Классный час на тему: «Порядок – залог успешной учёбы»
классный час (2 класс)

Рыбкина Ирина Александровна

Классный час по киноуроку "Экзамен" с применением социальной практики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rybkina_ia_klassnyy_chas_po_kinouroku_ekzamen.docx137.3 КБ

Предварительный просмотр:

            Киноурок «Экзамен» 22.03.2023г.

Классный час на тему: «Порядок – залог успешной учёбы»

                                                                                                                                    Эпиграф

                                                                                                     Кто аккуратен, тот людям приятен.

                                                                                                                            (Народная мудрость) 

                                           Этапы

1. Предварительная беседа. Подготовка к восприятию фильма.

2. Просмотр фильма «Экзамен» (заранее, продолжительность 23:30)

3. Обсуждение увиденного.

4. Работа в группах для реализации проекта по теме «Порядок – залог успешной учёбы».

5. Рефлексия.

Результат – составление списка принадлежностей, необходимых в учебной деятельности и сбор папок по изо и технологии по списку.

ЭТАПЫ РАБОТЫ

1. Предварительная беседа

- Сегодня в рамках проекта «Киноуроки в школах России» мы будем смотреть фильм «Экзамен». Снят он в прекрасном городе Санкт-Петербурге по одноимённому рассказу Елены Дубровской, писателя, сценариста, режиссёра.  (слайд 1)

- Это город дворцов и музеев. Ещё его называют культурной столицей России. (слайд 2)

- Ребята, а как вы понимаете слово экзамен? (слайд 3)

*Толковый словарь

  • ЭКЗÁМЕН, -а, м.

1. по чему. Проверочное испытание по какому-нибудь учебному предмету. Принять, сдать, выдержать экзамен. Экзамен по физике. Государственные экзамены (выпускные экзамены в высших и средних специальных учебных заведениях).

- Сдавали ли вы экзамены? Как он, по-вашему, проходит? (уст.форма, письм.форма, тест)

2. на кого, что. Проверка знаний для получения какого-нибудь звания, специальности, должности.  Экзамен на чин (устар.).

- Повышение в должности, продвижение по служебной лестнице, военная карьера. (Был рабочим на заводе, стал мастером, был солдатом, стал офицером…)

3. перен., на что. Вообще проверка, испытание. Экзамен на мужество.

- Личностный рост. Стал сильнее в духовном плане (преодолел лень, определённый страх – высоты…)

- После просмотра фильма, скажите, какое из трёх значений имелось ввиду?

2. Просмотр фильма «Экзамен»

3. Обсуждение увиденного.

- Какой экзамен выдержал главный герой?

(Экзамен на преодоление себя. Стал расти, развиваться. Изменился, раньше был недисциплинирован, неаккуратен, не всегда честен, отсутствовала сила воли)

- Как понимаете слово «аккуратность»? Какого человека можно назвать аккуратным?

(У которого порядок в комнате, на рабочем месте, в вещевом шкафу, в папках, портфеле)

*Толк.словарь

(слайд 4)

Аккуратность – человеческая черта характера, которая проявляется в любви этого индивидуума к порядку, чистоте. 

Работа с эпиграфом (слайд 5, 6) 

Кто аккуратен, тот людям приятен.

- Как понимаете смысл пословицы?

- Какую тему затрагивает фильм, снятый в Петербурге?

(Аккуратности в нашей жизни).

- Каким мы видим Генку в начале фильма?

 (Разгильдяй, в его комнате царит ужасный беспорядок) (слайд 7)  

? (видео с начала до 1.34)

- Почему Генка решил измениться?

*(Амелия говорит, что «дисциплина, честность и аккуратность» - самые важные качества, а Гена хотел понравиться Амелии)

- Как вы думаете, что нужно для того, чтобы произвести хорошее впечатление? (Внешний вид, правильная речь, культурный уровень…)

- Кто первый согласился помочь Генке? Каким образом?

(Родители оплатили курсы анг.яз.)

- Какое напутствие дала мама? И что оно означает?

(«Когда у тебя появится настоящее желание, появится и наставник.»

Если хочешь чего-то добиться, найдёшь возможность, а не хочешь, найдёшь причину этого не делать)

 Видеофрагмент 3.23-4.24 слайд со словами мамы

- Кто ещё стал помогать Генке? (слайд 8)

(Ребята, с которыми вместе он учился на курсах анг.яз.)

Видеофрагмент  7.18-9.05

- При каком условии была организована помощь?

(Работа в команде с распределением обязанностей: Ваня за муз.направление, брат с сестрой – за этикет за столом, Матвей – за правила ведения беседы, Анжелика – за внеш.вид, за порядок в комнате – Арина)

- Получилось ли у Гены следовать плану? Почему?

