План воспитательной работы (2-е классы)
календарно-тематическое планирование (2 класс) по теме
План воспитательной работы в группе продленного дня для 2 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty_v_gpd.doc | 333.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1024 г. Москвы
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
В ГРУППЕ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ № 2
(2-е классы)
на 2012 – 2013 учебный год
Воспитатель ГПД: Герасимова Ольга Николаевна
Главные воспитательные задачи на год
1. Проводить воспитательную работу по сплочению коллектива: воспитанию чувства товарищества, доброжелательного отношения друг к другу, воспитанию культуры человеческого общения.
2. Создать для детей комфортную обстановку, благоприятный климат в коллективе.
3. Развивать детские таланты. Привлечение детей к занятиям в кружках по интересам.
4. Учить детей интересным играм, способствовать повышению культурного уровня во время проведения игр.
5. Проводить работу по формированию у учащихся любви к родному городу, к России, ее обычаям, традициям, культурным ценностям.
6. Воспитывать правильное понимание истинных человеческих ценностей, умение видеть красоту и создавать красоту вокруг себя: в школе, группе, семье, своем доме, городе.
7. Воспитывать ответственное отношение к учебе. Помочь в преодолении трудностей в учебе. Помочь правильно и рационально расходовать учебное время.
8. Воспитывать у детей организованность, собранность, дисциплинированность, самостоятельность, прилежание.
9. Воспитывать сознательное отношение к труду, бережливость, уважение к людям труда, расширять знания детей о технике.
10. Развивать творческие способности детей на основе изобразительной деятельности, чтения, работы с бумагой, лепки из пластилина.
11. В доступной форме знакомить детей с жизнью страны. Воспитывать бережное отношение к книгам.
12. Формировать у учащихся жизненно важных гигиенические умения, навыки и полезные привычки.
13. Формировать экологические знания, нравственно-ценностные отношения к природе, включение учащихся в творческую деятельность экологического содержания.
14. Развивать физические способности детей. Особое внимание уделять здоровью учащихся путем правильно составленного режима дня.
Работа по патриотическому и гражданскому воспитанию
Цели и задачи:
1. Воспитывать у детей осознанное отношение к своим обязанностям в школе и дома.
2. Формировать навыки поведения по отношению к старшим и младшим.
3. Развивать у детей коммуникативные навыки.
4. Формировать понимание значения дружбы для каждого ребенка.
5. Познакомить с основными правилами делового и бытового этикета.
6. Стимулировать умение совершенствоваться в коллективе.
7. Формировать гражданские позиции, чувства собственного достоинства и уважение к семье, дому, школе, традициям русского народа, народным промыслам, Родине.
8. Формировать представления о России как о многонациональном государстве.
9. Воспитывать уважение к людям разной религии, культуры, профессии.
Традиционные мероприятия:
1. Проведение еженедельных бесед о культуре поведения, об отношении к своим обязанностям, о дружбе и т.д.
2. Ежемесячное распределение и смена общественных поручений.
3. Проведение русских народных праздников.
4. Проведение информационных бесед о событиях в стране и за рубежом.
Работа над самоподготовкой учащихся
Цели и задачи:
1.Совершенствовать организацию выполнения домашнего задания.
2. Формировать и развивать навыки самостоятельной работы.
3. Повышать мотивацию и заинтересованность.
4. Организовывать, совместно с учителем консультационную работу с детьми.
Традиционные мероприятия:
1. Ежедневно проводить проверку домашнего задания.
2. Проводить беседы, познавательные игры, викторины.
Трудовое воспитание в группе продленного дня
Цели и задачи:
1. Воспитывать бережливость, ответственность, уважительное отношение к труду, к людям различных профессий.
2. Воспитывать у детей бережное отношение к вещам, учебному оборудованию.
3. Направлять детей на участие в трудовых делах группы, класса, школы.
Традиционные мероприятия:
1. Ежедневно убирать групповую комнату.
2. Проводить беседы о людях разных профессий.
3. Проводить проверку сохранности школьного имущества.
4. Проводить коллективные трудовые игры.
5. Изготовление кормушек.
6. Оформление уголка ГПД, праздничных газет.
7. Производить ремонт игр, книг и т.д.
Работа по охране природы
Цели и задачи:
1. Создавать условия для наблюдения и ухода за комнатными растениями.
2. Учить наблюдать за особенностями изменения природы в разные времена года.
3. Развивать интерес и любовь к природе, формировать экологическое мышление.
Традиционные мероприятия:
1. Ежедневное чтение художественной литературы.
2. Еженедельные беседы о природе и бережном отношении к ней.
3. Организовать подкормку птиц на участке в зимнее время.
4. Проведение игр, викторин, КВНов о природе.
Работа по художественному воспитанию
Цели и задачи:
1. Формировать творческое воображение, любознательность.
2. Осуществлять эстетическое воспитание.
3. Воспитывать аккуратность, приобщение к созданию уюта вокруг себя.
4. Создать атмосферу взаимной радости, восхищения в процессе коллективно-поисковой деятельности.
5. Стимулировать потребности в продуктивной творческой деятельности через непосредственное знакомство с различными видами художественной деятельности.
Традиционные мероприятия:
1. Еженедельно организовывать изобразительное творчество у детей. Устраивать тематические конкурсы рисунков.
2. Проводить просмотр видеофильмов.
3. Для закрепления культурных навыков проводить сюжетно-ролевые игры.
4. Проводить беседы, обсуждение видеофильмов.
Оздоровительная работа.
Цели и задачи:
1. Развивать у детей потребность в спорте.
