Статья из опыта работы с ЭТНОКАЛЕНДАРЁМ.
статья на тему
В своей статье я указала цель работы, наиболее значимые разделы и занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iz_opyta_raboty_s_etnokalendaryom.docx | 13.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Из опыта работы с ЭТНОКАЛЕНДАРЁМ.
Уже более пяти лет я использую в воспитательной работе методический комплекс «ЭТНОКАЛЕНДАРЯ». Работу провожу систематически, а не разово.
Материалы комплекса (плакаты, методическое пособие, DVD-приложение) активно использую на уроках литературного чтения, окружающего мира, изобразительного искусства и во внеурочной деятельности: классных часах. Формы работы самые разнообразные: беседы, ролевые игры, викторины, концерты, путешествия и др.
Цель работы: создание условий для формирования толерантного сознания личности.
Очень важно в настоящее время развивать у ребят такие качества, как вежливость, внимание, сдержанность, доброжелательность, уважительное отношение к окружающим. Недопустимо грубое и агрессивное поведение современного петербуржца.
Вот наиболее значимые разделы и занятия:
- Новый год в традициях народов мира (викторины, игры)
- Культурное наследие – наше общее достояние ( день рождения Санкт-Петербурга, неделя книги, Всемирный день музеев- экскурсии в музеи города)
- Мир, который мы бережём («Дети блокадного Ленинграда»-урок мужества, «Мы разные, но мы люди…»- классный час, «Самый весенний праздник», «Международный день птиц»
- Мир семейного очага
(конкурс рисунков и сочинений «Самая, самая мама», «День защиты детей»)
- Мы разные, но… (день Калевалы, Масленица)
- Праздники, которые мы сочинили
(День знаний, День учителя, День смеха, Всемирный день приветствия)
По мнению ребят очень запоминающимся праздником была МАСЛЕНИЦА. Дети готовились к нему добросовестно: на уроках музыки разучивали народные песни и игры «Кострома», «Дударь» и др., на классных часах узнали о традициях праздника, что значил каждый день масленичной недели и как назывался. А кульминацией стал праздник с забавными играми и конкурсами, где всем было очень весело и взрослым и детям. Каждый завязал ленточку на чучеле Масленицы и загадал желание, а после торжественного сжигания - по традиции все ели вкусные блины и угощали друг друга. Все ребята были очень доброжелательны.
Я считаю, что такие занятия с детьми и многие другие очень важны, а помогает в этом методический комплекс ЭТНОКАЛЕНДАРЬ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья (из опыта работы). Влияние игры на развитие личности ребенка.
«Нельзя лишать ученика радости духовной жизни. Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он - засушенный цветок» (...
Статья "Из опыта работы"
Статья раскрывает систему работы с детьми по их личностному развитию через участие в олимпиадах и ведение портфолио....
Роль уроков ОРКСЭ в формировании духовной нравственности учащихся (статья из опыта работы)
"Роль уроков ОРКСЭ в формировании духовной нравственности учащихся" (статья из опыта работы по ведению курса " Основы православной культуры")...
Статья из опыта работы "Формирование познавательных интересов у детей" на уроках русского языка и литературного чтения
Существует тесная связь между знаниями и познавательным интересом. С одной стороны, благодаря познавательному интересу ребёнок лучше усваивает знания, с...
Статья из опыта работы на тему "Проведение опытно - экспериментальной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья"
В статье изложены рекомендации по проведению опытно - экспериментальной работы с умственно отсталыми детьми, особенность вовлечения таких детей в процесс опытов и руководство ими. Подробно описана спе...
Статья: "Из опыта работы учителя английского языка в начальной школе"
В данной статье излагаются особенности преподавания иностранного языка в начальной школе....
статья из опыта работы
Я работаю учителем начальных классов, а чему должен научить учитель начальных классов - это читать и писать. И если читать могут научиться все, то с пи...