Край ты мой, любимый
классный час по теме
Занятие посвящено родному краю-Кузбассу. Занятие нацелено на воспитание патриатизма, любви к родному краю и охране природы. Представляет собой вертуальную экскурсию в лес: знакомство с растениями,животными, птицами.На занятии проводится практическая работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kray_ty_moy.docx | 21.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Край ты мой, любимый
Форма проведения: Игра – путешествие.
Возрастная категория: Младший школьный возраст.
Цель: Развитие познавательного интереса к родному краю.
Коррекция: Создание условий, благоприятных для развития познавательной активности детей.
Задачи: Расширять кругозор.
Формировать коммуникативные навыки общения при совместной деятельности детей.
Воспитывать патриотические чувства.
Оборудование: Контурная карта Кемеровской области, картинки флоры и фауны, ножницы, клей.
План занятия
1.Вводная часть.
Все мы жители одного большого дома под названием планета Земля. Все мы – люди, птицы, звери – живём на этой планете. Это наш общий дом. На планете Земля есть наша Родина – Россия. Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому что в ней жили испокон веков отцы и деды наши. Родиной мы её зовём потому что здесь мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное. Матушкой потому что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила нас своему языку, как мать защищает и бережёт нас от врагов… Много есть на свете, кроме России, других государств и земель, но одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
У нас есть малая родина –это часть России: Кемеровская область, Кузбасс.
2. Основная часть.
Путешествие по карте.
Главный город Кемеровской области – Кемерово. А мы живём в посёлке Урск. Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает. Леса, поля, реки, горы, небо, солнце, животные, птицы, цветы всё это – природа. Она нас кормит, поит, одевает, даёт всё для жизни, а взамен требует совсем немного – бережного, уважительного отношения к себе.
На контурной карте Кемеровской области клеем названия: Кузбасс, Кемерово, Урск; рисуем реки, горы, леса.
Путешествие в лес.
Послушайте загадку: Есть у ребят зелёный друг,
Весёлый друг, хороший,
Он им протянет сотни рук
И тысячи ладошек.
Кто этот друг? Ну, конечно же, лес. Вот и совершим путешествие на лесную полянку. (Дети берутся «паровозиком» и отправляются в путь).
Хорошо в лесу зелёном!
Травы стелются ковром,
А резные листья клёнов
Укрывают нас шатром.
Мы идём лесной тропою,
Смотрим мы по сторонам –
Пахнет травами, хвоёй,
Белки бродят по стволам. Т.Шарыгина
Остановка «Деревья нашего края»
Сели на «полянку», отгадываем загадки.
Русская красавица,
Всем нам очень нравится.
Бела она, стройна,
Одеждой зелена. (Берёза)
Прямо в небо рвутся, ввысь,
Ты внимательно всмотрись:
Не берёзы, не осинки,
Нет листочков, есть хвоинки. (Ели)
Ветви над рекой склонила,
В реку смотрится уныло. (Ива)
Осень тихая настанет,
Дивным дерево то станет:
Листья – звёзды яркие,
Золотые, жаркие.(Клён)
Не берёза, не сосна –
В тишине стоит она.
Но лишь ветер пробежит,
Вся листва на ней дрожит. (Осина)
Что за дерево такое
Угощает снегирей?
Снег стоит, трещат морозы,
Ну, а ягода вкусней. (Рябина)
Что за дерево растёт?
Снег в июне нам несёт.
Снег же тот не тает,
В воздухе летает. (Тополь)
Белая, пушистая,
Густая и душистая.
Завесила село –
Как будто подморозило,
Как будто сад и озеро
Метелью занесло…(Черёмуха)
Возвращаемся к контурной карте. Вырезаем картинки деревьев и клеем на карту. Продолжаем путешествие.
Остановка «Животные родного края».
Сели на «полянку», отгадываем загадки.
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал.
А проснувшись, стал реветь,
Это зверь лесной…(медведь)
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост её краса,
А зовут её…(лиса)
Кто любит по веткам носиться?
Конечно рыжая…(белка)
В чаще, голову задрав,
Воет с голоду…(волк)
Кто в малине знает толк?
Косолапый бурый…(медведь)
Физкультминутка.
Дети маршируют под музыку свободно, у кого как получается. Возможно выполнение танцевальных движений. Далее дети выполняют движения, соответствующие командам.