2. Формировать у детей навыки гигиены, опрятности одежды.
3. Закреплять навыки поведения в спортзале и при проведении физкультурных занятий.
4. Сохранять и укреплять здоровье детей через приобщение к здоровому образу жизни.
5. Развивать элементарные представления о структуре и функциях тела.
6. Обогащать словарный запас ребенка терминами из области анатомии и физиологии человека.
7. Формировать установки на здоровый образ жизни.
Традиционные мероприятия:
1. Ежедневно организовывать подвижные игры на воздухе, физкультминутки на самоподготовке.
2. Ежедневно проводить проверку чистоты рук, лица, одежды.
3. Проводить беседы о личной гигиене.
4. Принимать участие в днях здоровья.
5. Проводить спортивные мероприятия.
Работа над культурой поведения в школе.
Цели и задачи:
1. Познакомить детей с основными правилами поведения в школе, группе.
Традиционные мероприятия:
1. Еженедельные беседы о правилах поведения в общественных местах.
2. Проведение бесед по поводу травмоопасных ситуаций в школе с целью профилактики.
3. Организация досуга в правильной форме.
Цели и задачи
режимных моментов в группе продленного дня
Режимные моменты | Основные воспитательные задачи и направления деятельности |
Прием детей в группу | Корректировка внешнего вида, поведения, настроения учащихся. Обеспечение психологического комфорта. Воспитание культуры поведения и привитие санитарно-гигиенических навыков. |
Отдых и деятельность на воздухе | Восстановление сил, работоспособности. Развитие наблюдательности, любознательности, воспитание любви к природе, родному краю, формирование умения вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях. |
Обед | Воспитание культуры поведения, уважительного и бережного отношения к пище, формирование умения входить в общественные помещения и выходить из них, общаться во время еды. |
Переключение на умственную деятельность | Развитие познавательных потребностей, интереса к политическим знаниям, событиям культурной и экономической жизни страны. |
Самоподготовка | Формирование умения определять цель задания, навыков самостоятельной учебной работы, развитие работоспособности, познавательных потребностей, умения рационально использовать свободное время, осуществлять самопроверку и взаимопроверку, формирование нравственных взаимоотношений в процессе совместной работы и взаимопомощи. |
Клубно-кружковая работа | Развитие индивидуальных склонностей, способностей, интересов. Воспитание нравственных черт современного человека. |
Подведение итогов дня | Упражнения в умении аналитически мыслить, доброжелательно высказываться. |
Индивидуальная работа с дежурными | Развитие творческих возможностей, ответственности и самостоятельности. |
План работы
№ п/п | Содержание деятельности | Сроки |
1 | Комплектование ГПД, утверждение режима работы | сентябрь |
2 | Сообщить родителям о режиме работы ГПД, о том, что необходимо иметь при себе учащимся для успешного пребывания в группе. | сентябрь |
3 | Иметь в журнале графики работы психолога, логопеда, консультаций. | сентябрь |
4 | Оформление документации и уголков ГПД. | в течение года |
5 | Пополнять уголки по ИЗО, конструированию, выставки детских работ. | в течение года |
6 | Планирование воспитательной работы (мероприятия, темы бесед, названия игр, чтение книг, посещение библиотеки) по основным направлениям деятельности: - спортивно-оздоровительное (беседы о пользе закаливания, как одеваться в разное время года, о видах спорта, физкультминутки, посещение спортзала, игры на воздухе), - учебное (познавательные игры, знакомство с новыми книгами, обсуждение прочитанного, конкурсы, викторины, КВНы и т.д.), - эстетическое (беседы о прекрасном, выставки, праздники), - санитарно-просветительское (беседы по ПДД, поведение во время каникул, прогулок, о противопожарной безопасности, правила техники безопасности) - нравственно-патриотическое (знакомство с обязанностями, беседы о поведении, истории Отечества), - трудовое (организация дежурства в группе, беседы о профессиях, изготовление подарков к праздникам, уход за растениями), - работа с родителями (индивидуальные беседы) | еженедельно |
7 | Сотрудничество с психологом, логопедом, библиотекарем и мед.работником. | в течение года |
8 | Постоянно поддерживать связь с учителями, работать в контакте при проведении самоподготовки. | ежедневно |
9 | Организация работы со слабоуспевающими и мотивированными учащимися. Разработка индивидуальных приемов работы, инструкций, памяток, опорных схем) | в течение года |
10 | Работа по самообразованию (выбор темы, изучение современных достижений пед.науки) | сентябрь-ноябрь |
11 | Создание условий для успешной работы в ГПД (соблюдение СанПинов, материально-технических условий, создание копилки игр) | в течение года |
12 | Индивидуальные консультации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей, привлечение родителей к подготовке и проведению досуговых мероприятий в ГПД | 1 раз в триместр |
13 | Проводить работу по изучению ПДД. | 1 раз в месяц |
14 | Проводить беседы с детьми по ОБЖ (нельзя брать в руки незнакомые предметы, быть осторожными и внимательными на улице, в лифте, в общественных местах и т.п.) | 1 раз в неделю |
15 | Привлекать учащихся к общественно-полезному труду | ежедневно |
16 | Совместное проведение с учителем праздников, проведение открытых занятий в ГПД, общешкольных мероприятий | по индивидуальному плану |
