Программа семейного клуба
рабочая программа по теме
Программа семейного клуба "Родник" для обучающихся 7-11 лет и их родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodnik_2012.docx | 71.85 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа для семейного клуба «Родник»
Семья - персональная среда жизни и развития ребенка, степень благоприятности которой определяется рядом параметров, от социально-экономических условий до демографического фактора. Какую бы сторону развития ребенка мы ни брали, всегда решающую роль на том или ином возрастном этапе играет семья.
С целью оказания действенной помощи семье по воспитанию гармонично развитой личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям жизни общества, установления отношений доверия и сотрудничества между семьей и образовательным учреждением возникла идея в разработке программы семейного клуба «Родник», в основе предлагаемой программы лежит многолетний положительный опыт работы учреждения с родителями.
Программа позволяет всем, кто работает с детьми самого разного возраста, включиться в контекст современных проблем воспитания, понять феномен “воспитательное пространство”, сконструировать и смоделировать воспитательное пространство личности, обогатить воспитанников эмоциональным и нравственным опытом.
Ведущая идея программы - установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, создание атмосферы взаимоподдержки и общности интересов.
Программа семейного клуба «Родник» направлена на :
- Создание условий для развития ребёнка;
- Развитие мотивации к познанию и творчеству;
- Обеспечение эмоционального благополучия ребёнка;
- Приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
- Укрепление физического и психического здоровья ребёнка;
- Взаимодействие педагога дополнительного образования с семьёй.
Программа семейного клуба «Родник» по содержанию является социально-педагогической по форме организации -клубной, по времени реализации- годичной.
Новизна программы семейного клуба «Родник» состоит в том, что она дополнена новыми формами работы :
- Круглый стол ;
- Тренинг ;
- Акции
Методами :
- Поисковый .
А также расширенно содержание программы таким направлением как :
« Я- патриот».
Актуальность этой программы заключается в том , что современное общество требует образованных, нравственных , предприимчивых людей, умеющих строить жизнь, достойную человека , основанную на добре, истине, красоте, способных ощутить себя полноценным гражданином своей страны, готовых учиться и работать на благо её и встать на защиту. К сожалению , социологические исследования показывают, что в настоящее время семья как бы устранилась от активной педагогической деятельности по воспитанию своего ребёнка, что привело к росту детской безнадзорности и других негативных явлений.
Школа во все времена была важным фактором воспитания подрастающего поколения. Поэтому задача каждого учителя ( классного руководителя, педагога дополнительного образования) состоит в объединении усилий школы и семьи по обучению и воспитанию подрастающего поколения.
Основными приоритетами при реализации данной программы являются :
- Опора на базовые потребности ребенка ;
- Развитие личности в процессе воспитания ;
- Совместная деятельность взрослых и детей в процессе воспитания ;
- Профессионализм кадров, педагогических и управленческих.
Целью программы является :
Создание условий для сотрудничества детей и взрослых, взаимосвязи педагогов и родителей, направленные на поддержку и развитие физического, психического и нравственного здоровья обучающихся.
Задачи программы:
- создание специально организованной системы сотрудничества и расширения поля позитивного общения с семьей;
- обновление содержания, форм и методов диагностики семьи и сотрудничества с ней;
- воспитание у детей ответственности, чувства гордости и уважения за свою семью;
- организация и проведение семейного досуга и совместного творчества;
- формирование в семьях позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности детей;
- формирование педагогической культуры родителей, их активной педагогической позиции через психолого-педагогическое просвещение родителей;
Программа семейного клуба «Родник» призвана объединить усилия школы и семьи в воспитании подрастающего поколения. Общение с детьми и их родителями предполагает модель, направленную на результативное взаимодействие.
Модель взаимодействия
“АДМИНИСТРАЦИЯ- РОДИТЕЛЬ – РЕБЕНОК – ПЕДАГОГ”
Срок реализации программы 1 год. Участниками программы являются коллектив родителей и детей , а также педагогов, выполняющий конкретные практические задания, добровольно участвующий в организации и проведении семейного досуга, творчески подходящие к реализации целей и задач программы семейного клуба « Родник». С целью укрепления контакта внутри семьи к участию в программе предполагается привлечь три поколения семьи (бабушка, дедушка - мама, папа – ребенок).
