Классный час "В гостях у Мойдодыра"
классный час по зож (1 класс) на тему

Наталья Владимировна Грачёва

Обсуждение с детьми главной темы для первоклассника-режим дня. Ребята сами делают выводы, для чего же нужно ежедневно соблюдать режим дня.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОЙТЕСЬ ЧАЩЕ, МОЙТЕСЬ ЧИЩЕ!

Стук в дверь. Заходит ученик 4-го класса (ему отведено место в классе).

Ученик. Здравствуйте! Я тут мимо шел и услышал про общество Мойдодыра.

Я тоже хочу вступить в него.

У. Дадим ему шанс?

Д. Да.

У. Хорошо. Заходи. Итак, читаю вопросы. Готовы?

Д. Готовы.

У. Вы проснулись сегодня утром. А что вы дальше делали?

Д. Убирали постель.

––  Одевались.

–– Завтракали.

Ученик. Умывался, делал зарядку. 

У. А что нужно делать сначала?

Д. Умываться.

Ученик. Да нет. Надо зарядку сделать, одеться и бежать в школу.

Д. Надо обязательно умыться.

–– Нельзя умываться в одежде, потому что ее можно испачкать.

У. Ребята, а есть ли среди вас такие, которые иногда забывают умываться?

Д. Нет.

У. Вы моете только лицо, когда умываетесь?

Ученик. Конечно, а что еще надо мыть?

Д. Надо мыть и лицо, и руки, и шею, и уши. Чтобы кожа была чистая.

У. Какие вы молодцы! Повторите еще раз нашему гостю, как надо умываться, чтобы он запомнил.

Д. Надо умываться каждый день.

–– Мыть руки, лицо, уши и шею, чтобы они были чистыми.

–– Обязательно надо чистить зубы.

Ученик. Для чего зубы-то чистить?

Д. Чтобы вычищать остатки пищи.

–– Если на зубах есть остатки пищи, то зубы портятся. Они быстро разрушаются.

–– В них образуются дырочки, и зубы начинают сильно болеть.

–– А если вовремя не обратиться к врачу, то порой зуб приходится вырывать.

–– Зубы надо чистить два раза в день.

У. Понятно? Так что внимательно следи за зубами.

Д. А еще зубы надо полоскать после еды.

У. Запомнил?

Ученик кивает головой.

–– Если вы так же будете работать, то вы все поступите в общество Мойдодыра. А что надо делать после того, как вы умоетесь?

Д. Зарядку.

У. А вы все делаете зарядку?

Д. Все.

У. Какие упражнения вы делаете? Хотите показать? Все тихонечко встали.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Учитель включает музыку. Дети показывают упражнения. А затем проводит зарядку ученик.

У. Молодцы! Все справились. Вот немного отдохнем, дальше рассуждать начнем. Что вы делаете после зарядки?

            Д. Застилаем постель.

–– Одеваемся.

–– Завтракаем.

У. Выберите что-нибудь одно.

Ученик. Завтрак. А потом мама оденет и постель заправит.

            Д. Нет. Мы сначала оденемся, а потом застелем постель.

У. А кто еще не научился застилать постель?

Несколько детей поднимают руки.

–– Не беда. Вы обязательно научитесь это делать. Как вы думаете, мы научим нашего гостя ... (имя) всему, что мы знаем? Сможет ли он вступить в это общество?

Д. Не знаю!

–– Может быть!

–– Научим!

Ученик. Я уже и так все знаю.

У. Погоди. Ребята, разве на этом закончился день?

Д. Нет.

Ученик. Остались обед и ужин.

У. Ребята, прежде чем мы продолжим рассказ, повторите все сначала, по порядку, чтобы ... (имя) лучше запомнил.

Ученик. Я и так знаю. Проснулся, обулся, умылся, поел, заправил постель и спать захотел.

Д. Во-первых, подъем.

–– Затем ты умываешься.

–– Потом делаешь зарядку.

–– Завтракаешь и идешь в школу

Ученик. А после школы? Гулять?

Д. Нет.

–– Сначала обед.

–– А потом можешь пойти гулять.

Ученик. Значит, уроки делать не надо?

Д. После прогулки ты будешь делать уроки.

Ученик. Еще раз повторите.

Д. Обедаешь.

–– Затем прогулка.

–– Потом делаешь уроки.

У. Какие у меня замечательные дети? Вы все будете зачислены в Общество друзей чистоты. А что следует после уроков, какой режимный момент?

Д. Ужин.

–– После ужина ~ свободное время.

У. А как вы проводите это время?

Д. Я читаю.

–– Играю с братом.

–– Рисую.

Ученик. А потом спать?

Д. Да.

–– Только зубы надо опять почистить и умыться.

У. Ты все запомнил?

Ученик. Да.

У. Я даю нашему гостю карточки с названием режимных моментов. Он должен их разложить по порядку. Вы будете ему помогать. Прочтите, какие карточки у вас есть.

Ученик поднимает карточки. Дети читают.

Ученик. Я так волнуюсь, что все забыл. Сначала сон?

Д. Нет.

Ученик. А что первое?

Д. Подъем.

Дети называют карточки по порядку, учитель записывает.

На доске.

