Исследовательский проект «Куклы»
презентация к уроку (3 класс) по теме
Наблюдая за играми детей моего 3 класса, я обратила внимание на то, что большинство ребят, которые еще во втором классе с удовольствием приносили в класс игрушки, приходят с телефонами и играют в них на переменах, или вообще не знают чем им заняться. На классном часе завела разговор об игрушках, о нашей классной коллекции кукол в национальных костюмах, о необычном «кукольном мире». Ребята, сначала смущенно молчавшие, поглядывавшие друг на друга ( а вдруг их примут за «малышей»), вдруг ожили, отбросили ложную «взрослость», включились в беседу. Так возникла идея поработать над новым проектом «КУКЛЫ».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Как мы работали над пректом | 35 КБ |
Слайды к работе над проектом | 243.6 КБ |
Готовый проект, выполненный учеником моего класса | 31 КБ |
Слайды к готовому проекту | 768.07 КБ |
Предварительный просмотр:
КАК МЫ РАБОТАЛИ НАД ПРОЕКТОМ «КУКЛЫ». Учитель начальных классов МОУ СОШ №5 г.Серпухов Юркина Татьяна Ивановна (из опыта работы над проектами в начальной школе)
Наблюдая за играми детей моего 3 класса, я обратила внимание на то,
что большинство ребят, которые еще во втором классе с удовольствием приносили в класс игрушки, приходят с телефонами и играют в них на переменах, или вообще не знают чем им заняться. На классном часе завела разговор об игрушках, о нашей классной коллекции кукол в национальных костюмах, о необычном «кукольном мире». Ребята, сначала смущенно молчавшие, поглядывавшие друг на друга ( а вдруг их примут за «малышей»), вдруг ожили, отбросили ложную «взрослость», включились в беседу. Так возникла идея поработать над новым проектом «КУКЛЫ». (слайд 1, 2)
С чего же началась работа? Сначала договорились, что мы будем считать куклами. Куклы - это фигурки людей и животных, которые можно использовать для игры, или иных действий с ними.
Тема одна, а нас много. (слайд 3) Чтобы больше узнать о куклах, я предложила ребятам несколько подтем : (Слайд 4)
Куклы – символы олимпийских игр.
Куклы и суеверия ( в том числе куклы – обереги).
Кукольные театры.
Куклы – герои книг и фильмов.
Военные куклы (солдатики).
История кукол.
Дети могли и сами придумать тему.
Что же дальше? (слайд 5, 6) Когда все ребята определились с темами, мы договорились о времени сбора информации и оформлении проектов. В начальной школе самый оптимальный промежуток времени - 2-3 недели. Ребята успевают поработать с разными источниками информации и подготовиться к презентации своих результатов, и не успевают «остыть», потерять интерес к теме.
Самый яркий момент – презентация своей работы.( слайд 7)
В итоге у нас выделилось три группы результатов работы над проектом.
- Поделки. Ребята не только научились сами делать обереги, куклы -марионетки, бумажные куклы, но и провели мастер – класс по изготовлению этих кукол. Рассказали историю их возникновения.
- Презентации – сообщения. Много интересного узнали дети о возникновении кукол, о коллекциях солдатиков, о кукольных театрах и особенностях работы в них.
- Исследование. Этот вид проекта наиболее сложен для начальной школы. Мало кто из ребят за него берется, и тем ценнее его результаты, они заставляют задуматься, взглянуть на повседневную жизнь с неожиданной стороны, сделать открытие.
Чему учатся дети, работая над проектом. ( слайд 8)
- Планировать свою деятельность, принимать решения.
- Работать с различными источниками информации, самостоятельно искать, анализировать, выбирать.
- Доводить начатое дело до конца.
- Работать сообща не только со сверстниками, но и со взрослыми.
- Дети получают опыт публичных выступлений, переживают ситуацию успеха.
Многие ребята не захотели расставаться с темой «Куклы» и, выбрав другие подтемы , решили еще над ней поработать. А еще в классе опять появились игрушки, а значит, детство продолжается!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПРОЕКТ- работа, которая должна завершиться определенным результатом. 2
ПРОЕКТЫ по результату изделие мероприятие знания решенная проблема по времени краткосрочные длительные по количеству участников индивидуальные групповые коллективные 3
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ 1.Знакомство с темой. 2.Выбор своих тем в рамках общей темы. 3.Сбор информации по выбранной теме. 4.Завершение работы над темой, оформление результатов. 5. Презентация (защита) проекта. 4
ОБЩАЯ ТЕМА « КУКЛЫ» История кукол. Национальные куклы разных стран. Военные куклы ( солдатики). Куклы в истории. Кукольные мультфильмы. Театры кукол. Куклы и суеверия (в том числе куклы-обереги). Куклы символы Олимпийских игр. 5
куклы Коллекции солдатиков СОЛДАТИКИ Необычные солдатики (в полный рост ) Кукольные театры ? Роботы и манекены Кукольные мультфильмы Куклы- герои книг Из чего делают куклы Тряпичные куклы Виды (какие бывают) История Куклы обереги 6
РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ. Поделки (Книга «Куклы»,куклы- обереги, кукольный домик, куклы из театра). Мероприятия (кукольный спектакль с самодельными куклами, кукольный концерт, мастер –класс по изготовлению тряпичных кукол). Исследование. (В какие куклы играем мы и в какие куклы играли наши родители?) 7
ЧЕМУ УЧАТСЯ ДЕТИ, РАБОТАЯ НАД ПРОЕКТОМ. Планировать свою деятельность, принимать решение. Работать с различными источниками информации, самостоятельно искать, анализировать, выбирать. Доводить начатое дело до конца. Работать сообща не только с одноклассниками, но и со взрослыми. Получат опыт публичных выступлений (пережить ситуацию успеха). 8
Предварительный просмотр:
Исследовательский проект «Куклы» подготовил Упоров Егор 3 класс, руководитель Юркина Татьяна Ивановна, МОУ СОШ № 5, г. Серпухов.
