Страна эта в сердце всегда!

Учитель: Я поздравляю Вас всех с окончанием учебного года! Разрешите мне торжественно вручить вам свидетельства об окончании первого класса.

 Вручение свидетельств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прощание с Букварем (сценарий праздника)

Праздник "Прощание с Букварем" проводится в 1 классе . На праздник приглашаются родители, учителя. Завершается праздник  чаепитием и вручением подарков....

Прощание с Азбукой. Сценарий праздника для 1 класса

Сценарий внеклассного мероприятия для 1 класса "Прощание с Азбукой" 2012г....

Прощание с Букварём. Сценарий праздника в 1 классе.

В разработке представлен сценарий праздника "Прощания с букварём" и весь используемый наглядный  материал....

Прощание с букварем. Сценарий праздника

Цель праздника: Обобщить знания учащихся, полученные при изучении букваря.Задачи:1.Создание ситуации, в которой учащиеся применяют свои знания.2.Способствовать развитию умения грамотно, выразительно и...

прощание с 1 классом сценарий праздника

прощание с 1 классом сценарий праздника...

ПРОЩАНИЕ С ПЕРВЫМ КЛАССОМ! сценарий праздника, посвященного окончанию первого класса

ПРОЩАНИЕ С ПЕРВЫМ КЛАССОМ!сценарий праздника, посвященного окончанию первого класса...

ПРОЩАНИЕ С ПЕРВЫМ КЛАССОМ! сценарий праздника, посвященного окончанию первого класса

Праздник начинается, гости улыбаются,А дети постараются сегодня показатьВсё, чему учились, всё к чему стремились, Потому что надо много рассказать....