Консультация для родителей младших школьников "Каждый ребенок имеет право на игру!"
консультация по физкультуре (1 класс)

Новацкая Анастасия Владимировна

Описание различных подвижных игр, в которые родители могут поиграть вместе со своими детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_mladshih_shkolnikov_na_temu.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей младших школьников на тему

«Каждый ребенок имеет право на игру!»

Автор: Новацкая Анастасия Владимировна

Москва

2021 г.

В одной их статей конвенции о правах ребенка сказано, что каждый ребенок имеет право на игру.

 Игра для ребенка – важный момент его развития. Играя, он познает мир, определяет себя в нем, свою роль в семье и коллективе. Игры вносят в душу ребенка радость и одновременно содействуют укреплению организма. В процессе игры ребенок приобретает множество неоценимых качеств: ловкость, наблюдательность, быстроту реакции. Игра стимулирует и самые разные способности: умение сравнивать, комбинировать, размышлять, анализировать, фантазировать.

 Главная задача для нас, взрослых, - научить ребенка играть и поощрять игры, самим участвовать в детских забавах. Ребенок привык воспринимать родителей, как серьезных людей, всегда занимающихся какими – то важными делами. А вы удивите его, собрав во дворе дома его друзей и предложив сыграть в веселую игру. Вы сами, уважаемые родители, получите море удовольствия, не говоря уже и о вашем ребенке.

Сейчас, я вам представлю несколько подвижных игр, которые вы можете проводить со своими детьми на улице и дома.

Игра «Удочка»

Правила игры:

Дети стоят по кругу в центре взрослый. Он держит в руках верёвку на конце которой привязан мешочек с песком. Взрослый вращает верёвку над самым полом, дети подпрыгивают на двух ногах вверх, так чтобы мешочек не задел их ног. Описав 2-3 круга делается пауза и подсчитываются пойманные.

Игра "Хитрая лиса"

Описание: С одной стороны площадки чертится линия, тем самым обозначается «Дом лисы». Взрослый просит закрыть глаза детей, которые расположились по кругу. Он обходит за спинами детей образованный круг, дотрагивается до одного из участников, который с этого момента становится «хитрой лисой».

После этого взрослый предлагает детям открыть глаза и, посмотрев вокруг, попытаться определить, кто же является хитрой лисой. Далее дети спрашивают 3 раза: «Хитрая лиса, где ты?». При этом, спрашивающие смотрят друг на друга. После того, как дети спросили третий раз, хитрая лиса прыгает на середину круга, поднимает руки вверх и кричит: «Я здесь!». Все участники разбегаются по площадке кто куда, а хитрая лиса пытается кого-нибудь поймать. После того, как 2-3 человека пойманы, педагог говорит: «В круг!» и игра начинается снова.

Игра "Бездомный заяц"

Описание: Из всех участников выбираются охотник и бездомный заяц. Оставшиеся игроки — зайцы, чертят каждый себе круг и встают в него. Охотник пытается догнать убегающего бездомного зайца.

Заяц может спастись от охотника, забежав в любой круг. При этом, тот участник, который стоит в этом кругу, должен сразу же убегать, так как теперь он становится бездомным зайцем, и охотник ловит теперь его.

Если охотник зайца поймал, то пойманный становится охотником.

Подвижная игра "Третий лишний"

писание: Участники прогуливаются по кругу парами, взявшись за руки. Расстояние между парами 1,5 — 2 метра. Двое водящих, один из которых убегает, другой догоняет. Убегающий игрок в любой момент может встать впереди любой пары. В этом случае, задний игрок пары, перед которой он встал, становится тем, кого догоняют. Если все же игрока удалось догнать и осалить, то водящие меняются ролями.

Игра "Перестрелка"

Описание: проводится игра на волейбольной площадке. Отступив на 1,5 метра от лицевой линии внутрь зала, проводится параллельная ей линия, чтобы образовалось нечто вроде коридора. На другой стороне также проводится дополнительная линия.

Участники делятся на две команды, каждая из которых размещается на своей половине площадки от средней линии коридора. В обоих командах необходимо выбрать капитана. Заходить на территорию соперника нельзя. Каждый игрок, у которого оказался мяч, старается попасть им в своего соперника, не заходя при этом за среднюю линию. Засаленный игрок отправляется в плен и находится там до тех пор, пока игроки его команды не перекинут ему в руки мяч. После этого игрок возвращается в команду.

 Вот, это одни из тех игр, которые очень нравятся детям, а главное родители сами могут в них поучаствовать, окунуться в детство, подарить радость своему ребенку.

Именно участие в игре взрослого наравне с ребенком дает ему возможность почувствовать, что мама и папа – они такие же, как и он, им можно доверять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Каждый ребенок имеет право

Классный час посвященный правам ребенка...

Ребенок имеет право

Изучение прав ребенка по сказке Дюймовочка...

Тематический классный час "Каждый ребенок имеет право"

Проводится ко дню подписания "Конвенции по правам ребенка"...

"Каждый ребенок имеет право"

Оформление стенда  в уголке класса по правовому просвящению младших школьников...

Беседа - просвещение По теме: «Каждый ребенок имеет право...»

Беседа- просвещение по теме: "Каждый ребенок имеет право..."...

Консультация для родителей «Как научить ребенка не путать правую и левую руку»

Консультация для родителей«Как научить ребенка не путать правую и левую руку»...

«Каждый ребенок имеет право на понимание»

В России насчитывается около двух миллионов детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). «Особые» дети живут рядом с нами. Они могут быть невероятно талантливыми и душевно богатыми людьми, но...