Классный час "В гостях у Мойдодыра"
классный час (1 класс) на тему

Технологическая карта, которую можно использовать как на уроке окружающий мир, так и на классном часе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx31.17 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

Класс: 1

Тема: «В гостях у Мойдодыра»

Планируемые результаты:

личностные

-следуют нормам здоровьесберегающего поведения;

метапредметные:

регулятивные

познавательные

коммуникативные

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить.

Уточнять знания о предметах гигиены, их значении для здоровья человека; закреплять основные правила гигиены.

Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач.

предметные

-научатся демонстрировать в учебных и игровых ситуациях правила гигиены, упражнения утренней гимнастики.

Оборудование: предметы личной гигиены; картинки к загадкам; сигнальные карточки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.

Самоопределение к воспитательной деятельности

Ребята, вы уже заметили, что у нас необычный классный час, у нас сегодня много гостей, давайте встанем и поздороваемся со всеми, теперь улыбнёмся друг другу. Садитесь, пожалуйста. 

         Добрый день!

         Ну, а что это значит?

   Значит, день был по-доброму начат.

   Значит, день принесёт и удачу,

    И здоровье, и радость нам всем.

Вспомним наш девиз.

Ребята здороваются, настраиваются на занятие

Мы – умные!
Мы – дружные!
Мы – внимательные!
Мы – старательные!
Мы – отлично учимся!
И всё у нас получится

2.

Постановка воспитательной проблемы

-для того чтобы узнать о чем пойдет речь на нашем классном часе, вы должны будете отгадать загадки. Готовы?

 ЗАГАДКИ:

  • хожу, брожу не по лесам,
    а по усам и волосам,
    и зубы у меня длинней,
    чем у волков и медведей (
    расчёска)
  • ускользает, как живое,
    но не выпущу его я,
    белой пеной пенится,
    руки мыть не ленится (
    мыло)
  • вафельное и полосатое,
    гладкое и лохматое,
    всегда под рукою,
    что это такое? (
    полотенце)
  • костяная спинка,
    жёсткая щетинка,
    с мятной пастой дружит, 
    нам усердно служит (
    зубная щётка)
  • лохматая Алинка
    пошла гулять по спинке,
    собирается она 
    вымыть спинку до красна (
    мочалка)

– Молодцы, ребята! (ВСЕ ОТГАДКИ ПОВЕСИТЬ НА ДОСКУ)

(В дверь раздается стук!)

– Ой! Кто это? Давайте пригласим его сюда, пусть представится!

Входит МОЙДОДЫР.

М:

Все Чуковского читали,
Про меня давно узнали!
Я – Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир!

М: О! Я уже вижу здесь моих помощников (на доске)!

А сколько гостей!

 Можно я тоже с вами на занятии посижу?

Д: Ну, оставайся. Ребята, а вы догадались чему мы посвятим наш классный час.

Ребята отгадывают загадки и называют тему занятия.

4.

Поиск решения учебной проблемы

 Мойдодыр: «Дорогие ребята! Я и мои помощники организовали общество «Друзей чистоты». Членами этого общества могут быть те дети, которые знают и выполняют правила личной гигиены.

Все желающие должны выдержать экзамен. Я принёс для этого памятки –задания.»

Утром надо умываться, чистить зубы, мыть уши и шею.

Вбегает Витя Грязнулькин.  (

                                 Ой, кажется я успел! А я сюда попал? В 1 класс?

Учитель:    Присмотритесь-ка друзья:

                 Кто такой – понять нельзя.

                 В школу на урок собрался,

                 Сам три дня не умывался.                                            

Витя ходит по классу:   Я хочу пригласить вас записаться в общество «Грязнуль».

                                         Ах – ах – ах! Какое платье!

                                         Да ведь не на что смотреть!

                                         Я б такое не надел.

                                         У меня – другое дело!

                                         От борща пятно большое,

                                         Вот сметана, вот жаркое,

                                         Вот мороженое ел.

                                         Это в луже посидел.

                                         Это клей, а здесь чернила.

                                         Согласитесь, очень мило.

                                         Я наряд свой обожаю,

                                         На другой не променяю.

Хочет поздороваться за руку со всеми, но ребята  отворачиваются.

Учитель: - Почему вы не хотите с ним поздороваться?

Просмотр мультфильма «Фиксики. Микробы»

 - А где больше всего скапливается грязь?

- Почему мама заставила Дим Димыча мыть руки?

-Как защитить себя от микробов?

-Когда нужно мыть руки?

Всегда мой руки перед едой, после работы, после посещения туалета и после игры с животными. 

Учитель:   Как вы думаете, почему?   Покажите, как вы моете руки?

                        (проигрывание ситуации)

Ежедневно вставай в одно и то же время и делай зарядку.

          Давно доказано на деле:

          Здоровый дух в здоровом теле.

          Об этом забывать нельзя

          Зарядка всем нужна друзья.

                                       Ну-ка, проведём разминку.

                                       Смотрим вверх, прогнули спинку.

                                       Покачали головой,

                                       Руки вкрест перед собой.

                                       Покажите радость встречи.

                                       Руки положи на плечи.

                                       Покачались, как качели.

                                       Ах! – привстали,

                                       Ох! – и сели.

                                       Встали, сели, снова встали.

                                       Руки сжали и разжали.

                                      Не устали?   Повторим?

Перед сном нужно проветрить комнату, умыться, почистить  зубы.  

Витя: Опять, что ли умываться и чистить зубы? Так до дыр себя протрёшь.

               

Просмотр мультфильма «В гостях у стоматолога»

-Сколько раз надо чистить зубы?

-Зачем надо чистить зубы?

