Классный час"В гостях у Мойдодыра"
классный час (2 класс) на тему

Классный час"В гостях у Мойдодыра"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_moydodyra.docx25.07 КБ

Предварительный просмотр:

                                              Классный час                                  2 класс

В гостях у ребят Мойдодыр

Цели и задачи: 

Образовательная — расширить кругозор детей о предметах личной гигиены, о режиме дня, о чистоте и аккуратности;

Воспитательная — способствовать воспитанию аккуратности и потребности к личной гигиене.

Ход классного часа

Знакомство.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Кто из вас знает, зачем мы сегодня собрались?

Сегодня к нам в гости придет ваш любимый герой, которого вы знаете.

Ученик: «Вдруг из маминой из спальни, Кривоногий и хромой, Выбегает умывальник, И качает головой...»

Учитель: Вы наверное догадались, кто к нам должен прийти? Правильно, сегодня к нам в гости придет Мой-

додыр. Вы, наверное, знаете, ребята, что Мойдодыр любит чистых, аккуратных детей.

Письмо ко всем детям по одному очень важному делу”.

Дорогие мои дети!

 Я пишу вам письмецо:

 Я прошу вас, мойте чаще

 Ваши руки и лицо.

 Все равно какой водою:

 Кипяченой, ключевой,

 Из реки, иль из колодца,

 Или просто дождевой!

 Нужно мыться непременно

 Утром, вечером и днем –

 Перед каждою едою,

 После сна и перед сном!

 Тритесь губкой и мочалкой,

 Потерпите – не беда!

 И чернила и варенье

 Смоют мыло и вода.

 Дорогие мои дети:

 Очень, очень вас прошу:

 Мойтесь чище, мойтесь чаще –

 Я грязнуль не выношу.

 Не подам руки грязнулям,

 Не поеду в гости к ним!

 Сам я моюсь очень часто.

 До свиданья!

Мойдодыр

У. Вот, ребята, мы и знали от кого пришло письмо. Наверное и посылка тоже от него.

У.  Посылку мы откроем попозже, а сейчас поговорим о том, кто как себя приводит в порядок, как проводит свой день.

Вопросы:

1. Все ли вы, ребята, выполняете режим дня?

2. Утром надо умываться в спортивном костюме или в школьной форме?

3. Нудно ли мыть шею и когда?

4. Нужно ли чистить зубы и когда?

5. Что нужно делать, чтобы мышцы были сильными?

Чтение плаката:

“Помни твердо, что режим людям всем необходим!”

Чтение стихов о режиме дня.

700 – 745 ч.

Прогоню остатки сна,

 Одеяло в сторону,

 Мне гимнастика нужна,

 Помогает здорово!

 С шумом струйка водяная

 На руках дробится,

 Никогда не забываю

 Поутру умыться!

810 – 1300 ч.

Как пришел ты на урок,

 На язык повесь замок!

 Далеко не прячь ключи,

 Там, где нужно не молчи.

1300 – 1400 ч.

Лучше нет в урочный час

 Сесть решать задачи

 Чтобы прийти веселым в класс

 В парту глаз не пряча.

1400 – 1600 ч.

Наколю я маме дров,

 Что я разве маленький!

 Будет и обед готов

 И просохнут валенки.

1600 – 1800 ч.

Хорошо, когда готов

 Ты к урокам в школе,

 Забивай хоть сто голов,

 Нагуляйся вволю.

1800 – 2030 ч.

Чтобы ночью крепче спать,

 Видеть сон хороший.

 Мы советуем гулять

 Вечером погожим.

2100. Отбой.

У.

Рано вставать, рано в кровать,

 Завтра на парте не будешь зевать,

 Вовремя пей, вовремя ешь

 Будешь до старости крепок и свеж.

У. Режим необходимо соблюдать, потому что он помогает расти здоровым

Выбегает «грязнуля». 

Ученик: Сюда придет Мойдодыр?

Учитель: Да сюда, но, во-первых, когда входят нужно здороваться, а потом, посмотри на себя, какой ты неаккуратный, грязный. Разве можно встречать гостей в таком виде?

Ученик: Сойдет и так.

Разговор о чистоте и аккуратности 

Учитель: Ребята, и ты, Витя (обращается к «грязнуле»), послушайте, что случилось с одним неаккуратным мальчиком, который не следил за своими вещами.

Ученик:

«Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку, свечка — в печку!
Я за книжку, та — бежать и
Вприпрыжку под кровать.
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня

Убежал, как от огня. Что такое?
Что случилось?
Отчего же все кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось колесом?
Утюги за сапогами,
сапоги за утюгами,
Кочерга за кушаком —
все вертится и кружится и
несется кувырком».

Учитель: Ты не хочешь, чтобы Мойдодыр из-за тебя рассердился и не пришел к нам?

Ученик: Нет, не хочу.

Учитель: Тогда тебе нужно пойти умыться и привести себя в порядок.

Ученик: Хорошо, я сейчас.

«Грязнуля» уходит. 

Учитель: Ребята, уже приближается та минута, когда к нам должен прийти Мойдодыр.

Стук в дверь. Заходит «почтальон». 

Ученик: Здравствуйте, это второй класс ? Вам письмо. (Дает письмо.) Спасибо. («Почтальон» ухсдит.) 

