План воспитательной работы (2-е классы)
календарно-тематическое планирование (2 класс) по теме

План воспитательной работы  в группе продленного дня для 2 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_vospitatelnoy_raboty_v_gpd.doc333.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа  № 1024 г. Москвы

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

В ГРУППЕ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ № 2

(2-е классы)

на 2012 – 2013 учебный год

Воспитатель ГПД: Герасимова Ольга Николаевна         

Главные воспитательные задачи на год

1. Проводить воспитательную работу по сплочению коллектива: воспитанию чувства товарищества, доброжелательного отношения друг к другу, воспитанию культуры человеческого общения.

2. Создать для детей комфортную обстановку, благоприятный климат в коллективе.


3. Развивать детские таланты. Привлечение детей к занятиям в кружках по интересам.

4. Учить детей интересным играм, способствовать повышению культурного уровня во время проведения игр.

5. Проводить работу по формированию у учащихся любви к родному городу,  к России, ее обычаям, традициям, культурным ценностям.

6. Воспитывать правильное понимание истинных человеческих ценностей, умение видеть красоту и создавать красоту вокруг себя: в школе, группе, семье, своем доме, городе.

7. Воспитывать ответственное отношение к учебе. Помочь в преодолении трудностей в учебе. Помочь правильно и рационально расходовать учебное время.

8. Воспитывать у детей организованность, собранность, дисциплинированность, самостоятельность, прилежание.

9. Воспитывать сознательное отношение к труду, бережливость, уважение к людям труда, расширять знания детей о технике.


10. Развивать творческие способности детей на основе изобразительной деятельности, чтения, работы с бумагой, лепки из пластилина.

11. В доступной форме знакомить детей с жизнью страны. Воспитывать бережное отношение к книгам.


12. Формировать у учащихся жизненно важных гигиенические умения, навыки и полезные привычки.

13. Формировать экологические знания, нравственно-ценностные отношения к природе, включение учащихся в творческую деятельность экологического содержания.

14. Развивать физические способности детей. Особое внимание уделять здоровью учащихся путем правильно составленного режима дня.

Работа по патриотическому и гражданскому воспитанию

Цели и задачи:

1. Воспитывать у детей осознанное отношение к своим обязанностям в школе и дома.

2. Формировать навыки поведения по отношению к старшим и младшим.

3. Развивать у детей коммуникативные навыки.

4. Формировать понимание значения дружбы для каждого ребенка.

5. Познакомить с основными правилами делового и бытового этикета.

6. Стимулировать умение совершенствоваться в коллективе.

7. Формировать гражданские позиции, чувства собственного достоинства и уважение к семье, дому, школе, традициям русского народа, народным промыслам, Родине.

8. Формировать представления о России как о многонациональном государстве.

9. Воспитывать уважение к людям разной религии, культуры, профессии.

Традиционные мероприятия:

1. Проведение еженедельных бесед о культуре поведения, об отношении к своим обязанностям, о дружбе и т.д.

2. Ежемесячное распределение и смена общественных поручений.

3. Проведение русских народных праздников.

4. Проведение информационных бесед о событиях в стране и за рубежом.

Работа над самоподготовкой учащихся

Цели и задачи:

1.Совершенствовать организацию выполнения домашнего задания.

2. Формировать и развивать навыки самостоятельной работы.

3. Повышать мотивацию и заинтересованность.

4. Организовывать, совместно с учителем консультационную работу с детьми.

Традиционные мероприятия:

1. Ежедневно проводить проверку домашнего задания.

2. Проводить беседы, познавательные игры, викторины.

Трудовое воспитание в группе продленного дня

Цели и задачи:

1. Воспитывать бережливость, ответственность, уважительное отношение к труду, к людям различных профессий.

2. Воспитывать у детей бережное отношение к вещам, учебному оборудованию.

3. Направлять детей на участие в трудовых делах группы, класса, школы.

Традиционные мероприятия:

1. Ежедневно убирать групповую комнату.

2. Проводить беседы о людях разных профессий.

3. Проводить проверку сохранности школьного имущества.

4. Проводить коллективные трудовые игры.

5. Изготовление кормушек.

6. Оформление уголка ГПД, праздничных газет.

7. Производить ремонт игр, книг и т.д.

Работа по охране природы

Цели и задачи:

1. Создавать условия для наблюдения и ухода за комнатными растениями.

2. Учить наблюдать за особенностями изменения природы в разные времена года.

3. Развивать интерес и любовь к природе, формировать экологическое мышление.

Традиционные мероприятия:

1. Ежедневное чтение художественной литературы.

2. Еженедельные беседы о природе и бережном отношении к ней.

3. Организовать подкормку птиц на участке в зимнее время.

4. Проведение игр, викторин, КВНов о природе.

Работа по художественному воспитанию

Цели и задачи:

1. Формировать творческое воображение, любознательность.

2. Осуществлять эстетическое воспитание.

3. Воспитывать аккуратность, приобщение к созданию уюта вокруг себя.

4. Создать атмосферу взаимной радости, восхищения в процессе коллективно-поисковой деятельности.

5. Стимулировать потребности в продуктивной творческой деятельности через непосредственное знакомство с различными видами художественной деятельности.

Традиционные мероприятия:

1. Еженедельно организовывать изобразительное творчество у детей. Устраивать тематические конкурсы рисунков.

2. Проводить просмотр видеофильмов.

3. Для закрепления культурных навыков проводить сюжетно-ролевые игры.

