План воспитательной работы 2012-13 год
методическая разработка (4 класс) по теме
В плане изложен замысел и ход проекта "КЭРОЛЛевство Кривых зеркал"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnaya_rabota.doc | 196.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План воспитательной работы на 2012-2013 учебный год
4 класс
Классный руководитель Осинцева Т.В.
Воспитательная работа в классе складывается из общешкольных мероприятий, отраженных в программе духовно-нравственного развития, внутриклассной деятельности и работы с родителями.
Внутриклассная воспитательная работа текущего года строится в логике «игровой оболочки» "КЭРОЛЛевство кривых зеркал" и проектной деятельности. Замысел воспитательной работы заключается в организации целостного события, имеющего свою внутреннюю систему целей и правил и достаточно продолжительного по времени. Эта игра - "маленькая жизнь", которая проживается каждым участником события. В данном случае все коммуникативное пространство класса формирует игровая логика развития событий, а предметные, метапредметные и личностные результаты достигаются в игровой деятельности. Образовательные результаты выступают игровыми средствами, без которых дети не могут существовать в игровом пространстве.
Актуальность реализации данного замысла обусловлена востребованностью в современном мире коммуникативной личности, способной к диалогу, социально-культурному взаимодействию, а также планированию, организации и содержательной рефлексии своей деятельности.
Цель воспитательной работы: создание развивающей образовательной среды как условия для формирования субъектной позиции ребёнка в отношении мира, других людей и собственного "я".
Задачи:
а) личностные (социокультурные):
- формировать позицию принятия другого как другого, чувство толерантности и сопричастности;
- развивать умение делать выбор, опираясь на формирующееся чувство вкуса и социокультурные ценности;
- снижать ситуативную и личностную агрессию в коллективе класса;
- создавать условия для рефлексии имеющегося опыта социального взаимодействия;
- формировать основания для преодоления разрыва между знанием и поступком в деятельностных и поведенческих характеристиках учащихся;
- создавать условия для получения нового позитивного опыта социального взаимодействия;
- воспитывать чувство гражданственности, патриотизма, ответственную общественную позицию;
- формировать ценностное отношение к природе;
- содействовать включенности детей в культурную жизнь школы, города, страны.
б) метапредметные:
- мотивировать учащихся к совместной творческой и интеллектуальной деятельности, обогащающей их жизненный опыт;
- актуализировать умение работать с различными источниками информации;
- развивать способность к самоизмерению и самооценке рейтинговой позиции, а также корректной, содержательной и позитивной ее презентации;
- актуализировать умение применять освоенные способы учебной деятельности в новой (искусственно созданной) или жизненной ситуации.
в) предметные:
- расширять читательский опыт детей (знакомство с произведениями Л.Кэролла "Алиса в Стране чудес", "Алиса в Зазеркалье", В.Губарева "Королевство кривых зеркал");
- актуализировать и формировать умение сравнивать различные переводы текста;
- знакомить учеников с жанром пародии в литературе, осваивать его через написание "подражаний";
- расширять представления детей о профессиях, языках, культурных традициях, городах России.
