План воспитательной работы 2012-13 год
методическая разработка (4 класс) по теме

Осинцева Татьяна Владимировна

В плане изложен замысел и ход проекта "КЭРОЛЛевство Кривых зеркал"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitatelnaya_rabota.doc196.5 КБ

Предварительный просмотр:

План воспитательной работы на 2012-2013 учебный год

4 класс

Классный руководитель Осинцева Т.В.

Воспитательная работа в классе складывается из общешкольных мероприятий, отраженных в программе духовно-нравственного развития, внутриклассной деятельности и работы с родителями.

Внутриклассная воспитательная работа текущего года строится в логике «игровой оболочки» "КЭРОЛЛевство кривых зеркал" и проектной деятельности. Замысел воспитательной работы заключается в организации целостного события, имеющего свою внутреннюю систему целей и правил и достаточно продолжительного по времени. Эта игра -  "маленькая жизнь", которая проживается каждым участником события. В данном случае все коммуникативное пространство класса формирует игровая логика развития событий, а предметные, метапредметные и личностные результаты достигаются в игровой деятельности. Образовательные результаты выступают игровыми средствами, без которых дети не могут существовать в игровом пространстве.

Актуальность реализации данного замысла обусловлена востребованностью в современном мире коммуникативной личности, способной к диалогу, социально-культурному взаимодействию, а также планированию, организации и содержательной рефлексии своей деятельности.

Цель воспитательной работы: создание развивающей образовательной среды как условия для формирования субъектной позиции ребёнка в отношении мира, других людей и собственного "я".

Задачи:

а) личностные (социокультурные):

- формировать позицию принятия другого как другого, чувство толерантности и сопричастности;

- развивать умение делать выбор, опираясь на формирующееся чувство вкуса и социокультурные ценности;

-  снижать ситуативную и личностную агрессию в коллективе класса;

- создавать условия для рефлексии имеющегося опыта социального взаимодействия;

- формировать основания для преодоления разрыва между знанием и поступком в деятельностных и поведенческих характеристиках учащихся;

- создавать условия для получения нового позитивного опыта социального взаимодействия;

- воспитывать чувство гражданственности, патриотизма, ответственную общественную позицию;

- формировать ценностное отношение к природе;

- содействовать включенности детей в культурную жизнь школы, города, страны.

б) метапредметные:

- мотивировать учащихся к совместной творческой и интеллектуальной деятельности, обогащающей их жизненный опыт;

- актуализировать умение работать с различными источниками информации;

- развивать способность к самоизмерению и самооценке рейтинговой позиции, а также корректной, содержательной и позитивной ее презентации;

- актуализировать умение применять освоенные способы учебной деятельности в новой (искусственно созданной) или жизненной ситуации.

в) предметные:

- расширять читательский опыт детей (знакомство с произведениями Л.Кэролла "Алиса в Стране чудес", "Алиса в Зазеркалье", В.Губарева "Королевство кривых зеркал");

- актуализировать и формировать умение сравнивать различные переводы текста;

- знакомить учеников с жанром пародии в литературе, осваивать его через написание "подражаний";

- расширять представления детей о профессиях, языках, культурных традициях, городах России.

Этапы реализации плана воспитательной работы:

I) Введение учащихся в замысел игры

Направления деятельности

Содержание

Форма

Модель  образовательного результата (система ценностей)

Уровень мероприятия, сроки

Воспитание гражданской и общественной позиции

Торжественная линейка: знакомство с первоклассниками, с символикой "Зимородка", творческая программа, знакомство с героями игры.

Развлекательная программа с элементами театрализации "Алиса в стране "Зимородок"

-Актуализация и формирование позиции ученика и личностной культуры;

-Готовность к пониманию нравственного смысла обучения;

-Формирование успешного и ценностно-значимого социокультурного пространства "Зимородка".

1.09.12., общешкольное, ответственный Осинцева Т.В.