17 | Посещать школьную библиотеку с целью привития детям интереса и любви к книгам. | в течение года |
18 | Принимать участие в подготовке и проведении праздников: «Новый год» «День защитника отечества» «День святого Валентина» «Женский день. 8 Марта» «День Победы» | декабрь февраль февраль март май |
19 | Регулярно проводить викторины и конкурсы: на лучший рисунок, на лучшего чтеца. | ежемесячно |
20 | Ежедневно проводить с детьми подвижные игры, знакомить с новыми и забытыми старыми играми («Салки», «Светофорчики», «Краски», «Веселые эстафеты», «Горелки», «Лапта», «Папа, мама, я – спортивная семья» и др.) | ежедневно |
21 | Регулярно проводить «Клубные часы», где должны раскрываться талант, знания, умения учащихся (здоровье, путешествие, моя семья, спорт, умелые руки). | 1 раз в неделю |
22 | Конкурс эрудитов, «Что? Где? Когда?», «Хочу все знать!», «Математический марафон», «Звездный час» | 1 раз в неделю |
23 | Работать над закреплением у школьников навыков культуры поведения, чистоты и аккуратности. | в течение года |
24 | Постоянно пополнять библиотеку воспитателя литературой, которая помогла бы в работе. | в течение года |
25 | Участвовать в работе методических объединений, педсоветов. | в течение года. |
Календарно – тематическое планирование
СЕНТЯБРЬ | ||
№ дата | МЕРОПРИЯТИЯ | Цели и задачи |
1 03.09 | Здравствуйте, это мы! | Познакомить детей с правила поведения в ГПД, во время самоподготовки, прогулки, игр по интересам, в столовой и т.д.. |
2 04.09 | «Что? Где? Когда?» | Развивать мышление, смекалку, память и речь, воспитывать интерес к знаниям. |
3 05.09 | Самое великое чудо на свете | Напомнить правила обращения с книгами, развивать интерес к чтению, истории, отрабатывать навыки выразительного чтения. |
4 06.09 | Викторина «Безопасность детей на дороге» | Закрепить у детей знания правил уличного движения |
5 07.09 | Путь в страну Здоровию: режим для школьника | Формировать представления о правилах режима дня школьника, навыки здорового образа жизни, воспитывать самостоятельность, развивать логическое мышление, память. |
6 10.09 | В гостях у минуток | Формировать сознание ценности времени, важности каждой минуты для полезного дела. |
7 11.09 | «Звездный час» | Расширить кругозор детей; развивать смекалку, находчивость, мышление; воспитывать внимательность, активность у детей. |
8 12.09 | Русские народные песни | Познакомить детей с малыми фольклорными жанрами, учить различать жанры, развивать память, внимание, обогащать словарный запас, прививать интерес к чтению. |
9 13.09 | Поделки из природного материала | Развивать фантазию, воображение, умение связно рассказывать о ходе работы, мелкую моторику рук. |
10 14.09 | Подвижная игра «К своим флажкам» | Разучить новую игру, воспитывать дисциплинированность, настойчивость, смелость, чувство товарищества, развивать силу, ловкость, координацию движения, мелкую моторику рук, формировать правильную осанку |
11 17.09 | «Осенняя пора – очей очарованье» | Познакомить детей с признаками осени; развивать наблюдательность, смекалку, любознательность; воспитывать любовь к природе, к прекрасному. |
12 18.09 | Литературный ринг «О дружбе, доброте и отзывчивости» | Раскрыть значение дружбы, доброты и отзывчивости в жизни людей; развивать у детей чувство взаимопонимания, поддержки; воспитывать любовь к художественной литературе. |
13 19.09 | Как хорошо уметь читать | Прививать любовь к книге, активизация читательской деятельности, развитие речи, памяти, внимания. |
14 20.09 | Оригами «Неваляшка» | Познакомить детей с выполнением изделий в технике оригами, учить выполнять задания в точной последовательности, закрепить навыки детей по работе с бумагой; развивать умение детей самостоятельно получать знания, развивать речевую активность, ловкость движений пальцев и координацию, мыслительные операции, внимание, память, мышление; воспитывать усидчивость, точность, бережное отношение к материалам и инструментам, трудолюбие, старательность, эстетический вкус, чувства уважения к труду. |
15 21.09 | «В гостях у Мойдодыра» | Повторение правил личной гигиены; формирование понимания того, что чистота – залог здоровья. |
16 24.09 | Школа вежливых наук | Познакомить детей с хорошими манерами и правилами поведения; воспитывать уважение к окружающим людям; развивать у детей чувство такта. |
17 25.09 | КВН «Мы друзья природы» | Воспитывать бережное отношение к природе, заботу о пернатых |
18 26.09 | Читаем сказки Ю.Мориц «Сказка по лесу идет» | Формировать интерес к чтению, содействовать развитию связной речи, пополнению словарного запаса, прививать интерес к чтению. |
19 27.09 | Осенний лес рисование | Закрепить умение рисовать деревья, передавать красоту осенней природы. |
20 28.09 | Мой дом и опасности в нем | Развивать представления о быте дома и окружающих в нем опасностях; воспитывать ответственность за свои поступки и поведение в доме; развивать логическое и творческое мышление, внимание |
ОКТЯБРЬ | ||
1 01.10 | Ярких красок карнавал | Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе. Развивать выразительность движений, мимику. Воспитывать любовь к природе и окружающему миру, бережное отношение к растениям. |
2 02.10 | Вместе весело играть | Познакомить детей с новыми играми; обучение действовать по правилам игры, слаженно, дружно; учить чувству сопереживания, радости за победу товарища. |
3 03.10 | Книги – реки, наполняющие Вселенную мудростью | Воспитывать бережное отношение к книге, уважение к книге, познакомить с правилами пользования книгой в библиотеке |