Учитель: Ребята, давайте посмотрим, от кого может быть это письмо. (Учитель смотрит на конверт) Ребята, да это же Мойдодыр прислал нам письмо. Он пишет: «Дорогие друзья! Прийти не могу, поехал навызов к неряхе, но, зная, что у вас проводится такая игра, я присылаю вам свои вопросы и задания: «Я - Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Умывальников начальник И мочалок Командир... Прошу ответить на мои..»

Вдруг вбегает мальчик, уже умытый и спрашивает: 

Ученик: А что Мойдодыр еще не приехал'

Учитель: Нет, не приехал, но он прислал письмо. Ребята, вы видите, Миша исправился. Он будет всегда таким. Поэтому, я думаю, мы можем ему поручить прочитать задание Мойдодыра.

Прошу ответить на мои вопросы и задания:

1. Какие вы знаете пословицы о чистоте. (Дети называют пословицы):

  1. Огонь чистит, вода моет.
  2. Опрятный не нравится неряхе.
  3. Чист источник — чист ручей.
  4. Чистая вода для хвори беда.
  5. Чистота и здоровье — родные сестры.
  6. Чистота — залог здоровья.
  7. Чисто жить — здоровым быть.
  8. Чистота — лучшая красота. 

Учитель: Молодцы ребята! Вы назвали много пословиц, а может быть, кто-нибудь знает и стихи о чистоте?

1-й ученик:

Хорошо водицей мыться,
В речке, ванне и в корытце.
Каждый день, каждый день!
Мы мочалку мыли ловко,
Вымыть шею и головку
Нам не лень, нам не лень!

2-й ученик:

Кто не хочет быть грязнулей
Моет шею, моет уши,
Добела, добела!
Ты журчи, журчи, водица,
Хорошо ты нам помыться,
Помогла, помогла!

Учитель: Молодцы. Я думаю, Мойдодыр будет доволен.

Учитель: Правильно, ребята! А теперь посмотрим,что же находиться в посылке.

Чтение: “Дорогие ребята! Вместе с письмом я посылаю вам посылку. В ней лежат загадки. Кто их правильно отгадает, тот получит подарок!”

Чтение загадок. Тот, кто отгадает, получает подарок.

Загадки

1.

Я маленький и гладенький,

 Покорный, не спесивый, а в скачке пеной брызгаю,

 Как дикий конь ретивый. (Мыло)

2.

Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло)

3.

Зубаст, а не кусается,

 Как он называется? (Расческа)

4.

Костяная спинка,

 Жесткая щетинка,

 С мятной пастой дружит,

 Нам усердно служит. (Зубная щетка)

5.

Зубов много, а ни чего не ест. (Расческа)

6.

Что за вещь: поглядишь на нее – себя увидишь. (Зеркало)

7.

Смотрю на тебя – вижу себя. (Зеркало)

8.

Кто всегда правду скажет? (Зеркало)

9.

Лег в карман и караулю

 Реву, плаксу и грязнулю.

 Им утру потоки слез,

 Не забуду и про нос. (Носовой платок)

10.

Гладко, душисто,

 Моет чисто

 Нужно, чтобы у каждого было. (Мыло)

- Ребята, скажите, пожалуйста, что вы запомнили для себя?

- Для чего нужно выполнять режим дня?

Д. Чтобы быть крепким, здоровым и хорошо учиться.

Итог классного часа.

У. Ребята, строго соблюдайте режим дня: ежедневно в одно и то же время вставайте, гуляйте, делайте уроки и ложитесь спать.

Подведение итого классного часа. 

Учитель: Мы надеемся, ребята, что вы будете соблюдать режим дня. Ну, что ж, ребята, мы выполнили все задания Мойдодыра, а теперь давайте посмотрим, чем он занимается. Демонстрируется отрывок из диафильма (или картина) К. Чуковского «Мойдодыр». Идет прослушивание отрывка грамзаписи или ученик читает стихи: 

Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам —
Стыд и срам! Стыд и срам!
Да здравствует мыло душистое.
И полотенце пушистое.
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться.
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане, —
И в ванне, и в бане
Всегда и везде
Вечная слава воде!

— На этом наша игра-беседа заканчивается. Давайте пожелаем друг другу не забывать то, о чем мы сегодня говорили.

Учитель поощряет наиболее активных ребят и делает вывод о важности чистоты и аккуратности в жизни детей и взрослых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "В гостях у Мойдодыра"

Мероприятие проводилось в рамках недели начальных классов. Направлено на формирование здорового образа жизни....

классный час "В гостях у Мойдодыра"

Классный час разработан для повторения правил личной гигиены и формирования понятий - чистота- залог здоровья....

Классный час "В гостях у Мойдодыра"

Материал к проведению мероприятия  по правилам личной гигиены ....

Классный час "В гости к Мойдодыру"

Классный час  "В гости к Мойдодыру"...

Классный час "В гостях у Мойдодыра"

Обсуждение с детьми главной темы для первоклассника-режим дня. Ребята сами делают выводы, для чего же нужно ежедневно соблюдать режим дня....

Классный час "В гостях у Мойдодыра! 2 класс

      Данный материал позволяет расширить кругозор детей о предметах личной гигиены, о чистоте и аккуратности;  способствовать развитию мышления на основе коррекционно-разви...

Классный час "В гостях у Мойдодыра"

Технологическая карта, которую можно использовать как на уроке окружающий мир, так и на классном часе....


 

Комментарии

Спасибо!