Классный час "Твое здоровье в твоих руках"
классный час (2 класс)
Предварительный просмотр:
Классный час «Твое здоровье – в твоих руках».
2 класс.
Цель:
пропаганда здорового образа жизни, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Задачи:
Формировать сознательное отношение учащихся к своему здоровью;
Учить активным приёмам ведения здорового образа жизни;
Ход занятия:
- Оргмомент.
Звучит музыка из песни «Дорогою добра»
- Здравствуйте, ребята. Повернитесь друг к другу и тоже пожелайте друзьям и себе здоровья и хорошего настроения.
- Введение в тему занятия.
Скажите мне, пожалуйста, что на свете самое ценное? Очень дорогое? Чего не купишь ни за какие деньги?
- О чем идет речь?
+ Про здоровье.
- Совершенно верно, речь идет о здоровье человека.
Поднимите, пожалуйста, руки те, кто в этом году не болел? А кто болел один раз? А кто болел два и более раза?
Посмотрите, мы привыкли болеть, а ведь это неверная установка. Ученые доказали, что человек может жить до 150-200 лет.
- - Ребята, сегодня тема нашего классного часа звучит так: «Твоё здоровье - в твоих руках».
- Если вдуматься в эту фразу, то можно понять очень многое.
-Как вы понимаете нашу сегодняшнюю тему?
То есть, подвожу итоги: мы с вами сами кузнецы своего счастья, и если мы захотим, то мы будем жить счастливо, потому что будем здоровы.
Я бы хотела предложить вам послушать, что же говорили великие наши мыслители о здоровье человека.
Вильям Шекспир (английский поэт и драматург):
«Здоровье – дороже золота»
Артур Шопенгауэр (немецкий философ):
«9/10 нашего счастья зависят от здоровья»
Николай Гаврилович Чернышевский (русский ученый, писатель):
«Здоровье – никогда не может потерять своей цены в глазах человека, потому что и в роскоши плохо жить без здоровья»
Джамбул Джабаев (казахский поэт):
Здоровье народа превыше всего
Богатство земли не заменит его
Здоровье не купишь - никто не продаст
Берегите здоровье как сердце, как глаз.
- Эти люди жили в разное время, но все они практически говорят об одном и том же, о важной составляющей нашей жизни – здоровье.
- Давайте дадим определение, что такое здоровье?
- Как вы понимаете значение этого слова?
Если быть точными и заглянуть в словарь Сергея Ивановича Ожегова, то он дает следующее определение: «Здоровье – правильная, нормальная жизнедеятельность организма»
- А сейчас нам предстоит вместе разобраться и ответить на вопрос: Какого человека можно считать здоровым? (Ответы детей: Ведет здоровый образ жизни, занимается спортом, у этого человека отсутствуют вредные привычки: не курит, не употребляет алкоголь, правильно питается).
До середины XX века считалось, что здоровье – это отсутствие болезней. Ребята вы согласны с этим? (ответы детей)
А вот такой пример: у человека ничего не болит, но у него плохая память. Разве он здоров?
Или еще пример: постоянно пьяный человек или курящий. У них тоже ничего не болит, но можно ли их считать здоровыми? (ответы детей)
Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психологического и социального благополучия.
Главные факторы здоровья: движение, питание, режим, закаливание.
Факторы, ухудшающие состояние здоровья: употребление алкоголя, курение, наркомания и другие вредные привычки.
- ВИДЕО.
- Закрепление
- О каких вредных привычках говорится?
А какие полезные привычки могут появиться у человека?
- Физминутка.
Прошу всех встать. Подравняйте носочки, сцепите руки за спиной, присядьте несколько раз. Как можно назвать то, что мы сейчас с вами делаем?
Правильно! Разминка, зарядка, то есть активный образ жизни. Он способствует укреплению здоровья или нет?
- Пословицы о здоровье.
- Вспомните пословицы о здоровье.
- В здоровом теле - здоровый дух
- Курить - здоровью вредить.
- Здоровье всего дороже
- Здоров будешь – всё добудешь.
- Где здоровье - там и красота
- Двигайся больше - проживешь дольше.
- Солнце, воздух и вода наши верные друзья
- Чистота – залог здоровья.
- Здоровому все здорово.
- Памятки про полезные привычки. Детям раздаются памятки «Про полезные привычки». В них записаны две полезные привычки: 1. Соблюдай режим дня. 2. Гуляй на свежем воздухе. Дети должны добавить еще несколько полезных привычек.
- Заключение.
- Вот и подошло к концу наше занятие. Продолжительность жизни измеряется годами, а её качество – здоровьем. Быть здоровым – желание любого человека. Это желание исполнится, если человек будет соблюдать все правила, о которых мы рассказали. Вы согласны, что наше здоровье зависит от нас самих? Мне хотелось бы, чтобы каждый из вас запомнил мудрые слова, которые станут итогом нашего урока: «Никто не заботится обо мне лучше, чем я сам».
- Спасибо за урок!
Здоровым быть здорово!
|
Здоровым быть здорово!
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Твое здоровье - в твоих руках"
Классный час проводится в форме игры-практикума. Дети в начале игры дают самооценку отношения к собственному здоровью, а затем в конце игры делают выбор: вести здоровый образ жизни или другой путь. В ...
Конспект и презентация классного часа "Твоё здоровье в твоих руках"
Конспект и презентация классного часа "Твоё здоровье в твоих руках"....
Конспект классного часа "Твое здоровье в твоих руках"
В конспекте занятия рассматриваются такие вопросы, как режим дня, личная гигиена, выполнение физических упражнений, культура внешнего вида....
Классный час "Твое здоровье в твоих руках. Здоровый образ жизни!"
Тема: ТВОЕ ЗДОРОВЬЕ В ТВОИХ РУКАХ. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ.Цель: познакомиться с понятием «Здоровый образ жизни».Задачи: научить ценить и сохранять собственное здоровье, развивать кругозор и познав...
Классный час "Твое здоровье в твоих руках"
- Здравствуйте, ребята! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья!Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровь...
Классный час, мастерская здоровья "Твоё здоровье-в твоих руках"
профилактика табакокурения, повторить влияние вредных привычек на организм человека; способствовать развитию умения принимать ре...
Классный час на тему "Твое здоровье - в твоих руках"
У обучающихся формируются представления о здоровом образе жизни. Ребята учатся использовать изученный материал в своей жизни. Происходит развитие творческих способностей, памяти и внимания....