4. Проводить беседы, обсуждение видеофильмов.

Оздоровительная работа.

Цели и задачи:

1. Развивать у детей потребность в спорте.

2. Формировать у детей навыки гигиены, опрятности одежды.

3. Закреплять навыки поведения в спортзале и при проведении физкультурных занятий.

4. Сохранять и укреплять здоровье детей через приобщение к здоровому образу жизни.

5. Развивать элементарные представления о структуре и функциях тела.

6. Обогащать словарный запас ребенка терминами из области анатомии и физиологии человека.

7. Формировать установки на здоровый образ жизни.

Традиционные мероприятия:

1. Ежедневно организовывать подвижные игры на воздухе, физкультминутки на самоподготовке.

2. Ежедневно проводить проверку чистоты рук, лица, одежды.

3. Проводить беседы о личной гигиене.

4. Принимать участие в днях здоровья.

5. Проводить спортивные мероприятия.

Работа над культурой поведения в школе.

Цели и задачи:

1. Познакомить  детей с основными правилами поведения в школе, группе.

Традиционные мероприятия:

1. Еженедельные беседы о правилах поведения в общественных местах.

2. Проведение бесед по поводу травмоопасных ситуаций в школе с целью профилактики.

3. Организация досуга в правильной форме.

Цели и задачи

режимных моментов в группе продленного дня

Режимные моменты

Основные воспитательные задачи и

направления деятельности

Прием детей в группу

Корректировка внешнего вида, поведения, настроения учащихся. Обеспечение психологического комфорта. Воспитание культуры поведения и привитие санитарно-гигиенических навыков.

Отдых и деятельность на воздухе

Восстановление сил, работоспособности. Развитие наблюдательности, любознательности, воспитание любви к природе, родному краю, формирование умения вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях.

Обед

Воспитание культуры поведения, уважительного и бережного отношения к пище, формирование умения входить в общественные помещения и выходить из них, общаться во время еды.

Переключение на умственную деятельность

Развитие познавательных потребностей, интереса к политическим знаниям, событиям культурной и экономической жизни страны.

Самоподготовка

Формирование умения определять цель задания, навыков самостоятельной учебной работы, развитие работоспособности, познавательных потребностей, умения рационально использовать свободное время, осуществлять самопроверку и взаимопроверку, формирование нравственных взаимоотношений в процессе совместной работы и взаимопомощи.

Клубно-кружковая работа

Развитие индивидуальных склонностей, способностей, интересов. Воспитание нравственных черт современного человека.

Подведение итогов дня

Упражнения в умении аналитически мыслить, доброжелательно высказываться.

Индивидуальная работа с дежурными

Развитие творческих возможностей, ответственности и самостоятельности.

План работы

№ п/п

Содержание деятельности

Сроки

1

Комплектование ГПД, утверждение режима работы

сентябрь

2

Сообщить родителям о режиме работы ГПД, о том, что необходимо иметь при себе учащимся для успешного пребывания в группе.

сентябрь

3

Иметь в журнале графики работы психолога, логопеда, консультаций.

сентябрь

4

Оформление документации и уголков ГПД.

в течение года

5

Пополнять уголки по ИЗО, конструированию, выставки детских работ.

в течение года

6

Планирование воспитательной работы (мероприятия, темы бесед, названия игр, чтение книг, посещение библиотеки) по основным направлениям деятельности:

- спортивно-оздоровительное (беседы о пользе закаливания, как одеваться в разное время года, о видах спорта, физкультминутки, посещение спортзала, игры на воздухе),

- учебное (познавательные игры, знакомство с новыми книгами, обсуждение прочитанного, конкурсы, викторины, КВНы и т.д.),

- эстетическое (беседы о прекрасном, выставки, праздники),

-  санитарно-просветительское (беседы по ПДД, поведение во время каникул, прогулок, о противопожарной безопасности, правила техники безопасности)

- нравственно-патриотическое (знакомство с обязанностями, беседы о поведении, истории Отечества),

- трудовое (организация дежурства в группе, беседы о профессиях, изготовление подарков к праздникам, уход за растениями),

- работа с родителями (индивидуальные беседы)

еженедельно

7

Сотрудничество с психологом, логопедом, библиотекарем и мед.работником.

в течение года

8

Постоянно поддерживать связь с учителями, работать в контакте при проведении самоподготовки.

ежедневно

9

Организация работы со слабоуспевающими и мотивированными учащимися. Разработка индивидуальных приемов работы, инструкций, памяток, опорных схем)

в течение года

10

Работа по самообразованию (выбор темы, изучение современных достижений пед.науки)

сентябрь-ноябрь

11

Создание условий для успешной работы в ГПД (соблюдение СанПинов, материально-технических условий, создание копилки игр)

в течение года

12

Индивидуальные консультации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей, привлечение родителей к подготовке и проведению досуговых мероприятий в ГПД

1 раз в триместр

13

Проводить работу по изучению ПДД.

1 раз в месяц

14

Проводить беседы с детьми по ОБЖ (нельзя брать в руки незнакомые предметы, быть осторожными и внимательными на улице, в лифте, в общественных местах и т.п.)

1 раз в неделю

15

Привлекать учащихся к общественно-полезному труду

ежедневно

16

Совместное проведение с учителем праздников, проведение открытых занятий в ГПД, общешкольных мероприятий

по индивидуальному плану

17

Посещать школьную библиотеку с целью привития детям интереса и любви к книгам.