Педагогическая целесообразность :
Программа клуба «Родник» предполагает тесное взаимодействие педагогов , воспитанников и их родителей и имеет трехуровневую структуру.
“Забота о ребенке”.
Сопровождение этого уровня ориентировано на те семьи, которые озабочены развитием, воспитанием, обучением детей. Именно по инициативе таких родителей ребенок приходит в Дом детского творчества.
“Просветительский”.
Сопровождение этого уровня ориентировано на две основные категории семей: семьи, в которых родители ощущают дефицит психолого-педагогических знаний, и семьи с детьми школьного возраста, где доминантой родительского поведения является отстраненность. Дети именно из таких семей самостоятельно приходят записываться в творческие объединения Дома детского творчества, родители часто даже не знают об их творческих успехах.
“Реориентационный”.
Сопровождение этого уровня ориентировано на индивидуальное и семейное консультирование, также психологический тренинг для родителей. Цель третьего уровня - реориентация родительского поведения.
Отличительная особенность программы семейного клуба «Родник» заключается в том, что содержание курса строится по 4 направлениям :
- «Вот что значит настоящий друг »;
- «Мир моих увлечений »;
- « Я- патриот »;
- « И другому помогу»;
В основе практической деятельности лежит выполнение творческих заданий по созданию проектов, презентаций, выставок, фотоальбомов.
Возраст : коллектив родителей и детей (7-11 лет), а также педагогов ,выполняющих конкретные практические задания, добровольно участвующих в организации и проведении семейного досуга, творчески подходящие к реализации целей и задач программы семейного клуба «Родник».С целью укрепления контакта внутри семьи к участию в программе предполагается привлечь три поколения семьи ( бабушка ,дедушка, мама, папа- ребенок).
Срок реализации : 1 год
Режим работы : 1 раз в неделю по 1 часу.
Формы работы с детьми :
- Беседа, игра спортивного, нравственного содержания;
- Проведение совместных с родителями праздников, конкурсов.
- Экскурсии (очные и заочные)
- Литературная гостиная, конкурсы стихов;
- Творческая выставка;
- Встреча с ветеранами;
- Тренинг.
Формы работы с родителями :
- Лекции;
- Собрание;
- Круглый стол;
- Беседа;
- Встреча со специалистами;
- Праздники
- Конференции
Методы работы :
- Наглядный
- Практический
- Словесный
- Поисковый
- Практический
Ожидаемые результаты годичного проекта семейного клуба :
- Осознание ребенком социальной значимости семьи
- Активизация родителей в решении воспитательных задач
- Снижение социальных проявлений младших школьников
- Повышение уровня осознания отношения детей и родителей к сохранению своего здоровья и безопасности
- Укрепление дружеских и партнерских отношений между детьми и родителями
Способы проверки результатов освоения программы :
- Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы может быть в форме анкетирования, конференции, круглого стола
- Во время проведения презентаций, просмотр работ с обсуждением
- В конце года творческая выставка творческих работ , в которой участвовали дети со своими родителями
Содержание программы семейного клуба «Родник»
№ |
Раздел, тема | Количество часов | ||||||
всего | Теоретич. занятий | Практ. занятия | ||||||
Учебно-тематический план работы с обучающимися | ||||||||
Вот, что значит верный друг | ||||||||
«Я- взрослый ».Беседа | 1 | 0.5 | 0,5 | |||||
« Как сказать нет и не потерять друзей..».Беседа | 1 | 0.5 | 0.5 | |||||
«Жизненные навыки общения со своим характером».Тренинг | 1 | 0.5 | 0.5 | |||||
Мир моих увлечений | ||||||||
« Нравится- не нравится».Презентация | 1. | 0.5 | 0.5 | |||||
Подготовка поделок к областной выставке «Бабушкин сундучок» | 2 | 0,5 | 1,5 | |||||
Я- патриот | ||||||||
Беседа:« Сталинградская битва в ВОВ » | 1 | 0.5 | 0.5 | |||||
Конкурс рисунков «Рисуем воду, Волгу, ГЭС» | 1 | 0.5 | 0.5 | |||||
« Кто я?» беседа | 1 | 0.5 | 0.5 | |||||
И другому помогу…. | ||||||||
Шефство над ветеранами | 2 | 0.5 | 1.5 | |||||
Учебно-тематический план работы с родителями | ||||||||
Вот, что значит верный друг | ||||||||
« Нестандартный ребенок».Беседа | 1. | 0.5 | 0.5 | |||||
