Классный час "Край родной навек любимый"
классный час по окружающему миру (2 класс) на тему
Тема: Край родной навек любимый
1.Орг. момент. Приветствие.
2.Беседа.
-Мы все из разных сёл и деревень, но нас объединила школа. Встали в круг и познакомились.(дети называют Ф.И. и название своего села или деревни)
Утро над деревней раннее встаёт
И петух заветную песенку поет
Скоро зорька ясная осветит поля
Просыпайся, добрая русская земля.
-Наша школа находится в каком селе? (Новожилкино)(появляется надпись на доске)
-Слово учителя:
Название села Новожилкино произошло от названия деревни Большежилкина т.к деревню Б-Ж основали раньше в 1679г.
…..На землях, прилегающих к реке Китой, на берегу Картагона, бывшие крестьяне Иркутского Знаменского монастыря, братья Жилкины в 1679 году основали деревню Жилкино…….(появляется надпись на доске Большежилкино)
-Как под обрывом берега петляет Картагон.
А за речкой лентою, луга хранят покой.
По берегу, вдоль реченьки, моё село стоит.
Своей крестьянской поступью мне «Здравствуй» говорит.
-Кто из вас родом или проживает в селе Новожилкино? (Большежилкина)
(рассказ детей про село Н-Ж и деревню Б-Ж)
3. Задание.
а) Отгадай загадки и заполнить ребус.( карандаш, ученика, линейка, тетрадь, учитель, книга) ю ч е в а я
б)Из первых букв отгадок составить название деревни. ( работа по группам)
КУЛТУК (на доске появляется надпись Култук)
КЛЮЧЕВАЯ (на доске появляется надпись Ключевая)
4.Продолжение беседы.
-Кто из вас родился и проживает в Култуке? (дети встают и рассказывают о своей деревне).
-Слово учителя:
Название происходит от тюркского «култук»-«угол», «тупик», «подмышка».
- Кто из вас родился и проживает в д.Ключевая? (дети встают и рассказывают о своей деревне).
Пусть прекрасен белый свет
А деревни лучше нет.
На сторонке на родной
Нет счастливей нас с тобой!
…..Все наши деревни объединяет Усольский район. (работа по карте)
5.Рассказ учителя об Усольском районе ( см.книгу «Очерки истории Усольского района» Евгения Николаевича Тихонова)
6.Слово учителя:
-Помните, ребята, что ваш дом, ваша улица, ваше село, деревня, наш Усольский район – это наша малая Родина, которую надо беречь и охранять.
Чужое – неуютное, с него не взять разбег.
Чужое всё – минутное, своё-оно навек.
Не осрамись как трус в бою. В беде себя вини.
Храни семью и дом храни, и честь свою храни!
7.Рисуем своё село, дом, любимое место в деревне, достопримечательности села (на выбор).
8.Выставка рисунков
Нет милее нам дома родного,
Нет дороже нам края отцов.
С детства каждая тропка знакома
Меж высоких и тучных хлебов.
Над селом заря разгорается
И румянятся поля края.
Утром солнце цветам улыбается-
Это всё деревенька моя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Форма мероприятия: КРУГЛЫЙ СТОЛ.
Тема: Край родной навек любимый
1.Орг. момент. Приветствие.
2.Беседа.
-Мы все из разных сёл и деревень, но нас объединила школа. Встали в круг и познакомились.(дети называют Ф.И. и название своего села или деревни)
Утро над деревней раннее встаёт
И петух заветную песенку поет
Скоро зорька ясная осветит поля
Просыпайся, добрая русская земля.
-Наша школа находится в каком селе? (Новожилкино)(появляется надпись на доске)
-Слово учителя:
Название села Новожилкино произошло от названия деревни Большежилкина т.к деревню Б-Ж основали раньше в 1679г.
…..На землях, прилегающих к реке Китой, на берегу Картагона, бывшие крестьяне Иркутского Знаменского монастыря, братья Жилкины в 1679 году основали деревню Жилкино…….(появляется надпись на доске Большежилкино)
-Как под обрывом берега петляет Картагон.
А за речкой лентою, луга хранят покой.
По берегу, вдоль реченьки, моё село стоит.
Своей крестьянской поступью мне «Здравствуй» говорит.
-Кто из вас родом или проживает в селе Новожилкино? (Большежилкина)
(рассказ детей про село Н-Ж и деревню Б-Ж)
3. Задание.
а) Отгадай загадки и заполнить ребус.( карандаш, ученика, линейка, тетрадь, учитель, книга) ю ч е в а я
б)Из первых букв отгадок составить название деревни. ( работа по группам)
КУЛТУК (на доске появляется надпись Култук)
КЛЮЧЕВАЯ (на доске появляется надпись Ключевая)
4.Продолжение беседы.
-Кто из вас родился и проживает в Култуке? (дети встают и рассказывают о своей деревне).
-Слово учителя:
Название происходит от тюркского «култук»-«угол», «тупик», «подмышка».
- Кто из вас родился и проживает в д.Ключевая? (дети встают и рассказывают о своей деревне).
Пусть прекрасен белый свет
А деревни лучше нет.
На сторонке на родной
Нет счастливей нас с тобой!
…..Все наши деревни объединяет Усольский район. (работа по карте)
5.Рассказ учителя об Усольском районе ( см.книгу «Очерки истории Усольского района» Евгения Николаевича Тихонова)
6.Слово учителя:
-Помните, ребята, что ваш дом, ваша улица, ваше село, деревня, наш Усольский район – это наша малая Родина, которую надо беречь и охранять.
Чужое – неуютное, с него не взять разбег.
Чужое всё – минутное, своё-оно навек.
Не осрамись как трус в бою. В беде себя вини.
Храни семью и дом храни, и честь свою храни!
7.Рисуем своё село, дом, любимое место в деревне, достопримечательности села (на выбор).
8.Выставка рисунков
Нет милее нам дома родного,
Нет дороже нам края отцов.
С детства каждая тропка знакома
Меж высоких и тучных хлебов.
Над селом заря разгорается
И румянятся поля края.
Утром солнце цветам улыбается-
Это всё деревенька моя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное занятие «Край родной, навек любимый …»
внеклассное занятие по окружающему миру "Край родной, навек любимый"Цели: воспитание чувства настоящего хозяина родной земли, помочь увидеть красоту и неповторимость родного края,ознакомиться с истори...

"Край родной навек любимый"
Работа «Край родной навек любимый» необходима для уроков окружающий мир УМК «Школа России» 4 класс. В ней говорится о животном и растительном мире Приморского края. ...

"Край родной навек любимый"
Работа «Край родной навек любимый» необходима для уроков окружающий мир УМК «Школа России» 4 класс. В ней говорится о животном и растительном мире Приморского края. ...
внеклассное занятие "Ямал - мой край родной, навек любимый!"
Внеклассное мероприятие посвященное Дню Ямала. Увлекательное соревнование, с элементами интересных фактов....

Классный час «Край родной, навек любимый!»
Классный час "Край родной, навек любимый!" подготовлен для обучающихся начальной школы....