Внеклассное мероприятие « Хлеб- наше богатство»
методическая разработка (3 класс) по теме
Воспитание бережного отношения к хлебу и уважения к труду хлеборобов; расширение кругозора обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hleb_-_nashe_bogatstvo.docx | 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие « Хлеб- наше богатство»
Цель: воспитание бережного отношения к хлебу и уважения к труду хлеборобов; расширение кругозора обучающихся.
Ведущий: Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о чуде труда человека - хлебе.
Все: Слава миру на Земле! Слава хлебу на столе!
Девочка( с караваем хлеба в руках):
Вот он, хлебушко душистый,
С хрусткой корочкой витой.
Вот он, теплый, золотистый
Словно солнцем налитой.
В нем- здоровье, наше, сила,
В нем – чудесное тепло.
В нем – земли родимой соки,
Солнца свет веселый в нем…
Уплетай за обе щеки,
Вырастай богатырем!
Ведущий: Хлеб, а как ты пришел к людям?
(Выходят колоски, кланяются.)
1 колосок: Было это давным – давно. Так давно, что не было на свете ни бабушек, ни дедушек, ни даже прапрабабушек наших бабушек. Людям тогда жилось очень трудно: они не умели приручать животных, выращивать растения, делать одежду. И , чтобы не умереть с голоду, бродили они по дремучим лесам и полянам в поисках съедобных трав, кореньев, плодов. На это уходило много времени и сил. Голод постоянно мучил человека. И вот однажды…
2 колосок: Группа первобытных людей брела устало, понурив головы. Вдруг один человек остановился у дерева, он стал рассматривать траву. Вдруг он срывает и кладет в рот семена. На лице его появляется улыбка, и он радостно кричит. Люди подбежали к нему и стали пробовать зерна. Очень бережно, в ладонях унесли они эти зернышки.
Ведущий: Чудо, какими вкусными показались эти семена людям! Ученые предполагают, что это был дикорастущий ячмень . ( показывает).
1 ученик: Росной тропкой полевою Детям хлеб спешит навстречу. Он расскажет нам с тобою Про амбары и про печи. А еще про день весенний, Про зерно на черной пашне! Сколько надобно терпенья, Чтоб ковригой стать домашней | 2 ученик: Сколько руг его растило, Охраняло, берегло! Ведь не сразу стали зерна Хлебом тем, что на столе. Люди долго и упорно Потрудились на Земле! |
3 ученик: Из колхозного двора Вышли в поле трактора. Далеко в просторе чистом Слышен говор трактористов. За лесами, за лугами Раздается в поле гром. Это тракторы плугами Пашут мягкий чернозем! ( показ) | 4 ученик: На широкие долины Вышли новые машины. Глянь в открытое окно- Сеют сеялки зерно. ( показ) |
5 ученик: Золотое солнце с неба На посевы пролилось, Чтобы больше было хлеба. | 6 ученик: Перед этой пашнею Шапку скинь, дружок, Видишь: пробивается Хлебный стебелек. Сколько в это зернышко Вложено труда, Знает только солнышко, Ветер да вода. ( показ поля) |
7 ученик: Посеяли хлеб хлеборобы весною Созрел он и встал золотою стеною( показ) И слышит страна: - За уборку пора! Для хлеба комбайны нужны, трактора! Все: ДАДИМ! | 8 ученик: Отвечают в цехах металлисты: - Для хлеба машины мы сделаем быстро! Но только нам нужен металл непременно! Все: ДАДИМ! |
9 ученик: Отвечают немедля мартены: - Нам только руду подавайте сюда! | 10 ученик: Для хлеба с рудою спешат поезда, Для хлеба проложены рельсы дорог, Для хлеба идет на-гора уголек. Для хлеба нефтяники нефть достают, Для хлеба колонны на реках встают, И краны, и вышки до самого неба! Все: ДЛЯ ХЛЕБА! ДЛЯ ХЛЕБА! ДЛЯ ХЛЕБА! |
11 ученик Когда за столом вы, ребята, сидите, То помните, кто для вас хлеб создает: | Все: Колхозник, рабочий, нефтяник, строитель, Шахтер, машинист, металлурги- народ! |
Ученик: Помните! Хлеб – это мозолистые руки рабочих, бессонные ночи колхозников, мечты и надежды целых поколений.
Колосок: А я хочу подарить вам сказку. Но сказка эта не простая! Хотите послушать и увидеть ее? Слушайте и смотрите!
- Жили- были на свете Солнце, Земля, Труд. Жили они не тужили. Земля питала каждую травинку. Солнышко ласкало. Труд оберегал. Но вот откуда ни возьмись…
( входит Безделица): Ох, люблю я бездельничать1 Ох, люблю! Недаром зовусь безделицей! Больше всего не люблю Труд. Вы его, ребята, не видели?
( Появляется Труд, в руках он несет зерно): Какое ты маленькое, а сколько в тебе добра!
( Безделица набрасывается сзади на него, пытается отобрать зернышко, они борются)
Безделица: Все равно я стану владычицей Земли! Не бывать по – твоему!
Труд: Владыкой мира будет Труд!
Безделица: А давай позовем человека. Пусть он решит , то ли ему обливаться потом, толи ничего не делать, полеживая в тени.
Труд: Будь по- твоему!
( Появляется человек) Труд: Вот тебе горсть зерна. Сумеешь вырастить хороший урожай, принесешь людям радость.
Безделица: А уж коли не вырастишь, коли захочется тебе ( зевает) подремать да понежиться, ( потягивается) уж тогда мы с тобой друзьями станем!
Человек: ( кланяется Труду) Спасибо тебе, батюшка Труд, я тебя не подведу!