-Сколько раз в год надо посещать стоматолога?

-Какие продукты полезны для зубов?

-Какие продукты вредны для зубов?

 Дети объясняют.

Дети работают с таблицей.

физминутка 

Ребята объясняют, что за день скапливается на коже грязь и её нужно смыть. А с зубов снять налет микробов, чтобы они за ночь не попортили зубки.

     

Проигрывание ситуации, как правильно чистить зубы.

5.

Первичное закрепление

Учитель: Только тот, кому не лень

                  Чистить зубы дважды в день,

                  Весело смеяться будет

                  И про кариес забудет.

Игра:       Вам мальчишки и девчушки,

             . приготовила частушки.

               Если мой совет хороший,

               Вы похлопайте в ладоши.

               На неправильный совет

               Говорите, нет, нет, нет.

                                                     Постоянно нужно есть

                                                     Для зубов, для ваших

                                                     Фрукты, овощи, омлет,

                                                      Творог, простоквашу.

                                                      Если мой совет хороший,

                                                      Вы похлопайте в ладоши.

                Не грызите лист капустный,

                Он совсем, совсем невкусный.

                Лучше ешьте шоколад,

                Вафли, сахар, мармелад.

                Это правильный совет?

                             

                                                      Чтобы блеск зубам придать,

                                                       Нужно крем сапожный взять.

                                                       Выдавить полтюбика и почистить зубики.

                                                       Это правильный совет?

               Ох, неловкая Людмила

               На пол щетку уронила.

               С пола щетку поднимает,

               Чистить зубы продолжает.

                Кто даст правильный ответ –

                Молодчина Люда? Нет?

                                                       

                                                         Навсегда запомните, милые друзья.

                                                         Не почистив зубы,

                                                         Спать идти нельзя.

                                                         Если мой совет хороший

                                                         Вы похлопайте в ладоши.

6.

Самостоятельная работа  с самопроверкой

Давайте немного вспомним о чем мы говорили на занятии, поиграем в игру “Светофор здоровья”, возьмите свои кружочки и регулируйте движение. Давайте вспомним, что обозначает КРАСНЫЙ ЦВЕТ (сигнал опасности, запрещено!) и ЗЕЛЁНЫЙ ЦВЕТ (путь открыт, разрешено!).

  • Делать каждое утро зарядку….
  • Чистить зубы 3 раза в неделю….
  • Чистить зубы 2 раза в день….
  • Проветривать комнату….
  • Не умываться….
  • Умываться только перед сном….
  • Руки перед едой не мыть….

7.

Включение нового в систему знаний

Частушки

  1. Мы частушек много знаем
    И хороших и плохих!
    Хорошо тому послушать,
    Кто не знает никаких!
  2. Просыпаюсь по утрам
    Я с большим желанием!
    Зубы чищу и спешу
    Со школой на свидание!
  3. Если утром ты зарядку 
    Делать очень ленишься.
    То в походе от неё
    Никуда не денешься!
  4. Утром столько разных дел!
    Ты умылся и поел.
    Одеваешься, спешишь,
    В школу весело бежишь!
  5. Но запомнить надо всем:
    Чтобы утро без проблем
    Проходило, нужно вам:
    Собираться по часам!
  6. Я под краном руки мыла,
    А лицо умыть забыла!
    Увидал меня Трезор,
    Зарычал: Какой позор
  7. Поленился утром Вова
    Причесаться гребешком,
    Подошла к нему корова,
    Прилизала языком!
  8. Жизнью я довольна очень!
    И пою я, и пляшу!
    Потому что днём и ночью
    Свежим воздухом дышу!
  9. Помни ты девиз такой:
    Руки мой перед едой!
    Зубы щёткой лучше три,
    И снаружи и внутри.

8.

Повторение

      Грязнулькин:  Извините, торопился,

            Растерялся, не умылся.

            Чистым буду я всегда.

            А поможет мне вода.

            Говорю вам откровенно,

            Мыться буду непременно

            Обещаю вам! Не лгу!

            Даже ногти обстригу.

-Давайте повторим правила гигиены.

-Что мы делаем по утрам?

-Когда надо мыть руки?

-Сколько раз надо чистить зубы и когда.

Ребята напоминают правила гигиены.

9.

Рефлексия деятельности

-Понравилось вам занятие.

-Запомнили основные правила гигиены.

-О чем бы вы хотели еще поговорить на  следующем классном часе.

МойдодырСпасибо, ребята, вы молодцы! Вы все приняты в общество «Друзей чистоты».Вот вам всем Эмблемы нашего общества. Я хочу произнести вам такие слова, а вы внимательно послушайте:

Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться,
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане, – 
В ванне, и в бане,
Всегда и везде – 
Вечная слава воде!

 А чтобы вы всегда были чистенькие, аккуратненькие я хочу подарить вам подарки. До свидания, будьте здоровы.

Дети оценивают свою работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час"В гостях у Мойдодыра"

Классный час"В гостях у Мойдодыра"...

Классный час "В гостях у Мойдодыра"

Мероприятие проводилось в рамках недели начальных классов. Направлено на формирование здорового образа жизни....

классный час "В гостях у Мойдодыра"

Классный час разработан для повторения правил личной гигиены и формирования понятий - чистота- залог здоровья....

Классный час на тему: «В гостях у Мойдодыра»

1.     Познакомить учащихся с предметами личной гигиены и основной группой витаминов и их значением.2.     Прививать потребность систематического выполнения эле...

Классный час "В гостях у Мойдодыра"

Материал к проведению мероприятия  по правилам личной гигиены ....

Классный час "В гости к Мойдодыру"

Классный час  "В гости к Мойдодыру"...