(Не хватило терпения, желания, силы воли)

- В какой момент всё изменилось для него?

(Когда Арина рассказала свою историю)

- Получилось ли у Гены следовать цели, плану? (Нет. Не хватало терпения, силы воли, желания)

- Какой момент изменил его?

(Когда Арина поведала свою историю преображения)

Видеофрагмент  13.00-15.50

- Подумайте, почему так важно производить приятное впечатление? Хочется ли вам быть приятным человеком?

4. Работа в группах

- Ребята, а смог ли он преобразиться один, без друзей?

- Вот сейчас и мы с вами поработаем в команде.

- Вспомним правила работы в группах. (Слайд 9)

Девиз занятия

- В каждой группе есть слово. Ответственным групп на доске необходимо составить фразу из 4 слов, которая будет девизом нашего классного часа.

*«Порядок – залог успешной учёбы» (на доску)

- Так ли это? Почему вы так думаете?

(Если всё лежит на своём месте, то дело делается быстро).

- Каждая команда получает задание

1 команда - составить папку для урока изобразит.искусства из опорных слов, приклеив их на бланк.

2 команда – составить папку для урока изобразит.искусства из предметов, сложить их в бокс

3 команда - составить папку для урока технологии из опорных слов

4 команда – составить папку для урока технологии из предметов, сложить их в бокс

-Давайте сравним печат. варианты 1и 3 команд с наборами 2 и 4 команд.        

- 1 и 3 команды, как назовёте свой список? (список принадлежностей по изо и технологии)

- Ответственные из 1и 2 команд выходят и собирают папку в соответствии со списком и набором, а отв-ые из 3 и 4 команд собирают папку в соответствии со своим списком и набором. Не забудьте учитывать принцип аккуратности.

- Можно ли эти папки считать эталоном? Почему? (В них порядок)

- Как порядок сказывается на успешной учёбе? (В скорости работы, качестве)

5. Приведение в порядок ответственными групп папок по изо и технологии в соответствии со списком и набором.

 6. Рефлексия (с остальными членами групп)

- Скажите, ребята, от кого зависит порядок на раб.месте, портфеле, в папках по предметам, комнате, в голове? (От нас)

- При помощи чего мы наводим порядок? (своих рук)

-Вот и сейчас на каждом пальчике ладошки напишем качества, которыми, по вашему мнению, ассоциируются со словом «порядок»

- Как думаете, помогут ли эти качества для успешности в учёбе?

 Остальные в это время на ладошках пишут, какими качествами должен обладать человек применительно к слову Порядок  *(дисциплинированность, аккуратность, целеустремлённость, самоорганизация, честность, ответственность, бережливость, организованность, самостоятельность, трудолюбие, воля)

D:\!!!Загрузки\e6a30de338535c605494a175cdb18981.jpeg

7. Отчёт групп

Показать аккуратно собранные папки и прочитать качества для организации порядка.

- Как вы думаете, с какой целью был проведён кл.час на тему «Порядок – залог успешной учёбы»? (Чтобы навести порядок прежде всего в уч. принадлежностях, в головах)

- Вывод: для успешной учёбы надо соблюдать порядок во всём.

- Перед каникулами вы получите папки по изо и технологии, и в соответствии с эталоном, составленном на классном часе, приведёте их в порядок, пополните и принесёте уже после каникул.

- Классный час закончен. Спасибо вам большое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему "Выполнение домашнего задания - залог успешной учёбы"."

В презентации указаны виды домашних заданий, значение домашних заданий, санитарно-гигинические требования к выполнению домашних заданий, советы и рекомендации родителям....

Родительское собрание по теме "Выполнение домашнего задания – залог успешной учёбы"

Родительское собрание по теме "Выполнение домашнего задания - залог успешной учёбы"...

Родительское собрание на тему "Выполнение домашнего задания - залог успешной учёбы"

Цель: развивать привычку к регулярной самостоятельной работе, выполнению домашних заданий различной сложности Задачи: 1. выяснить, для чего нужны домашние задания...

Родительское собрание на тему «Выполнение домашнего задания - залог успешной учёбы»

Занятия в школе могут только вдолбить в ребенка все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самостоятельный труд....

Родительское собрание по теме "Выполнение домашнего задания - залог успешной учёбы"

Цель: развивать привычку к регулярной самостоятельной работе, выполнению домашних заданий различной сложности Задачи: 1. выяснить, для чего нужны домашние задания...

Родительское собрание на тему «Выполнение домашнего задания - залог успешной учёбы»

Родительское собрание на тему«Выполнение домашнего задания - залог успешной учёбы»...

Родительское собрание по теме "Выполнение домашнего задания - залог успешной учёбы"

Занятия в школе могут только вдолбить в ребенка все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самостоятельный труд....