Классный час"В гостях у Мойдодыра"
классный час (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Классный час 2 класс
В гостях у ребят Мойдодыр
Цели и задачи:
Образовательная — расширить кругозор детей о предметах личной гигиены, о режиме дня, о чистоте и аккуратности;
Воспитательная — способствовать воспитанию аккуратности и потребности к личной гигиене.
Ход классного часа
Знакомство.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Кто из вас знает, зачем мы сегодня собрались?
Сегодня к нам в гости придет ваш любимый герой, которого вы знаете.
Ученик: «Вдруг из маминой из спальни, Кривоногий и хромой, Выбегает умывальник, И качает головой...»
Учитель: Вы наверное догадались, кто к нам должен прийти? Правильно, сегодня к нам в гости придет Мой-
додыр. Вы, наверное, знаете, ребята, что Мойдодыр любит чистых, аккуратных детей.
Письмо ко всем детям по одному очень важному делу”.
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Все равно какой водою:
Кипяченой, ключевой,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем –
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите – не беда!
И чернила и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети:
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще –
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто.
До свиданья!
Мойдодыр
У. Вот, ребята, мы и знали от кого пришло письмо. Наверное и посылка тоже от него.
У. Посылку мы откроем попозже, а сейчас поговорим о том, кто как себя приводит в порядок, как проводит свой день.
Вопросы:
1. Все ли вы, ребята, выполняете режим дня?
2. Утром надо умываться в спортивном костюме или в школьной форме?
3. Нудно ли мыть шею и когда?
4. Нужно ли чистить зубы и когда?
5. Что нужно делать, чтобы мышцы были сильными?
Чтение плаката:
“Помни твердо, что режим людям всем необходим!”
Чтение стихов о режиме дня.
700 – 745 ч.
Прогоню остатки сна,
Одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна,
Помогает здорово!
С шумом струйка водяная
На руках дробится,
Никогда не забываю
Поутру умыться!
810 – 1300 ч.
Как пришел ты на урок,
На язык повесь замок!
Далеко не прячь ключи,
Там, где нужно не молчи.
1300 – 1400 ч.
Лучше нет в урочный час
Сесть решать задачи
Чтобы прийти веселым в класс
В парту глаз не пряча.
1400 – 1600 ч.
Наколю я маме дров,
Что я разве маленький!
Будет и обед готов
И просохнут валенки.
1600 – 1800 ч.
Хорошо, когда готов
Ты к урокам в школе,
Забивай хоть сто голов,
Нагуляйся вволю.
1800 – 2030 ч.
Чтобы ночью крепче спать,
Видеть сон хороший.
Мы советуем гулять
Вечером погожим.
2100. Отбой.
У.
Рано вставать, рано в кровать,
Завтра на парте не будешь зевать,
Вовремя пей, вовремя ешь
Будешь до старости крепок и свеж.
У. Режим необходимо соблюдать, потому что он помогает расти здоровым
Выбегает «грязнуля».
Ученик: Сюда придет Мойдодыр?
Учитель: Да сюда, но, во-первых, когда входят нужно здороваться, а потом, посмотри на себя, какой ты неаккуратный, грязный. Разве можно встречать гостей в таком виде?
Ученик: Сойдет и так.
Разговор о чистоте и аккуратности
Учитель: Ребята, и ты, Витя (обращается к «грязнуле»), послушайте, что случилось с одним неаккуратным мальчиком, который не следил за своими вещами.
Ученик:
«Одеяло убежало, улетела простыня, | Убежал, как от огня. Что такое? |
Учитель: Ты не хочешь, чтобы Мойдодыр из-за тебя рассердился и не пришел к нам?
Ученик: Нет, не хочу.
Учитель: Тогда тебе нужно пойти умыться и привести себя в порядок.
Ученик: Хорошо, я сейчас.
«Грязнуля» уходит.
Учитель: Ребята, уже приближается та минута, когда к нам должен прийти Мойдодыр.
Стук в дверь. Заходит «почтальон».
Ученик: Здравствуйте, это второй класс ? Вам письмо. (Дает письмо.) Спасибо. («Почтальон» ухсдит.)
Учитель: Ребята, давайте посмотрим, от кого может быть это письмо. (Учитель смотрит на конверт) Ребята, да это же Мойдодыр прислал нам письмо. Он пишет: «Дорогие друзья! Прийти не могу, поехал навызов к неряхе, но, зная, что у вас проводится такая игра, я присылаю вам свои вопросы и задания: «Я - Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Умывальников начальник И мочалок Командир... Прошу ответить на мои..»
