Классный час. 2 класс.
методическая разработка (2 класс) на тему

Желтова Светлана Валерьевна

Классный час из цикла «Твой стиль поведения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_2_klass.docx16.21 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час из цикла «Твой стиль поведения»  (2 класс)

Тема: Следи за своей речью.

На доске записаны пословицы:

«От одного слова – да навек ссора»,  «Слово пуще ножа режет»,  «Не убьёшь

словом, так опозоришь», «Одно доброе слово лучше тысячи слов ругани»,  «Слово – серебро, молчание – золото»,  «Ласковое слово, что вешний день».

Звучит фонограмма песни Б. Окуджавы «Давайте восклицать».

Учитель:  

На прошлом классном часе мы говорили как следить за своей внешностью, осанкой, походкой. Говорили  и о том, что человек, даже привлекательный внешне, никогда не станет красивым, если не будет добрым и воспитанным.

        Очень многое зависит от стиля поведения человека.  Сегодня мы попытаемся разобраться, что же должно быть свойственно стилю воспитанного гражданина вашего возраста.

        Давайте попробуем правила поведения изложить в стихах, которые прямо сейчас сочиним сами. Я буду называть первую строчку, а вы – продолжать. Как вариант: учитель произносит всё стихотворение без последнего слова.

Нет конца у строчки, где стоят 3 точки.

Кто придумает конец, тот и будет молодец!

Говорите четко, внятно,                                 Если хочешь отвечать,

(Чтобы было все понятно).                                (Надо руку поднимать).

Если друг стал отвечать,                                А помочь захочешь другу,

(Не спеши перебивать).                                        (Подними спокойно руку).

На математике – считают,                                Знай: закончился урок,

(На переменке – отдыхают).                                (Если слышал ты звонок).

Когда звонок раздастся снова,                        Чтоб не встревожились врачи,

(К уроку будь всегда готовым).                        (На переменах не кричи)!

        В большинстве случаев именно манера людей разговаривать позволяет судить о степени их культуры и воспитанности. Но наблюдение за речью молодежи наводит на грустные размышления. Речь детей бывает  груба, неприятна. И не только речь. И весь облик получается очень непривлекательным: злой взгляд, сердитое перекошенное лицо.  Грубый человек оказывается, элементарно некрасив.

        Прочитайте пословицы. Попробуйте объяснить, как вы понимаете народную мудрость, заложенную в них.

        Но начинать работать над своей речью нужно уже сейчас. «Проглоти злое слово» - говорят умудренные жизненным опытом.

Учитель:  А сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Самый вежливый». Каждый по кругу будет называть вежливые слова. Кто последний назовет, тот и победит.

        Послушайте стихотворение, которое ваши одноклассники выучили и хотят для вас прочитать.

Лит. монтаж  «Обидное слово»:

1.Обидное слово, обидное слово,

    Как больно ударить умеет оно!

    Змеёй ядовитой ужалить готово,

    Ужалит – и станет на сердце темно.

2. И тот, кто обидел,

3. И тот, кто обижен,

2.И тот, кто унизил,

3.И тот, кто унижен,

2. Хотя миновала уж ссоры гроза,

3. Молчат и не смотрят друг другу в глаза.

4. Послушай совета, мой милый ребенок,

    Будь добрым и вежливым с самых пеленок,

    Хорошее только старайся творить

    И слов унизительных не говорить.

Учитель:

Дорогие ребята, давайте всегда помнить, что стиль поведения очень о многом говорит окружающим. Ничем не удастся прикрыть невоспитанность, грубость, невежество, агрессивность и прочие грехи человеческие.

Следует задуматься над тем, что пора заняться самовоспитанием. А самовоспитание начинается с умения контролировать самих себя. Следите за своей речью, изучайте и применяйте правила этикета, читайте хорошие книги. Будьте воспитанными и культурными.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА «КЛАСС- ВТОРАЯ СЕМЬЯ»

Как организовать воспитательную работу в классе? Каким содержанием его наполнить? На что обратить внимание? Какими средствами воспитывать   во всех отношениях достойного человека? Как же сде...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ. Средства, формы и способы воспитательной работы с классом. (из опыта работы) Ермилова Н.Н., классный руководитель 4в класса

   Как сформировать портрет выпускника начальной школы? Какие средства, формы и способы применить, чтобы организовать деятельность классного коллектива?  Применение акт...

Программа классного руководителя "Класс доброты"

С 2014 г. я разработала программу классного руководителя "Класс доброты". Целью моей программы является формирование у детей социально-нравственных ценностей; привлечение к самостоятельной д...

Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.

Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...

Классный уголок класса

Как оформить уголок класса...

Конспект классного часа "Мы разные? Мы классные?" (3 класс)

Цели: формирование представления учащихся о празднике, развитие чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну на примере героических поступков людей в военное время....

Конспект классного часа "Традиции - семейные и классные" (2 класс)

Цель: углубление представления обучающихся о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких.Оборудование: презентация, раздаточный материал.Подготовительная работа: пр...