Воспитание гражданской и общественной позиции


Воспитание гражданственности и патриотизма


Воспитание ценностного отношения к семье, её традициям, национальному языку и культуре

Игры на взаимодействие, снятие тактильного напряжения, доверие.


Обсуждение семейных ценностей, традиций, создание герба семьи.

Игровая программа "Чеширское путешествие в страну Семьи"

-Ценностное отношение ребенка к своей семье и семье другого, морально-нравственным нормам;

-Формирование сопричастности, эмоциональной отзывчивости, ответчивости, оснований для социокультурной рефлексии;

-Формирование сплоченного коллектива, в котором каждый принимает каждого.

1.09.12., внутриклассное

Воспитание ценностного отношения к труду и творчеству другого


Воспитание уважения к правам и обязанностям человека

Игра на сплочение и взаимодействие

Игра-кругосветка "В погоне за Белым кроликом"

-Знакомство и навык ориентированности в РОС "Зимородка";

-Простраивание коммуникативных цепочек Ученик-Ученик, Ученик-Учитель, Ученик-Взрослый, Родитель-Ученик;

- Принятие общешкольных ценностей и норм; -Воспитание ценностного отношения к учению, труду, творческой реализации.

1.09.12., общешкольное

II) Мотивационный этап

Направления деятельности

Содержание

Форма

Модель  образовательного результата (система ценностей)

Уровень мероприятия, сроки

Воспитание творческого отношения к жизни

Творческое поздравление именинников с элементами театрализации

День летних именинников "Безумное чаепитие", развлекательная программа

-Формирование сплоченного коллектива, в котором каждый принимает каждого;

-Опыт творческой самореализации учащихся;

-Формирование ответчивости и чувства сопричастности;

-Получение позитивного опыта социального взаимодействия.

7.09.12., внутриклассное

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, нравственных чувств и этического сознания


Воспитание уважения и ценностного отношения к национальному языку, культуре

Тематическая беседа с презентацией и элементами проектной деятельности.

Выставка книг "Алиса в Стране чудес"

-Формирование понимания этапов создания произведения;

-Восприятие книги как образца языковой культуры.

10.09.12., внутриклассное

Воспитание гражданской и общественной позиции


Воспитание ценностного отношения к труду


Воспитание уважения к правам и обязанностям человека

Введение системы рейтинга и поощрений, обсуждение правил, принятых в стране, введение элементов самоуправления и самообслуживания.

Заседание Законодательного совета Зазеркалья

-Формирование адекватной самооценки;

-Умение нести ответственность за соблюдение ценностных норм, правил;

-Осознание себя частью коллектива;

-Создание условий для рефлексии имеющегося опыта социального взаимодействия.

14.09.12., внутриклассное

III) Основной  этап

Направления деятельности

Содержание

Форма

Модель  образовательного результата (система ценностей)

Уровень мероприятия, сроки

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, нравственных чувств и этического сознания


Воспитание уважения и ценностного отношения к национальному языку, культуре

Знакомство с текстом книги в различных переводах, сравнение глав, иллюстраций

Литературная гостиная «Прочти меня!»

-Расширение читательского опыта;

-Формирование культуры перевода художественного произведения;

-Восприятие иллюстрации как продолжения произведения;

-Восприятие книги как образца культуры;

-Расширение представлений о профессиях.

17.09.12.-5.10.12., внутриклассное

Воспитание общественной и гражданской позиции, нравственных чувств и этического сознания.

Тематическая беседа. Анализ системы ценностей героев с последующей рефлексией.

Круглый стол "Уроки Алисы"

-Актуализация собственного социального опыта в системе ценностей произведения.

21.09.12., внутриклассное

Развитие интеллектуальных и коммуникативных способностей учащихся

Знакомство с правилами игры. Трансляция игрового опыта.

«Королевский шахматный турнир»

-Получение нового игрового опыта;

-Получение опыта коллективного взаимодействия.