Этапы реализации плана воспитательной работы:
I) Введение учащихся в замысел игры
Направления деятельности | Содержание | Форма | Модель образовательного результата (система ценностей) | Уровень мероприятия, сроки |
Воспитание гражданской и общественной позиции | Торжественная линейка: знакомство с первоклассниками, с символикой "Зимородка", творческая программа, знакомство с героями игры. | Развлекательная программа с элементами театрализации "Алиса в стране "Зимородок" | -Актуализация и формирование позиции ученика и личностной культуры; -Готовность к пониманию нравственного смысла обучения; -Формирование успешного и ценностно-значимого социокультурного пространства "Зимородка". | 1.09.12., общешкольное, ответственный Осинцева Т.В. |
Воспитание гражданской и общественной позиции Воспитание гражданственности и патриотизма Воспитание ценностного отношения к семье, её традициям, национальному языку и культуре | Игры на взаимодействие, снятие тактильного напряжения, доверие. Обсуждение семейных ценностей, традиций, создание герба семьи. | Игровая программа "Чеширское путешествие в страну Семьи" | -Ценностное отношение ребенка к своей семье и семье другого, морально-нравственным нормам; -Формирование сопричастности, эмоциональной отзывчивости, ответчивости, оснований для социокультурной рефлексии; -Формирование сплоченного коллектива, в котором каждый принимает каждого. | 1.09.12., внутриклассное |
Воспитание ценностного отношения к труду и творчеству другого Воспитание уважения к правам и обязанностям человека | Игра на сплочение и взаимодействие | Игра-кругосветка "В погоне за Белым кроликом" | -Знакомство и навык ориентированности в РОС "Зимородка"; -Простраивание коммуникативных цепочек Ученик-Ученик, Ученик-Учитель, Ученик-Взрослый, Родитель-Ученик; - Принятие общешкольных ценностей и норм; -Воспитание ценностного отношения к учению, труду, творческой реализации. | 1.09.12., общешкольное |
II) Мотивационный этап
Направления деятельности | Содержание | Форма | Модель образовательного результата (система ценностей) | Уровень мероприятия, сроки |
Воспитание творческого отношения к жизни | Творческое поздравление именинников с элементами театрализации | День летних именинников "Безумное чаепитие", развлекательная программа | -Формирование сплоченного коллектива, в котором каждый принимает каждого; -Опыт творческой самореализации учащихся; -Формирование ответчивости и чувства сопричастности; -Получение позитивного опыта социального взаимодействия. | 7.09.12., внутриклассное |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, нравственных чувств и этического сознания Воспитание уважения и ценностного отношения к национальному языку, культуре | Тематическая беседа с презентацией и элементами проектной деятельности. | Выставка книг "Алиса в Стране чудес" | -Формирование понимания этапов создания произведения; -Восприятие книги как образца языковой культуры. | 10.09.12., внутриклассное |
Воспитание гражданской и общественной позиции Воспитание ценностного отношения к труду Воспитание уважения к правам и обязанностям человека | Введение системы рейтинга и поощрений, обсуждение правил, принятых в стране, введение элементов самоуправления и самообслуживания. | Заседание Законодательного совета Зазеркалья | -Формирование адекватной самооценки; -Умение нести ответственность за соблюдение ценностных норм, правил; -Осознание себя частью коллектива; -Создание условий для рефлексии имеющегося опыта социального взаимодействия. | 14.09.12., внутриклассное |
III) Основной этап
Направления деятельности | Содержание | Форма | Модель образовательного результата (система ценностей) | Уровень мероприятия, сроки |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, нравственных чувств и этического сознания Воспитание уважения и ценностного отношения к национальному языку, культуре | Знакомство с текстом книги в различных переводах, сравнение глав, иллюстраций | Литературная гостиная «Прочти меня!» | -Расширение читательского опыта; -Формирование культуры перевода художественного произведения; -Восприятие иллюстрации как продолжения произведения; -Восприятие книги как образца культуры; -Расширение представлений о профессиях. | 17.09.12.-5.10.12., внутриклассное |
Воспитание общественной и гражданской позиции, нравственных чувств и этического сознания. | Тематическая беседа. Анализ системы ценностей героев с последующей рефлексией. | Круглый стол "Уроки Алисы" | -Актуализация собственного социального опыта в системе ценностей произведения. | 21.09.12., внутриклассное |
