Статья из опыта работы с ЭТНОКАЛЕНДАРЁМ.
статья на тему

 В своей статье я указала цель работы,  наиболее значимые разделы и занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iz_opyta_raboty_s_etnokalendaryom.docx13.91 КБ

Предварительный просмотр:

Из опыта работы с  ЭТНОКАЛЕНДАРЁМ.

  Уже более пяти лет я использую в воспитательной работе методический комплекс «ЭТНОКАЛЕНДАРЯ». Работу провожу систематически, а  не разово.

  Материалы комплекса (плакаты, методическое пособие, DVD-приложение) активно использую на уроках литературного чтения, окружающего мира, изобразительного искусства и во внеурочной деятельности: классных часах. Формы работы самые разнообразные: беседы, ролевые игры, викторины, концерты, путешествия и др.

 Цель работы: создание условий для формирования толерантного сознания личности.

Очень важно в настоящее время развивать у ребят такие качества, как вежливость, внимание, сдержанность, доброжелательность, уважительное отношение к окружающим. Недопустимо грубое и агрессивное поведение современного петербуржца.

Вот наиболее значимые разделы и занятия:

  1. Новый год в традициях народов мира (викторины, игры)
  2. Культурное наследие – наше общее достояние ( день рождения Санкт-Петербурга, неделя книги, Всемирный день музеев- экскурсии в музеи города)
  3. Мир, который мы бережём («Дети блокадного Ленинграда»-урок мужества, «Мы разные, но мы люди…»- классный час, «Самый весенний праздник», «Международный день птиц»
  4. Мир семейного очага    

(конкурс рисунков и сочинений «Самая, самая мама», «День защиты детей»)

  1. Мы разные, но… (день Калевалы, Масленица)
  2. Праздники, которые мы сочинили

(День знаний, День учителя, День смеха, Всемирный день приветствия)

По мнению ребят очень запоминающимся праздником была МАСЛЕНИЦА. Дети готовились к нему добросовестно: на уроках музыки разучивали народные песни и игры «Кострома», «Дударь» и др., на классных часах узнали о традициях праздника, что значил каждый день масленичной недели и как назывался. А кульминацией стал праздник с забавными играми и конкурсами, где всем было очень весело и взрослым и детям. Каждый завязал ленточку на чучеле Масленицы и загадал желание, а после торжественного сжигания - по традиции все ели вкусные блины и угощали друг друга. Все ребята были очень доброжелательны.

Я считаю, что такие занятия с детьми и многие другие очень важны, а помогает в этом методический комплекс ЭТНОКАЛЕНДАРЬ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья (из опыта работы). Влияние игры на развитие личности ребенка.

«Нельзя лишать ученика радости духовной жизни. Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он - засушенный цветок» (...

Статья "Из опыта работы"

Статья раскрывает систему работы с детьми по их личностному развитию через участие в олимпиадах и ведение портфолио....

Роль уроков ОРКСЭ в формировании духовной нравственности учащихся (статья из опыта работы)

"Роль уроков ОРКСЭ в формировании духовной нравственности учащихся" (статья из опыта работы по ведению курса " Основы православной культуры")...

Статья из опыта работы "Формирование познавательных интересов у детей" на уроках русского языка и литературного чтения

Существует  тесная  связь между знаниями и познавательным интересом. С одной стороны, благодаря познавательному интересу      ребёнок лучше усваивает знания, с...

Статья из опыта работы на тему "Проведение опытно - экспериментальной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья"

В статье изложены рекомендации по проведению опытно - экспериментальной работы с умственно отсталыми детьми, особенность вовлечения таких детей в процесс опытов и руководство ими. Подробно описана спе...

Статья: "Из опыта работы учителя английского языка в начальной школе"

В данной статье излагаются особенности преподавания иностранного языка в начальной школе....

статья из опыта работы

Я работаю учителем начальных классов, а чему должен научить учитель начальных классов - это читать и писать. И если читать могут научиться все, то с пи...