28.09.12., внутриклассное

Воспитание творческого отношения к жизни, уважения к труду и творчеству другого

Оформление приглашений для учителей на концерт, проведение праздничного концерта, творческое поздравление учителей с элементами театрализации.

Акция "Дети-Взрослым"

-Появление ответчивости на обращение другого и востребованности собственных поступков;

-Развитие навыков сотрудничества со взрослыми (родителями) и сверстниками для решения общих задач;

-Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости;

-Навыки коллективной работы при разработке и реализации содержания акции;

-Формирование позитивного опыта социального взаимодействия и ответственной общественной позиции;

-Включенность детей в культурную жизнь школы;

-Формирование оснований для преодоления разрыва между словом и поступком в деятельностных и поведенческих характеристиках учащихся.

5.10.12., общешкольное, ответственный Осинцева Т.В.

Развитие интеллектуальных и коммуникативных способностей учащихся

Интеллектуальные игры по содержанию глав «Алисы в Стране чудес» (по переводу Б.Заходера)

Детективное расследование «Кто украл пирожки?»

-Актуализация читательского опыта;

-Контекстное мышление;

-Умение работать с различными источниками информации.

5.10.12., 12.10.12., внутриклассное

Воспитание уважения к творчеству другого


Развитие ценностного отношения к прекрасному


Формирование творческого отношения к жизни

Конкурс иллюстраций

Художественная галерея "Моя Алиса"

-Актуализация авторской позиции «иллюстратор»;

-Творческая самореализация учащихся.

19.10.12., внутриклассное

Экологическое воспитание


Воспитание ценностного отношения к прекрасному, нравственных чувств и этического сознания


Воспитание творческого отношения к труду и жизни

Организация выставки в классе, проведение конкурса, организация выставки в школе, проведение конкурса, награджение.

Конкурс – выставка творческих работ из природных материалов "Безумные шляпы"

- Интерес к занятиям художественным творчеством;

- Ценностное отношение к природе;

- Развитие способов социально-продуктивной активности и успешных поведенческих стратегий в коллективной деятельности и во взаимодействии с природой.

15.10.12. – 26.10.12., внутриклассное, общешкольное.

Экологическое воспитание


Воспитание ценностного отношения к прекрасному, нравственных чувств и этического сознания


Воспитание творческого отношения к труду и жизни

Получение знаний о природе, цветах и красках осени и художественном творчестве.

Опыт восприятий и чувствования в системе ценностей окружающего мира.

Опыт самостоятельного общественного действия  и социально-приемлемых моделей поведения.

Театрализованная программа "Краски осени"

- Формирование представлений о  душевной красоте человека и умение видеть красоту природы, труда и творчества;

 - Интерес к занятиям художественного творчества;

- Интерес к чтению, музыке и произведениям искусства;

- Ценностное отношение к природе;

- Развитие способов социально-продуктивной активности и успешных поведенческих стратегий в коллективной деятельности и во взаимодействии с природой.

26.10.12., общешкольное

Воспитание ценностного отношения к труду и учению, нравственных чувств и этического сознания


Воспитание гражданской и общественной позиции

Диагностика социальной зрелости и умения выстраивать отношения со сверстниками.

Диагностика мотивационной сферы, отношения к школе как к среде жизнедеятельности и системе значимых отношений, умения занять ответственную позицию школьника.

Создание ситуаций, требующих сотрудничества, взаимопомощи и взаимоподдержки.

Игра "Чемодан или что взять с собой из Зазеркалья?"

-Прояснение ожиданий и тревог, связанных с переходом в среднюю школу;

-Присвоение себе и классу в целом системы ценностно значимых  личностных качеств;

-Развитие умения делать выбор, опираясь на чувство вкуса и социокультурные ценности;

-Формирование оснований для преодоления разрыва между словом и поступком в деятельностных и поведенческих характеристиках учащихся.

7.11.12. – 9.11.12., внутриклассное

Воспитание гражданской и общественной позиции


Формирование толерантности


Воспитание этического сознания

Создание ситуации, в которой каждый должен совершать личный выбор и проживать последствия своего поступка, существует необходимость принятия групповых решений.