в течение года

18

Принимать участие в подготовке и проведении праздников:

«Новый год»

«День защитника отечества»

«День святого Валентина»

«Женский день. 8 Марта»

«День Победы»  


декабрь

февраль

февраль

март

май

19

Регулярно проводить викторины и конкурсы: на лучший рисунок, на лучшего чтеца.

ежемесячно

20

Ежедневно проводить с детьми подвижные игры, знакомить с новыми и забытыми старыми играми («Салки», «Светофорчики», «Краски», «Веселые эстафеты», «Горелки», «Лапта», «Папа, мама, я – спортивная семья» и др.)

ежедневно

21

Регулярно проводить «Клубные часы», где должны раскрываться талант, знания, умения учащихся (здоровье, путешествие, моя семья, спорт, умелые руки).

1 раз в неделю

22

Конкурс эрудитов, «Что? Где? Когда?», «Хочу все знать!», «Математический марафон», «Звездный час»

1 раз в неделю

23

Работать над закреплением у школьников навыков культуры поведения, чистоты и аккуратности.

в течение года

24

Постоянно пополнять библиотеку воспитателя литературой, которая помогла бы в работе.

в течение года

25

Участвовать в работе методических объединений, педсоветов.

в течение года.

Календарно – тематическое планирование

СЕНТЯБРЬ

№ дата

МЕРОПРИЯТИЯ

Цели и задачи

1

03.09

Здравствуйте, это мы!

Познакомить детей с правила поведения в ГПД, во время самоподготовки, прогулки, игр по интересам,  в столовой и т.д..

2

04.09

«Что? Где? Когда?»

Развивать мышление, смекалку, память и речь, воспитывать интерес к знаниям.

3

05.09

Самое великое чудо на свете

Напомнить правила обращения с книгами, развивать интерес к чтению, истории, отрабатывать навыки выразительного чтения.

4

06.09

Викторина «Безопасность детей на дороге»

Закрепить у детей знания правил уличного движения

5

07.09

Путь в страну Здоровию: режим для школьника

Формировать представления о правилах режима дня школьника, навыки здорового образа жизни, воспитывать самостоятельность, развивать логическое мышление, память.

6

10.09

В гостях у минуток

Формировать сознание ценности времени, важности каждой минуты для полезного дела.

7

11.09

«Звездный час»

Расширить кругозор детей; развивать смекалку, находчивость, мышление; воспитывать внимательность, активность у детей.

8

12.09

Русские народные песни

Познакомить детей с малыми фольклорными жанрами, учить различать жанры, развивать память, внимание, обогащать словарный запас, прививать интерес к чтению.

9

13.09

Поделки из природного материала

Развивать фантазию, воображение, умение связно рассказывать о ходе работы, мелкую моторику рук.

10

14.09

Подвижная игра «К своим флажкам»

Разучить новую игру, воспитывать дисциплинированность, настойчивость, смелость, чувство товарищества, развивать силу, ловкость, координацию движения, мелкую моторику рук, формировать правильную осанку

11

17.09

«Осенняя пора – очей очарованье»

Познакомить детей с признаками осени; развивать наблюдательность, смекалку, любознательность; воспитывать любовь к природе, к прекрасному.

12

18.09

Литературный ринг

«О дружбе, доброте и отзывчивости»

Раскрыть значение дружбы, доброты и отзывчивости в жизни людей; развивать у детей чувство взаимопонимания, поддержки; воспитывать любовь к художественной литературе.

13

19.09

Как хорошо уметь читать

Прививать любовь к книге, активизация читательской деятельности, развитие речи, памяти, внимания.

14

20.09

Оригами «Неваляшка»

Познакомить детей с выполнением изделий в технике оригами, учить выполнять задания в точной последовательности, закрепить навыки детей по работе с бумагой; развивать умение детей самостоятельно получать знания, развивать речевую активность, ловкость движений пальцев и координацию, мыслительные операции, внимание, память, мышление; воспитывать усидчивость, точность, бережное отношение к материалам и инструментам, трудолюбие, старательность, эстетический вкус, чувства уважения к труду.

15

21.09

«В гостях у Мойдодыра»

Повторение правил личной гигиены; формирование понимания того, что чистота – залог здоровья.

16

24.09

Школа вежливых наук

Познакомить детей с хорошими манерами и правилами поведения; воспитывать уважение к окружающим людям; развивать у детей чувство такта.

17

25.09

КВН «Мы друзья природы»

Воспитывать бережное отношение к природе, заботу о пернатых

18

26.09

Читаем сказки

Ю.Мориц «Сказка по лесу идет»

Формировать интерес к чтению, содействовать развитию связной речи, пополнению словарного запаса, прививать интерес к чтению.

19

27.09

Осенний лес

рисование

Закрепить умение рисовать деревья, передавать красоту осенней природы.

20

28.09

Мой дом и опасности в нем

Развивать представления о быте дома и окружающих в нем опасностях; воспитывать ответственность за свои поступки и поведение в доме; развивать логическое и творческое мышление, внимание

ОКТЯБРЬ

1

01.10

Ярких красок карнавал

Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе. Развивать выразительность движений, мимику. Воспитывать любовь к природе и окружающему миру, бережное отношение к растениям.

2

02.10

Вместе весело играть

Познакомить детей с новыми играми; обучение действовать по правилам игры, слаженно, дружно; учить чувству сопереживания, радости за победу товарища.

