Классный час на тему: «Порядок – залог успешной учёбы»
классный час (2 класс)
Классный час по киноуроку "Экзамен" с применением социальной практики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rybkina_ia_klassnyy_chas_po_kinouroku_ekzamen.docx | 137.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Киноурок «Экзамен» 22.03.2023г.
Классный час на тему: «Порядок – залог успешной учёбы»
Эпиграф
Кто аккуратен, тот людям приятен.
(Народная мудрость)
Этапы
1. Предварительная беседа. Подготовка к восприятию фильма.
2. Просмотр фильма «Экзамен» (заранее, продолжительность 23:30)
3. Обсуждение увиденного.
4. Работа в группах для реализации проекта по теме «Порядок – залог успешной учёбы».
5. Рефлексия.
Результат – составление списка принадлежностей, необходимых в учебной деятельности и сбор папок по изо и технологии по списку.
ЭТАПЫ РАБОТЫ
1. Предварительная беседа
- Сегодня в рамках проекта «Киноуроки в школах России» мы будем смотреть фильм «Экзамен». Снят он в прекрасном городе Санкт-Петербурге по одноимённому рассказу Елены Дубровской, писателя, сценариста, режиссёра. (слайд 1)
- Это город дворцов и музеев. Ещё его называют культурной столицей России. (слайд 2)
- Ребята, а как вы понимаете слово экзамен? (слайд 3)
*Толковый словарь
- ЭКЗÁМЕН, -а, м.
1. по чему. Проверочное испытание по какому-нибудь учебному предмету. Принять, сдать, выдержать экзамен. Экзамен по физике. Государственные экзамены (выпускные экзамены в высших и средних специальных учебных заведениях).
- Сдавали ли вы экзамены? Как он, по-вашему, проходит? (уст.форма, письм.форма, тест)
2. на кого, что. Проверка знаний для получения какого-нибудь звания, специальности, должности. Экзамен на чин (устар.).
- Повышение в должности, продвижение по служебной лестнице, военная карьера. (Был рабочим на заводе, стал мастером, был солдатом, стал офицером…)
3. перен., на что. Вообще проверка, испытание. Экзамен на мужество.
- Личностный рост. Стал сильнее в духовном плане (преодолел лень, определённый страх – высоты…)
- После просмотра фильма, скажите, какое из трёх значений имелось ввиду?
2. Просмотр фильма «Экзамен»
3. Обсуждение увиденного.
- Какой экзамен выдержал главный герой?
(Экзамен на преодоление себя. Стал расти, развиваться. Изменился, раньше был недисциплинирован, неаккуратен, не всегда честен, отсутствовала сила воли)
- Как понимаете слово «аккуратность»? Какого человека можно назвать аккуратным?
(У которого порядок в комнате, на рабочем месте, в вещевом шкафу, в папках, портфеле)
*Толк.словарь
(слайд 4)
Аккуратность – человеческая черта характера, которая проявляется в любви этого индивидуума к порядку, чистоте.
Работа с эпиграфом (слайд 5, 6)
Кто аккуратен, тот людям приятен.
- Как понимаете смысл пословицы?
- Какую тему затрагивает фильм, снятый в Петербурге?
(Аккуратности в нашей жизни).
- Каким мы видим Генку в начале фильма?
(Разгильдяй, в его комнате царит ужасный беспорядок) (слайд 7)
? (видео с начала до 1.34)
- Почему Генка решил измениться?
*(Амелия говорит, что «дисциплина, честность и аккуратность» - самые важные качества, а Гена хотел понравиться Амелии)
- Как вы думаете, что нужно для того, чтобы произвести хорошее впечатление? (Внешний вид, правильная речь, культурный уровень…)
- Кто первый согласился помочь Генке? Каким образом?
(Родители оплатили курсы анг.яз.)
- Какое напутствие дала мама? И что оно означает?
(«Когда у тебя появится настоящее желание, появится и наставник.»
Если хочешь чего-то добиться, найдёшь возможность, а не хочешь, найдёшь причину этого не делать)
Видеофрагмент 3.23-4.24 слайд со словами мамы
- Кто ещё стал помогать Генке? (слайд 8)
(Ребята, с которыми вместе он учился на курсах анг.яз.)
Видеофрагмент 7.18-9.05
- При каком условии была организована помощь?
(Работа в команде с распределением обязанностей: Ваня за муз.направление, брат с сестрой – за этикет за столом, Матвей – за правила ведения беседы, Анжелика – за внеш.вид, за порядок в комнате – Арина)
- Получилось ли у Гены следовать плану? Почему?
(Не хватило терпения, желания, силы воли)
- В какой момент всё изменилось для него?