Игра с элементами драмы "Страж норы"

-Личностный и гражданский выбор, принятие ответственности за собственный выбор;

-Ответственная позиция в отношении глобальных гуманистических проблем человечества;

-Применение и закрепление навыков самоанализа и рефлексии;

-Навыки коллективного взаимодействия, простраивание коммуникативных цепочек Ребенок-Ребенок, Ребенок-Учитель, Человек-Человек.

16.11.12., внутриклассное

Формирование толерантности

Диагностика внутригрупповых отношений.

Диагностика эмоциональных отношений.

Диагностика статусного положения детей в группе.

Игра с элементами тренинга "Сердце Алисы"

-Развитие внутригрупповых и эмоциональных отношений;

-Чувство толерантности, принятия другого, сопричастности;

- Снижение уровня агрессивности.

23.11.12., внутриклассное

Воспитание творческого отношения к труду и жизни


Воспитание общественной позиции

Обозначение проблем, с которыми предстоит встретиться на экзамене, обсуждение путей их преодоления.

Обсуждение опыта тех, кто проходил процедуру экзамена.

Деловая игра "Экзамен Шляпника"

-Изменение отношения к стрессовой ситуации через ее «проживание»;

-Развитие навыков группового взаимодействия.

30.11.12., внутриклассное

Воспитание ценностного отношения к культуре, прекрасному


Воспитание ценностного отношения к творчеству другого

Сравнение и анализ стихов в различных переводах «Алисы в стране чудес», восстановление текстов – основ пародий.

Сравнение стихов в "Алисе в Стране чудес"

-Понимание культуры создания текстов-пародий;

-Умение видеть аллюзии в художественных произведениях.

7.12.12. -14.12.12., внутриклассное

Формирование здорового образа жизни


Воспитание ценностного отношения к природе, этического сознания


Экологическое воспитание

Сравнение правил игры в крикет и её пародии в книге

Спортивно-развлекательная программа "Крикет у Королевы"

-Получение нового игрового опыта;

-Опыт коллективного взаимодействия;

-Формирование ценностного отношения к живому.

21.12.12., внутриклассное

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, нравственных чувств и этического сознания

Знакомство  с визуальными  и художественными образами праздника Новый год для разработки авторских вариантов оформления классов и праздничного зала.

«Новогодние чудеса в Зазеркалье», проект оформления класса

-Творческая самореализация;

-Опыт коллективного взаимодействия;

-Ценностное отношение к своему творчеству и творчеству другого;

-Формирование чувства эстетического вкуса.

10.12.12.- 25.12.12., внутриклассное и общешкольное

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, нравственных чувств и этического сознания

Получение знаний о традиции празднования Нового года и  истории ёлочной игрушки.

"Новый год в Зазеркалье"

-Опыт коллективного творческого взаимодействия;

-Восприятие праздника как коммуникативного события;

-Развитие чувства вкуса.

28.12.12., общешкольное

Формирование здорового образа жизни

Спортивные эстафеты

Кругосветка "Кросс по инстанциям"

-Осознание спорта как важной составляющей образа жизни;

-Формирование чувства сопричастности, взаимопомощи, взаимовыручки.

11.01.13., внутриклассное

Воспитание творческого отношения к труду и жизни


Воспитание общественной позиции


Формирование толерантности

Предоставление детям опыта межличностного взаимодействия в ситуации, предполагающей обмен информацией, налаживание отношений, кооперацию и построение личного пространства.

Игра на снятие тактильного напряжения "Поляна за дверцей"

-Получение позитивного опыта социального взаимодействия в искусственно созданной ситуации.

-Рефлексия своих жизненных установок в межличностном общении.

18.01.13., внутриклассное

Воспитание общественной позиции, гражданственности, патриотизма

Создание ситуации, в которой каждый должен совершать личный выбор и проживать последствия своего поступка, существует необходимость принятия групповых решений.