4 04.10 | Золотая осень рисование | Знакомство с пейзажной живописью. Развивать художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать состояние осенней природы и адекватно эмоционально откликаться на него. Учить внимательно рассматривать художественные полотна, формировать у детей интерес к средствам пейзажной живописи, сравнивать и находить сходство и различие в манере исполнения. Учить передавать на рисунке характерные особенности золотой осени, развивать творческое воображение. |
5 05.10 | Здоровые зубы и уход за ними | Познакомить детей с видами зубов; формировать у детей убеждение о необходимости регулярного и правильного ухода за зубами, навык правильных движений зубной щеткой; развивать аналитико-синтетическое восприятие, память |
6 08.10 | «Я иду в гости» | Поговорить с детьми о поведении гостя и хозяина, о культуре поведения за столом; о том, как проходили посиделки в русских избах много лет назад; развивать у детей эстетический вкус, уважительное отношение к окружающим людям. |
7 09.10 | Экологическая игра «Лукошко грибника» | Формировать представление о съедобных и несъедобных грибах, экологическую культуру. |
8 10.10 | Веселые рассказы Н.Н.Носова «Затейники» | Познакомить детей с рассказом Н. Н. Носова «Затейники» и биографией автора, развивать мыслительную деятельность учащихся, навыки беглого и правильного выразительного чтения; учить чувствовать, определять и прогнозировать настроение произведения; формировать умение интонацией передавать настроение и чувства героев; воспитывать коммуникативные навыки. |
9 11.10 | Объемная аппликация «Хризантема» | Развивать творческую фантазию, чувство формы, глазомер, наблюдательность, внимание, воображение, воспитывать волю, усидчивость. |
10 12.10 | Полезный завтрак | Формировать у детей представление о завтраке как обязательном компоненте ежедневного меню, различных вариантах завтрака; умение сделать свой завтрак полезным, развивать логическое мышление, внимание. |
11 15.10 | Сюрпризы лесной полянки | Расширять и углублять представления детей о деревьях, таких как сосна, дуб, о лесе, животных; развивать речь, абстрактное мышление; воспитывать заботливое отношение к природе. |
12 16.10 | Конкурс стихов «Осенняя метелица». | Совершенствование умения выразительно читать стихи. |
13 17.10 | М.Пляцковский “Как утенок свою тень потерял”. | Познакомить с творчеством М. Пляцковского; совершенствовать технику чтения (правильность, беглость, осознанность, выразительность); расширять словарный запас детей; |
14 18.10 | Ковер из осенних листьев рисование | Познакомить детей с техникой «набрызгивания» и «печатания», |
15 19.10 | Подвижная игра «Заяц без дома» | Разучить новую игру, воспитывать дисциплинированность, настойчивость, смелость, чувство товарищества, развивать силу, ловкость, координацию движения, мелкую моторику рук, формировать правильную осанку |
16 22.10 | Все работы хороши – выбирай на вкус | Познакомить детей с профессиями, прививать любовь к труду, стремление вырасти полезными своему государству; развивать кругозор, мышление; воспитывать интерес к различным профессиям, уважение к людям труда. |
17 23.10 | Игровые и развлекательные задания «Лена, Наташа, Светлана и Алла – с буквы заглавной я написала» | Развивать логическое мышление, внимание, воображение, смекалку. |
18 24.10 | Читаем сказки В.В.Бианки "Сова" | Расширять знания детей о птицах, о их роли в окружающем мире, показать взаимосвязь живой и неживой природы, развивать интерес к чтению, творческие способности детей, воображение |
19 25.10 | Объемная аппликация «Осенний лес» | Развивать творческую фантазию, чувство формы, глазомер, наблюдательность, внимание, воображение, воспитывать волю, усидчивость. |
20 26.10 | Полезные и вредные привычки | Формировать критическое отношение к курению, алкоголю и другим вредным привычкам, представления о вреде курения, познакомить детей с речевыми клише отказа от курения, развивать воображение. |
21 29.10 | Что такое осень? | Закрепить знания детей о приметах осени, об осенних месяцах, о поведении животных осенью, о сборе урожая, повторение и закрепление полученных знаний в процессе игровой деятельности; развивать наглядно-действенное мышление, произвольную и долговременную память, воображение, активное внимание; воспитывать любовь к природе |
22 30.10 | КВН «Сказки водят хоровод» | Развивать логическое мышление, внимание, воображение, смекалку. |
23. 31.10 | Твои первые детские книжки | Формировать представление детей о значении книг для становления мировоззрения человека. |
НОЯБРЬ | ||
1 01.11 | Ее зовут «дымка» | Воспитывать любовь к Отечеству, уважение, восхищение художественным мастерством народных умельцев, обобщить знания о дымковской игрушке |
2 02.11 | Веселые старты | Обучать действовать по правилам игры, слаженно, дружно; учить чувству сопереживания, радости за победу товарища. |
3 12.11 | Россия – Родина моя | Формировать у детей стремление больше знать о своей Родине. |
4 13.11 | Игра-викторина «Сказки Г.Х.Андрерсена» | Познакомить детей с творчеством Г.Х.Андерсена, развивать логическое мышление, внимание, воображение, смекалку. |
5 14.11 | Стихотворения А.Л.Барто | Познакомить детей с произведениями о школе, совершенствовать навыки выразительного чтения. |
6 15.11 | Хоровод красок рисование | Актуализировать знания детей о цвете и тоне, развивать художественное восприятие и эстетический вкус, закреплять умения смешивать краски. |