(Когда Арина рассказала свою историю)
- Получилось ли у Гены следовать цели, плану? (Нет. Не хватало терпения, силы воли, желания)
- Какой момент изменил его?
(Когда Арина поведала свою историю преображения)
Видеофрагмент 13.00-15.50
- Подумайте, почему так важно производить приятное впечатление? Хочется ли вам быть приятным человеком?
4. Работа в группах
- Ребята, а смог ли он преобразиться один, без друзей?
- Вот сейчас и мы с вами поработаем в команде.
- Вспомним правила работы в группах. (Слайд 9)
Девиз занятия
- В каждой группе есть слово. Ответственным групп на доске необходимо составить фразу из 4 слов, которая будет девизом нашего классного часа.
*«Порядок – залог успешной учёбы» (на доску)
- Так ли это? Почему вы так думаете?
(Если всё лежит на своём месте, то дело делается быстро).
- Каждая команда получает задание
1 команда - составить папку для урока изобразит.искусства из опорных слов, приклеив их на бланк.
2 команда – составить папку для урока изобразит.искусства из предметов, сложить их в бокс
3 команда - составить папку для урока технологии из опорных слов
4 команда – составить папку для урока технологии из предметов, сложить их в бокс
-Давайте сравним печат. варианты 1и 3 команд с наборами 2 и 4 команд.
- 1 и 3 команды, как назовёте свой список? (список принадлежностей по изо и технологии)
- Ответственные из 1и 2 команд выходят и собирают папку в соответствии со списком и набором, а отв-ые из 3 и 4 команд собирают папку в соответствии со своим списком и набором. Не забудьте учитывать принцип аккуратности.
- Можно ли эти папки считать эталоном? Почему? (В них порядок)
- Как порядок сказывается на успешной учёбе? (В скорости работы, качестве)
5. Приведение в порядок ответственными групп папок по изо и технологии в соответствии со списком и набором.
6. Рефлексия (с остальными членами групп)
- Скажите, ребята, от кого зависит порядок на раб.месте, портфеле, в папках по предметам, комнате, в голове? (От нас)
- При помощи чего мы наводим порядок? (своих рук)
-Вот и сейчас на каждом пальчике ладошки напишем качества, которыми, по вашему мнению, ассоциируются со словом «порядок»
- Как думаете, помогут ли эти качества для успешности в учёбе?
Остальные в это время на ладошках пишут, какими качествами должен обладать человек применительно к слову Порядок *(дисциплинированность, аккуратность, целеустремлённость, самоорганизация, честность, ответственность, бережливость, организованность, самостоятельность, трудолюбие, воля)
7. Отчёт групп
Показать аккуратно собранные папки и прочитать качества для организации порядка.
- Как вы думаете, с какой целью был проведён кл.час на тему «Порядок – залог успешной учёбы»? (Чтобы навести порядок прежде всего в уч. принадлежностях, в головах)
- Вывод: для успешной учёбы надо соблюдать порядок во всём.
- Перед каникулами вы получите папки по изо и технологии, и в соответствии с эталоном, составленном на классном часе, приведёте их в порядок, пополните и принесёте уже после каникул.
- Классный час закончен. Спасибо вам большое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему "Выполнение домашнего задания - залог успешной учёбы"."
В презентации указаны виды домашних заданий, значение домашних заданий, санитарно-гигинические требования к выполнению домашних заданий, советы и рекомендации родителям....
Родительское собрание по теме "Выполнение домашнего задания – залог успешной учёбы"
Родительское собрание по теме "Выполнение домашнего задания - залог успешной учёбы"...
Родительское собрание на тему "Выполнение домашнего задания - залог успешной учёбы"
Цель: развивать привычку к регулярной самостоятельной работе, выполнению домашних заданий различной сложности Задачи: 1. выяснить, для чего нужны домашние задания...
Родительское собрание на тему «Выполнение домашнего задания - залог успешной учёбы»
Занятия в школе могут только вдолбить в ребенка все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самостоятельный труд....
Родительское собрание по теме "Выполнение домашнего задания - залог успешной учёбы"
Цель: развивать привычку к регулярной самостоятельной работе, выполнению домашних заданий различной сложности Задачи: 1. выяснить, для чего нужны домашние задания...
Родительское собрание на тему «Выполнение домашнего задания - залог успешной учёбы»
Родительское собрание на тему«Выполнение домашнего задания - залог успешной учёбы»...
Родительское собрание по теме "Выполнение домашнего задания - залог успешной учёбы"
Занятия в школе могут только вдолбить в ребенка все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самостоятельный труд....