Когда мы в классе решили поработать над проектом «Куклы», я вспомнил стихотворение Агнии Барто «Кукла» и решил узнать в какие куклы играют наши ребята , и в какие играли наши родители, бабушки, дедушки.(слайд , 1-2)
Сначала я продумал вопросы, на которые попросил ответить ребят из моего класса и друзей из других классов, а так же вопросы для взрослых, на них отвечали мои родители, родственники, сослуживцы мамы и папы. Вот они. (слайд 3)
Интересно было узнать про куклы 70-80 годов и современные куклы. Когда все анкеты были прочитаны, мы с папой стали сравнивать результаты , и вот что получилось.(слайд 4-5)
Девочки чаще всего говорили про кукол БЕБИ БОН, они похожи на маленьких детей, их можно кормить, у них есть специальные памперсы, кашки, одежда и так далее. А еще девочки играют в Барби и Винкс, это небольшие куклы похожие на девушек, для этих кукол много придумано одежды, машин и есть даже целые дома.
У мальчиков кроме роботов никаких кукол выявить не удалось. ( слайд 6-7).
Мама мне пояснила кто такие ПУПСИКИ И ГОЛЫШКИ, а еще как можно играть в бумажные куклы. А папа нашел их фотографии в интернете. (слайд 8-9)
Мужчины вспоминали про солдатиков и машинки, а некоторые не смогли вспомнить во что они играли. (слайд 10-11)
В анкете были вопросы про возраст, до которого играют в куклы и про кукол, о которых мечтают.(слайд 12)
Проанализировав результаты анкетирования , я пришел к следующим выводам (слайд 13)
Я очень удивился, почему имея столько интересных кукол, мы мало в них играем , и все больше меняем их на игру в компьютер. Мне хочется еще поработать над темой «КУКЛЫ». Хочу понять , чему нас учит игра в куклы и может ли компьютер полностью заменить куклу.(слайд 14)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели проекта: Узнать, в какие куклы играли наши родители? Выяснить, играют ли мои сверстники в куклы? Если играют , то в какие? 2
СБОР ИНФОРМАЦИИ АНКЕТИРОВАНИЕ АНКЕТА ДЛЯ ДЕТЕЙ АНКЕТА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ Есть ли у тебя куклы, солдатики, роботы? Играешь ли ты в них? Твоя любимая кукла? О какой кукле ты мечтаешь (кукла будущего)? До какого возраста можно играть в куклы? Играли ли вы в куклы, солдатики? В какие куклы вы играли? О каких куклах мечтали? До какого возраста вы играли в куклы? 3
Обработка результатов 4
5
6
7
8
9
10
11
ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ. ДО КАКОГО ВОЗРАСТА МОЖНО ИГРАТЬ В КУКЛЫ? О КАКИХ КУКЛАХ МЕЧТАЛИ (КУКЛЫ БУДУЩЕГО)? МАЛЬЧИКИ До 7- 9 лет Роботы, которые двигаются, разговаривают. ДЕВОЧКИ До 9- 10 лет Затруднились ответить и так все есть. МУЖЧИНЫ До 13 -14 лет Солдатики с движущимися руками и ногами. ЖЕНЩИНЫ До 16 -17 лет Немецкая резиновая кукла. 12
ВЫВОД. Современные дети реже играют в куклы, чем дети играли раньше. Мои ровесники чаще предпочитают компьютер. Взрослые дольше играли в куклы , хотя их куклы были проще. Современные куклы- это ожившая мечта взрослых. Сейчас настолько много разных кукол, что дети даже не знают, чего бы еще пожелать. 13
Моя будущая тема проекта. Чему нас учит игра в куклы и может ли компьютер полностью заменить куклу? 14
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект "Народная кукла-оберег. Травница"
Конспект к занятию...
Исследовательский проект по теме "Первая кукла, какая она?"
Данный исследовательский проект был выполнен ученицей 1А класса. Проект был достойно представлен на конкурсах исследовательских проектов "Малая академия" и "Старт в науку"....
Тема проекта: «Кукла-колокольчик» Номинация: «Традиционная народная кукла»
Изготовление тряпичной народной куклы по традиционной технологии.Ознакомиление с культурными традициями предков,Повышение интереса у детей к русской тряпичной кукле как к виду народно...
Проект по основам духовно-нравственной культуры народов России. Тема проекта: «Кукла-оберег Веснянка».
Во многих русских сказках встречаются куколки, которым герои доверяют свои горести и радости, делятся своими мыслями. И маленькие куклы-помощницы не оставляют в беде своих хозяев.На уроках «...
Исследовательская работа "Кукла Монстер Хай"
quot;Кукла Монстер Хай"...
Исследовательская работа "Кукла: происхождение и развитие"
Я люблю играть в куклы. У меня их много. Любимая моя кукла «Барби». Кукол дарили мне бабушка и дедушка, мама и папа, сестра.Я думаю, что кукол любят все девочки. Кукла –з...
Исследовательская работа "Куклы обереги"
Каждый человек должен знать культуру и традиции своего народа. А кукла является отражением жизни славянского народа. И сегодня интерес к кукле не угас, но сохранилось ли прежнее назначение куклы или н...