« Было бы здоровье, остальное прибавится «.Круглый стол | 1. | 0.5 | 0.5 | |||||
« Семейные отношения».Родительское собрание | 1. | 0.5 | 0.5 | |||||
Мир моих увлечений | ||||||||
« Семья и школа».Круглый стол | 2 | 0.5 | 1.5 | |||||
« Задатки, способности, талант моего ребенка».Тренинг | 1. | 0.5 | 0.5 | |||||
Я- патриот | ||||||||
«Растим патриота любимой Родины» | 1. | 0.5 | 0.5 | |||||
И другому помогу… | ||||||||
Заседание клуба «Пожилые люди- мудрые люди» | 1. | 0.5 | 0.5 | |||||
Учебно-тематический план работы с обучающимися и родителями | ||||||||
Вот, что значит верный друг | ||||||||
« Мои родители :как жить в мире и согласии». | 1. | 0.5 | 0.5 | |||||
Мир моих увлечений | ||||||||
Волшебный мир сказок.Презентация сказок | 2 | 0.5 | 1,5 | |||||
Семейное чтение | 1 | 0.5 | 0.5 | |||||
«Развивающие игры-для чего они?» | 1 | 0.5 | 1 | |||||
Новогодний праздник | 2 | 0,5 | 1,5 | |||||
Я- патриот | ||||||||
«Родной этнос».Праздник | 2 | 0.5 | 1.5 | |||||
И другому помогу… | ||||||||
Шефство над ветеранами | 5 | 0.5 | 4.5 | |||||
ИТОГО | 34 | 11.5 | 22.5 |
Календарно-тематическое планирование семейного
клуба «Родник»
месяц | Работа с обучающимися | Работа с родителями | Совместная работа детей и родителей |
Сентябрь | «Я- взрослый ».Беседа1 | « Нестандартный ребенок».Беседа 1 | Шефство над ветеранами 1 Семейное чтение 1 |
Октябрь | Шефство над ветеранами 1 « Кто я?» беседа 1 | Заседание клуба «Пожилые люди- мудрые люди» 1 | Шефство над ветеранами 1 |
Ноябрь | Подготовка поделок к областной выставке «Бабушкин сундучок» 2 | « Семья и школа».Круглый стол 1 | Семейное чтение 1 |
Декабрь | « Как сказать нет и не потерять друзей..».Беседа 1 | « Семейные отношения».Родительское собрание1 | Новогодний праздник 2 |
Январь | «Жизненные навыки общения со своим характером».Тренинг 1 | « Задатки, способности, талант моего ребенка».Тренинг1 | «Развивающие игры-для чего они?»1 |
Февраль | Беседа:« Сталинградская битва в ВОВ » 1 | «Растим патриота любимой Родины» 1 | Шефство над ветеранами 2 |
Март | Конкурс рисунков «Рисуем воду, Волгу, ГЭС» 1 | « Было бы здоровье, остальное прибавится «.Круглый стол 1 | « Мои родители :как жить в мире и согласии».1 |
Апрель | « Нравится- не нравится».Презентация 1 | « Было бы здоровье, остальное прибавится «.Круглый стол 1 | «Родной этнос».Праздник 2 |
Май | Шефство над ветеранами 1 | Волшебный мир сказок.Презентация сказок2 Шефство над ветеранами 1 |
Методические рекомендации по проведению теоретических
и практических занятий
Тема .Семья и школа
Отношения семьи со школой возникают не по доброй воле. Семья обязана «сдать» ребенка в школу. Школа обязана его обучить, воспитать и дать приличное образование, поэтому ученик вынужденно становится заложником семейно-школьных отношений. Все начинается с подготовки к школе. Учителя заранее начинают присматриваться к своим будущим ученикам, оценивая их по многим параметрам и предъявляя всевозможные требования к родителям. Затем приходит пора для физического оформления появления в школу: сегодня отправить ребенка в первый класс – занятие весьма дорогостоящее. А потом … - потом последуют долгие 9 или 11 лет сплошного «взаимодействия» школы с семьей по поводу и без повода. Лучше родителям подготовиться к этому марафону заранее. Это позволит не только сократить время и деньги, но и добиться высокого качества школьного образования для своего ребенка
Тема .Нестандартный ребенок
Ребенок ребенку рознь. Интуитивно мы чувствуем, что есть норма, а где начинается выпадение из общепринятого. По нынешним временам норма (то, что встречается особенно часто) стала совсем не нормой (то есть, ненормальное, или нечто с отклонениями, стало встречаться гораздо чаще нормы в общепринятом смысле слова). Поэтому многие руководства, учебники по семейному воспитанию утратили свое былое значение. Возникла острая потребность оказывать помощь родителям в воспитании и обучении детей, «выдающихся» в том или ином отношении из нормы. Разнообразие специфических случаев здесь настолько огромно, что нет абсолютно никакой возможности рекомендовать хоть сколько-нибудь полный список литературы. И все же.
