Методическая разработка внеклассного мероприятия в 1 классе на тему: «КВН по сказкам А.С.Пушкина».
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Мишина Елена Алексеевна

Внеклассное мероприятие

в 1  классе

на тему: «КВН по сказкам А.С.Пушкина».

 

 

Цель:

 - прививать  у детей интерес к жизни и творчеству А.С.Пушкина;

- развивать образное мышление, речь, память, коммуникативные способности, умение общаться в коллективе;

- воспитывать нравственные ценности, уважение к людям разных национальностей.

Оборудование:  потрет А.С.Пушкина, рисунки детей по произведениям поэта на тему "Моя любимая сказка",  выставка детских работ из пластилина "Мой любимый сказочный герой", иллюстрации художников к сказкам  А.С.Пушкина, выставка книг, колокольчики для каждой команды, цветные кружочки по количеству учащихся, корзинки по количеству команд.

Ход программы

- Сегодня, ребята, мы поиграем  с вами в игру, которая  называется КВН. Тема нашей игры  -  сказки А.С.Пушкина. На доске зашифровано слово, которое вы узнаете в конце нашей игры. В игре участвуют три команды. А сейчас давайте с вами выберем капитанов команд. Каждый из вас получил по цветному кружочку, те, у кого кружочки красные, будут капитанами команд. (На капитанов надевают галстучки.) Каждая команда придумает  себе название. У каждой команды своя корзинка, та команда, которая наберёт больше в свою корзинку цветов-баллов и будет победителем нашей игры. Чтобы получить балл, надо правильно и быстрее всех ответить на вопрос. Когда ответ команды готов – капитан звонит в колокольчик. Выкрикивать с места ответ нельзя, т.к. за это снимаются баллы.

(Перед тем, как начинать игру, учитель проводит с детьми небольшую беседу о А.С.Пушкине.)

- А.С.Пушкин – самый любимый писатель в нашей стране. Его все знают, книги его все читают. Его стихи заучивают наизусть. Его портрет всем знаком – всякий, взглянув на это лицо с живыми, ясными глазами, на эти вьющиеся волосы и курчавые бакенбарды на щеках, скажет: это Пушкин. Любовь к нему не проходит, и слава его растёт. Не только русские люди, но и все народы читают Пушкина: его сочинения переведены на десятки языков мира.

Итак, друзья, начинаем программу,

Затей у нас большой запас!

А для кого они? Для вас!

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски,

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки.

1 конкурс

- На нашей выставке рисунков и лепки много героев из самых разных сказок Пушкина. А ну-ка узнайте, кто они?

         ( За 30 сек. участники команд должны узнать двух героев из одной сказки.)

- Как называются сказки, нарисованные ребятами?

2 конкурс

- А сейчас проведем конкурс на лучшего знака  сказок Пушкина.

1. Какими  словами царица обращалась к волшебному зеркальцу?

       ("Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех умнее,

Всех румяней и белее?")

2. Что кричал петушок, сидя на спице?

("Кири-ку-ку, царствуй, лежа на боку!")

3. Расплачиваясь с Балдой, поп подставлял лоб. Что же приговаривал          Балда с укоризной?

("Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной")

4. Какими словами начинается сказка о рыбаке и рыбке?

("Жил Старик со своею Старухой

у самого синего моря".)

5. Какими словами обращался Старик к Рыбке?

("Смилуйся, государыня Рыбка".)

6. Как начинает Пушкин сказку о царе Салтане?

("Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком")

7. Какими словами заканчиваются сказки "Сказка о царе Салтане" и "Сказка о мертвой царевне"?

("Я там был, мед, пиво пил

И усы лишь обмочил".)

8. Назовите слова, которыми Пушкин заканчивает "Сказку о золотом петушке"?

("Сказка - ложь, да в ней намек,

Добрым молодцам урок".)

3 конкурс для капитанов

- Кто  назовет точнее ответ зеркальца злой мачехи в конце сказки?

("Ты прекрасна, спору нет.

Но царевна молодая все ж милее, все ж румяней и белее")

        

4 конкурс

- Угадайте, из каких сказок эти слова?