Режим дня

1. Подъем. 2. Умыться.  3. Зарядка.       4. Одеться.   5.Застелить постель.  6.Завтрак.

7. Школа.   8. Обед.        9. Прогулка.   10. Уроки.    11. Ужин.                    12. Свободное время.

13. Сон.

У. Ребята, спасибо, что вы помогли нашему гостю ... (имя). Запомните, что надо вставать и ложиться в одно и то же время. В одно и то же время есть, делать уроки, гулять.

Если вы будете каждый день ложиться спать в разное время и в разное время вставать, то будете или пересыпать, или не высыпаться. А значит, плохо чувствовать, быстро уставать, на уроках не понимать то, что я вам буду объяснять. А знаете, почему надо есть в одно и то же время?

Д. Чтобы быть здоровыми.

У. Представьте, у нас внутри живет маленький человечек - желудок. Если вы его будете кормить в разное время, то он будет капризничать и болеть. Но больно будет не только ему, но и вам. Поэтому его нужно приучить к приему пищи в одно и то же время, тогда вы с ним подружитесь.

Ученик. Надо есть и спать одновременно.

Д. Нет. Надо ложиться спать каждый

–– Всегда просыпаться в одно и то же время.

–– Завтракать, например, всегда в 7.30.

–– Обедать и ужинать в одно и то же время.

–– Если все это соблюдать, то всегда у тебя будет хорошее настроение.

–– Ничего не будет болеть.

У. Замечательно. Вы все объяснили.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ

У. А сейчас мы возьмем задания, которые прислал Мойдодыр. Читаю первое. Вы должны закончить предложения. Итак, чистить зубы надо...

Д. Два раза в день.

У. Хорошо. Нужно всегда мыть...

Д. Руки, лицо, шею, уши.

-        А также руки, перед едой и после посещения туалета.

У. Умницы! Никогда не ешьте немытые...

Д. Овощи и фрукты.

У. Во время еды нельзя...

Д. Разговаривать, баловаться.

У. Последнее. В одно и то же время надо...

Д. Вставать.

–– Ложиться спать.

–– Есть.

–– Делать уроки.

–– Гулять.

У. Молодцы! Следующее задание. Если мы разгадаем кроссворд, то восстановим отрывок стихотворения.

На доске или кодоскопе.

Да здравствует     душистое

И     пушистое,

И     (то, чем чистят зубы),

И густой     !

Примечание. Слова мыло, полотенце, зубной порошок, гребешок закрыты листом бумаги. Открываются учителем по мере решения кроссворда.

У. Попробуем прочитать это четверостишие.

Д. Не получается.

У. Посмотрите на кроссворд и подумайте, какие слова подходят.

Вопросы

По горизонтали:

По вертикали:

2. Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было...

1. Мягкое, пушистое, то, чем вытираются, ... называется.

3. Зубаст, а не кусается,
    Как он называется?

2. Ей руки, ноги, спину трут и ... зовут.

4. Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По частоколу прыгала,

Всю грязь повыгнала.

1

2

3

4

Ответы:

По горизонтали: 2. Мыло.

3. Гребешок.

4. Щетка (зубная).

По вертикали:    1. Полотенце.         

2. Мочалка.

Дети решают кроссворд, а затем читают то, что получилось.

Д. Это отрывок из сказки Чуковского "Мойдодыр".

У. А вы знаете, что значит это имя?

Д. Мой-до-дыр - мой до дырок, чтобы все было чистое.

было чистое.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

У. Вы сегодня очень хорошо работали на уроке и выполнили все задания. Посмотрите, Мойдодыр, пока вы разгадывали кроссворд, передал нам в класс плакат.

Учитель прикрепляет на доску плакат.

–– Давайте прочитаем рекомендации Мойдодыра.

Дети читают.

  • Ежедневно вставай в одно и то же время, проветривай комнату и делай зарядку.
  • Утром умывайся, чисть зубы, мой уши и шею.
  • Приучайся обтираться после зарядки до пояса водой комнатной  температуры.
  • Всегда мой руки перед едой, после прогулки, после работы и после посещения туалета.
  • Перед сном умывайся, хорошо проветривай комнату.

У. Запомните это. Ребята, я думаю, что на следующем уроке вы все будете приняты в общество, которое организовал Мойдодыр. Он обязательно придет к нам в класс.

Ученик. Спасибо вам, что вы мне все объяснили. А вы примете меня в это общество?

Д. Да!

–– Примем.

У. Главное, не забудьте соблюдать режим и выполнять рекомендации Мойдодыра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час"В гостях у Мойдодыра"

Классный час"В гостях у Мойдодыра"...

Классный час "В гостях у Мойдодыра"

Мероприятие проводилось в рамках недели начальных классов. Направлено на формирование здорового образа жизни....

классный час "В гостях у Мойдодыра"

Классный час разработан для повторения правил личной гигиены и формирования понятий - чистота- залог здоровья....

Классный час на тему: «В гостях у Мойдодыра»

1.     Познакомить учащихся с предметами личной гигиены и основной группой витаминов и их значением.2.     Прививать потребность систематического выполнения эле...

Классный час "В гостях у Мойдодыра"

Материал к проведению мероприятия  по правилам личной гигиены ....

Классный час "В гости к Мойдодыру"

Классный час  "В гости к Мойдодыру"...