3

03.10

Книги – реки, наполняющие Вселенную мудростью

Воспитывать бережное отношение к книге, уважение к книге, познакомить с правилами пользования книгой в библиотеке

4

04.10

Золотая осень

рисование

Знакомство с пейзажной живописью. Развивать художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать состояние осенней природы и адекватно эмоционально откликаться на него. Учить внимательно рассматривать художественные полотна, формировать у детей интерес к средствам пейзажной живописи, сравнивать и находить сходство и различие в манере исполнения. Учить передавать на рисунке характерные особенности золотой осени, развивать творческое воображение.

5

05.10

Здоровые зубы и уход за ними

Познакомить детей с видами зубов; формировать у детей убеждение о необходимости регулярного и правильного ухода за зубами, навык правильных движений зубной щеткой; развивать аналитико-синтетическое восприятие, память

6

08.10

«Я иду в гости»

Поговорить с детьми о поведении гостя и хозяина, о культуре поведения за столом; о том, как проходили посиделки в русских избах много лет назад; развивать у детей эстетический вкус, уважительное отношение к окружающим людям.

7

09.10

Экологическая игра «Лукошко грибника»

Формировать представление о съедобных и несъедобных грибах, экологическую культуру.

8

10.10

Веселые рассказы Н.Н.Носова «Затейники»

Познакомить детей с рассказом Н. Н.

Носова «Затейники» и биографией

автора, развивать мыслительную деятельность учащихся, навыки беглого и правильного выразительного чтения; учить чувствовать, определять и прогнозировать настроение произведения;  формировать умение интонацией передавать настроение и чувства героев; воспитывать коммуникативные навыки.

9

11.10

Объемная аппликация «Хризантема»

Развивать творческую фантазию, чувство формы, глазомер,  наблюдательность, внимание, воображение, воспитывать волю, усидчивость.

10

12.10

Полезный завтрак

Формировать у детей представление о завтраке как обязательном компоненте ежедневного меню, различных вариантах завтрака; умение сделать свой завтрак полезным, развивать логическое мышление, внимание.

11

15.10

Сюрпризы лесной полянки

Расширять и углублять представления детей о деревьях, таких как сосна, дуб, о лесе, животных; развивать речь, абстрактное мышление; воспитывать заботливое отношение к природе.

12

16.10

Конкурс стихов «Осенняя метелица».

Совершенствование умения выразительно читать стихи.

13

17.10

М.Пляцковский “Как утенок свою тень потерял”.

Познакомить с творчеством М. Пляцковского; совершенствовать технику чтения (правильность, беглость, осознанность, выразительность); расширять словарный запас детей;
формировать основы литературного образования, расширять читательский кругозор; воспитывать доброжелательность, чуткость по отношению друг к другу.

14

18.10

Ковер из осенних листьев

рисование

Познакомить детей с техникой «набрызгивания» и «печатания»,

15

19.10

Подвижная игра «Заяц без дома»

Разучить новую игру, воспитывать дисциплинированность, настойчивость, смелость, чувство товарищества, развивать силу, ловкость, координацию движения, мелкую моторику рук, формировать правильную осанку

16

22.10

Все работы хороши – выбирай на вкус

Познакомить детей с профессиями, прививать любовь к труду, стремление вырасти полезными своему государству; развивать кругозор, мышление; воспитывать интерес к различным профессиям, уважение к людям труда.

17

23.10

Игровые и развлекательные задания «Лена, Наташа, Светлана и Алла – с буквы заглавной я написала»

Развивать логическое мышление, внимание, воображение, смекалку.

18

24.10

Читаем сказки

 В.В.Бианки "Сова"

Расширять знания детей о птицах, о их роли в окружающем мире, показать взаимосвязь живой и неживой природы, развивать интерес к чтению, творческие способности детей, воображение

19

25.10

Объемная аппликация «Осенний лес»

Развивать творческую фантазию, чувство формы, глазомер,  наблюдательность, внимание, воображение, воспитывать волю, усидчивость.

20

26.10

Полезные и вредные привычки

Формировать критическое отношение к курению, алкоголю и другим вредным привычкам, представления о вреде курения, познакомить детей с речевыми клише отказа от курения, развивать воображение.

21

29.10

Что такое осень?

Закрепить знания детей о приметах осени, об осенних месяцах, о поведении животных осенью, о сборе урожая, повторение и закрепление полученных знаний в процессе игровой деятельности; развивать наглядно-действенное мышление, произвольную и долговременную память, воображение, активное внимание; воспитывать любовь к природе

22

30.10

КВН «Сказки водят хоровод»

Развивать логическое мышление, внимание, воображение, смекалку.

23.

31.10

Твои первые детские книжки

Формировать представление детей о значении книг для становления мировоззрения человека.

НОЯБРЬ

1

01.11

Ее зовут «дымка»

Воспитывать любовь к Отечеству, уважение, восхищение художественным мастерством народных умельцев, обобщить знания о дымковской игрушке

2

02.11

Веселые старты

Обучать действовать по правилам игры, слаженно, дружно; учить чувству сопереживания, радости за победу товарища.

3

12.11

Россия – Родина моя

Формировать у детей стремление больше знать о своей Родине.

4

13.11

Игра-викторина «Сказки Г.Х.Андрерсена»

Познакомить детей с творчеством Г.Х.Андерсена, развивать логическое мышление, внимание, воображение, смекалку.

5

14.11

Стихотворения А.Л.Барто

Познакомить детей с произведениями о школе, совершенствовать навыки выразительного чтения.