Игра - проживание "Диалоги с Гусеницей"

-Рефлексия личного опыта социального взаимодействия.

25.01.13., внутриклассное

Воспитание творческого отношения к труду и жизни


Воспитание ценностного отношения к прекрасному, нравственных чувств и этического сознания


Экологическое воспитание



Погружение в ситуацию, требующую ответственного поведения.

Обучение навыкам проектирования в рамках игровой практической деятельности.

Создание макета парка.

Деловая игра «Мы строим парк в Стране чудес»

-Опыт краткосрочной проектной деятельности;

-Выстраивание коммуникативных цепочек Ребенок-Ребенок, Ребенок-Взрослый;

-Формирование способа самоизмерения;

-Развитие самоуправления;

-Актуализация умения переносить освоенные способы учебной деятельности в жизненную ситуацию.

1.02.13., внутриклассное

Воспитание общественной позиции


Формирование толерантности

Создание ситуации, в которой каждый должен совершать личный выбор и проживать последствия своего поступка, существует необходимость принятия групповых решений.

Игра с элементами драмы "История деликатеса"

-Умение принимать ответственную ролевую позицию;

-Формирование нового позитивного опыта социального взаимодействия;

-Формирование оснований для преодоления разрыва между словом и поступком в деятельностных и поведенческих характеристиках учащихся.

8.02.13., внутриклассное

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, книге как элементу культуры

Формирование читательской позиции.

Обсуждение ценностных установок, заложенных в тексте.

Знакомство с текстом книги "Королевство кривых зеркал"

-Приобретение читательского опыта;

-Осмысление ценностного поля художественного произведения и соотнесение его со своим предыдущим социальным опытом.

15.02.13., внутриклассное

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам и обязанностям человека


Формирование здорового образа жизни

Дети получают представление об армии как социальном институте гражданского общества.

Развитие чувства патриотизма.

Пропаганда здорового образа жизни и спорта.

Интерес к традициям государства и общества.


Спортивно-развлекательная программа

-Воспитание умения проявлять последовательность и настойчивость в достижении цели;

-Навыки коллективной работы;

-Развитие интереса к здоровому образу жизни;

-Представление о физической красоте человека.

22.02.13., общешкольное

Интеллектуальная игра по «Королевству кривых зекал»

-Опыт коллективного взаимодействия;

-Формирование читательской позиции.

1.03.13., внутриклассное

Воспитание ценностного отношения к семье, ее традициям


Формирование уважительного отношения к труду и творчеству другого

Подготовка, поведение конкурсной программы для мам. Приготовление блюд и презентация рецептов мамами.

"Съешь меня – выпей меня", кулинарный поединок


Акция «Дети – взрослым»

-Простраивание коммуникативных цепочек Ребенок-Родитель;

-Творческое отношение к труду, обязанностям человека;

- Формирование ответчивости.

7.03.13., внутриклассное

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, нравственных чувств и этического сознания.

Развлекательная программа с элементами театрализации

Весенний праздник «Детство наших бабушек и мам»

-Опыт коллективного творческого взаимодействия;

-Восприятие праздника как коммуникативного события.

7.03.13., общешкольное

Воспитание гражданственности и уважение и ценностного отношения к национальному языку и культуре

Знакомство в игровой форме  с историей и образом жизни своего народа,  принятие национально-духовных ценностей, культуры и традиций.

"Масленичная неделя"

Театрализованное представление "Русская Ярмарка"

-Воспитание ценностного отношения к своему  языку и культуре своего народа;

-Воспитание семейных традиций и межвозрастного взаимодействия,заботливого отношения к младшим.



11.03.13. - 15.03.13., внутриклассное, общешкольное

Воспитание общественной позиции


Воспитание ценностного отношения к прекрасному, нравственных чувств и этического сознания


Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам и обязанностям человека


Демонстрация причинно-следственных связей между осуществляемым выбором и его последствиями.

Демонстрация возможности и необходимости планировать свое будущее.

