Классный час "Край родной навек любимый"
классный час по окружающему миру (2 класс) на тему
Тема: Край родной навек любимый
1.Орг. момент. Приветствие.
2.Беседа.
-Мы все из разных сёл и деревень, но нас объединила школа. Встали в круг и познакомились.(дети называют Ф.И. и название своего села или деревни)
Утро над деревней раннее встаёт
И петух заветную песенку поет
Скоро зорька ясная осветит поля
Просыпайся, добрая русская земля.
-Наша школа находится в каком селе? (Новожилкино)(появляется надпись на доске)
-Слово учителя:
Название села Новожилкино произошло от названия деревни Большежилкина т.к деревню Б-Ж основали раньше в 1679г.
…..На землях, прилегающих к реке Китой, на берегу Картагона, бывшие крестьяне Иркутского Знаменского монастыря, братья Жилкины в 1679 году основали деревню Жилкино…….(появляется надпись на доске Большежилкино)
-Как под обрывом берега петляет Картагон.
А за речкой лентою, луга хранят покой.
По берегу, вдоль реченьки, моё село стоит.
Своей крестьянской поступью мне «Здравствуй» говорит.
-Кто из вас родом или проживает в селе Новожилкино? (Большежилкина)
(рассказ детей про село Н-Ж и деревню Б-Ж)
3. Задание.
а) Отгадай загадки и заполнить ребус.( карандаш, ученика, линейка, тетрадь, учитель, книга) ю ч е в а я
б)Из первых букв отгадок составить название деревни. ( работа по группам)
КУЛТУК (на доске появляется надпись Култук)
КЛЮЧЕВАЯ (на доске появляется надпись Ключевая)
4.Продолжение беседы.
-Кто из вас родился и проживает в Култуке? (дети встают и рассказывают о своей деревне).
-Слово учителя:
Название происходит от тюркского «култук»-«угол», «тупик», «подмышка».
- Кто из вас родился и проживает в д.Ключевая? (дети встают и рассказывают о своей деревне).
Пусть прекрасен белый свет
А деревни лучше нет.
На сторонке на родной
Нет счастливей нас с тобой!
…..Все наши деревни объединяет Усольский район. (работа по карте)
5.Рассказ учителя об Усольском районе ( см.книгу «Очерки истории Усольского района» Евгения Николаевича Тихонова)
6.Слово учителя:
-Помните, ребята, что ваш дом, ваша улица, ваше село, деревня, наш Усольский район – это наша малая Родина, которую надо беречь и охранять.
Чужое – неуютное, с него не взять разбег.
Чужое всё – минутное, своё-оно навек.
Не осрамись как трус в бою. В беде себя вини.
Храни семью и дом храни, и честь свою храни!
7.Рисуем своё село, дом, любимое место в деревне, достопримечательности села (на выбор).
8.Выставка рисунков
Нет милее нам дома родного,
Нет дороже нам края отцов.
С детства каждая тропка знакома
Меж высоких и тучных хлебов.
Над селом заря разгорается
И румянятся поля края.
Утром солнце цветам улыбается-
Это всё деревенька моя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_kray_rodnoy_navek_lyubimyy.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Форма мероприятия: КРУГЛЫЙ СТОЛ.
Тема: Край родной навек любимый
1.Орг. момент. Приветствие.
2.Беседа.
-Мы все из разных сёл и деревень, но нас объединила школа. Встали в круг и познакомились.(дети называют Ф.И. и название своего села или деревни)
Утро над деревней раннее встаёт
И петух заветную песенку поет
Скоро зорька ясная осветит поля
Просыпайся, добрая русская земля.
-Наша школа находится в каком селе? (Новожилкино)(появляется надпись на доске)
-Слово учителя:
Название села Новожилкино произошло от названия деревни Большежилкина т.к деревню Б-Ж основали раньше в 1679г.
…..На землях, прилегающих к реке Китой, на берегу Картагона, бывшие крестьяне Иркутского Знаменского монастыря, братья Жилкины в 1679 году основали деревню Жилкино…….(появляется надпись на доске Большежилкино)
-Как под обрывом берега петляет Картагон.
А за речкой лентою, луга хранят покой.
По берегу, вдоль реченьки, моё село стоит.
Своей крестьянской поступью мне «Здравствуй» говорит.
-Кто из вас родом или проживает в селе Новожилкино? (Большежилкина)
(рассказ детей про село Н-Ж и деревню Б-Ж)
3. Задание.
а) Отгадай загадки и заполнить ребус.( карандаш, ученика, линейка, тетрадь, учитель, книга) ю ч е в а я
б)Из первых букв отгадок составить название деревни. ( работа по группам)
КУЛТУК (на доске появляется надпись Култук)
КЛЮЧЕВАЯ (на доске появляется надпись Ключевая)
4.Продолжение беседы.
-Кто из вас родился и проживает в Култуке? (дети встают и рассказывают о своей деревне).
-Слово учителя:
Название происходит от тюркского «култук»-«угол», «тупик», «подмышка».
- Кто из вас родился и проживает в д.Ключевая? (дети встают и рассказывают о своей деревне).
Пусть прекрасен белый свет
А деревни лучше нет.
На сторонке на родной
Нет счастливей нас с тобой!
…..Все наши деревни объединяет Усольский район. (работа по карте)
5.Рассказ учителя об Усольском районе ( см.книгу «Очерки истории Усольского района» Евгения Николаевича Тихонова)
6.Слово учителя:
-Помните, ребята, что ваш дом, ваша улица, ваше село, деревня, наш Усольский район – это наша малая Родина, которую надо беречь и охранять.
Чужое – неуютное, с него не взять разбег.
Чужое всё – минутное, своё-оно навек.
Не осрамись как трус в бою. В беде себя вини.
Храни семью и дом храни, и честь свою храни!
7.Рисуем своё село, дом, любимое место в деревне, достопримечательности села (на выбор).
8.Выставка рисунков
Нет милее нам дома родного,
Нет дороже нам края отцов.
С детства каждая тропка знакома
Меж высоких и тучных хлебов.
Над селом заря разгорается
И румянятся поля края.
Утром солнце цветам улыбается-
Это всё деревенька моя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
внеклассное занятие «Край родной, навек любимый …»
внеклассное занятие по окружающему миру "Край родной, навек любимый"Цели: воспитание чувства настоящего хозяина родной земли, помочь увидеть красоту и неповторимость родного края,ознакомиться с истори...
"Край родной навек любимый"
Работа «Край родной навек любимый» необходима для уроков окружающий мир УМК «Школа России» 4 класс. В ней говорится о животном и растительном мире Приморского края. ...
"Край родной навек любимый"
Работа «Край родной навек любимый» необходима для уроков окружающий мир УМК «Школа России» 4 класс. В ней говорится о животном и растительном мире Приморского края. ...
внеклассное занятие "Ямал - мой край родной, навек любимый!"
Внеклассное мероприятие посвященное Дню Ямала. Увлекательное соревнование, с элементами интересных фактов....
Классный час «Край родной, навек любимый!»
Классный час "Край родной, навек любимый!" подготовлен для обучающихся начальной школы....
"Край родной навек любимый».
Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов...
Классный час на тему: «Край родной, навек любимый"
Классный час про родной край...