секреты общения
методическая разработка (3 класс) по теме
классный час для учащихся 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_s_elementami_treninga._mkou_aul-bergulskaya_sosh.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час с элементами тренинга «Общение – это…»
(участники: учащиеся 2 класса)
Цель – повышение адаптации ребенка в школе и обществе, через формирование коммуникативных навыков обучающихся.
Задачи:
- формирование коммуникативной культуры обучающихся;
- формирование навыков общения, умения слушать,
- выработка защитных качеств личности: уверенность в себе, открытость, чувства юмора
Ход занятия:
“Знакомство”.
На столе карточки с именами \перевернуты(отдельно мальчики и девочки)
Задание: взять по одной, если не совпало имя отдать другому, сделать это вежливо, сказав комплимент , например «У вас красивое имя», «Ваше имя мне нравится» и т.д.
Вводится первый секрет общения “Называй друга по имени, и он будет обращаться к тебе так же”.
Игра «Импульс» (проводится в круге)
«Приветствие»
Встречая человека, мы прежде всего встречаемся с ним взглядом и выражаем в той или иной форме, что мы рады существованию этого человека, рады, что он есть среди нас. Давайте попробуем разные формы приветствия. Для этого разделимся на две группы. Затем нужно встать напротив друг друга на расстоянии нескольких шагов в две шеренги. По моему сигналу вы приближаетесь друг к другу и обмениваются разнообразными приветствиями. Это могут быть рукопожатия, объятия, реверансы, похлопывания, восторженные восклицания. (Обменявшись приветствиями, партнеры меняются — делают шаг вправо) Подумайте, как лучше приветствовать друг друга. Какое приветствие понравилось?
Группам учащихся раздаются распечатанные описания приветственных жестов разных народов с предложением их продемонстрировать
- Если вы из Тибета, То при приветствии вы покажете собеседнику язык, обнимите его и потретесь друг о друга носами.
- Если вы из Эфиопии, вы положите ладонь на ладонь собеседника, затем ударите себя ею по груди. Можно осторожно обнять друга, но при этом нельзя дотрагиваться до его затылка.
- Если вы из Тибета, вы пожмете руку своего визави обеими руками, так вы покажете ему, что принимаете его близко к сердцу.
- Если вы из Франции, дважды поцелуйте друг друга в обе щеки.
- Если вы из Японии, на расстоянии трех шагов поклонитесь (руки должны быть опущены вдоль туловища).
- Если вы из племени Туарег, подайте руку собеседнику ладонью вверх, следом за тем резко отдерните руку назад, проведя кончиками пальцев по ладони друга.
- Если вы из племени Маори, согнув указательный палец правой руки, поднесите его к кончику носа и потрите нос костяшкой второй фаланги.
- Если вы из России, пожмите друг другу руки.
Беседа об общении, видах общения.
Общение – это взаимодействие людей друг с другом. Общаясь, люди передают друг другу знания, опыт, обмениваются мнениями и впечатлениями, делятся чувствами, открывают других людей и при этом лучше узнают себя.
Игра “Кряк-квак”
Лягушонок “Квак-квак!”,
А Утенок “Кряк-кряк!”,
Все сказали, все спросили…
Хорошо поговорили!
Дети стоят возле парт. Ведущий в произвольной последовательности произносит слова “Лягушонок” и “Утенок”. Мальчики хором говорят слова лягушонка (“Квак-квак” ), девочки – слова утенка (“Кряк-кряк”).
Игра проводится в быстром темпе на выбывание: кто ошибется – садится. В конце подводится итог, кто был внимательнее (“Утенок” или “Лягушонок?”
- Как вы думаете хорошо поговорили лягушонок и утенок?
– Зачем люди разговаривают между собой?
Вербальное (т.е. речевое )общение – основной способ выражения мыслей, чувств человека. Здесь от человека требуется умение точно и ясно выражать свои мысли, стремление не только говорить, но и , что не менее важно, стремление слушать и слышать собеседника.
- Как могут общаться люди не используя слов?
Невербальное общение (неречевое) включает в себя звуковые, визуальные, тактильные (осязательные), ароматические и другие источники информации. Ученые утверждают, что невербальная коммуникация способна передать гораздо больше информации, нежели вербальная.
Невербальное общение. «Передай другому»
Ход упражнения. Дети сидят в кругу, и по очереди каждый без слов передает соседу какой-либо воображаемый предмет. Сосед должен «взять» его соответствующим образом и назвать. Затем он предлагает уже другой, свой предмет следующему по кругу. Упражнение повторяется до тех пор, пока все не примут участие.
Обсуждение
- Легко или трудно было передавать предмет?
- Кому легко?
- А в чем были трудности?
- Легко или трудно было отгадывать предмет?
- Кому было легко?
- А в чем заключались трудности?
“Лица”. На доске пиктограммы “веселое лицо”, “грустное лицо”, “хмурое лицо”, “удивленное лицо”, “испуганное лицо”. Учитель предлагает детям определить настроение “маски”.
Вводится определение “мимика”.
Мимика – движения лица, выражающие внутреннее душевное состояние.