7 16.11 | Если хочешь быть здоров – закаляйся! | Дать понять «закаливания», показать, как закаливание водой и воздухом влияет на здоровье человека. |
8 19.11 | «Друга ищи, а найдешь – береги» | Выявить представление детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг, формировать способности формулировать нравственные суждения, учить анализировать и делать выводы, формировать у детей понимание значения дружбы. |
9 20.11 | КВН «Пословицы и поговорки» | Развивать логическое мышление, внимание, воображение, смекалку. |
10 21.11 | М.М.Зощенко «Пора вставать» | Закрепить представления детей о юморе. |
11 22.11 | Объемная аппликация «Дружок» | Развивать творческую фантазию, чувство формы, глазомер, наблюдательность, внимание, воображение, воспитывать волю, усидчивость. |
12 23.11 | Подвижная игра «Светофор» | Разучить новую игру, воспитывать дисциплинированность, настойчивость, смелость, чувство товарищества, развивать силу, ловкость, координацию движения, мелкую моторику рук, формировать правильную осанку |
13 26.11 | Театр и мы | Расширять знания о театре, познакомить с профессиональной терминологией тетра, пополнить новыми словами активный словарь детей, воспитывать культуру поведения детей в театре, развивать наглядно-действенное мышление, творческое воображение. |
14 27.11 | Игра-викторина «Герои сказки А.Толстого «Золотой ключик, или Приключение Буратино» | Познакомить детей с творчеством А.Толстого, развивать логическое мышление, внимание, воображение, смекалку. |
15 28.11 | Пословицы об учебе | Развивать интерес к устному народному творчеству, мотивацию к школьному обучению. |
16 29.11 | «Любимая игрушка» лепка | Развивать мелкую моторику рук, творческую способность, воображение, фантазию, оригинальность. |
17 30.11 | «Осторожно – огонь!» | Пополнить знания детей о правилах пожарной безопасности; научить правильным действиям в случае возникновения пожара. |
ДЕКАБРЬ | ||
1 03.12 | Что такое лес? | Закрепить знания детей о лесе, о обитателях леса, о растениях леса, повторение и закрепление полученных знаний в процессе игровой деятельности; развивать умение четко, ясно и конкретно излагать свою точку зрения, отвечать на вопросы, развивать наглядно-действенное мышление, произвольную и долговременную память, воображение, активное внимание; воспитывать любовь к природе, животным и растениям. |
2 04.12 | Экологическая игра «На солнечной полянке» | Закреплять представления детей об особенностях жизни животных зимой. Развивать воображение, творческую инициативу в игре, умение анализировать, делать выводы. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, желание общаться с природой, заботливо и бережно к ней относиться. |
3 05.12 | Читаем сказки Л. Милева «Синяя сказка» | Познакомить детей с рассказом Л. Милевой «Синяя сказка», развивать речь, воспитывать любовь к природе, к книге, слову, чтению. |
4 06.12 | Оригами «Мир животных» | Познакомить детей с процессом выполнения животных из бумаги, учить работать в технике оригами. |
5 07.12 | Спортивные эстафеты | Разучить новую игру, воспитывать дисциплинированность, настойчивость, смелость, чувство товарищества, развивать силу, ловкость, координацию движения, мелкую моторику рук, формировать правильную осанку |
6 10.12 | Птицы – наши друзья | Познакомить детей с различными видами птиц, их повадками, закрепить знания детей о птицах, повторение и закрепление полученных знаний в процессе игровой деятельности; развивать умение четко, ясно и конкретно излагать свою точку зрения, отвечать на вопросы, развивать наглядно-действенное мышление, произвольную и долговременную память, воображение, активное внимание; прививать детям любовь и заботу о братьях меньших. |
7 11.12 | Игра-викторина «Сказки А.С.Пушкина» | Познакомить детей с творчеством А.С.Пушкина, развивать логическое мышление, внимание, воображение, смекалку. |
8 12.12 | С.В. Михалков «Мой щенок» | Продолжить знакомство детей с творчеством С.В. Михалкова; учить анализировать текст, подтверждать высказывания цитатами из текста; прививать любовь и ответственное отношение к животным. |
9 13.12 | «Фантазия из пластилина» лепка | Развивать мелкую моторику рук, творческую способность, воображение, фантазию, оригинальность. |
10 14.12 | Как стать грамотным пассажиром | Рассмотреть причины ДТП, повторить правила безопасности при поездках в транспорте. |
11 17.12 | Насекомые | Закрепить знания детей о насекомых, повторение и закрепление полученных знаний в процессе игровой деятельности; вырабатывать умение четко, ясно и конкретно излагать свою точку зрения, отвечать на вопросы, развивать творческую фантазию; воспитывать любовь к насекомым |
12 18.12 | «Математический КВН» | Формировать математические представления, умение быстро считать, ориентироваться в пространстве. |
13 19.12 | Загадки, пословицы, поговорки | Познакомить детей с русским народным творчеством – загадками, пословицами, поговорками, развивать речь, логическое мышление. |
14 20.12 | Зеленая красавица рисование | Закрепить умение рисовать елку и украшать ее, развивать воображение, фантазию. |
15 21.12 | Подвижная игра «Съедобное - несъедобное» | Разучить новую игру, воспитывать дисциплинированность, настойчивость, смелость, чувство товарищества, развивать силу, ловкость, координацию движения, формировать правильную осанку. |