Развитие интеллектуальных и коммуникативных способностей учащихся | Знакомство с правилами игры. Трансляция игрового опыта. | «Королевский шахматный турнир» | -Получение нового игрового опыта; -Получение опыта коллективного взаимодействия. | 28.09.12., внутриклассное |
Воспитание творческого отношения к жизни, уважения к труду и творчеству другого | Оформление приглашений для учителей на концерт, проведение праздничного концерта, творческое поздравление учителей с элементами театрализации. | Акция "Дети-Взрослым" | -Появление ответчивости на обращение другого и востребованности собственных поступков; -Развитие навыков сотрудничества со взрослыми (родителями) и сверстниками для решения общих задач; -Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости; -Навыки коллективной работы при разработке и реализации содержания акции; -Формирование позитивного опыта социального взаимодействия и ответственной общественной позиции; -Включенность детей в культурную жизнь школы; -Формирование оснований для преодоления разрыва между словом и поступком в деятельностных и поведенческих характеристиках учащихся. | 5.10.12., общешкольное, ответственный Осинцева Т.В. |
Развитие интеллектуальных и коммуникативных способностей учащихся | Интеллектуальные игры по содержанию глав «Алисы в Стране чудес» (по переводу Б.Заходера) | Детективное расследование «Кто украл пирожки?» | -Актуализация читательского опыта; -Контекстное мышление; -Умение работать с различными источниками информации. | 5.10.12., 12.10.12., внутриклассное |
Воспитание уважения к творчеству другого Развитие ценностного отношения к прекрасному Формирование творческого отношения к жизни | Конкурс иллюстраций | Художественная галерея "Моя Алиса" | -Актуализация авторской позиции «иллюстратор»; -Творческая самореализация учащихся. | 19.10.12., внутриклассное |
Экологическое воспитание Воспитание ценностного отношения к прекрасному, нравственных чувств и этического сознания Воспитание творческого отношения к труду и жизни | Организация выставки в классе, проведение конкурса, организация выставки в школе, проведение конкурса, награджение. | Конкурс – выставка творческих работ из природных материалов "Безумные шляпы" | - Интерес к занятиям художественным творчеством; - Ценностное отношение к природе; - Развитие способов социально-продуктивной активности и успешных поведенческих стратегий в коллективной деятельности и во взаимодействии с природой. | 15.10.12. – 26.10.12., внутриклассное, общешкольное. |
Экологическое воспитание Воспитание ценностного отношения к прекрасному, нравственных чувств и этического сознания Воспитание творческого отношения к труду и жизни | Получение знаний о природе, цветах и красках осени и художественном творчестве. Опыт восприятий и чувствования в системе ценностей окружающего мира. Опыт самостоятельного общественного действия и социально-приемлемых моделей поведения. | Театрализованная программа "Краски осени" | - Формирование представлений о душевной красоте человека и умение видеть красоту природы, труда и творчества; - Интерес к занятиям художественного творчества; - Интерес к чтению, музыке и произведениям искусства; - Ценностное отношение к природе; - Развитие способов социально-продуктивной активности и успешных поведенческих стратегий в коллективной деятельности и во взаимодействии с природой. | 26.10.12., общешкольное |
Воспитание ценностного отношения к труду и учению, нравственных чувств и этического сознания Воспитание гражданской и общественной позиции | Диагностика социальной зрелости и умения выстраивать отношения со сверстниками. Диагностика мотивационной сферы, отношения к школе как к среде жизнедеятельности и системе значимых отношений, умения занять ответственную позицию школьника. Создание ситуаций, требующих сотрудничества, взаимопомощи и взаимоподдержки. | Игра "Чемодан или что взять с собой из Зазеркалья?" | -Прояснение ожиданий и тревог, связанных с переходом в среднюю школу; -Присвоение себе и классу в целом системы ценностно значимых личностных качеств; -Развитие умения делать выбор, опираясь на чувство вкуса и социокультурные ценности; -Формирование оснований для преодоления разрыва между словом и поступком в деятельностных и поведенческих характеристиках учащихся. | 7.11.12. – 9.11.12., внутриклассное |
