В гостях у сказки - внеклассное занятие.
материал (1 класс) по теме
Внеклассное занятие способствует формированию знаний учащихся. Оно строилось на основе выполнения практических заданий и диалоговой беседы, в ходе которой учащиеся сделали вывод о том, что в сказке всегда побеждает добро. Материал занятия активно способствует развитию творческих способностей,двигательной сферы, на основе развития мелкой моторики и способностей учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_zan.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «В гостях у сказки».
Цель : познакомить детей со сказками.
Задачи:1)совершить путешествие в сказку;
2)коррекция и развитие логического мышления, памяти, внимания, быстроты реакции, двигательной сферы, на основе развития мелкой моторики руки, умение анализировать и синтезировать.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Оборудование: компьютер, слайды «В гостях у сказки», книги со сказками.
Ход урока:
- Орг. момент.
Звучит песня «Там, на неведомых дорожках».
(Использование компьютера.)
- Сообщение темы и целей.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами на нашем занятии побываем в гостях у сказки и станем участниками сказки.
Вспомним любимые сказки, мультфильмы.
Сказку всегда наполняют всякие чудеса. То злой колдун превращает прекрасную царевну в лягушку, то гуси лебеди крадут братца у сестры, то яблонька вознаграждает девочку серебряными и золотыми яблоками. Немало на свете прекрасных сказок, но среди них есть самые дорогие, самые любимые.
-Давайте с вами отправимся в сказку и станем её участниками.
Начинаем.
В некотором царстве жили – были Иван и его невеста Василинка.
- Я вам расскажу про Ивана и Василинку, а вы по ходу рассказывания будете показывать цветные карточки, соответствующую по настроению происходящему.
-Красный – радость.
- Жёлтый - опасность.
-Чёрный - грусть.
- Пошли Иван и Василинка гулять по весеннему лесу.
Листики на деревьях (липкие, маленькие), а небо (голубое-голубое),а как птицы поют заливаются. А настроение у Ивана и Василинки (прекрасное). А сарафан у Василинки (красивый).
Долго они гуляли. Василинка присела отдохнуть, а Иван пошёл собирать для невесты букет из цветов…. А в это время появился на полянке злой колдун… схватил он Василинку и унёс к себе в замок… Иван вернулся, а Василинки нету…
Отправился он в путь искать свою невесту. А на пути ему повстречалось много препятствий, с которыми трудно справиться одному.
- Согласны вы, ребята, помочь Ивану?
Шёл Иван шёл и повстречалось ему сказочное чудовище, которое пригородило дорогу.
Если Иван угадает из какой сказки персонаж или название сказки, то чудовище исчезнет.
а )Игра: «Угадай сказку».
Слайды «В гостях у сказки».
- Молодцы! С заданием справились.
-Пошёл Иван дальше и дошёл до реки.
Как быть дальше?
б) Мозговой штурвал «Как перебраться через реку?»
Цель: развитие логики мышления, воображения.
( Дети придумывают разнообразные варианты преодоления препятствия – реки. Все варианты верны.)
- Перебрался Иван через реку и очень устал. А сесть не на что,
Только куски какие-то валяются вокруг. Давайте попробуем их
собрать, вдруг из них можно что-то смастерить.
в) Игра: «Сложи квадрат из кусочков».
- На что похож квадрат.
г) Разминка: «Дождик».
Цель: развитие внимания, быстроты реакции.
«Капли» - пальцем по ладошке.
«Ливень» - хлопки.
«Гром» - топанье ногами.
д) Шёл Иван и пришёл в волшебную страну. Все беды в волшебной стране происходят из-за волшебных книжек-сказок, рисунки в которых любят распадаться на части и они гордятся этим умением друг перед другом. Однажды они распались на части, а собраться в прежний вид не смогли. Нужно скорее собрать их и назвать к какой сказке он относится и тогда в волшебной стране наступит покой.
(Детям учитель даёт конверты с разрезанными на несколько частей картинками из сказок).
Дети собирают картинки и называют из каких они сказок.
е) А вот и замок колдуна. Давайте выложим его из палочек.
- Выкладывание из палочек по образцу.
- Василинка сидит в самой высокой башне, а к ней ведёт лесенка.
ё) Задание «Выложи лесенку к башне».
(Выкладывание сериационного ряда из полосок разной длины,
от самой большой до самой маленькой.)
- Пробрались мы в замок. Но в любую минуту может вернуться колдун. Нужно скорее закрыть все окна.
ж) Задание «Закрой окна» (подобрать по цвету, форме, размеру вкладыши для «окошек».)
-Справились с заданием. И подарил Иван Василинки чудесные бусы.
-Задание «Продолжи» (найти закономерность и продолжить узор.)
- Взял Иван Василинку за ручку белую и отправились они домой.
з) Задание «Нарисуй дорожку от замка до дома».
Цель: развитие мелкой моторики руки, умения действовать строго по инструкции.
(Рисуют на листе в клетку.)
3. Итог занятия:
- Замечательная была сказка. Вам, ребята, понравилось?
