Классный час "В гостях у Мойдодыра"
классный час (1 класс) на тему
Технологическая карта, которую можно использовать как на уроке окружающий мир, так и на классном часе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.docx | 31.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
Класс: 1
Тема: «В гостях у Мойдодыра»
Планируемые результаты:
личностные
-следуют нормам здоровьесберегающего поведения;
метапредметные:
регулятивные | познавательные | коммуникативные |
Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить. | Уточнять знания о предметах гигиены, их значении для здоровья человека; закреплять основные правила гигиены. | Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач. |
предметные
-научатся демонстрировать в учебных и игровых ситуациях правила гигиены, упражнения утренней гимнастики.
Оборудование: предметы личной гигиены; картинки к загадкам; сигнальные карточки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. | Самоопределение к воспитательной деятельности | Ребята, вы уже заметили, что у нас необычный классный час, у нас сегодня много гостей, давайте встанем и поздороваемся со всеми, теперь улыбнёмся друг другу. Садитесь, пожалуйста. Добрый день! Ну, а что это значит? Значит, день был по-доброму начат. Значит, день принесёт и удачу, И здоровье, и радость нам всем. Вспомним наш девиз. | Ребята здороваются, настраиваются на занятие Мы – умные! |
2. | Постановка воспитательной проблемы | -для того чтобы узнать о чем пойдет речь на нашем классном часе, вы должны будете отгадать загадки. Готовы? ЗАГАДКИ:
– Молодцы, ребята! (ВСЕ ОТГАДКИ ПОВЕСИТЬ НА ДОСКУ) (В дверь раздается стук!) – Ой! Кто это? Давайте пригласим его сюда, пусть представится! Входит МОЙДОДЫР. М: Все Чуковского читали, М: О! Я уже вижу здесь моих помощников (на доске)! А сколько гостей! Можно я тоже с вами на занятии посижу? Д: Ну, оставайся. Ребята, а вы догадались чему мы посвятим наш классный час. | Ребята отгадывают загадки и называют тему занятия. |
4. | Поиск решения учебной проблемы | Мойдодыр: «Дорогие ребята! Я и мои помощники организовали общество «Друзей чистоты». Членами этого общества могут быть те дети, которые знают и выполняют правила личной гигиены. Все желающие должны выдержать экзамен. Я принёс для этого памятки –задания.» Утром надо умываться, чистить зубы, мыть уши и шею. Вбегает Витя Грязнулькин. ( Ой, кажется я успел! А я сюда попал? В 1 класс? Учитель: Присмотритесь-ка друзья: Кто такой – понять нельзя. В школу на урок собрался, Сам три дня не умывался. Витя ходит по классу: Я хочу пригласить вас записаться в общество «Грязнуль». Ах – ах – ах! Какое платье! Да ведь не на что смотреть! Я б такое не надел. У меня – другое дело! От борща пятно большое, Вот сметана, вот жаркое, Вот мороженое ел. Это в луже посидел. Это клей, а здесь чернила. Согласитесь, очень мило. Я наряд свой обожаю, На другой не променяю. Хочет поздороваться за руку со всеми, но ребята отворачиваются. Учитель: - Почему вы не хотите с ним поздороваться? Просмотр мультфильма «Фиксики. Микробы» - А где больше всего скапливается грязь? - Почему мама заставила Дим Димыча мыть руки? -Как защитить себя от микробов? -Когда нужно мыть руки? Всегда мой руки перед едой, после работы, после посещения туалета и после игры с животными. Учитель: Как вы думаете, почему? Покажите, как вы моете руки? (проигрывание ситуации) Ежедневно вставай в одно и то же время и делай зарядку. Давно доказано на деле: Здоровый дух в здоровом теле. Об этом забывать нельзя Зарядка всем нужна друзья. Ну-ка, проведём разминку. Смотрим вверх, прогнули спинку. Покачали головой, Руки вкрест перед собой. Покажите радость встречи. Руки положи на плечи. Покачались, как качели. Ах! – привстали, Ох! – и сели. Встали, сели, снова встали. Руки сжали и разжали. Не устали? Повторим? Перед сном нужно проветрить комнату, умыться, почистить зубы. Витя: Опять, что ли умываться и чистить зубы? Так до дыр себя протрёшь.