6

15.11

Хоровод красок

рисование

Актуализировать знания детей о цвете и тоне, развивать художественное восприятие и эстетический вкус, закреплять умения смешивать краски.

7

16.11

Если хочешь быть здоров – закаляйся!

Дать понять «закаливания», показать, как закаливание водой и воздухом влияет на здоровье человека.

8

19.11

«Друга ищи, а найдешь – береги»

Выявить представление детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг, формировать способности формулировать нравственные суждения, учить анализировать и делать выводы, формировать у детей понимание значения дружбы.

9

20.11

КВН «Пословицы и поговорки»

Развивать логическое мышление, внимание, воображение, смекалку.

10

21.11

М.М.Зощенко «Пора вставать»

Закрепить представления детей о юморе.

11

22.11

Объемная аппликация «Дружок»

Развивать творческую фантазию, чувство формы, глазомер,  наблюдательность, внимание, воображение, воспитывать волю, усидчивость.

12

23.11

Подвижная игра «Светофор»

Разучить новую игру, воспитывать дисциплинированность, настойчивость, смелость, чувство товарищества, развивать силу, ловкость, координацию движения, мелкую моторику рук, формировать правильную осанку

13

26.11

Театр и мы

Расширять знания о театре, познакомить с профессиональной терминологией тетра, пополнить новыми словами активный словарь детей, воспитывать культуру поведения детей в театре, развивать наглядно-действенное мышление, творческое воображение.

14

27.11

Игра-викторина «Герои сказки А.Толстого «Золотой ключик, или Приключение Буратино»

Познакомить детей с творчеством А.Толстого, развивать логическое мышление, внимание, воображение, смекалку.

15

28.11

Пословицы об учебе

Развивать интерес к устному народному творчеству, мотивацию к школьному обучению.

16

29.11

«Любимая игрушка»

лепка

Развивать мелкую моторику рук, творческую способность, воображение, фантазию, оригинальность.

17

30.11

«Осторожно – огонь!»

Пополнить знания детей о правилах пожарной безопасности; научить правильным действиям в случае возникновения пожара.

ДЕКАБРЬ

1

03.12

Что такое лес?

Закрепить знания детей о лесе, о обитателях леса, о растениях леса, повторение и закрепление полученных знаний в процессе игровой деятельности; развивать умение четко, ясно и конкретно излагать свою точку зрения, отвечать на вопросы, развивать наглядно-действенное мышление, произвольную и долговременную память, воображение, активное внимание; воспитывать любовь к природе, животным и растениям.

2

04.12

Экологическая игра

«На солнечной полянке»

Закреплять представления детей об особенностях жизни животных зимой. Развивать воображение, творческую инициативу в игре, умение анализировать, делать выводы. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, желание общаться с природой, заботливо и бережно к ней относиться.

3

05.12

Читаем сказки

Л. Милева «Синяя сказка»


Познакомить детей с рассказом Л. Милевой «Синяя сказка», развивать речь, воспитывать любовь к природе, к книге, слову, чтению.


4

06.12

Оригами «Мир животных»

Познакомить детей с процессом выполнения животных из бумаги, учить работать в технике оригами.

5

07.12

Спортивные эстафеты

Разучить новую игру, воспитывать дисциплинированность, настойчивость, смелость, чувство товарищества, развивать силу, ловкость, координацию движения, мелкую моторику рук, формировать правильную осанку

6

10.12

Птицы – наши друзья

Познакомить детей с различными видами птиц, их повадками, закрепить знания детей о птицах, повторение и закрепление полученных знаний в процессе игровой деятельности; развивать умение четко, ясно и конкретно излагать свою точку зрения, отвечать на вопросы, развивать наглядно-действенное мышление, произвольную и долговременную память, воображение, активное внимание; прививать детям любовь и заботу о братьях меньших.

7

11.12

Игра-викторина «Сказки А.С.Пушкина»

Познакомить детей с творчеством А.С.Пушкина, развивать логическое мышление, внимание, воображение, смекалку.

8

12.12

С.В. Михалков «Мой щенок»

Продолжить знакомство детей с творчеством С.В. Михалкова; учить анализировать текст, подтверждать высказывания цитатами из текста; прививать любовь и ответственное отношение к животным.

9

13.12

«Фантазия из пластилина»

лепка

Развивать мелкую моторику рук, творческую способность, воображение, фантазию, оригинальность.

10

14.12

Как стать грамотным пассажиром

Рассмотреть причины ДТП, повторить правила безопасности при поездках в транспорте.

11

17.12

Насекомые

Закрепить знания детей о насекомых, повторение и закрепление полученных знаний в процессе игровой деятельности; вырабатывать умение четко, ясно и конкретно излагать свою точку зрения, отвечать на вопросы, развивать творческую фантазию; воспитывать любовь к насекомым

12

18.12

«Математический КВН»

Формировать математические представления, умение быстро считать, ориентироваться в пространстве.

13

19.12

Загадки, пословицы, поговорки

Познакомить детей с русским народным творчеством – загадками, пословицами, поговорками, развивать речь, логическое мышление.

14

20.12

Зеленая красавица

рисование

Закрепить умение рисовать елку и украшать ее, развивать воображение, фантазию.

15

21.12

Подвижная игра «Съедобное - несъедобное»

Разучить новую игру, воспитывать дисциплинированность, настойчивость, смелость, чувство товарищества, развивать силу, ловкость, координацию движения,  формировать правильную осанку.