Тема. Было бы здоровье, остальное прибавится
Три жизни каждого человека – биологическая, социальная и духовная – настолько тесно взаимно связаны, что почти не позволяют вести их анализ раздельно. Все три имеют самое первостепенное значение для человека. И все же понятно, что все начинается с физического здоровья ребенка. Тело человека, его внутренние органы и органы чувств, центральная и периферическая нервные системы должны функционировать изрядно, чтобы человек мог достойно проявить себя в общественной и духовной жизни.
Человек может быть практически здоровым с первого дня жизни. Тогда ему остается только поддерживать это хорошее состояние здоровья на протяжении всей своей жизни. Может быть инвалидом детства. Тогда ему следует специальной системой упражнений и других воздействий корректировать свое здоровье.
Во всех случаях, физическое здоровье должно быть постоянно в центре внимания человека. Чтобы все делать правильно, надо с детства приучать ребенка к этой заботе о себе, формировать у него соответствующие знания, умения и навыки. Но для этого и сами родители должны быть хорошим примером в смысле здоровья, знать и уметь делать все необходимое.
Тема .Растим патриота любимой Родины
В последнее время в нашей стране усиливаются националистические настроения, растет межнациональная рознь. Естественно, на этом общем фоне все слышнее становятся призывы растить патриотов Родины. Какой смысл мы вкладываем сегодня в слова «патриот своей родины»? Нравятся ли нам «ура-патриоты» или скинхеды? Как подойти к воспитанию патриотизма с научной, педагогической точки зрения?
В какой бы стране мира ни родился ребенок, над ним склоняется его мать. От нее он получает не только питание, но и свой родной (материнский) язык, и традиции труда и быта, и свое мировоззрение. Три этих вещи тесно друг с другом взаимосвязаны, ассоциируются на всех уровнях психики ребенка со словом Родина. И если человека лишить одной из трех этих опор, он испытывает чувство тоски по родине, ностальгии. Различают малую Родину – место, местность, где родился ребенок. И большую Родину – страну рождения. Так патриот Малой или Большой? Или и той, и другой?
Тема .Семейное чтение
Дети – народ любознательный. И когда кто-то из родственников усаживается рядом и начинает с интересом читать интересные книжки с интересными картинками, они бывают очень довольны. Кроме того, по нынешним временам времени у взрослых возиться с детишками остается все меньше и меньше. Поэтому просто побыть с кем-то из старших, что-то вместе что-то поделать – пусть даже и книжку почитать – очень даже приятно маленькому человечку.
Есть в семейном чтении и много других разумных смыслов. Есть возраст, когда ребенок сам еще читать не умеет, но уже способен воспринимать книжную информацию. Вот это вполне подходящее время, чтобы читать ему вслух. Кроме того, ребенок при этом видит, как много всего интересного внутри книжки спрятано. Ему самому начинает хотеться эту информацию из книжек вынимать. Так появляется мотив научиться читать. Когда в семейной жизни что-то происходит, ребенок получает от взрослых воспитывающую обратную связь на тему, «что такое хорошо, что такое плохо». Но ведь обсуждается уже происшедшее, случиться может при этом нечто непоправимое. Другое дело при чтении книжки, где ситуации возникают не с нами, но мы их можем обсуждать.