16 24.12 | Праздник «Самый главный в году» | Познакомить с историей празднования Нового года, «биографией» Деда Мороза; расширять кругозор детей, их словарный запас; воспитывать интерес к культуре и истории народов разных стран, толерантность. |
17 25.12 | Игра «Новогоднее поле чудес» | Развивать мышление, смекалку, внимание. |
18 26.12 | Русская народная сказка «Напуганный медведь и волки» | Познакомить с русской народной сказкой, формировать умение анализировать сказку, развивать умение правильно и выразительно читать сказку, развивать умение выражать свое отношение к прочитанному и обобщать полученную информацию. |
19 27.12 | Новогодние открытки | Учить различным приемам обработки бумаги, развивать творческие способности |
20 28.12 | Где можно играть | Закрепить понимание детей о безопасности при проведении подвижных игр на улице. |
ЯНВАРЬ | ||
1 09.01 | «Витя Малеев в школе и дома» | Воспитывать положительное отношение к учебной деятельности, формировать коммуникативные навыки. |
2 10.01 | Праздник красок рисование | Развивать творческую самостоятельность, формировать эстетическое отношение к действительности и интерес к искусству. |
3 11.01 | Учимся играть в шашки | Познакомить детей с игрой в шашки, развивать мышление, внимание. |
4 14.01 | Руки человека | Подвести детей к пониманию роли рук человека в игре, в общении, в труде; повторить названия пальцев рук. |
5 15.01 | Викторина по произведениям К.И.Чуковского | Уточнить знания произведений К.И.Чуковского, умение выразительно читать отрывки, драматизировать по содержанию сказок. |
6 16.01 | А.Барто «Дело было в январе» | Отрабатывать навыки выразительного чтения, развивать память, внимание, речь. |
7 17.01 | Объемная аппликация «Ежик» | Развивать творческую фантазию, чувство формы, глазомер, наблюдательность, внимание, воображение, воспитывать волю, усидчивость. |
8 18.01 | Путешествие в страну Витаминию | Углубить и расширить знания детей о витаминах, воспитывать сознательное отношение к своему здоровью. |
9 21.01 | Снеговичок | Выявить и расширить представления детей о свойствах снега, развивать речь, мышление, воображение, воспитывать интерес к явлениям неживой природы. |
10 22.01 | Конкурс стихов «Зимушка-зима!» | Совершенствование умения выразительно читать стихи. |
11 23.01 | К. И. Чуковский. «Федорино горе» | Познакомить детей с биографией и творчеством К. И. Чуковского, развивать образное и ассоциативное мышление, тренировать навык осмысленного и выразительного чтения, прививать любовь к чтению. |
12 24.01 | Раскрашиваем пластилином «Бабочки-красавицы» | Развивать творческое мышление, мелкую моторику рук, внимание, воспитывать усидчивость, аккуратность, эстетический вкус. |
13 25.01 | Мисс Кис-кис и мистер Мяу | Воспитывать любовь к животным, научить обращаться со своими питомцами. |
14 28.01 | Давайте жит дружно! | Сплочение детского коллектива, воспитывать чуткость, доброту, отзывчивость по отношению друг к другу, умение находить общий язык с окружающими, развивать познавательную активность учащихся. |
15 29.01 | Викторина «Угадай-ка» | Развивать образное, логическое мышление, воображение, расширять запас знаний и представлений об окружающем мире. |
16 30.01 | Ф. Тютчев «Зима недаром злится…» | Формировать у детей навыки осознанного чтения, работы над поэтическим произведением, расширять лексические знания о слове, об окружающем мире, воспитать чувства прекрасного на примерах произведений поэтов и художников. |
17 31.01 | Русская матрешка рисование | Познакомить с видами росписи матрешек, расширять кругозор детей. |
ФЕВРАЛЬ | ||
1 01.02 | Чтобы уши слышали | Учить детей отличать поведение, способствующее укреплению здоровья, от поведения, вредного для здоровья, обсудить правила ухода за ушами, закрепить знания о правилах гигиены. |
2 04.02 | Экзотические животные | Выявить у детей имеющиеся знания об экзотических животных, углубить представления детей о льве, тигре, слоне, мартышках, кенгуру, развивать интерес к экзотическим животным, желание больше узнать о них, воспитывать доброе и чуткое отношение к животным, дать сведения о заповедниках и зоопарках. |
3 05.02 | Викторина «Лесные загадки» | Развивать логику, мышление, память, внимание, воображение. |
4 06.02 | Н.Носов «На горке» | Развивать память, речь, логическое мышление, внимание, воспитывать трудолюбие и уважение к чужому труду. |
5 07.02 | Аппликация «Ромашка» | Развивать творческую фантазию, чувство формы, глазомер, наблюдательность, внимание, воображение, воспитывать волю, усидчивость. |
6 08.02 | Глаза – главные помощники человека | Учить беречь глаза, познакомить с элементарным строением глаза. |
7 11.02 | Чудо земли - хлеб | Формировать представление о том, как делают хлеб, воспитывать бережное отношение к хлебу, закрепить представление детей о значимости хлеба в рационе питания. |
8 12.02 | Литературная викторина «Писатели и поэты России – детям» | Прививать любовь к поэзии. |
9 13.02 | Книги о солдатах | Развивать положительное отношение к Армии на основе художественной литературы. |
10 14.02 | «Подарки друзьям» | Содействовать развитию дружеских отношений, сплочению коллектива, развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, наглядно-образное и наглядно-действенное мышление. |
11 15.02 | Мы - пассажиры | Познакомить с правилами безопасного поведения в транспорте, закреплять знания детей о безопасности на дорогах, воспитывать сознательность в использовании ПДД |