16

24.12

Праздник «Самый главный в году»

Познакомить с историей празднования Нового года, «биографией» Деда Мороза; расширять кругозор детей, их словарный запас; воспитывать интерес к культуре и истории народов разных стран, толерантность.

17

25.12

Игра «Новогоднее поле чудес»

Развивать мышление, смекалку, внимание.

18

26.12

Русская народная сказка «Напуганный медведь и волки»

Познакомить с русской народной сказкой, формировать умение анализировать сказку, развивать умение правильно и выразительно читать сказку, развивать умение выражать свое отношение к прочитанному и обобщать полученную информацию.

19

27.12

Новогодние открытки

Учить различным приемам обработки бумаги, развивать творческие способности

20

28.12

Где можно играть

Закрепить понимание детей о безопасности при проведении подвижных игр на улице.

ЯНВАРЬ

1

09.01

«Витя Малеев в школе и дома»

Воспитывать положительное отношение к учебной деятельности, формировать коммуникативные навыки.

2

10.01

Праздник красок

рисование

Развивать творческую самостоятельность, формировать эстетическое отношение к действительности и интерес к искусству.

3

11.01

Учимся играть в шашки

Познакомить детей  с игрой в шашки, развивать мышление, внимание.

4

14.01

Руки человека

Подвести детей к пониманию роли рук человека в игре, в общении, в труде; повторить названия пальцев рук.

5

15.01

Викторина по произведениям К.И.Чуковского

Уточнить знания произведений К.И.Чуковского, умение выразительно читать отрывки, драматизировать по содержанию сказок.

6

16.01

А.Барто «Дело было в январе»

Отрабатывать навыки выразительного чтения, развивать память, внимание, речь.

7

17.01

Объемная аппликация «Ежик»

Развивать творческую фантазию, чувство формы, глазомер,  наблюдательность, внимание, воображение, воспитывать волю, усидчивость.

8

18.01

Путешествие в страну Витаминию

Углубить и расширить знания детей о витаминах, воспитывать сознательное отношение к своему здоровью.

9

21.01

Снеговичок

Выявить и расширить представления детей о свойствах снега, развивать речь, мышление, воображение, воспитывать интерес к явлениям неживой природы.

10

22.01

Конкурс стихов «Зимушка-зима!»

Совершенствование умения выразительно читать стихи.

11

23.01

К. И. Чуковский. «Федорино горе»

Познакомить детей с биографией и творчеством К. И. Чуковского, развивать образное и ассоциативное мышление, тренировать навык осмысленного и выразительного чтения, прививать любовь к чтению.

12

24.01

Раскрашиваем пластилином «Бабочки-красавицы»

Развивать творческое мышление, мелкую моторику рук, внимание, воспитывать усидчивость, аккуратность, эстетический вкус.

13

25.01

Мисс Кис-кис и мистер Мяу

Воспитывать любовь к животным, научить обращаться со своими питомцами.

14

28.01

Давайте жит дружно!

Сплочение детского коллектива, воспитывать чуткость, доброту, отзывчивость по отношению друг к другу, умение находить общий язык с окружающими, развивать познавательную активность учащихся.

15

29.01

Викторина «Угадай-ка»

Развивать образное, логическое мышление, воображение, расширять запас знаний и представлений об окружающем мире.

16

30.01

Ф. Тютчев «Зима недаром злится…»

Формировать у детей навыки осознанного чтения,  работы над поэтическим произведением, расширять лексические знания о слове, об окружающем мире, воспитать чувства прекрасного на примерах произведений поэтов и художников.

17

31.01

Русская матрешка

рисование

Познакомить с видами росписи матрешек, расширять кругозор детей.

ФЕВРАЛЬ

1

01.02

Чтобы уши слышали

Учить детей отличать поведение, способствующее укреплению здоровья, от поведения, вредного для здоровья, обсудить правила ухода за ушами, закрепить знания о правилах гигиены.

2

04.02

Экзотические животные

Выявить у детей имеющиеся знания об экзотических животных, углубить представления детей о льве, тигре, слоне, мартышках, кенгуру, развивать интерес к экзотическим животным, желание больше узнать о них, воспитывать доброе и чуткое отношение к животным, дать сведения о заповедниках и зоопарках.

3

05.02

Викторина «Лесные загадки»

Развивать логику, мышление, память, внимание, воображение.

4

06.02

Н.Носов «На горке»

Развивать память, речь, логическое мышление, внимание, воспитывать трудолюбие и уважение к чужому труду.

5

07.02

Аппликация «Ромашка»

Развивать творческую фантазию, чувство формы, глазомер,  наблюдательность, внимание, воображение, воспитывать волю, усидчивость.

6

08.02

Глаза – главные помощники человека

Учить беречь глаза, познакомить с элементарным строением глаза.

7

11.02

Чудо земли - хлеб

Формировать представление о том, как делают хлеб, воспитывать бережное отношение к хлебу, закрепить представление детей о значимости хлеба в рационе питания.

8

12.02

Литературная викторина «Писатели и поэты России – детям»

Прививать любовь к поэзии.

9

13.02

Книги о солдатах

Развивать положительное отношение к Армии на основе художественной литературы.

10

14.02

«Подарки друзьям»

Содействовать развитию дружеских отношений, сплочению коллектива, развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, наглядно-образное и наглядно-действенное мышление.