Делая это талантливо, не «в лоб», мы вкрадчиво можем закладывать в сознание и до-сознание ребенка, этические и эстетические оценки, формировать нужные для его интеллектуального и духовного роста качества. Читая артистично, мы можем его научить артицизму. В процессе семейного чтения накапливается «библиотека» уже прочитанного. Возможно, ребенку захочется еще раз вернуться к прочитанному. Так у него формируется избирательность и способность делать осознанный выбор. А что-то полюбившееся ребенок невольно или специально выучит наизусть, тем самым развивая, формируя и укрепляя свои психические процессы – память, внимание и мышление.
Иногда ребенок захочет нарисовать в картинках то, что привлекло его внимание в прочитанном. При этом развиваются его воображение, творческость и художественные навыки. Поскольку взрослые затем обязательно приглашаются войти в состав «оценочной комиссии» сотворенного, у нас появляется возможность превратить семейное чтение в полнокровную деятельность ребенка, чрезвычайно важную для нормального становления его личности. Конечно, участвуя в этом, мы должны проявить уйму такта, педагогического чутья, искусства.
Тема . Волшебный мир сказки
Есть две теоретические позиции в вопросе о воспитательной полезности сказки. Одна отрицает такую полезность, указывая на то, что описываемые в сказке события не происходят в реальной жизни. Они приучают ребенка действовать невозможным способом в невозможных обстоятельствах, а это вредно, так как уводит ребенка от реальной жизни, мешает формировать у ребенка знания, умения и навыки, необходимые для будущей взрослой жизни. Другая точка зрения настаивает на прямо противоположном. Пока ручонки у деточки слабы, он еще и ходить-то как следует не умеет, не говоря о многом другом, полезно дать ему возможность – пусть только в воображении! – созидать и разрушать города, сажать дивные сады и спасать любимых принцесс. Мышцы потом окрепнут, денежки и другие инструменты для свершения великих дел появятся, но сердцем, душой и головой ребенок должен быть подготовлен к ним с детства.
Конечно, с первой позицией мы встречаемся только в очень высокообразованных, скажем честно – академических – семьях. Также честно скажем, что академики (именно ученые, а не поэты!), вырастают именно в этих семьях. Внимание ребенка при этом привлекается к тому, «как прекрасна эта жизнь», как много в ней по-настоящему сказочного без всякого придумывания сказок. Но это, конечно же, «высший пилотаж», привить такой воспитательный подход широкому населению – дело абсолютно утопическое, поэтому сосредоточим свое внимание на позиции номер два.
Да, сказка – дело во многом виртуальное. В то же время, «сказка – ложь, но в ней намек, добру молодцу урок». Еще совсем неокрепшие нравственные и эстетические ориентации ребенка так трудно «переваривают» грубые, жесткие формы реальной жизни. В качестве пищи телесной мы даем им жидкую кашицу, понимая, что у них еще не выросли клыки, чтобы зубами рвать нежаренную дичь. Так же и чтиво или рассказики мы им подаем в подслащенном и адаптированном виде. Как при изучении иностранного языка: опытный учитель сначала работает с учеником в специально подобранных, легких ему для восприятия текстах и звуках, лишь постепенно вводя элементы настоящего, «уличного» языка.
В сказках является душа народа. Приобщая ребенка к сказкам, мы передаем ему сокровища национального языка, традиций труда и быта, наше национальное мировоззрение. Но, опять же, одно и то же дело можно производить и топорно, и изящно, с большим воспитательным эффектом.
Тема . Родная речь
Бодрые реформаторы рвутся построить все, что угодно, - от коммунизма до капитализма – в течение жизни одного поколения. Но, как всегда, не получается. Почему? Потому что нельзя слишком быстро изменить народную жизнь, «стоящую» на трех «китах»: родной язык, традиции труда и быта, мировоззрение народа. Быстро изменить нельзя, потому что заглатывает этих «китов» в себя ребенок вместе с молоком матери. То, что воспринято в самом раннем детстве, остается самым прочным принципом на всю жизнь. Во взрослом возрасте поколебать такие принципы или заменить их на какие-то другие – ох, как тяжело. Поэтому опытные менеджеры быстрых реформ в таких странах как Китай, Япония, Корея – самое серьезные внимание и государственные деньги уделяют раннему детству, - создали самые совершенные в мире системы детских яслей и садов. В России, естественно все наоборот. Число ясель и детских садов стремительно сокращается. Государство относится к ним как к одной из разновидностей коммерции. Со всеми вытекающими последствиями.