Воспитание гражданской и общественной позиции Формирование толерантности Воспитание этического сознания | Создание ситуации, в которой каждый должен совершать личный выбор и проживать последствия своего поступка, существует необходимость принятия групповых решений. | Игра с элементами драмы "Страж норы" | -Личностный и гражданский выбор, принятие ответственности за собственный выбор; -Ответственная позиция в отношении глобальных гуманистических проблем человечества; -Применение и закрепление навыков самоанализа и рефлексии; -Навыки коллективного взаимодействия, простраивание коммуникативных цепочек Ребенок-Ребенок, Ребенок-Учитель, Человек-Человек. | 16.11.12., внутриклассное |
Формирование толерантности | Диагностика внутригрупповых отношений. Диагностика эмоциональных отношений. Диагностика статусного положения детей в группе. | Игра с элементами тренинга "Сердце Алисы" | -Развитие внутригрупповых и эмоциональных отношений; -Чувство толерантности, принятия другого, сопричастности; - Снижение уровня агрессивности. | 23.11.12., внутриклассное |
Воспитание творческого отношения к труду и жизни Воспитание общественной позиции | Обозначение проблем, с которыми предстоит встретиться на экзамене, обсуждение путей их преодоления. Обсуждение опыта тех, кто проходил процедуру экзамена. | Деловая игра "Экзамен Шляпника" | -Изменение отношения к стрессовой ситуации через ее «проживание»; -Развитие навыков группового взаимодействия. | 30.11.12., внутриклассное |
Воспитание ценностного отношения к культуре, прекрасному Воспитание ценностного отношения к творчеству другого | Сравнение и анализ стихов в различных переводах «Алисы в стране чудес», восстановление текстов – основ пародий. | Сравнение стихов в "Алисе в Стране чудес" | -Понимание культуры создания текстов-пародий; -Умение видеть аллюзии в художественных произведениях. | 7.12.12. -14.12.12., внутриклассное |
Формирование здорового образа жизни Воспитание ценностного отношения к природе, этического сознания Экологическое воспитание | Сравнение правил игры в крикет и её пародии в книге | Спортивно-развлекательная программа "Крикет у Королевы" | -Получение нового игрового опыта; -Опыт коллективного взаимодействия; -Формирование ценностного отношения к живому. | 21.12.12., внутриклассное |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, нравственных чувств и этического сознания | Знакомство с визуальными и художественными образами праздника Новый год для разработки авторских вариантов оформления классов и праздничного зала. | «Новогодние чудеса в Зазеркалье», проект оформления класса | -Творческая самореализация; -Опыт коллективного взаимодействия; -Ценностное отношение к своему творчеству и творчеству другого; -Формирование чувства эстетического вкуса. | 10.12.12.- 25.12.12., внутриклассное и общешкольное |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, нравственных чувств и этического сознания | Получение знаний о традиции празднования Нового года и истории ёлочной игрушки. | "Новый год в Зазеркалье" | -Опыт коллективного творческого взаимодействия; -Восприятие праздника как коммуникативного события; -Развитие чувства вкуса. | 28.12.12., общешкольное |
Формирование здорового образа жизни | Спортивные эстафеты | Кругосветка "Кросс по инстанциям" | -Осознание спорта как важной составляющей образа жизни; -Формирование чувства сопричастности, взаимопомощи, взаимовыручки. | 11.01.13., внутриклассное |
Воспитание творческого отношения к труду и жизни Воспитание общественной позиции Формирование толерантности | Предоставление детям опыта межличностного взаимодействия в ситуации, предполагающей обмен информацией, налаживание отношений, кооперацию и построение личного пространства. | Игра на снятие тактильного напряжения "Поляна за дверцей" | -Получение позитивного опыта социального взаимодействия в искусственно созданной ситуации. -Рефлексия своих жизненных установок в межличностном общении. | 18.01.13., внутриклассное |
Воспитание общественной позиции, гражданственности, патриотизма | Создание ситуации, в которой каждый должен совершать личный выбор и проживать последствия своего поступка, существует необходимость принятия групповых решений. | Игра - проживание "Диалоги с Гусеницей" | -Рефлексия личного опыта социального взаимодействия. | 25.01.13., внутриклассное |