12 25.02 | «Здравствуйте» | Раскрыть «тайну» слова «Здравствуйте», формировать осознанное употребление данного слова в речи. |
13 26.02 | Игра «Крестики-нолики» | В игровой форме познакомить детей с миром книг, развивать память, речь, логическое мышление, воображение. |
14 27.02 | С. Я. Маршак «Пожар» | Формировать навыки выразительного и осознанного чтения, воспитывать умение вести себя при возникновении пожара и предотвращать ситуации |
15 28.02 | Раскрашиваем пластилином «Цветочная поляна» | Развивать творческое мышление, мелкую моторику рук, внимание, воспитывать усидчивость, аккуратность, эстетический вкус. |
МАРТ | ||
1 01.03 | Малые олимпийские игры | Развивать умение творчески проводить свободное время, познакомить с различными видами спортивных игр. |
2 04.03 | Потолкуем о маме | Способствовать заботливому отношению к маме |
3 05.03 | Конкурс стихов «Моя мама, та, что лучше всех» | Развивать выразительность чтения, формировать теплые чувства к маме, бабушке, сестре. |
4 06.03 | И.Бунин «Матери» | Развивать навыки выразительного чтения, воспитывать любовь и уважение к маме. |
5 07.03 | Открытка к 8 Марта рисование | Углубить эстетическое познание, познакомить детей с законами композиции, с основными шрифтами, закрепить умение работать с акварельными красками, воспитывать собранность, аккуратность, умение планировать свою работу, уважение к праздничным традициям; развивать эстетические чувства, воображение, творческую фантазию, глазомер, пропорциональное видение, чувство цвета |
6 11.03 | Без друга в жизни туго | Познакомить с понятием «друг», формировать такие качества, как умение дружить, беречь дружбу, развивать умение рассуждать. |
7 12.03 | КВН «Обожаемые сказки» | Развивать речь, мышление, память, проявлять творческие способности |
8 13.03 | Читаем сказки «Сказка о потерянном времени» | Формировать умение представлять себя в различных ситуациях, находить выход из положения, развивать творческое воображение. |
9 14.03 | История Иголочки | Познакомить детей с техникой вышивания, развивать внимание, мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность, усидчивость |
10 15.03 | Береги себя | Расширять представления детей о мире и опасностях, которые нас подстерегают, развивать умение избегать опасности, соблюдать меры предосторожности, формировать понятие «безопасность жизни». |
11 18.03 | Хочу все знать | Обобщить полученные знания детей, расширять их кругозор, раскрывать творческие способности, развивать любознательность, находчивость, умение работать в группе. |
12 19.03 | Конкурс стихов «Весна в окно стучится!» | Совершенствование умения выразительно читать стихи. |
13 20.03 | Стихи А.Плещеева о весне | Развивать навыки правильного, выразительного чтения, память, внимание, мышление |
14 21.03 | Декор посуды рисование | Учить видеть красоту предметов народного быта, создавать узор, познакомить с выполнением геометрического и растительного орнамента. |
15 22.03 | Путешествие в королевство «Будь здоров!» | Актуализировать знание детей о здоровом образе жизни |
16 25.03 | Почемучкина поляна | Побудить детей задавать вопросы и отвечать на них, учить рассуждать, искать ответы, вызвать интерес к различным отраслям знаний. |
17 26.03 | Игротека «Загадки-шутки» | Развивать мышление, логику, память, мышление. |
18 27.03 | Борис Заходер «Серая Звездочка» | Познакомить детей с творчеством писателя, главными героями рассказов и сказок, которого являются животные, развивать навыки выразительного чтения, умение размышлять над прочитанным и отвечать на вопросы; давать характеристики героям произведения, делать выводы, аргументировать свое мнение, воспитывать разумное отношение к окружающей действительности, умение замечать интересные события в повседневной жизни; умение слышать и слушать друг друга. |
19 28.03 | Аппликация «Мимоза» | Развивать творческую фантазию, чувство формы, глазомер, наблюдательность, внимание, воображение, воспитывать волю, усидчивость. |
20 29.03 | Игра «Стартуют все!» | Совершенствовать физические и моральные качества детей, приобщать к физкультурно-оздоровительной деятельности детей и родителей. |
АПРЕЛЬ | ||
1 01.04 | Веселый праздник 1 апреля | Познакомить детей с шуточными играми и конкурсами, развивать мышление, память, сообразительность, воспитывать чувство юмора |
2 02.04 | КВН «Космический суперэкипаж» | Формировать представление детей о космосе, о созвездиях, познакомить с наукой астрономией. |
3 03.04 | В.Осеева «Волшебное слово» | Развивать внимание, воспитывать вежливость, доброжелательность к окружающим. |
4 04.04 | Космос рисование | Расширять кругозор и знания детей о космосе, развивать цветовосприятие, учить тонировать бумагу разными способами. |
5 05.04 | Ядовиты растения | Расширять представления детей о растениях, познакомить с опасными растениями, учить детей правилам безопасного «общения» с незнакомыми растениями. |
6 15.04 | День космонавтики | Познакомить с первым космонавтом, дать представление об освоении космического пространства, воспитывать желание быть сильным и здоровым. |
7 16.04 | Игра «Литературное поле чудес» | Развивать внимание, память, логическое мышление, прививать интерес к чтению, расширять читательский кругозор. |
8 17.04 | В.Бианки «Музыкант» | Развивать память, внимание, мышление, прививать любовь к природе. |
9 18.04 | Аппликация «Букет сирени» Коллективная работа | Развивать творческую фантазию, чувство формы, глазомер, наблюдательность, внимание, воображение, воспитывать волю, усидчивость. |