А какие замечательные участники были в сказке. Благодаря им сказка закончилась счастливо. Сказка закончилась, а расставаться не хочется со сказками. Да и не обязательно. Вы можете пригласить сказку к себе в гости. Для этого надо пойти в библиотеку и выбрать себе книгу. Книга научит вас думать, понимать свои чувства и поступки, видеть промахи, становиться лучше.
Цель: совершить путешествие в сказку.
Задачи:1)познакомить детей со сказками; учить ориентироваться в разных ситуациях; 2)коррекция и развитие логического мышления, памяти, внимания, быстроты реакции, мелкой моторики руки, умение анализировать и синтезировать;
3) повышать мотивацию к учению.
Формы: индивидуальная, фронтальная.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Оборудование: компьютер, слайды «В гостях у сказки», книги со сказками.
Содержание урока соответствовало программе, а также поставленным задачам и цели. Была проведена его дидактическая обработка. Урок способствовал формированию знаний учащихся, строился на основе выполнения практических заданий и диалоговой беседы, в ходе которой школьники сделали вывод о том, что в сказке всегда побеждает добро.
Материал урока активно способствовал развитию творческих сил, двигательной сферы, на основе развития мелкой моторики и способностей учащихся.
(Например: работа с раздаточным материалом, собирание разрезанных картинок, выкладывание лесенки из разноцветных полосок разной длины).
Закрепляла у учащихся геометрический материал, задание «Закрой окна» (подобрать по цвету, форме, размеру вкладыши для «окошек».)
Работа на компьютере - Игра: «Угадай сказку».
Дети отгадывали сказку по сказочным героям, использовались слайды «В гостях у сказки».
Содержание урока способствовало развитию у учащихся интереса к учению. Постоянная смена видов деятельности, разнообразие форм закрепления знаний, умений, навыков заставляли учащихся в течение всего урока оставаться активными.
В конце урока учила учащихся ориентироваться на плоскости – задание «Нарисуй дорожку от замка до дома». Дети действовали строго по инструкции, работали на листе бумаги в клетку.
Последовательно сменялись этапы урока: организационный момент, сообщение темы и целей урока, актуализация опорных знаний, физкультминутка, тренировочные упражнения, итог, при этом выдерживалась логическая связь между ними.
В ходе урока реализовывались различные принципы, в том числе связь с жизнью, принцип доступности (задания предлагались посильные).
Каждый вид наглядности был использован для коррекции и развития определенных способностей учащихся (внимания, памяти, логического мышления). В ходе урока преобладал поисковый характер познавательной деятельности. Перед учащимися ставились конкретные задачи, решая которые, они опирались на имеющиеся знания и собственный жизненный опыт.
Положительное отношение учащегося к учению стимулировалось одобрением. В результате учащиеся чувствовали себя спокойно и раскованно, отсутствовало напряжение в классе.
Применяемые методы: словесный, наглядный, практический в полной мере соответствовали задачам урока. Они обеспечивали творческий характер познавательной деятельности.
В ходе учебной работы органично сочетались разные формы: индивидуальная, групповая.
Осуществлялось чередование различных видов деятельности учащихся ( устные ответы, работа с разрезными картинками, с цветными полосками разной длины, с геометрическим материалом и т.д.). На каждом этапе присутствовал контроль со стороны учителя. Для организации учащихся перед каждым заданием давались установки, микроцели, достижения которых приносило удовлетворение и заряжало энергией для преодоления следующей задачи.
При подведении итогов каждого этапа давалась краткая характеристика качества выполнения задач, выяснялась степень усвоения материала.
В ходе урока были достигнуты поставленные задачи и цели. Можно сказать, что урок был вполне результативен.
Общие впечатления после проведения урока – положительные.
С целью совершенствования своей деятельности определяю для себя следующие направления:
продолжить работу по формированию связной речи учащихся;
по развитию мелкой моторики;
продолжить использовать индивидуальный подход.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие по математике в 1 классе "В гостях у сказки"
Тема: «Числа от 1 до 10. ...
«В гостях у сказки» (внеклассное мероприятие для 1 класса)
«В гостях у сказки»(внеклассное мероприятие для 1 класса)...
Внеклассное занятие по литературному чтению "В гостях у сказки"
Внеклассное занятие по литературному чтению проведено в виде путешествия по станциям. В маршрутных листах путешествия отмечались результаты детей в познании авторских и народых сказок....
Внеклассное занятие в группе продленного дня "В гостях у сказки"
Цель: вызвать интерес к русским народным сказкам.Задачи:приобщать детей к народному творчеству;формировать у учащихся доброе взаимоотношение;способствовать развитию мышления и познавательной акт...
Курс «В гостях у сказки» Конспект занятия для 1 класса Украинская народная сказка «Колосок»
Технологическая карта, конспект занятия, текст сказки "Колосок"...
В гостях у сказки. (Внеклассное мероприятие по литературному чтению в 4 классе)
В гостях у сказки.(Внеклассное мероприятие по литературному чтению в 4 классе)...
«В гостях у сказки» Групповое занятие с учителем-дефектологом
Конспект группового занятия с учителем дефектологом по теме: «В гостях у сказки».Проведенного в рамках Недели начальных классовВ ОГБОУ "Центр образования и разви...