Классный час по теме "Чистота и порядок"
классный час по теме
Предварительный просмотр:
классного часа на тему «Чистота и порядок»
Учитель Некрасова А.Н.
Цели:
- Формирование верных представлений о гигиене школьников.
- Привитие навыков здорового образа жизни.
- Развитие потребности в чистоте и правильном уходе за телом человека.
1. Оргмомент.
- Сегодня у нас гости, поздоровайтесь!
- Слушайте внимательно.
За экраном.
- Вова, ты меня слышишь хорошо?
- Аня, спроси у Дениса, какое сегодня число?
- Денис, какое сейчас время года?
- Рома, какой сейчас день недели?
2. Речевая зарядка.
- Мы работаем над звуком (з).
- Произнесите долго З __
- Прочитайте с ударением, соблюдая правила орфоэпии ..
Здо здоро . здоровье
- Поставьте ударение и знаки орфоэпии.
Я здоровье сберегу
Сам себе я помогу.
- Прочитайте на одном выдохе.
3. Ход занятия.
- Сегодня мы поговорим о чистоте и порядке.
- Ребята, вы хотите быть здоровыми?
- Что надо делать, чтобы быть здоровыми? (Зарядку, заниматься
.спортом, закаляться.)
- А еще надо содержать в чистоте свое тело.
- По-другому - быть чистыми, аккуратными.
- Сначала поговорим о зубах.
- Утром вы просыпаетесь и что делаете?
(умываемся, чистим зубы.)
- Для чего нужны зубы? (Зубы измельчают пищу.)
- Вот так выглядит наш зуб. ( Таблица.)
- Когда мы жуем, между зубами застревает пища, зубы нужно
чистить, если мы не будем их чистить 2 раза в день, то зуб начинает
болеть, появляется черная дырочка - кариес - болезнь.
- Что нужно делать, когда заболел зуб?
-( Идти к врачу.)
- Что делает врач? (Лечит, ставит пломбу.)
-Чтобы этого избежать, нужно чистить зубы 2 раза в день. Каждый раз после еды полоскать рот.
Сделаем вывод: 1 правило. Прочитаем.
Чтобы зубы не болели, их нужно чистить 2 раза в
день.
- Прочитайте и запомните.
- Теперь поговорим о волосах. Волосы живут в среднем от 2 до 4
лет. За это время они успевают вырасти на 12-15 см. Чтобы волосы
были здоровыми, чистыми, за ними нужно ухаживать, ежедневно
расчесывать. Нужно мыть голову. Существуют много разных
шампуней (выставка шампуней):
- для жирных волос;
- для нормальных;
- сухих волос.
- Если волосы длинные, можно пользоваться бальзамом, волосы
хорошо расчесываются.
- Как называется человек, который помогает ухаживать за волосами? (Парикмахер.)
- Нужно регулярно посещать парикмахерскую.
Теперь прочитайте и запомните 2 правило.
Чтобы волосы были здоровыми, их нужно
ежедневно расчесывать и мыть 1-2 раза в неделю.
- Ребята, прочитайте фразу «Золотые руки».
- Как вы понимаете это выражение? (Руки, которые все умеют
делать.)
- Человек своими руками может сделать много полезных дел.
- Что вы делаете при помощи рук? Ног?
(Пишем, ходим, готовим, стираем, убираем, бегаем ... )
- Как же ухаживать за руками и ногами? (Мыть руки с мылом перед
едой, после еды, после работы.)
- Каждый вечер мыть ноги.
- Один раз в неделю подстригать ногти.
- Какая должна быть обувь? (Обувь должна быть удобной,
подходить по размеру.)
- Прочитайте следующее 3 правило и запомните.
Содержать руки и ноги в чистоте, 1 раз в неделю
подстриrать ногти.
- Теперь,ребята поговорим о нашей коже.
Опыт 1. Вызвать ученика. Сначала на его руку положить теплый .
предмет ( стакан с горячей водой).
- Вова, что ты чувствуешь? (Тепло).
Затем на руку положить металлические ножницы ..
- Вова, а сейчас что ты чувствуешь? (Холод).
Опыт 2. Слегка уколоть палец иголкой.
- Вова, что ты чувствуешь? (Боль) .
. - Кожа очень важна для нашего организма. Она помогает человеку
почувствовать теппо,холод, боль помогает нам дышать, защищает
от микробов, бактерий.
- Где 'появляются бактерии, на какой коже? (На грязной коже.)
- Кожу тоже нужно держать в чистоте. Существует несколько
правил.
Как ухаживать за кожей:
- Каждую неделю мыть тело горячей водой с
мылом.
- Мыть руки перед едой, после улицы.
- Беречь кожу от ожоrов, порезов, ушибов.
- Носить свободную одежду и обувь.
- Прочитайте.
- Ребята, вы уже взрослые, можете пользоваться дезодорантами:
- шариковые,
- спрей.
- Но вам можно пользоваться только дезодорантом-спреем. Не
забудьте наносить дезодорант только на чистую кожу.
4 Правило .
Чтобы быть здоровым, надо содержать в чистоте
свое тело.
- Прочитайте и запомните.
- Ребята, нужно не только следить за чистотой своего тела, но и за
чистотой своей одежды, за порядком в своих вещах.
- Многие мальчики и девочки забывают хорошее и важное
5 правило .
У каждой вещи должно быть свое место.
Это правило поможет вам хорошо учиться, делать много' полезных дел.
- Теперь давайте вспомним все 5 правил, чтобы быть здоровым.
Кроссворд.
- Какое главное слово мы получили? (здоровье)
4.Подведение итогов.
- Ребята, о чем мы сегодня говорили?
- Вы хорошо поработали, думаю, что вы не будете забывать
чистить зубы 2 раза в день, пользоваться бальзамом, дезодорантом,
будете самыми чистыми и аккуратными. И не будет в нашем классе
грязнулей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Порядок выполнения действий в выражениях.
В поиске нужного ответа учащиеся меняют порядок действий и приходят к выводу, что нужно ввести правило выполнения действий в выражениях. Все этапы урока можно вывести на слайды, что облегчает проверку...
Карточки в четыре варианта на решение примеров на порядок действий.
Проверить по вариантам решение примеров на порядок действий. 4 кл....
Урок математики во 2 классе "Порядок действий в сложных выражениях с действиями первой и второй ступени"
Урок математики по системе Л.В. Занкова во 2 классе составлен по учебнику И.И. Аргинской. Тема: "Порядок действий в сложных выражениях с действиями первой и второй ступени". Урок соответствует д...
Порядок ведения дневника учащегося.
Ученический дневник- Это своеобразный документ учащегося, где учителя фиксируют знания, умения и навыки ученика( как словесно, так и с...
Разработка урока математики "Порядок выполнения действий"
Разработка урока математики "Порядок выполнения действий"...
Классный час "Закон и порядок"
Классный час "Закон и порядок"...
Классный час на тему: «Порядок – залог успешной учёбы»
Классный час по киноуроку "Экзамен" с применением социальной практики...