10 19.04 | Игра «Тайны знаков» | Познакомить детей с основными методами профилактики травматизма и несчастных случае, формировать потребность следить за своим здоровьем. |
11 22.04 | Каждой вещи – свое место | Научить детей бережному отношению к вещам, соблюдению порядка при их использовании |
12 23.04 | Игра-путешествие «Откуда берутся грязнули?» | Формировать культурно-гигиенические навыки, воспитывать аккуратность, опрятность |
13 24.04 | И.Крылов «Басни» | Познакомить детей с жанром басня, учить читать басню по ролям, развивать речь, творческие способности. |
14 25.04 | Раскрашиваем пластилином «Полетели в небо» | Развивать творческое мышление, мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, аккуратность, эстетический вкус. |
15 26.04 | Секреты в лукошке | Актуализация знания детей о грибах, рассказать о ядовитых грибах. |
16 29.04 | Уголок природы. Поливка комнатных растений | Воспитывать экологическую культуру, бережного отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней, воспитывать чувство ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы, расширять кругозор детей, их знаний о комнатных растениях и по уходу за ними, обогащать словарный запас, познакомить с правилами поливки комнатных растений. |
17 30.04 | Игра «В страну Памяти» | Формировать у детей представление о памяти и ее роли в жизни человека, активизировать самонаблюдение, тренировать слуховую и зрительную память. |
МАЙ | ||
1 06.05 | Дети на войне | Воспитывать патриотизм, уважение к ветеранам войны, развивать коммуникативные функции речи. |
2 07.05 | Конкурс стихов «9 мая» | Развивать выразительность чтения стихов, умение слушать, восприятие, воображение. |
3 08.05 | Конкурс рисунков «Победа!» | Воспитывать патриотизм, уважение к ветеранам войны. |
4 12.05 | Когда лень – все идет через пень | Показать на примерах литературных героев, как лень мешает людям жить, делает их смешными, беспомощными, больными, развивать у детей память, словарный запас, речь, чувство юмора, используя художественные произведения. |
5 13.05 | Все умеем делать сами | Развивать у детей интерес к различным видам труда, учить работать в коллективе, стимулировать творческое отношение к труду. |
6 14.05 | Игра «Кругом вода!» | Расширять знания детей об особенностях и значении воды в природе и жизни человека. |
7 15.05 | В. Осеева "Просто старушка" | Развивать умения прогнозировать текст; оценивать события, поступки персонажей; навыки быстрого правильного и осознанного чтения; внимание, творческое воображение; |
8 16.05 | Весенние кораблики рисование | Развивать творческие способности в изображении кораблика, воспитывать усидчивость, аккуратность, глазомер. |
9 17.05 | Собака бывает кусачей | Формировать знания детей о правилах поведения и общения с животными на улице. |
10 20.05 | Их надо охранять… | Формировать у детей представление о науке экология, учить бережному отношению к окружающему миру. |
11 21.05 | Сказка-игра «У страха глаза велики» | Формировать умения узнавать и различать форму плоских предметов, умение разбивать сложную задачу на несколько простых, развивать цветоощущения, внимание, слуховую и зрительную память, воспитывать умственную активность, интерес к учебной деятельности. |
12 22.05 | Потешки, прибаутки, скороговорки, считалки, небылицы | Учить произносить скороговорки, развивать логическое мышление |
13 23.05 | Радуга в гости к нам пришла | Формировать умение сочинять сказку по предложенному сюжету, познакомить с основными цветами спектра. |
14 24.05 | Хорошо здоровым быть! | Формировать представления детей о здоровье, о здоровом и больном организме, о хорошем и плохом самочувствии. |
15 27.05 | Словарь вежливых слов | Совершенствовать речевой этикет детей, культуру общения, расширять лексический запас слов по этикету. |
16 28.05 | Звездный час «Моя Россия» | Воспитывать чувство гордости за свою родину, формировать интерес к изучению истории страны. |
17 29.05 | Л.Толстой «Старый дед и внучка» | Воспитывать уважение и сострадание к старым людям, родителям. |
18 30.05 | Объемная аппликация «Веточка яблони» | Развивать творческую фантазию, чувство формы, глазомер, наблюдательность, внимание, воображение, воспитывать волю, усидчивость. |
19 31.05 | «Здравствуй, лето красное!» | ПДД и правила поведения во время летних каникул на улице, во дворе, на водоемах, в лесу и т.д. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 1 классе
План воспитательной работы для 1 класса, содержащий основные внутриклассные мероприятия их цели и задачи....
План воспитательной работы в 3 классе
В плане воспитательной работы отражены общешкольные и внутриклассные мероприятия...
План воспитательной работы в 4 классе
В плане воспитательной работы отражены общешкольные и внутриклассные мероприятия....
План воспитательной работы в 1 классе
Воспитательная работа в 1 лассе строится на основе школьной программы «Здоровье - как комплексная система воспитания здоровых людей». Программа «Здоровье» представляет собой комплекс...
План воспитательной работы во 2 классе
План воспитательной работы по тропинкам:" ПАМЯТЬ", "ЖИВИ, ЗЕМЛЯ!", "РАДОСТЬ", "БЕЗОПАСНОСТЬ"...
план воспитательной работы в 1 классе
представлены цели, задачи, формы работы с класом, сетка мероприятий на весь учебный год...
План воспитательной работы в 3 классе
Представлены обязательные разделы в планировании воспитательной работы учителей начальной школы....