Дети получают возможность заранее спрогнозировать будущее, посмотреть на полученные результаты и изменить выбор в случае необходимости.

Деловая игра «Зеркало "Еиналеж"»

-Осознание взаимосвязи различных жизненных этапов и событий.

22.03.13., внутриклассное

Воспитание творческого отношения к жизни


Формирование уважительного отношения к творчеству другого

Диагностическая игра на развитие творческого воображения и креативности мышления.

Игра "Что можно сделать с зеркалом"

-Опыт индивидуальной и совместной творческой деятельности.

5.04.13., внутриклассное

Воспитание творческого отношения к жизни


Формирование уважительного отношения к творчеству другого


Развитие ценностного отношения к прекрасному

Конкурс иллюстраций

Художественный музей "Королевства кривых зеркал"

-Принятие авторской позиции иллюстратора;

-Творческая самореализация ребенка.

12.04.13., внутриклассное


Воспитание нравственных чувств и этического сознания

Создание визуального образа отражения себя и другого.

"Мое отражение", диагностическая беседа с применением рисуночных методик

-Рефлексия социального опыта;

-Простраивание коммуникативных цепочек Ребенок-Ребенок.

19.04.13., внутриклассное

Ценностное отношение к труду, творчеству другого, культуре страны

Знакомства с вариантами экранизаций, их сравнение.

Просмотр фильмов и мультфильмов по "Алисе" и "Королевству"

-Соизмерение авторских визуальных версий прочтения художественных образов произведения;

-Расширение представлений о профессиях.

26.04.13., 3.05.13., внутриклассное

Воспитание гражданственности и патриотизма

Формирование  представлений о военных профессиях.

Представление об армии как социальном институте гражданского общества.

Развитие чувства патриотизма.

Интерес к традициям государства и общества.

Патриотическая

литературно- музыкальная композиция "Белая птица"

-Формирование историко- культурной памяти;

-Формирование гражданской позиции.

8.05.13., общешкольное, ответственный Осинцева Т.В.

Развитие интеллектуальных и коммуникативных способностей учащихся

Представление докладов и презентаций по темам исследования.

Научно–практическая конференция младших школьников «Наблюдения, открытия, удивления»

-Формирование способа продуктивной и корректной самопрезентации;

-Опыт проектной деятельности;

-Актуализация умения переносить освоенные способы учебной деятельности в жизненную ситуацию.

май 2013 г.

Формирование общественной позиции, толерантности, творческого отношения к жизни

Оформление ребенком портфолио по результатам проекта.

Презентация портфолио ученика (выпускника)

-Формирование способа продуктивной и корректной самопрезентации.

14.05.13., внутриклассное

IV) Этап рефлексии

Направления деятельности

Содержание

Форма

Модель  образовательного результата (система ценностей)

Уровень мероприятия, сроки

Формирование общественной позиции


Воспитание нравственных чувств и этического сознания

Тематическая беседа с игровыми и деятельностными приемами

Обсуждение ценностей героев "Королевства кривых зеркал".

«Как бы звали меня в Королевстве?»

-Соизмерение себя и другого;

-Умение осуществлять моральный выбор, опираясь на чувство вкуса, сформированную систему ценностей и опыт коммуникативного взаимодействия.

17.05.13., внутриклассное

Формирование общественной позиции


Воспитание нравственных чувств и этического сознания

Тематическая беседа с последующим написанием сочинения

Сочинение-рассуждение "Кто я в "Алисе"?"

-Соизмерение себя и другого;

-Умение осуществлять моральный выбор, опираясь на чувство вкуса, сформированную систему ценностей и опыт коммуникативного взаимодействия;

-Опыт творческой деятельности;

-Основание для рефлексивной позиции.

21.05.13., внутриклассное

Воспитание нравственных чувств и этического сознания


Формирование гражданственности и ответственной общественной позиции

Создание ситуации, в которой каждый должен отрефлексировать личный опыт социального взаимодействия.