Поэтому нет сегодня в России более важного дела, чем семейное воспитание, а в семейном воспитании более важной задачи, чем приобщение ребенка к родной речи. Приникнет он, как к чистому роднику, к родному слову, к рассказам о своем родном, утолит жажду детского любопытства любовью к родному краю и своей родне, в детской забаве вкусит народного артельного труда, страстного, как первая любовь, в тихом отеческом храме откроет для себя Бога. Без родного слова здесь никуда.
Тема: «Как сказать нет и не потерять друзей».Беседа
«Скажем ,НЕТ! Вредным привычкам» Беседа о вреде курения, алкоголя, наркотиков. Проводится анкетирование. Изготавливается плакат «Нет! Вредным привычкам!»
Тема : « Жизненные навыки общения со своими сверстниками.»Тренинг
Проводится тренинг ,на котором дети обучаются правильному общению между людьми.(артистический салон)
Беседа : « Сталинградская битва в ВОВ»
Занятие посвящено Сталинградской битве,читают стихи, проводится викторина, приглашают ветеранов ВОВ.
Конкурс рисунков « Рисуем,воду,Волгу,ГЭС»
Дети готовят рисунки для областного конкурса рисунков
Шефство над ветеранами
Поздравление ветеранов ВОВ с календарными праздниками, участие в акциях ,посвященных ветеранам ВОВ
Заседание клуба «Пожилые люди- мудрые люди»
На этом заседании бабушки и дедушки дают советы мамам и папам по поводу воспитания детей, раскрывают свои секреты общения с детьми
Тема:«Родной этнос»
Праздник «Масленица».
«Моя родная сторона…» - припев одной из очень популярных песен. Да, в любом споре человек занимает какую-то сторону, и хорошо, если эта сторона именно родная. Страшно быть человеком без Родины, без родной стороны, без родного этноса. Еще совсем недавно в нашей стране делалась попытка сформировать новую историческую общность – единый советский народ. Социальное экспериментаторство достигло тогда в этой точке своего апогея: попытка окалась несостоятельной. Эта неудача, возможно стала одной из важнейших причин обвала социалистической системы в России. Сейчас мы делаем попытки вернуться к правильному пониманию роли этничности в оптимальном формировании подрастающего поколения, но пока эти попытки носят слишком робкий характер.
Вполне обоснованно нам кажется слишком дерзкой идея вырастить настоящего человека в пробирке: мы хорошо понимаем, что человек это не только и не столько биологическое существо. В своем онтогенезе он должен вобрать в себя весь филогенез рода человеческого. Нам понятно, что ребеночек должен выйти на свет Божий из чрева матери, - не какой-то абстрактной женщины, а именно вот этой. Но так же понятным нам должно быть, что человек может выродиться в большой, настоящий социум только вобравши по пути в себя микросоциум семьи – свой родной этнос. Привычки быта, труда и отдыха родных людей.
Тема . Задатки, способности, таланты , гении
Мы говорим, что каждый человек равен Вселенной. В народной мудрости это нашло свое отражение. Так в Индии вселенское божество – Брахман. Но при зачатии человек получает Атман, который есть Брахман в миниатюре. Последующая жизнь верующего превращается в стремление раскрыть свой внутренний Атман, чтобы отождествить себя со вселенским Брахманом. На Руси говорят об «искре божьей» в каждом человеке. Католики говорят, что растят Христа внутри себя. Идея в этих высказываниях одна: с рождения человек несет в себе множество задатков, которые можно – при умелом семейном воспитании – развить до способностей, талантов.
Есть несколько базовых направлений подхода к проблеме одаренности детей. Одно из них состоит в том, что ребенок с момента рождения содержит в себе источник активной экспансии на окружающий мир, необходимую материальность, врожденную исходную информированность и стремление к биологическому размножению. Ребенок сам растет, сам проявляет активность, сам выбирает цели. Нам следует лишь направлять его энергию и активности в правильном направлении. При этом, главный призыв к воспитателю, как и ко врачу – «Не навреди!»