- Зайчики! (Дети прыгают, имитируя движение зайца)
-Лошадки! (Дети ударяют ногой об пол)
- Раки! (Дети пятятся назад)
- Птицы! (Дети машут руками, имитируя полёт птиц)
- Цапля! (Дети стоят на одной ноге)
- Лягушка! (Дети скачут вприсядку)
- Собачки! (Дети имитируют собачку, когда она «служит» и лают)
- Курочки! (Дети «ищут зёрна» на полу и произносят ко-ко-ко)
- Коровки! (Дети встают на четвереньки и произносят му-му)
В конце игры воспитатель отмечает самых внимательных.
Возвращаемся к контурной карте, вырезаем и клеем картинки животных.
Продолжаем путешествие.
Остановка «Птицы нашего края».
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась
И была на ягодах роса. Е.Карганова
Сели на «полянку», отгадываем загадки.
Эта птица никогда
Для птенцов не вьёт гнезда.
Сядет где-то на суку
И кричит: Ку-ку, ку-ку! (Кукушка)
Скачет птичка по дорожке,
Собирает шустро крошки.
А потом на ветку прыг
И чирикнет: Чик – чирик! (Воробей)
Стрекотунья, белобока,
Наша сплетница…(сорока)
Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей.
Прячется в зелёных кронах,
А зовут её…(ворона)
Прилетают к нам зимой,
Им не нужен летний зной.
Грудка ярче, чем заря,
У красавца…(снегиря)
Маленький певец лесной
Как прекрасен голос твой! (Соловей)
Днём спит, а ночью летает,
Про многое знает. (Сова)
Верещунья, белобока,
А зовут её…(сорока)
- Какие птицы, обитающие в нашей местности, зимуют на родине, не улетают в тёплые края? (Ворона, воробей, сорока, дятел, клёст, сова)
-Какие птицы улетают на зимовку в тёплые края? (Утки, лебеди, скворцы, соловьи, трясогузки)
Возвращаемся к карте, вырезаем и клеем картинки птиц на контурную карту.
3. Викторина.
1. Древесина какого дерева самая прочная для использования в строительстве?(Лиственница)
2. Назовите лекарственные травы нашего края. (Мать – и – мачеха, зверобой, душица и др.)
3. Какое дерево лучше других очищает воздух? (Тополь)
4. Назовите цветы нашего края, занесённые в Красную книгу. (Марьин корень, прострел, кувшинка белая)
5. Это дерево быстро оживает весной, символ праздника Троицы. (Берёза)
6. Кто из обитателей леса любит полакомиться семенами шишек? (Медведь, лось, белка, бурундук, дятел, клёст)
7. Какие деревья являются замечательными медоносами? (Липа, рябина, клён, яблоня, ива)
8. Кому по нраву в лесу ягоды рябины?(Снегирь, свиристель, медведь, лось, белка, бурундук)
4. Итог занятия.
Посмотрите, какая пёстрая карта у нас получилась. Это говорит о лесном богатстве нашего края. Замечательный писатель и большой любитель природы М.Пришвин писал: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе нужна вода, зверю – лес и горы, а человеку – Родина. Охранять природу значит охранять Родину».
Берегите русский лес,
Он – источник всех чудес!
Чтобы всюду зеленели
Сосны, вязы, клёны, ели,
Берегите лес!
Белке, кунице, зайцу, лисице
Лес – дом родной,
Птице и зверю хочется верить
В мир и покой.
Ф.Лисичкин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
внеклассное занятие «Край родной, навек любимый …»
внеклассное занятие по окружающему миру "Край родной, навек любимый"Цели: воспитание чувства настоящего хозяина родной земли, помочь увидеть красоту и неповторимость родного края,ознакомиться с истори...
"Край родной навек любимый"
Работа «Край родной навек любимый» необходима для уроков окружающий мир УМК «Школа России» 4 класс. В ней говорится о животном и растительном мире Приморского края. ...
"Край родной навек любимый"
Работа «Край родной навек любимый» необходима для уроков окружающий мир УМК «Школа России» 4 класс. В ней говорится о животном и растительном мире Приморского края. ...
внеклассное занятие "Ямал - мой край родной, навек любимый!"
Внеклассное мероприятие посвященное Дню Ямала. Увлекательное соревнование, с элементами интересных фактов....
Классный час "Край родной навек любимый"
Тема: Край родной навек любимый1.Орг. момент. Приветствие.2.Беседа.-Мы все из разных сёл и деревень, но нас объединила школа. Встали в круг и познакомились.(д...
Классный час «Край родной, навек любимый!»
Классный час "Край родной, навек любимый!" подготовлен для обучающихся начальной школы....
"Край родной навек любимый».
Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов...