классный час " Твои поступки и твои родители"
классный час (1 класс)

Что добро живет в людях, в их поступках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ ЧАС

ТВОИ ПОСТУПКИ И ТВОИ РОДИТЕЛИ.

Цель: показать, что добро живет в людях, в их добрых поступках.

         Учить понимать и ценить заботу и внимание своих родителей.

Ход классного часа:

1.Сообщение темы

- Показываю книгу В.Катаева «Цветик-семицветик» и называю её.

-Кто читал сказку «Цветик-семицветик» Валентина Катаева?

-О ком эта сказка? (дети смотрят отрывок из мультфильма)

-Вы знаете, у меня тоже есть такой чудесный цветок. И мы сможем сегодня им воспользоваться, но не будем забывать, что лепестков всего 7, а это значит, что желаний тоже будет только7. Какие желания мы могли бы загадать? ( в ходе обсуждения подвести к тому, что наиболее значимым будет желание про добро и доброту родных)

- Давайте договоримся, кто сможет сорвать лепесток и загадать желание. Это должен быть добрый, чуткий и отзывчивый человек. (ответы детей)

-Сорвав лепесток, можно задумать одно заветное желание. Рассказать о нем другим можно только тогда, когда лепесток облетит весь мир.

Дети по очереди кружатся с лепестком, приговаривая вместе со всеми:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли-

Быть по-моему вели.

Хочу…

(после этих слов ученик открывает всем свое желание)

-Какие были все желания? Почему? Какие поступки в жизни мы называем добрыми? Какие добрые поступки совершаете вы?

-Сегодня мы будем говорить о доброте, о том, чем богат человек, о ваших родителях.

2.Беседа о душевном богатстве человека.

На доске два рисунка. Это сундуки. Крыша одного приоткрыта, и в сундуке видны драгоценности и монеты. Второй сундук пуст.

-Посмотрите, какие сундуки. Давайте поглядим,  что в них лежит.(ответы детей)

-Как назвать одним словом то, что лежит в сундуке? (богатство)

-Можно ли эти богатства потрогать руками? (да)

А давайте заполним второй сундук.(раздаю ребятам на парты карточки со словами)

Честность, доброта, отзывчивость, чуткость, внимание к окружающим людям, веселый нрав.

-Выберите 2-3 черты характера, которые вам подходят. Мы поместим эти карточки во 2 сундучок.

-А почему мы поместили их во 2 сундучок? Кто догадался?

-Для кого? Можно ли потрогать руками? В каком же из сундуков наиболее ценное богатство?

Да, потому что нет ничего дороже богатства души человека. Оно проявляется в его отношении к людям, к делу.

3. Сюжетно-ролевая игра.

Ребята делятся на две группы и получают задания.

1.Девочка помогла старушке перейти дорогу. Дети помогают маме убрать квартиру.

2.Мальчик навестил больного товарища в больнице.

Развеселить маленького ребенка.

3.Поднять настроение своему товарищу в классе.

Мальчик признался маме в совершении нехорошего поступка.

4.Девочка помогла найти потерянную вещь.

Мальчик помог товарищу в выполнении домашнего задания. (после игры выясняю , какие положительные черты характера проявляют ребята в этих ситуациях)

-Какие качества характера можно доложить в наш сундук?

Пополнился наш сундучок-значит мы стали богаче. Ребята, как вы думаете, какой из сундуков можно похитить?

4. Беседа

Ваши родители постоянно по отношению к вам совершают добрые поступки. Какие? (ответы детей. Готовят пищу, покупают школьные принадлежности, помогают в учебе, заботятся о здоровье.)

Подумайте, какие добрые поступки мы должны совершить по отношению к своим родителям? (ответы детей)

-Самое главное добро, которое мы можем сделать для своих родителей-заботиться о себе. Чтобы маме реже приходилось стирать вашу одежду, какими вы должны быть?

Чтобы родители меньше тратили денег на тетради, ручки, карандаши, что надо делать?

А что нужно делать каждому из нас, чтобы меньше болеть? Ведь этим мы доставляем много переживаний нашим мамам и папам.

А что надо делать, чтобы ваши мамы и папы гордились вами? (ответы детей)

5. Итог классного часа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час - Твои поступки

Научить учащихся оценивать свои поступки, помочь сформировать понятие о хороших и плохих поступках, развить умение прогнозировать последствия поступков. ...

Классный час "Твое здоровье - в твоих руках"

Классный час проводится в форме игры-практикума. Дети в начале игры дают самооценку отношения к собственному здоровью, а затем в конце игры делают выбор: вести здоровый образ жизни или другой путь. В ...

Конспект классного часа "Твое здоровье в твоих руках"

В конспекте занятия рассматриваются такие вопросы, как режим дня, личная гигиена, выполнение физических упражнений, культура внешнего вида....

Конспект классного часа «Твои поступки. Что такое хорошо, что такое плохо?» (2 класс)

Класс: 2Тема: «Твои поступки. Что такое хорошо, что такое плохо?»Цель:формирование умения у учащихся анализировать свои поступки....

Конспект классного часа "Твои поступки" (УМК Школа России, 2 класс)

Тема: «Твои поступки»Цели:1. Формирование умения анализировать и оценивать свои поступки и поступки других людей;2. Расширение кругозора.Оборудование: проектор, компьютер, видео, презентац...

Конспект классного часа «Твои поступки. Что такое хорошо, что такое плохо?» (2 класс)

Класс: 2Тема: «Твои поступки. Что такое хорошо, что такое плохо?»Цель:формирование умения у учащихся анализировать свои поступки....

Классный час " Твои поступки"

Вся наша жизнь состоит из череды поступков: хороших, плохих. Поступок – это совершённое кем-нибудь действие с определённой целью, намерениями и последствиями; решительное активное действие в сло...