Классный час "О дружбе"
классный час (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Классный час на тему:
«Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть»
Задачи:
- познакомить детей с важными качествами человека – добротой и вежливостью;
- воспитывать доброжелательность, умение дарить тепло и доброту, любовь ко всему живому, употреблять в своей речи вежливые слова.
Оборудование:
Ход классного часа
- Ребята! Мы сегодня собрались, чтобы поговорить о самых важных качествах человека. О каких? Послушайте меня внимательно:
Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта – не пряник, не конфета.
Только надо добрым и вежливым быть,
И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
- Чему учит нас это стихотворение? (Доброте)
- Тема нашего классного часа «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть». О доброте и вежливости у нас пойдет сегодня разговор.
Вежливость – это одно из важных качеств воспитанного человека. Как вы, думаете, какого человека можно назвать вежливым? (Ответы детей)
- Ребята! Давайте познакомимся с правилами вежливости
1. В вежливости проявляется отношение к другим людям. Вежливый человек не причинит другому обид и неприятностей.
2. Вежливый человек всегда здоровается и прощается.
3. Вежливый человек не отвечает на грубость грубостью.
4. Вежливый человек приветлив и внимателен к другим.
- Попробуем определить, какие вы «знатоки» правил вежливости. Для этого поиграем в игру «Вежливо – невежливо», которую нам предлагает Чебурашка. Я буду называть ситуацию, а вы должны определить вежливыми или нет были действия в ней. Отвечайте хором – «вежливо» или «невежливо».
- Поздороваться при встрече …. (вежливо)
- Толкнуть, не извиниться …. (невежливо)
- Помочь подняться, поднять упавшую вещь … (вежливо)
- Не встать, обращаясь к учителю … (невежливо)
- Взять билет в трамвае … (вежливо)
- Не уступить место пожилому … (невежливо).
- Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила вежливости и Чебурашка очень рад.
- А теперь поговорим о поступках с позиции вежливого человека. Давайте вместе решим задачи.
1) Олег, выскочив из дома, стремглав помчался к школьному автобусу. На бегу он случайно задел свою одноклассницу, наткнулся на учителя; протискиваясь, он зацепил чью-то пуговицу, и она отлетела.
- Что неправильно сделал Олег?
2) Когда Игорь вышел на школьную площадку, обогнавшая его Наташа показала ему язык. Слава шутливо тукнул его по затылку. Надя передразнила его походку.
- Каким будет настроение у Игоря? Почему?
3) Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?» Какие ошибки допустил мальчик.
(Должен не кричать, а спокойно спросить: «Скажите, пожалуйста, который час?» Не часов, а который час. После ответа надо сказать: «Спасибо»)
4) Одна девочка жаловалась маме:
- Во дворе меня один мальчишка зовет Галька.
- А как ты его зовешь? – спросила мама.
- Я ему просто кричу: «Эй, ты!»
- Права ли Галя?
Давайте дарить добро людям и природе, и нам всем вместе будет жить лучше.
- Я уверена, что в ваших маленьких сердечках добра стало немного больше. Положите руку на сердце и послушайте, что оно вам говорит. (А я дарю вам на память вот эти маленькие сердечки, которые всегда вам будут напоминать о том, что нужно делать только хорошее).
Итог занятия
О каких важных качествах человека мы сегодня говорили?
Что для себя взяли? Изменится ли ваше отношение к окружающим в лучшую сторону?
Я дарю вам вот эти маленькие сердечки – символы двух прекрасных качеств – доброта и вежливость.
Давайте еще раз прочитаем тему нашего классного часа и исполним I куплет песни «Улыбка».
Самоанализ классного часа на тему:
«Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть»
Тема данного классного часа определена для учащихся 1 класса как одна из формирующих этическое поведение младших школьников, направлена на нравственное воспитание учащихся. Задачи классного часа: знакомство с важными качествами человека – добротой и вежливостью, воспитание доброжелательности, научить определять в своей речи вежливые слова. Использовалась наглядность, фрагменты чтения отрывков о вежливых словах, музыка, песня «Улыбка» (композитор В.Шаинский).
Для раскрытия темы использовала методы: наглядно-иллюстрированный, частично-поисковый, форма работы: беседа, игровые с приглашением персонажа Чебурашка, проигрывались ролевые ситуации на темы вежливого поведения.
При обобщении ребятам предлагались символические «сердечки», в котором бы «уместилась» доброта и направляла бы поведение маленьких детей. Рефлексивным моментом прозвучало стихотворение «О доброте» в исполнении С. Гармажаповой. Считаю, что задачи классного часа выполнены, учащиеся с интересом работали над темой, связывали изучаемое с примерами из жизни.
Таким образом, на данном мероприятии формировалась культурно-познавательная компетентность у учащихся, дети получили знания о правильном поведении в обществе. Цель была достигнута. Классный час носил личностно-ориентированный характер.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для классного часа "Дружбой дорожить умейте"
В презентации используются фото класса, песенка "Ты, да я, да мы с тобой"....
Презентация к классному часу "Дружба- чудесное слово"
Презентация является сопроводительным материалом к разработке классного часа" Дружба-чудесное слово".Презентация соответствует возрасту обучающихся, оформлена красочно, содержит доступный материал. Пр...
Презентация к классному часу "Дружба"
Презентация к классному часу "Дружба"...
Методическая разработка Классного часа "Дружба - чудесное слово"
Программа внеурочной деятельности « Классный час» составлена на основе этико-правового курса « Я и мой мир» Н. И. Элиасберг, рассчитана для учащихся начальной школы.Курс « Я и мой мир» для учащихся 1-...
Разработка классного часа: "Дружба. Какое чудесное слово!"
Разработка классного часа; "Дружба. Какое чудесное слово!"...
Конспект классного часа "Дружба"
Конспект классного часа для 1 класса по теме "Дружба"....
Конспект классного часа "Дружба крепкая не сломается"
Вашему вниманию я предоставляю конспект классного часа на тему: «Дружба крепкая не сломается». Данный конспект предназначен для 3 класса. Перед проведением классного часа учителем были поставлен...