 

         1. «В синем море звезды блещут,

             В синем море волны хлещут».

                                               («Сказка о царе Салтане»)

         2. «Ветер по морю гуляет

             И кораблик подгоняет».

                                               («Сказка о царе Салтане»)

        

            3. « Буду служить тебе славно,

            Усердно и очень исправно,

            В год за три щелчка тебе по лбу,

            Есть же мне давай вареную полбу».

                                               («Сказка о попе и работнике Балде»)

 

5 конкурс

          

         - Расшифруйте имена героев сказок . (У каждой команды своё имя)

ВИГОНД  (Гвидон)

ТАСНАЛ  (Салтан)  

ЙЕЛСИЕ  (Елисей)       

Подведение итогов.

( В конце игры итоги надо подвести так, чтобы баллы у всех команд были одинаковые) .

         - Посмотрите на доску и прочитайте зашифрованное  слово (Дружба). Сегодня у нас нет победителей в игре – победила дружба. А знаете ли вы, как слово «дружба» звучит на разных языках?  (Ответы детей).

На разных языках слово «дружба» звучит по-разному: по-узбекски -  дустлик, по-литовски – драугисте, по-грузински – мегоброба, по-казахски – дос  (кунак). И неважно, какой вы национальности дружить можно со всеми и с кем-то одним, дружить можно и в классе и в семье. А.С.Пушкин учит нас глубоко уважать людей, внимательно и дружелюбно относится к ним.                         Давайте помогать друг другу в трудную минуту. Все вы, ребята, должны оставаться друзьями. 

Так давайте, давайте дружить,

                Пусть не раз нам стихи  эти вспомнятся.

   Если дружбой всегда дорожить,

То любое желанье исполнится.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_po_skazkam_a.s.pushkina.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

в 1  классе

на тему: «КВН по сказкам А.С.Пушкина».

 

Цель:

 - прививать  у детей интерес к жизни и творчеству А.С.Пушкина;

- развивать образное мышление, речь, память, коммуникативные способности, умение общаться в коллективе;

- воспитывать нравственные ценности, уважение к людям разных национальностей.

Оборудование:  потрет А.С.Пушкина, рисунки детей по произведениям поэта на тему "Моя любимая сказка",  выставка детских работ из пластилина "Мой любимый сказочный герой", иллюстрации художников к сказкам  А.С.Пушкина, выставка книг, колокольчики для каждой команды, цветные кружочки по количеству учащихся, корзинки по количеству команд.

Ход программы

- Сегодня, ребята, мы поиграем  с вами в игру, которая  называется КВН. Тема нашей игры  -  сказки А.С.Пушкина. На доске зашифровано слово, которое вы узнаете в конце нашей игры. В игре участвуют три команды. А сейчас давайте с вами выберем капитанов команд. Каждый из вас получил по цветному кружочку, те, у кого кружочки красные, будут капитанами команд. (На капитанов надевают галстучки.) Каждая команда придумает  себе название. У каждой команды своя корзинка, та команда, которая наберёт больше в свою корзинку цветов-баллов и будет победителем нашей игры. Чтобы получить балл, надо правильно и быстрее всех ответить на вопрос. Когда ответ команды готов – капитан звонит в колокольчик. Выкрикивать с места ответ нельзя, т.к. за это снимаются баллы.

(Перед тем, как начинать игру, учитель проводит с детьми небольшую беседу о А.С.Пушкине.)

- А.С.Пушкин – самый любимый писатель в нашей стране. Его все знают, книги его все читают. Его стихи заучивают наизусть. Его портрет всем знаком – всякий, взглянув на это лицо с живыми, ясными глазами, на эти вьющиеся волосы и курчавые бакенбарды на щеках, скажет: это Пушкин. Любовь к нему не проходит, и слава его растёт. Не только русские люди, но и все народы читают Пушкина: его сочинения переведены на десятки языков мира.

Итак, друзья, начинаем программу,

Затей у нас большой запас!

А для кого они? Для вас!

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски,

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки.

1 конкурс

- На нашей выставке рисунков и лепки много героев из самых разных сказок Пушкина. А ну-ка узнайте, кто они?

         ( За 30 сек. участники команд должны узнать двух героев из одной сказки.)

- Как называются сказки, нарисованные ребятами?

2 конкурс

- А сейчас проведем конкурс на лучшего знака  сказок Пушкина.

1. Какими  словами царица обращалась к волшебному зеркальцу?

       ("Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех умнее,

Всех румяней и белее?")

2. Что кричал петушок, сидя на спице?

("Кири-ку-ку, царствуй, лежа на боку!")

3. Расплачиваясь с Балдой, поп подставлял лоб. Что же приговаривал          Балда с укоризной?

("Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной")

4. Какими словами начинается сказка о рыбаке и рыбке?

("Жил Старик со своею Старухой

у самого синего моря".)

5. Какими словами обращался Старик к Рыбке?

("Смилуйся, государыня Рыбка".)

6. Как начинает Пушкин сказку о царе Салтане?

("Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком")

7. Какими словами заканчиваются сказки "Сказка о царе Салтане" и "Сказка о мертвой царевне"?

("Я там был, мед, пиво пил

И усы лишь обмочил".)

8. Назовите слова, которыми Пушкин заканчивает "Сказку о золотом петушке"?

("Сказка - ложь, да в ней намек,

Добрым молодцам урок".)

3 конкурс для капитанов

- Кто  назовет точнее ответ зеркальца злой мачехи в конце сказки?

("Ты прекрасна, спору нет.

Но царевна молодая все ж милее, все ж румяней и белее")

        

4 конкурс

- Угадайте, из каких сказок эти слова?

 

         1. «В синем море звезды блещут,

             В синем море волны хлещут».

                                               («Сказка о царе Салтане»)

         2. «Ветер по морю гуляет

             И кораблик подгоняет».

                                               («Сказка о царе Салтане»)

        

            3. « Буду служить тебе славно,

            Усердно и очень исправно,

            В год за три щелчка тебе по лбу,

            Есть же мне давай вареную полбу».

                                               («Сказка о попе и работнике Балде»)

 

5 конкурс

          

         - Расшифруйте имена героев сказок . (У каждой команды своё имя)

ВИГОНД  (Гвидон)

ТАСНАЛ  (Салтан)  

ЙЕЛСИЕ  (Елисей)       

Подведение итогов.

( В конце игры итоги надо подвести так, чтобы баллы у всех команд были одинаковые) .

         - Посмотрите на доску и прочитайте зашифрованное  слово (Дружба). Сегодня у нас нет победителей в игре – победила дружба. А знаете ли вы, как слово «дружба» звучит на разных языках?  (Ответы детей).

На разных языках слово «дружба» звучит по-разному: по-узбекски -  дустлик, по-литовски – драугисте, по-грузински – мегоброба, по-казахски – дос  (кунак). И неважно, какой вы национальности дружить можно со всеми и с кем-то одним, дружить можно и в классе и в семье. А.С.Пушкин учит нас глубоко уважать людей, внимательно и дружелюбно относится к ним.                         Давайте помогать друг другу в трудную минуту. Все вы, ребята, должны оставаться друзьями. 

Так давайте, давайте дружить,

                Пусть не раз нам стихи  эти вспомнятся.

   Если дружбой всегда дорожить,

То любое желанье исполнится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему "День рождения Земли"

Целью данного мероприятия является воспитание любви, бережного отношения к природе, формировании экологического мышления....

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: " Русские народные праздники. Масленица"(начальные классы)

Данная разработка раскрывает одну из важных традиций русского народа. Повышает интерес к русским праздникам и повышает патриотический дух подрастающего поколения....

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: "Иди всегда дорогою добра"

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: "Иди всегда дорогою добра"....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме " Осень" ("AUTUMN")

Методическая разработка внеклассного меропрития для учащихся 2,3,4 классов " Осень".Мероприятие делится на несколько частей: рассказ учителя об истории возникновения и празднования Дня Благодарения,вы...

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему ПДД в группе продленного дня.

Закрепление знаний учащихся о регулировании дорожного движения....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме: "Прощание с Букварем"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Прощание с Букварем" предназначена для учителей, работающих в первом классе. Интересный, увлекательный материал, уносящий ребят в приключени...