Вдруг вбегает мальчик, уже умытый и спрашивает:
Ученик: А что Мойдодыр еще не приехал'
Учитель: Нет, не приехал, но он прислал письмо. Ребята, вы видите, Миша исправился. Он будет всегда таким. Поэтому, я думаю, мы можем ему поручить прочитать задание Мойдодыра.
Прошу ответить на мои вопросы и задания:
1. Какие вы знаете пословицы о чистоте. (Дети называют пословицы):
- Огонь чистит, вода моет.
- Опрятный не нравится неряхе.
- Чист источник — чист ручей.
- Чистая вода для хвори беда.
- Чистота и здоровье — родные сестры.
- Чистота — залог здоровья.
- Чисто жить — здоровым быть.
- Чистота — лучшая красота.
Учитель: Молодцы ребята! Вы назвали много пословиц, а может быть, кто-нибудь знает и стихи о чистоте?
1-й ученик: Хорошо водицей мыться, | 2-й ученик: Кто не хочет быть грязнулей |
Учитель: Молодцы. Я думаю, Мойдодыр будет доволен.
Учитель: Правильно, ребята! А теперь посмотрим,что же находиться в посылке.
Чтение: “Дорогие ребята! Вместе с письмом я посылаю вам посылку. В ней лежат загадки. Кто их правильно отгадает, тот получит подарок!”
Чтение загадок. Тот, кто отгадает, получает подарок.
Загадки
1.
Я маленький и гладенький,
Покорный, не спесивый, а в скачке пеной брызгаю,
Как дикий конь ретивый. (Мыло)
2.
Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло)
3.
Зубаст, а не кусается,
Как он называется? (Расческа)
4.
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
5.
Зубов много, а ни чего не ест. (Расческа)
6.
Что за вещь: поглядишь на нее – себя увидишь. (Зеркало)
7.
Смотрю на тебя – вижу себя. (Зеркало)
8.
Кто всегда правду скажет? (Зеркало)
9.
Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
10.
Гладко, душисто,
Моет чисто
Нужно, чтобы у каждого было. (Мыло)
- Ребята, скажите, пожалуйста, что вы запомнили для себя?
- Для чего нужно выполнять режим дня?
Д. Чтобы быть крепким, здоровым и хорошо учиться.
Итог классного часа.
У. Ребята, строго соблюдайте режим дня: ежедневно в одно и то же время вставайте, гуляйте, делайте уроки и ложитесь спать.
Подведение итого классного часа.
Учитель: Мы надеемся, ребята, что вы будете соблюдать режим дня. Ну, что ж, ребята, мы выполнили все задания Мойдодыра, а теперь давайте посмотрим, чем он занимается. Демонстрируется отрывок из диафильма (или картина) К. Чуковского «Мойдодыр». Идет прослушивание отрывка грамзаписи или ученик читает стихи:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам —
Стыд и срам! Стыд и срам!
Да здравствует мыло душистое.
И полотенце пушистое.
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться.
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане, —
И в ванне, и в бане
Всегда и везде
Вечная слава воде!
— На этом наша игра-беседа заканчивается. Давайте пожелаем друг другу не забывать то, о чем мы сегодня говорили.
Учитель поощряет наиболее активных ребят и делает вывод о важности чистоты и аккуратности в жизни детей и взрослых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "В гостях у Мойдодыра"
Мероприятие проводилось в рамках недели начальных классов. Направлено на формирование здорового образа жизни....
классный час "В гостях у Мойдодыра"
Классный час разработан для повторения правил личной гигиены и формирования понятий - чистота- залог здоровья....
Классный час "В гостях у Мойдодыра"
Материал к проведению мероприятия по правилам личной гигиены ....
Классный час "В гости к Мойдодыру"
Классный час "В гости к Мойдодыру"...
Классный час "В гостях у Мойдодыра"
Обсуждение с детьми главной темы для первоклассника-режим дня. Ребята сами делают выводы, для чего же нужно ежедневно соблюдать режим дня....
Классный час "В гостях у Мойдодыра! 2 класс
Данный материал позволяет расширить кругозор детей о предметах личной гигиены, о чистоте и аккуратности; способствовать развитию мышления на основе коррекционно-разви...
Классный час "В гостях у Мойдодыра"
Технологическая карта, которую можно использовать как на уроке окружающий мир, так и на классном часе....
Комментарии
Спасибо!
Спасибо!