Воспитание творческого отношения к труду и жизни Воспитание ценностного отношения к прекрасному, нравственных чувств и этического сознания Экологическое воспитание | Погружение в ситуацию, требующую ответственного поведения. Обучение навыкам проектирования в рамках игровой практической деятельности. Создание макета парка. | Деловая игра «Мы строим парк в Стране чудес» | -Опыт краткосрочной проектной деятельности; -Выстраивание коммуникативных цепочек Ребенок-Ребенок, Ребенок-Взрослый; -Формирование способа самоизмерения; -Развитие самоуправления; -Актуализация умения переносить освоенные способы учебной деятельности в жизненную ситуацию. | 1.02.13., внутриклассное |
Воспитание общественной позиции Формирование толерантности | Создание ситуации, в которой каждый должен совершать личный выбор и проживать последствия своего поступка, существует необходимость принятия групповых решений. | Игра с элементами драмы "История деликатеса" | -Умение принимать ответственную ролевую позицию; -Формирование нового позитивного опыта социального взаимодействия; -Формирование оснований для преодоления разрыва между словом и поступком в деятельностных и поведенческих характеристиках учащихся. | 8.02.13., внутриклассное |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, книге как элементу культуры | Формирование читательской позиции. Обсуждение ценностных установок, заложенных в тексте. | Знакомство с текстом книги "Королевство кривых зеркал" | -Приобретение читательского опыта; -Осмысление ценностного поля художественного произведения и соотнесение его со своим предыдущим социальным опытом. | 15.02.13., внутриклассное |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам и обязанностям человека Формирование здорового образа жизни | Дети получают представление об армии как социальном институте гражданского общества. Развитие чувства патриотизма. Пропаганда здорового образа жизни и спорта. Интерес к традициям государства и общества. | Спортивно-развлекательная программа | -Воспитание умения проявлять последовательность и настойчивость в достижении цели; -Навыки коллективной работы; -Развитие интереса к здоровому образу жизни; -Представление о физической красоте человека. | 22.02.13., общешкольное |
Интеллектуальная игра по «Королевству кривых зекал» | -Опыт коллективного взаимодействия; -Формирование читательской позиции. | 1.03.13., внутриклассное | ||
Воспитание ценностного отношения к семье, ее традициям Формирование уважительного отношения к труду и творчеству другого | Подготовка, поведение конкурсной программы для мам. Приготовление блюд и презентация рецептов мамами. | "Съешь меня – выпей меня", кулинарный поединок Акция «Дети – взрослым» | -Простраивание коммуникативных цепочек Ребенок-Родитель; -Творческое отношение к труду, обязанностям человека; - Формирование ответчивости. | 7.03.13., внутриклассное |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, нравственных чувств и этического сознания. | Развлекательная программа с элементами театрализации | Весенний праздник «Детство наших бабушек и мам» | -Опыт коллективного творческого взаимодействия; -Восприятие праздника как коммуникативного события. | 7.03.13., общешкольное |
Воспитание гражданственности и уважение и ценностного отношения к национальному языку и культуре | Знакомство в игровой форме с историей и образом жизни своего народа, принятие национально-духовных ценностей, культуры и традиций. | "Масленичная неделя" Театрализованное представление "Русская Ярмарка" | -Воспитание ценностного отношения к своему языку и культуре своего народа; -Воспитание семейных традиций и межвозрастного взаимодействия,заботливого отношения к младшим. | 11.03.13. - 15.03.13., внутриклассное, общешкольное |
Воспитание общественной позиции Воспитание ценностного отношения к прекрасному, нравственных чувств и этического сознания Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам и обязанностям человека | Демонстрация причинно-следственных связей между осуществляемым выбором и его последствиями. Демонстрация возможности и необходимости планировать свое будущее. Дети получают возможность заранее спрогнозировать будущее, посмотреть на полученные результаты и изменить выбор в случае необходимости. | Деловая игра «Зеркало "Еиналеж"» | -Осознание взаимосвязи различных жизненных этапов и событий. | 22.03.13., внутриклассное |