Есть много «ключей» к семейному счастью. И все же главный из них – доверие к членам свой семьи. Муж верит жене, жена доверяет мужу. Дети уверены в своих родителях. Родители верят не только в светлое будущее своих детей, но и в их партнерские качества в сегодняшней семейной жизни. Откуда взять такую веру, если она постоянно нарушается случаями дурного поведения и ненадежности? Не так давно Владимир Маяковский написал: «Отечество славлю которое есть, но трижды – которое будет!» Он при этом искренне верил, что естественный ход событий с неизбежностью ведет в светлое завтра любимой Родины. С еще большей верой мы, родители, можем полагать, что естественный ход развития нашего ребенка ведет к формированию здорового, нравственно чистого, умственно совершенного любящего человека. Так заложено в самой природе вещей. Наша задача простая – не навредить. Чуть сложнее – не дать навредить другим. Но этому необходимо учиться.
Тема . Развивающие игры
Честно говоря, на свете не бывает не развивающих игр. Но как-то так повелось, с легкой руки Б.П.Никитина, что эти игры выделились в отдельный класс. Речь, в основном, идет о таких играх, которые специально созданы, придуманы, изготовлены с целью направленного формирования различных полезных, с точки зрения их изобретателя, качеств у ребенка. Одни игры способствуют раннему роста интеллекта, другие развивают воображение, третьи – различные физические навыки. Здесь хотелось бы предостеречь родителей от одной широко распространенной ошибки. Слишком раннее развитие часто не только не полезна, но даже и вредно. Надо помнить, что жизнь складывается из возрастных периодов, каждому из которых надлежит сделать что-то специфическое в развитии ребенка. Так, возраст от нуля до трех лет накапливает то содержание психики, которое становится в последующей жизни человека его золотым фондом, отправляясь в вынужденную ссылку в бессознательное. Всякая попытка развивать в этом возрасте интеллект ребенка – просто противоестественна.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №17
им.37-й Гвардейской стрелковой дивизии
Тракторозаводского района г. Волгограда
СОГЛАСОВАНА | УТВЕРЖДАЮ |
Протокол № ___ «____»_______2012г. | Директор МОУ СОШ№17 |
Зам.директора по ВР | ___________А.И.Рекунова |
______________Л.А.Тарасова | «____»_________2012г. |
Рабочая программа
семейного клуба «Родник»
Программа дополнительного образования детей 7-11лет
Срок реализации- 1 год
Составитель:
Глезер Светлана Николаевна
педагог дополнительного образования
Волгоград- 2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа семейного клуба "Азбука истоков"
Программа разработана в соответствии с ФГОС НОО и реализуется в школе с 2011 года. Программа рассчитана на 4 года в соответствии с программой "Воспитание на социокультурном опыте"...
Программа "Семейный клуб "Мы вместе"
Есть вечные темы, обладающие неизменной актуальностью и привлекательностью. Среди таких тем – сотрудничество и взаимодействие школы и семьи. Каждая школа располагает сегодня немалыми возмо...
Программа родительского клуба "Семейная гостиная". Выступление на педсовете
В современном мир часто не хватает времени многим родителям на общение с детьми в силу занятости. Цель данной программы развивать педагогическую компетентность родителей, помогать семье находить ответ...
Заседание семейного клуба на тему:"Семейные увлечения и хобби"
Заседание семейного клуба по теме:"Семейные увлечения и хобби" содержит сценарий и презентацию по данной теме. Материал будет интересен классным руководителям начальной школы....
Программа раннего развития детей "Семейный клуб "Я познаю мир"
Программа раннего развития детей "Семейный клуб "Я познаю мир" имеет социально-педагогическую напрвленность и составлена на базепрограммы Колесниковой Е.В. "От звука к букве. Формирование аналитико-си...
Рабочая программа семейного клуба "Радуга"
Работа семейного клуба направлена на объединение усилий родителей и педагогов по всестороннему развитию и воспитанию детей....
Рабочая программа внеурочной деятельности начального общего образования для 2 класса по социально-педагогическому направлению «Мы вместе» (семейный клуб)
Рабочая программа внеурочной деятельностиначального общего образования для 2 классапо социально-педагогическому направлению «Мы вместе» (семейный клуб)...