11

15.02

Мы - пассажиры

Познакомить с правилами безопасного поведения в транспорте, закреплять знания детей о безопасности на дорогах, воспитывать сознательность в использовании ПДД

12

25.02

«Здравствуйте»

Раскрыть «тайну» слова «Здравствуйте», формировать осознанное употребление данного слова в речи.

13

26.02

Игра «Крестики-нолики»

В игровой форме познакомить детей с миром книг, развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

14

27.02

С. Я. Маршак «Пожар»

Формировать навыки выразительного и осознанного чтения, воспитывать умение вести себя при возникновении пожара и предотвращать ситуации
возникновения пожара.

15

28.02

Раскрашиваем пластилином «Цветочная поляна»

Развивать творческое мышление, мелкую моторику рук, внимание, воспитывать усидчивость, аккуратность, эстетический вкус.

МАРТ

1

01.03

Малые олимпийские игры

Развивать умение творчески проводить свободное время, познакомить с различными видами спортивных игр.

2

04.03

Потолкуем о маме

Способствовать заботливому отношению к маме

3

05.03

Конкурс стихов «Моя мама, та, что лучше всех»

Развивать выразительность чтения, формировать теплые чувства к маме, бабушке, сестре.

4

06.03

И.Бунин «Матери»

Развивать навыки выразительного чтения, воспитывать любовь и уважение к маме.

5

07.03

Открытка к 8 Марта

рисование

Углубить эстетическое познание, познакомить детей с законами композиции, с основными шрифтами, закрепить умение работать с акварельными красками, воспитывать собранность, аккуратность, умение планировать свою работу, уважение к праздничным традициям; развивать эстетические чувства, воображение, творческую фантазию, глазомер, пропорциональное видение, чувство цвета

6

11.03

Без друга в жизни туго

Познакомить с понятием «друг», формировать такие качества, как умение дружить, беречь дружбу, развивать умение рассуждать.

7

12.03

КВН «Обожаемые сказки»

Развивать речь, мышление, память, проявлять творческие способности

8

13.03

Читаем сказки

«Сказка о потерянном времени»

Формировать умение представлять себя в различных ситуациях, находить выход из положения, развивать творческое воображение.

9

14.03

История Иголочки

Познакомить детей с техникой вышивания, развивать внимание, мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность, усидчивость

10

15.03

Береги себя

Расширять представления детей о мире и опасностях, которые нас подстерегают, развивать умение избегать опасности, соблюдать меры предосторожности, формировать понятие «безопасность жизни».

11

18.03

Хочу все знать

Обобщить полученные знания детей, расширять их кругозор, раскрывать творческие способности, развивать любознательность, находчивость, умение работать в группе.

12

19.03

Конкурс стихов «Весна в окно стучится!»

Совершенствование умения выразительно читать стихи.

13

20.03

Стихи А.Плещеева о весне

Развивать навыки правильного, выразительного чтения, память, внимание, мышление

14

21.03

Декор посуды

рисование

Учить видеть красоту предметов народного быта, создавать узор, познакомить с выполнением геометрического и растительного орнамента.

15

22.03

Путешествие в королевство «Будь здоров!»

Актуализировать знание детей о здоровом образе жизни

16

25.03

Почемучкина поляна

Побудить детей задавать вопросы и отвечать на них, учить рассуждать, искать ответы, вызвать интерес к различным отраслям знаний.

17

26.03

Игротека «Загадки-шутки»

Развивать мышление, логику, память, мышление.

18

27.03

Борис Заходер «Серая Звездочка»

Познакомить детей с творчеством писателя, главными героями рассказов и сказок, которого являются животные, развивать навыки выразительного чтения, умение размышлять над прочитанным и отвечать на вопросы; давать характеристики героям произведения, делать выводы, аргументировать свое мнение, воспитывать разумное отношение к окружающей действительности, умение замечать интересные события в повседневной жизни; умение слышать и слушать друг друга.

19

28.03

Аппликация «Мимоза»

Развивать творческую фантазию, чувство формы, глазомер,  наблюдательность, внимание, воображение, воспитывать волю, усидчивость.

20

29.03

Игра «Стартуют все!»

Совершенствовать физические и моральные качества детей, приобщать к физкультурно-оздоровительной деятельности детей и родителей.

АПРЕЛЬ

1

01.04

Веселый праздник 1 апреля

Познакомить детей с шуточными играми и конкурсами, развивать мышление, память, сообразительность, воспитывать чувство юмора

2

02.04

КВН «Космический суперэкипаж»

Формировать представление детей о космосе, о созвездиях, познакомить с наукой астрономией.

3

03.04

В.Осеева «Волшебное слово»

Развивать внимание, воспитывать вежливость, доброжелательность к окружающим.

4

04.04

Космос

рисование

Расширять кругозор и знания детей о космосе, развивать цветовосприятие, учить тонировать бумагу разными способами.

5

05.04

Ядовиты растения

Расширять представления детей о растениях, познакомить с опасными растениями, учить детей правилам безопасного «общения» с незнакомыми растениями.

6

15.04

День космонавтики

Познакомить с первым космонавтом, дать представление об освоении космического пространства, воспитывать желание быть сильным и здоровым.

7

16.04

Игра «Литературное поле чудес»

Развивать внимание, память, логическое мышление, прививать интерес к чтению, расширять читательский кругозор.

8

17.04

В.Бианки «Музыкант»

Развивать память, внимание, мышление, прививать любовь к природе.