Игра с элементами драмы «Возвращение из Зазеркалья»

-Способность к самоизменению, планированию деятельности в рамках полученного опыта и социокультурных, интеллектуальных, творческих и др. образцов;

-Преодоление разрыва между словом и поступком в деятельностных и поведенческих характеристиках учащихся.

28.05.13., внутриклассное

Формирование общественной позиции, ценностного отношения к прекрасному


Воспитание творческого отношения к жизни

Отчетный спектакль «Держись, султан!»


Творческое поздравление выпускников с окончанием начальной школы


Развлекательная программа с участием родителей

Выпускной бал

-Восприятие праздника как коммуникативного события.

31.05.13., общешкольное, внутриклассное

V) Последействие (диагностика эффективности воспитательной работы)

Анкетирование родителей выпускников – июнь 2013 г.

Интервьюирование выпускников – июнь 2013 г.

Составление аналитического комментария, оформление педагогического проекта – июнь 2013 г.

 «Письмо пятиклассника в Зазеркалье» - сентябрь 2013г.

Получение экспертного заключения специалистов – сентябрь 2013 г.

Показателем эффективности воспитательной работы является превышение событийного продукта над реальным. Приращение и обогащение субъектного опыта в ходе реализации программы духовно-нравственного воспитания и плана внутриклассной воспитательной работы может быть охарактеризовано следующими параметрами:

- рефлексивный опыт (переосмысление, осознание возможности);

- операционный опыт (умение, способ);

- опыт общечеловеческих ценностей (соизмерение себя и другого);

- опыт межличностного и межвозрастного сотрудничества, опыт самоуправления (соотнесение своих усилий и усилий других).

Наряду с изложенными основными направлениями деятельности, воспитательная работа реализуется и в других формах:

Направление деятельности

Форма

Модель образовательного результата

Уровень, сроки

Воспитание ценностного отношения к семье, традициям


Формирование творческого отношения к жизни

Совместная с родителями поездка в «Заельцовский» парк

Воспитание семейных традиций и межвозрастного взаимодействия, заботливого отношения к младшим.

Внутриклассное, сентябрь 2012 г.

Интеллектуальное и коммуникативное развитие учащихся

Интерактивный урок в мобильном  планетарии

Формирование  представления о профессиях, расширение кругозора

Общешкольное, октябрь 2012г.

Формирование толерантности и основ культуры межэтнического взаимодействия

Экскурсия в центр «Хоккайдо»

Воспитание  уважения к языку, культурным и религиозным традициям, истории, образу жизни других народов.

Общешкольное, декабрь 2012 г.

Эстетическое воспитание


Работа с одаренными детьми

Региональный конкурс 

исполнителей художественного слова (Новосибирский государственный театральный институт)

Воспитание творческого отношения к труду и жизни.

Региональное, декабрь 2012 г.

Воспитание гражданственности и уважение и ценностного отношения к национальному языку и культуре

Экскурсия в Художественный музей, экспозиция  народного искусства

Воспитание ценностного отношения к своему  языку и культуре своего народа.

Формирование историко-культурной памяти.

Общешкольное, март 2013г.

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам и обязанностям человека

Экскурсия в ИЦАО, мультимедийная программа "Путешествие по городам России"

Получение новых знаний, опыта и жизненных ориентиров.

Формирование историко-культурной памяти.

Внутриклассное, апрель 2013г.

Воспитание ценностного отношения к труду и творчеству, нравственных чувств и этического сознания

Посещение театра "Глобус"

Знакомство с  образом  театра и "профессиями театра".

Ориентированность в культурном пространстве города.

Общешкольное, апрель 2013г.

Воспитание ценностного отношения к здоровью

Городской конкурс "Разговор о правильном питании"

Формирование здорового образа жизни

Городское, весна 2013 г.

Воспитание ценностного отношения к труду и жизни

Экскурсия в Музей железнодорожной техники

Формирование  представления о профессиях, расширение кругозора.

Формирование исторической памяти.