Воспитание творческого отношения к жизни Формирование уважительного отношения к творчеству другого | Диагностическая игра на развитие творческого воображения и креативности мышления. | Игра "Что можно сделать с зеркалом" | -Опыт индивидуальной и совместной творческой деятельности. | 5.04.13., внутриклассное |
Воспитание творческого отношения к жизни Формирование уважительного отношения к творчеству другого Развитие ценностного отношения к прекрасному | Конкурс иллюстраций | Художественный музей "Королевства кривых зеркал" | -Принятие авторской позиции иллюстратора; -Творческая самореализация ребенка. | 12.04.13., внутриклассное |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания | Создание визуального образа отражения себя и другого. | "Мое отражение", диагностическая беседа с применением рисуночных методик | -Рефлексия социального опыта; -Простраивание коммуникативных цепочек Ребенок-Ребенок. | 19.04.13., внутриклассное |
Ценностное отношение к труду, творчеству другого, культуре страны | Знакомства с вариантами экранизаций, их сравнение. | Просмотр фильмов и мультфильмов по "Алисе" и "Королевству" | -Соизмерение авторских визуальных версий прочтения художественных образов произведения; -Расширение представлений о профессиях. | 26.04.13., 3.05.13., внутриклассное |
Воспитание гражданственности и патриотизма | Формирование представлений о военных профессиях. Представление об армии как социальном институте гражданского общества. Развитие чувства патриотизма. Интерес к традициям государства и общества. | Патриотическая литературно- музыкальная композиция "Белая птица" | -Формирование историко- культурной памяти; -Формирование гражданской позиции. | 8.05.13., общешкольное, ответственный Осинцева Т.В. |
Развитие интеллектуальных и коммуникативных способностей учащихся | Представление докладов и презентаций по темам исследования. | Научно–практическая конференция младших школьников «Наблюдения, открытия, удивления» | -Формирование способа продуктивной и корректной самопрезентации; -Опыт проектной деятельности; -Актуализация умения переносить освоенные способы учебной деятельности в жизненную ситуацию. | май 2013 г. |
Формирование общественной позиции, толерантности, творческого отношения к жизни | Оформление ребенком портфолио по результатам проекта. | Презентация портфолио ученика (выпускника) | -Формирование способа продуктивной и корректной самопрезентации. | 14.05.13., внутриклассное |
IV) Этап рефлексии
Направления деятельности | Содержание | Форма | Модель образовательного результата (система ценностей) | Уровень мероприятия, сроки |
Формирование общественной позиции Воспитание нравственных чувств и этического сознания | Тематическая беседа с игровыми и деятельностными приемами | Обсуждение ценностей героев "Королевства кривых зеркал". «Как бы звали меня в Королевстве?» | -Соизмерение себя и другого; -Умение осуществлять моральный выбор, опираясь на чувство вкуса, сформированную систему ценностей и опыт коммуникативного взаимодействия. | 17.05.13., внутриклассное |
Формирование общественной позиции Воспитание нравственных чувств и этического сознания | Тематическая беседа с последующим написанием сочинения | Сочинение-рассуждение "Кто я в "Алисе"?" | -Соизмерение себя и другого; -Умение осуществлять моральный выбор, опираясь на чувство вкуса, сформированную систему ценностей и опыт коммуникативного взаимодействия; -Опыт творческой деятельности; -Основание для рефлексивной позиции. | 21.05.13., внутриклассное |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания Формирование гражданственности и ответственной общественной позиции | Создание ситуации, в которой каждый должен отрефлексировать личный опыт социального взаимодействия. | Игра с элементами драмы «Возвращение из Зазеркалья» | -Способность к самоизменению, планированию деятельности в рамках полученного опыта и социокультурных, интеллектуальных, творческих и др. образцов; -Преодоление разрыва между словом и поступком в деятельностных и поведенческих характеристиках учащихся. | 28.05.13., внутриклассное |
Формирование общественной позиции, ценностного отношения к прекрасному Воспитание творческого отношения к жизни | Отчетный спектакль «Держись, султан!» Творческое поздравление выпускников с окончанием начальной школы Развлекательная программа с участием родителей | Выпускной бал | -Восприятие праздника как коммуникативного события. | 31.05.13., общешкольное, внутриклассное |
V) Последействие (диагностика эффективности воспитательной работы)
Анкетирование родителей выпускников – июнь 2013 г.