9

18.04

Аппликация «Букет сирени»

Коллективная работа

Развивать творческую фантазию, чувство формы, глазомер,  наблюдательность, внимание, воображение, воспитывать волю, усидчивость.

10

19.04

Игра «Тайны знаков»

Познакомить детей с основными методами профилактики травматизма и несчастных случае, формировать потребность следить за своим здоровьем.

11

22.04

Каждой вещи – свое место

Научить детей бережному отношению к вещам, соблюдению порядка при их использовании

12

23.04

Игра-путешествие «Откуда берутся грязнули?»

Формировать культурно-гигиенические навыки, воспитывать аккуратность, опрятность

13

24.04

И.Крылов «Басни»

Познакомить детей с жанром басня, учить читать басню по ролям, развивать речь, творческие способности.

14

25.04

Раскрашиваем пластилином «Полетели в небо»

Развивать творческое мышление, мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, аккуратность, эстетический вкус.

15

26.04

Секреты в лукошке

Актуализация знания детей о грибах, рассказать о ядовитых грибах.

16

29.04

Уголок природы. Поливка комнатных растений

Воспитывать экологическую культуру, бережного отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней, воспитывать чувство ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы, расширять кругозор детей, их знаний о комнатных растениях и по уходу за ними, обогащать словарный запас, познакомить с правилами поливки комнатных растений.

17

30.04

Игра «В страну Памяти»

Формировать у детей представление о памяти и ее роли в жизни человека, активизировать самонаблюдение, тренировать слуховую и зрительную память.

МАЙ

1

06.05

Дети на войне

Воспитывать патриотизм, уважение к ветеранам войны, развивать коммуникативные функции речи.

2

07.05

Конкурс стихов «9 мая»

Развивать выразительность чтения стихов, умение слушать, восприятие, воображение.

3

08.05

Конкурс рисунков «Победа!»

Воспитывать патриотизм, уважение к ветеранам войны.

4

12.05

Когда лень – все идет через пень

Показать на примерах литературных героев, как лень мешает людям жить, делает их смешными, беспомощными, больными, развивать у детей память, словарный запас, речь, чувство юмора, используя художественные произведения.

5

13.05

Все умеем делать сами

Развивать у детей интерес к различным видам труда, учить работать в коллективе, стимулировать творческое отношение к труду.

6

14.05

Игра «Кругом вода!»

Расширять знания детей об особенностях и значении воды в природе и жизни человека.

7

15.05

В. Осеева "Просто старушка"

Развивать умения прогнозировать текст; оценивать события, поступки персонажей; навыки быстрого правильного и осознанного чтения; внимание, творческое воображение;
воспитывать чувства уважения к старшим и пожилым людям.

8

16.05

Весенние кораблики

рисование

Развивать творческие способности в изображении кораблика, воспитывать усидчивость, аккуратность, глазомер.

9

17.05

Собака бывает кусачей

Формировать знания детей о правилах поведения и общения с животными на улице.

10

20.05

Их надо охранять…

Формировать у детей представление о науке экология, учить бережному отношению к окружающему миру.

11

21.05

Сказка-игра «У страха глаза велики»

Формировать умения узнавать и различать форму плоских предметов, умение разбивать сложную задачу на несколько простых, развивать цветоощущения, внимание, слуховую и зрительную память, воспитывать умственную активность, интерес к учебной деятельности.

12

22.05

Потешки, прибаутки, скороговорки, считалки, небылицы

Учить произносить скороговорки, развивать логическое мышление

13

23.05

Радуга в гости к нам пришла

Формировать умение сочинять сказку по предложенному сюжету, познакомить с основными цветами спектра.

14

24.05

Хорошо здоровым быть!

Формировать представления детей о здоровье, о здоровом и больном организме, о хорошем и плохом самочувствии.

15

27.05

Словарь вежливых слов

Совершенствовать речевой этикет детей, культуру общения, расширять лексический запас слов по этикету.

16

28.05

Звездный час «Моя Россия»

Воспитывать чувство гордости за свою родину, формировать интерес к изучению истории страны.

17

29.05

Л.Толстой «Старый дед и внучка»

Воспитывать уважение и сострадание к старым людям, родителям.

18

30.05

Объемная аппликация «Веточка яблони»

Развивать творческую фантазию, чувство формы, глазомер,  наблюдательность, внимание, воображение, воспитывать волю, усидчивость.

19

31.05

«Здравствуй, лето красное!»

ПДД и правила поведения во время летних каникул на улице, во дворе, на водоемах, в лесу и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 1 классе

План воспитательной работы для 1 класса, содержащий основные внутриклассные мероприятия их цели и задачи....

План воспитательной работы в 3 классе

В плане воспитательной работы отражены общешкольные и внутриклассные мероприятия...

План воспитательной работы в 4 классе

В плане воспитательной работы отражены общешкольные и внутриклассные мероприятия....

План воспитательной работы в 1 классе

Воспитательная работа в 1 лассе строится на основе школьной программы «Здоровье  - как комплексная система воспитания здоровых  людей». Программа «Здоровье»  представляет собой комплекс...

План воспитательной работы во 2 классе

План воспитательной работы по тропинкам:" ПАМЯТЬ", "ЖИВИ, ЗЕМЛЯ!", "РАДОСТЬ", "БЕЗОПАСНОСТЬ"...

план воспитательной работы в 1 классе

представлены цели, задачи, формы работы с класом, сетка мероприятий на весь учебный год...

Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе

Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию.  Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....