Общешкольное, май 2013 г.

Формирование ценностного отношения к другому, толерантности

Заезд выходного дня в ДСОЛКД «Тимуровец»







Показ в лагере выпускного спектакля в рамках акции «Дети – детям».

Опыт коллективной творческой деятельности, коллективного взаимодействия.

Формирование чувств сопричастности, взаимопомощи, взаимовыручки.

Трансляция своих творческих достижений.

Внутриклассное, май 2013 г.

Кроме того, в течение года происходит иллюстрирование и издание сборника творческих работ, выпуск школьной газеты «ШКоДа», оформление тематических стенгазет и классного уголка.

Последним направлением работы классного руководителя является работа с родителями. Частично она встроена во внутриклассные мероприятия (это и совместная поездка за город, и конкурс для мам на 8 Марта, и поход в театр, и подготовка выпускного, и др.) Кроме того, работа проводится в формате открытых уроков, индивидуальных консультаций и родительских собраний. На индивидуальных консультациях мы обсуждаем предметные и метапредметные результаты учебной деятельности ребенка, при необходимости – личностные и социокультурные характеристики. Индивидуальный формат делает беседу более доверительной, позволяет разработать совместную стратегию в воспитании и обучении.

На родительских собраниях обсуждаются общие вопросы. Собрания проходят 1-2 раза в четверть.

Тематика родительских собраний на 2012 - 2013 уч. год

1) Образовательные перспективы 4 года обучения.

Как повысить мотивацию к учению?

Выбор родительского актива класса. (начало сентября)

2) Как преодолеть разрыв между знанием нормы и поступком?

Способы снижения агрессивности.

Итоги 1 четверти. (конец октября)

3) Окончание начальной школы. Переход в среднее звено. Ожидания, проблемы, перспективы.

Как снизить уровень ситуативной тревожности?

Итоги 2 четверти. (середина декабря)

4) Место компьютера и мобильного телефона в жизни ребенка.

Планирование выпускного бала.

Итоги 3 четверти. (середина марта)

5) Как подготовить себя и ребенка к экзамену, тестированию? Психологический и предметный аспекты.

Предварительные итоги учебного года. (начало мая)

В заключение отмечу, что воспитательная работа классного руководителя в развивающей образовательной среде «Зимородка» тесно связана с деятельностью воспитателя группы продленного дня, учителей-предметников (английский язык, музыка) и педагогов дополнительного образования (театр, танец, ИЗО-студия, история). Постановка общих целей, задач воспитательной работы и интеграция позволяют успешно формировать субъектную позицию ребенка и достигать высокого уровня личностных, метапредметных и предметных результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы на 2011-2012 уч.год

План воспитательной работы 3 класс. 2011-2012 учебный год...

План воспитательной работы в 1Б классе на 2011-2012 год.

План воспитательной работы в 1Б классе на 2011-2012 годЦели: создание системы гражданско-патриотического, духовно-нравственного, правового воспитания.Задачи:Гармонично развивать личность ребенка...

План воспитательной работы класса на 2 полугодие 2011-2012 уч. г.

Запланированные мероприятия с учениками и родителями по различным напралениям....

План воспитательной работы на 2011-2012 учебный год во 2 а классе

Полный план воспитательной работы во 2 классе. Анализ, план проведения мероприятий в течение года....

План воспитательной работы в 1 классе на 2011 – 2012 уч.год

План воспитательной работы составлен на основе оригинального методического конструктора внеурочной деятельности школьников в рамках Федерального государственного образовательного стандарта начального...

ПЛАН воспитательной работы МОУ «Харламовская СОШ» на 2011-2012 учебный год

Проблема школы:Реализация индивидуальных маршрутов обучения в условиях развития информационно- коммуникативных технологий. Основное направление школы на 2011 -2012 учебный год:Совместная тв...

План воспитательной работы в 3 классе на 2011-2012 учебный год

План воспитательной работы в 3 классе на 2011-2012 учебный год...