Интервьюирование выпускников – июнь 2013 г.
Составление аналитического комментария, оформление педагогического проекта – июнь 2013 г.
«Письмо пятиклассника в Зазеркалье» - сентябрь 2013г.
Получение экспертного заключения специалистов – сентябрь 2013 г.
Показателем эффективности воспитательной работы является превышение событийного продукта над реальным. Приращение и обогащение субъектного опыта в ходе реализации программы духовно-нравственного воспитания и плана внутриклассной воспитательной работы может быть охарактеризовано следующими параметрами:
- рефлексивный опыт (переосмысление, осознание возможности);
- операционный опыт (умение, способ);
- опыт общечеловеческих ценностей (соизмерение себя и другого);
- опыт межличностного и межвозрастного сотрудничества, опыт самоуправления (соотнесение своих усилий и усилий других).
Наряду с изложенными основными направлениями деятельности, воспитательная работа реализуется и в других формах:
Направление деятельности | Форма | Модель образовательного результата | Уровень, сроки |
Воспитание ценностного отношения к семье, традициям Формирование творческого отношения к жизни | Совместная с родителями поездка в «Заельцовский» парк | Воспитание семейных традиций и межвозрастного взаимодействия, заботливого отношения к младшим. | Внутриклассное, сентябрь 2012 г. |
Интеллектуальное и коммуникативное развитие учащихся | Интерактивный урок в мобильном планетарии | Формирование представления о профессиях, расширение кругозора | Общешкольное, октябрь 2012г. |
Формирование толерантности и основ культуры межэтнического взаимодействия | Экскурсия в центр «Хоккайдо» | Воспитание уважения к языку, культурным и религиозным традициям, истории, образу жизни других народов. | Общешкольное, декабрь 2012 г. |
Эстетическое воспитание Работа с одаренными детьми | Региональный конкурс исполнителей художественного слова (Новосибирский государственный театральный институт) | Воспитание творческого отношения к труду и жизни. | Региональное, декабрь 2012 г. |
Воспитание гражданственности и уважение и ценностного отношения к национальному языку и культуре | Экскурсия в Художественный музей, экспозиция народного искусства | Воспитание ценностного отношения к своему языку и культуре своего народа. Формирование историко-культурной памяти. | Общешкольное, март 2013г. |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам и обязанностям человека | Экскурсия в ИЦАО, мультимедийная программа "Путешествие по городам России" | Получение новых знаний, опыта и жизненных ориентиров. Формирование историко-культурной памяти. | Внутриклассное, апрель 2013г. |
Воспитание ценностного отношения к труду и творчеству, нравственных чувств и этического сознания | Посещение театра "Глобус" | Знакомство с образом театра и "профессиями театра". Ориентированность в культурном пространстве города. | Общешкольное, апрель 2013г. |
Воспитание ценностного отношения к здоровью | Городской конкурс "Разговор о правильном питании" | Формирование здорового образа жизни | Городское, весна 2013 г. |
Воспитание ценностного отношения к труду и жизни | Экскурсия в Музей железнодорожной техники | Формирование представления о профессиях, расширение кругозора. Формирование исторической памяти. | Общешкольное, май 2013 г. |
Формирование ценностного отношения к другому, толерантности | Заезд выходного дня в ДСОЛКД «Тимуровец» Показ в лагере выпускного спектакля в рамках акции «Дети – детям». | Опыт коллективной творческой деятельности, коллективного взаимодействия. Формирование чувств сопричастности, взаимопомощи, взаимовыручки. Трансляция своих творческих достижений. | Внутриклассное, май 2013 г. |
Кроме того, в течение года происходит иллюстрирование и издание сборника творческих работ, выпуск школьной газеты «ШКоДа», оформление тематических стенгазет и классного уголка.