( Звучит музыка. Человек сеет зерна. На каждый взмах руки выбегают « всходы» и водят хоровод)
Безделица: Ну надо же, Труд верх берет! Эх, была- не была! Позову- ка я Мороза, пусть заморозит всходы! Эй, Морозы лютые, сюда! На помощь!
( Вбегают Морозы- Красный нос и Синий нос, бегут по залу)
Труд: Ребята! Беда может случиться! Скорее в круг! Не отдадим! Не отдадим Морозам зеленые всходы хлеба.
( Дети из зала окружают всходы)
Морозы: Я Мороз – красный нос! Я Мороз – синий нос! Померяемся силами! Если мы перетянем канат- наши всходы!
( Игра - в перетягивание каната. Дети выигрывают. Морозы убегают).
Безделица: Ох и бездельники эти Морозы! Ну да у меня еще ветры – суховей про запас есть. Ветры, ветры – суховеи, отзовитесь! Появитесь! ( вбегают Ветры) Ну, суши! Ну губи!
( Ветры дуют на всходы)
Человек: Нашим всходам нужна влага! В воде их спасение. Там вдали озеро. Необходимо доставить кА можно больше влаги1 Но Ветры – суховеи постараются завладеть водой, поэтому мне нужна ваша помощь, ребята!
(Игра « Не пролей воду)
Всходы: Спасибо, ребята! Напоили нас. Теперь бы солнышко согрело нас.
Безделица: Я накрыла его тучами с градом.
Труд: Ребята, вы знаете, кА человек научился бороться с градом? ( ответы детей) Как видишь, Безделица, и град можно победить.
Безделица: Горе, мне, горе! Ухожу я от вас! Фу, какая противная вышла сказка! И здесь мне не удалось поселиться…
Труд и Человек: Ведь не сразу стали зерна
Хлебом тем, что на столе.
Люди долго и упорно
Потрудились на Земле!
1 Колосок: Хороша твоя сказка, братец Колосок. Но я хочу, чтобы ребята знали, что суховеи , бураны, засуха бывают не только в сказках. Каждый, кто трудится на земле, имеет с ними дело.
Ученик: Хлеб! Он не падает к нам с неба, Появляется не вдруг. Чтобы вырос колос хлеба, Нужен труд десятков рук. | Ученик: Взором радостным объемлю Даль бескрайнюю полей, Слава тем, кто любит землю, Тем, кто трудится на ней! | Ученик: Нас учат дома, учат в школе, Что хлеб – святыня для людей. Когда тебе доверят поле, Любое зернышко лелей! |
Ведущий: Помни! Для того, чтобы у всех на столе ежедневно был кусок хлеба, жили, боролись с врагами смелые, мужественные люди. Никогда не забывай о хлебе Великой Отечественной войны.
Ленинградский блокадный хлеб… Как он мал. 125- граммовый кусок хлеба, в котором было только 7 % настоящей муки. ( показать кусочек)
Вам сейчас покажется, что это не так и мало. Но ведь кроме кусочка хлеба, наполовину с бумагой и отрубями, есть было нечего ни день, ни два, а недели и месяцы. Иногда выдавались по три макаронины в день на четверых.
Но Ленинградцы продолжали трудиться, воевать в голодном осажденном городе. Людям нужно было работать, нужно было выжить назло фашистам. Живой- значит ПОБЕДА!. В то тяжелое для страны время дети были помощниками старших. Они умели ценить каждую крошку хлеба.
12 ученик: Наши школьники и представить себе не могут, что значит нет хлеба! А между тем, есть еще не мало людей на Земле, которые постоянно недоедают.
13ученик: Друг! Ты держишь в руках сокровище. Может ты будешь поэтом, а может станешь трактористом, шофером, шахтером, космоплавателем или планетопроходцем. Но кто бы ты ни был, и кем бы ты не стал, ты не сможешь обойтись без хлеба.
14 ученик: Не топчи хлеб, не бросай его, не пренебрегай им. И не хвастай, что ты сыт, и хлеба у тебя вдоволь. То, что у тебя и у других есть сегодня хлеб- не твоя личная заслуга, а результат усилий всего государства, всего народа, всех, кто жил на Земле когда-то и живет сейчас.
15 ученик: Живи так, чтобы хлеб твой был всегда честным. Запомни и скажи всем, кого знаешь, с кем дружишь: в хлебе – душа твоей родной Земли, судьба многих людей, их неустанный труд.
16 ученик:
К хлебу все имеет отношенье,
Русский хлеб причастен ко всему:
К дружбе наций, к спутников движений,
К миру, к правде к счастью твоему!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие: "Лес-наше богатство"
Конкурсная программа по окружающему миру для учащихся 3-4 классов....
"Хлеб - наше богатство, хлеб - наша сила"
Тематический классный час о хлебе...
Внеклассное мероприятие " Лес наше богатство"
Экологический утренник-научит познавать ,расширять знания детей о лесе....
Внеклассное мероприятие " Лес- наше богатство"
Данное внеклассное мероприятие способствует развитию познавательного интереса, экологического мышления и любви к природе....
Внеклассное мероприятие "Лес - наше богатство"
Почему мы с лесом дружим? Для чего он людям нужен ?Растения, занесенные в Красную книгу.Загадки о лесе и его обитателях.Правила поведения в лесу.Экологическая сценка "Встреча в лесу"...
Внеклассное мероприятие «Лес – наше богатство»
Данное мероприятиевоспитывает любовь к прекрасному, к природе родного края;формирует экологическую культуру;развивает творческий потенциал школьников,повышает позна...
Внеклассное мероприятие "Лес- наше богатство".
Сценарий праздника ко Дню работников леса для начальной школы....