На доске вывешивается данное определение.
“Маски”. Дети разбиваются на пары и каждому участнику предлагается: А) выразить с помощью мимики горе, боль, страх, радость. Другой участник должен определить, что выражает лицо партнера. Затем дети меняются ролями. Б) используя “грустную маску” сказать веселую фразу и наоборот.
Вывод: выражение лица играет важную роль в общении. Эмоции “слышны” лучше, чем речь. Способность понять эмоциональное состояние человека и возможность передать свои эмоции при помощи мимическими средствами – более высокая ступень человеческого общения.
“Жесты”. Общаться можно и с помощью жестов. Я предлагаю вам вспомнить, какие жесты вы знаете, и показать их классу.
. “Иностранец”. Вы попали в другую страну, вас не понимают, так как вы не знаете языка. Попробуйте спросить с помощью жестов: “Который час?”, “Как пройти в гостиницу, на море…”.
Вывод: пантомимика – очень информационный способ общения.
Рассказ учителя о значении слова в общении. О том, что с помощью слова можно обидеть человека, а можно и сделать человеку приятное.
“Эти разные слова”. Детям предлагается вспомнить и назвать ласковые, добрые слова.
Просмотр м/ф “Смешарики”. «Правила общения»
Беседа по фильму.
- Что понравилось?
- Какой вывод можно сделать?
Ведущий: «Каждого человека окружают люди, с которыми он общается. Это могут быть его близкие, родственники, друзья, знакомые. Именно они образуют ваш круг общения. Давайте попробуем изобразить на бумаге свой круг общения».
«Я». Каждому ребенку выдается лист формата А4, на котором нарисованы круги разного диаметра, один внутри другого, а в центре расположена буква «Я»
Также детям выдаются вырезанные из цветной бумаги звездочки, сердечки и домики. Ребятам предлагается наклеить эти заготовки на лист, предварительно написав на сердечках имена друзей, на домиках - имена родных, а на звездочках - имена знакомых. Наклеивать можно ближе или дальше от буквы «Я», в зависимости от интенсивности общения с этим человеком.
Когда работы закончены, ведущий задает вопросы:
«Какое количество людей входит в ваш круг общения, сосчитайте?
Круг общения может быть как большим, так и маленьким (узкий круг общения). Его составляют люди, к которым можно обратиться за советом, помощью.
Как эти люди могут помочь вам, и чем вы можете им помочь?
Кого бы вы хотели бы расположить поближе к себе? Почему?»
После обсуждения ведущий подводит итог выполненной работе: «Общение является важной частью жизни каждого из нас, и рядом с нами всегда находятся те люди, на чью помощь мы можем рассчитывать. А также и мы в свою очередь можем помочь им. В этом и состоит ценность общения.
Микропрактикум «Мой класс»
- Если вы из Тибета, То при приветствии вы покажете собеседнику язык, обнимите его и потретесь друг о друга носами.
- Если вы из Эфиопии, вы положите ладонь на ладонь собеседника, затем ударите себя ею по груди. Можно осторожно обнять друга, но при этом нельзя дотрагиваться до его затылка.
- Если вы из Тибета, вы пожмете руку своего визави обеими руками, так вы покажете ему, что принимаете его близко к сердцу.
- Если вы из Франции, дважды поцелуйте друг друга в обе щеки.
- Если вы из Японии, на расстоянии трех шагов поклонитесь (руки должны быть опущены вдоль туловища).
- Если вы из племени Туарег, подайте руку собеседнику ладонью вверх, следом за тем резко отдерните руку назад, проведя кончиками пальцев по ладони друга.
- Если вы из племени Маори, согнув указательный палец правой руки, поднесите его к кончику носа и потрите нос костяшкой второй фаланги.
- Если вы из России, пожмите друг другу руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Секреты общения"
В данной работе приведены несколько рекомендации по общению, которыми можно пользоваться при общении как со взрослыми, так и с детьми....
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1 класса по теме «Секреты общения».
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1 класса по теме «Секреты общения».Автор: Чичикина Инна Васильевна, учитель начальных классов I кв. категории МОАУ "СОШ № 71" г. Оренбурга.Цели:...
Рекомендации для родителей "Дети и родители: секреты общения"
Рекомендации для родителей "Дети и родители: секреты общения" будут полезны родителям, которые заитересованы в темлых, позитивных отношениях между ними и их детьми. Одним из самых ценных аспекто...
"Секреты общения и сотрудничества в детском коллективе"
С помощью данной разработки есть возможность подготовить участников к психологической работе, снять напряжения. Упражнения помогают раскрепоститься и эмоционально настроиться на обще...
Секреты общения и сотрудничества в детском коллективе
Совместное мероприятие...
«Секреты общения»
Цели:разнообразить досуг детей;сплотить коллектив детей;развивать активность, мышление....
Психологическое занятие "Секреты общения"
Интересное психологическое занятие с элементами тренинга для младших подростков (5 - 6 классы) с целью формирования коммуникативных УУД. Отлично подойдет для психологического кружка во внеурочной деят...