Последним направлением работы классного руководителя является работа с родителями. Частично она встроена во внутриклассные мероприятия (это и совместная поездка за город, и конкурс для мам на 8 Марта, и поход в театр, и подготовка выпускного, и др.) Кроме того, работа проводится в формате открытых уроков, индивидуальных консультаций и родительских собраний. На индивидуальных консультациях мы обсуждаем предметные и метапредметные результаты учебной деятельности ребенка, при необходимости – личностные и социокультурные характеристики. Индивидуальный формат делает беседу более доверительной, позволяет разработать совместную стратегию в воспитании и обучении.
На родительских собраниях обсуждаются общие вопросы. Собрания проходят 1-2 раза в четверть.
Тематика родительских собраний на 2012 - 2013 уч. год
1) Образовательные перспективы 4 года обучения.
Как повысить мотивацию к учению?
Выбор родительского актива класса. (начало сентября)
2) Как преодолеть разрыв между знанием нормы и поступком?
Способы снижения агрессивности.
Итоги 1 четверти. (конец октября)
3) Окончание начальной школы. Переход в среднее звено. Ожидания, проблемы, перспективы.
Как снизить уровень ситуативной тревожности?
Итоги 2 четверти. (середина декабря)
4) Место компьютера и мобильного телефона в жизни ребенка.
Планирование выпускного бала.
Итоги 3 четверти. (середина марта)
5) Как подготовить себя и ребенка к экзамену, тестированию? Психологический и предметный аспекты.
Предварительные итоги учебного года. (начало мая)
В заключение отмечу, что воспитательная работа классного руководителя в развивающей образовательной среде «Зимородка» тесно связана с деятельностью воспитателя группы продленного дня, учителей-предметников (английский язык, музыка) и педагогов дополнительного образования (театр, танец, ИЗО-студия, история). Постановка общих целей, задач воспитательной работы и интеграция позволяют успешно формировать субъектную позицию ребенка и достигать высокого уровня личностных, метапредметных и предметных результатов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы на 2011-2012 уч.год
План воспитательной работы 3 класс. 2011-2012 учебный год...
План воспитательной работы в 1Б классе на 2011-2012 год.
План воспитательной работы в 1Б классе на 2011-2012 годЦели: создание системы гражданско-патриотического, духовно-нравственного, правового воспитания.Задачи:Гармонично развивать личность ребенка...
План воспитательной работы класса на 2 полугодие 2011-2012 уч. г.
Запланированные мероприятия с учениками и родителями по различным напралениям....
План воспитательной работы на 2011-2012 учебный год во 2 а классе
Полный план воспитательной работы во 2 классе. Анализ, план проведения мероприятий в течение года....
План воспитательной работы в 1 классе на 2011 – 2012 уч.год
План воспитательной работы составлен на основе оригинального методического конструктора внеурочной деятельности школьников в рамках Федерального государственного образовательного стандарта начального...
ПЛАН воспитательной работы МОУ «Харламовская СОШ» на 2011-2012 учебный год
Проблема школы:Реализация индивидуальных маршрутов обучения в условиях развития информационно- коммуникативных технологий. Основное направление школы на 2011 -2012 учебный год:Совместная тв...
План воспитательной работы в 3 классе на 2011-2012 учебный год
План воспитательной работы в 3 классе на 2011-2012 учебный год...