Просмотр мультфильма «В гостях у стоматолога» -Сколько раз надо чистить зубы? -Зачем надо чистить зубы? -Сколько раз в год надо посещать стоматолога? -Какие продукты полезны для зубов? -Какие продукты вредны для зубов? | Дети объясняют. Дети работают с таблицей. физминутка Ребята объясняют, что за день скапливается на коже грязь и её нужно смыть. А с зубов снять налет микробов, чтобы они за ночь не попортили зубки.
Проигрывание ситуации, как правильно чистить зубы. |
5. | Первичное закрепление | Учитель: Только тот, кому не лень Чистить зубы дважды в день, Весело смеяться будет И про кариес забудет. Игра: Вам мальчишки и девчушки, . приготовила частушки. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. На неправильный совет Говорите, нет, нет, нет. Постоянно нужно есть Для зубов, для ваших Фрукты, овощи, омлет, Творог, простоквашу. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. Не грызите лист капустный, Он совсем, совсем невкусный. Лучше ешьте шоколад, Вафли, сахар, мармелад. Это правильный совет?
Чтобы блеск зубам придать, Нужно крем сапожный взять. Выдавить полтюбика и почистить зубики. Это правильный совет? Ох, неловкая Людмила На пол щетку уронила. С пола щетку поднимает, Чистить зубы продолжает. Кто даст правильный ответ – Молодчина Люда? Нет?
Навсегда запомните, милые друзья. Не почистив зубы, Спать идти нельзя. Если мой совет хороший Вы похлопайте в ладоши. | |
6. | Самостоятельная работа с самопроверкой | Давайте немного вспомним о чем мы говорили на занятии, поиграем в игру “Светофор здоровья”, возьмите свои кружочки и регулируйте движение. Давайте вспомним, что обозначает КРАСНЫЙ ЦВЕТ (сигнал опасности, запрещено!) и ЗЕЛЁНЫЙ ЦВЕТ (путь открыт, разрешено!).
| |
7. | Включение нового в систему знаний | Частушки
| |
8. | Повторение | Грязнулькин: Извините, торопился, Растерялся, не умылся. Чистым буду я всегда. А поможет мне вода. Говорю вам откровенно, Мыться буду непременно Обещаю вам! Не лгу! Даже ногти обстригу. -Давайте повторим правила гигиены. -Что мы делаем по утрам? -Когда надо мыть руки? -Сколько раз надо чистить зубы и когда. | Ребята напоминают правила гигиены. |
9. | Рефлексия деятельности | -Понравилось вам занятие. -Запомнили основные правила гигиены. -О чем бы вы хотели еще поговорить на следующем классном часе. Мойдодыр: Спасибо, ребята, вы молодцы! Вы все приняты в общество «Друзей чистоты».Вот вам всем Эмблемы нашего общества. Я хочу произнести вам такие слова, а вы внимательно послушайте: Давайте же мыться, плескаться, А чтобы вы всегда были чистенькие, аккуратненькие я хочу подарить вам подарки. До свидания, будьте здоровы. | Дети оценивают свою работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час"В гостях у Мойдодыра"
Классный час"В гостях у Мойдодыра"...
Классный час во 2 классе на тему: ” В гостях у Мойдодыра”
Классный час...
Классный час "В гостях у Мойдодыра"
Мероприятие проводилось в рамках недели начальных классов. Направлено на формирование здорового образа жизни....
классный час "В гостях у Мойдодыра"
Классный час разработан для повторения правил личной гигиены и формирования понятий - чистота- залог здоровья....
Классный час на тему: «В гостях у Мойдодыра»
1. Познакомить учащихся с предметами личной гигиены и основной группой витаминов и их значением.2. Прививать потребность систематического выполнения эле...
Классный час "В гостях у Мойдодыра"
Материал к проведению мероприятия по правилам личной гигиены ....
Классный час "В гости к Мойдодыру"
Классный час "В гости к Мойдодыру"...