Педагогическая карта ученика
методическая разработка по теме
Этот материал удобно использовать при составлении Характеристики учащегося. Рада буду, если помогу коллегам!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskaya_karta_uchashchegosya.zip | 25.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическая карта учащегося (автор разработки Кумарина Г.Ф.)
Учащийся Ф.И._______________________________
Дата рождения_______________________________
Домашний адрес_____________________________
Дата поступления в школу_____________________
Переведён ( когда,куда)_______________________
Готовность ребёнка к школьному обучению
I.Готовность ребёнка к началу школьного обучения
1. Психологическая и социальная готовность к школе:
а) желание учиться в школе:
- ребёнок хочет учиться в школе;
- особого желания учиться нет;
- идти в школу не хочет.
б) учебная мотивация:
- осознает важность и необходимость учения, собственные цели учения приобрели или приобретают самостоятельную привлекательность;
- собственные цели учения не осознаются: привлекательным в школе для ребёнка является только внешняя сторона учения (возможность ходить вместе со сверстниками в школу, носить школьную форму, портфель)
- цели учения не осознаёт, ничего привлекательного в школе не видит.
в) умение общаться, адекватно вести себя и реагировать на ситуацию:
- достаточно легко входит в контакт, правильно воспринимает ситуацию, понимает её смысл, адекватно ведёт себя;
- контакт и общение затруднены, понимание ситуации и реагирование на неё не всегда или не совсем адекватны;
- плохо вступает в контакт, испытывает сильные затруднения в общении, в понимании ситуации.
г) организованность поведения:
- поведение организованное;
- поведение не достаточно организованное;
- поведение неорганизованное.
Общая оценка уровня психологической и социальной готовности к школе:
- Выше среднего, средний.
- Ниже среднего
- Низкий.
II. Развитие школьнозначимых психофизиологических функций:
а) фонематический слух, артикуляционный аппарат:
- нарушений в фонематическом строе речи и звукопроизношении нет, речь правильна, отчётлива;
- в фонематическом строе речи, в звукопроизношении есть заметные нарушения (необходимо обследование логопеда);
- ребёнок косноязычен (необходимо обследование логопеда).
б) мелкие мышцы руки:
- рука развита хорошо, ребёнок уверенно владеет карандашом, ножницами;
- рука развита недостаточно хорошо, карандашом, ножницами работает с напряжением;
- рука развита плохо, карандашом, ножницами работает плохо.
в) пространственная ориентация, координация движений, телесная ловкость:
- достаточно хорошо ориентируется в пространстве, координирует движения, подвижен, ловок;
- отмечаются отдельные признаки недоразвития ориентации, координаций движений, недостаточно ловок;
- ориентация в пространстве, координация движений развиты плохо, неуклюж, малоподвижен.
г) координация в системе «глаз-рука»:
- может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ (узор, фигура), зрительно воспринимает на расстоянии ( с классной доски);
- графический образ зрительно воспринимает на расстоянии, «переносит в тетрадь с незначительными искажениями;
- при «переносе» графического образа, зрительно воспринимаемого на расстоянии, допускает грубые искажения.
д) объём зрительного восприятия (по количеству выделенных объектов в картинках-нелепицах, в картинках с множеством контуров):
- соответствует средним показателям возрастной группы;
- ниже средних показателей возрастной группы;
- намного ниже средних показателей возрастной группы.
Общая средняя оценка уровня развития школьнозначимых психофизиологических функций:
1. Выше среднего, средний.
2. Ниже среднего
3. Низкий.
III. Развитие познавательной деятельности
а) кругозор:
-представления о мире достаточно развернуты может рассказать о стране, городе, о животных и расстениях, времени года;
- представления о мире достаточно конкретны, но ограничены непосредственно окружающим;
- кругозор ограничен, знания даже о непосредственно окружающем отрывочны, бессистемны.
б) развитие речи:
- речь содержательна, выразительна, грамматически правильна;
- ребёнок затрудняется в поиске слов, в выражениях мыслей, в речи встречаются отдельные грамматические погрешности, она недостаточно выразительна;
- слова приходится «вытягивать», ответы чаще односложные, в речи много ошибок ( нарушение согласования, неправильный порядок слов в предложении, законченность предложений).
в) развитие познавательной активности, самостоятельности.
г) сформированность интеллектуальных умений (анализа, сравнения, обобщения, установление закономерностей.
д) произвольность деятельности
е) темп деятельности
ж) учебные знания, умения (перечислить имеющиеся), указать конкретно, с каким запасом учебных умений ребёнок идёт в школу ( знание букв, элементарных математических представлений и другое).
IV. Состояние здоровья
а) особенности развития на этапе дошкольного детства ( указать обстоятельства, если таковые есть, задержавшие развитие ребёнка: тяжёлые роды, травмы, длительные заболевания);
б) темп развития в дошкольном детстве (своевременно ли начал ходить, говорить);
в) состояние соматического здоровья ребёнка (характер отклонений в системах и функциях организма, болезненность: сколько раз в истекшем году болел)
Группа здоровья - ….
V. Трудности школьной адаптации
а) в поведении;
б) в учебной деятельности;
в) наблюдаемые признаки предрасположенности ребёнка к нарушениям здоровья: Тревожность, высокая утомляемость, раздражительность, чрезмерная невнимательность, отвлекаемость, неусидчивость, расторможенность, заторможенность, обидчивость, плаксивость, упрямство, драчливость, агрессивность, двигательное беспокойство, головные боли, головокружение, плохой аппетит, навязчивые привычки ( грызение ногтей…)…
Жалобы со стороны родителей:
Чрезмерная усталость после школы, нарушение сна, недосыпание страх темноты, одиночества, непослушание, конфликтность, беспричинный подъём температуры, плохой аппетит, тошнота, укачивание в транспорте, непереносимость резких звуков, жары, духоты, холода,поливость, аллергические реакции, ночное недержание мочи и другое.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
- Основание для отнесения ребёнка к группе риска.
- Рекомендации по индивидуальной коррекционной работе.
- Консультации у специалистов.
Общие сведения о семье и условиях жизни ребёнка:
1.Тип семьи ( полная, неполная).
Родители ребёнка (Ф.И.О., образование, профессия, род занятий)
Мать….
Отец….
2. Количество детей в семье, другие члены семьи.
3. Материальные условия жизни семьи.
4. Жилищные условия.
5. Характер внутрисемейных отношений ( благоприятные, неблагоприятные: источники последних).
Характеристика школьника
- Состояние здоровья
- Болезненность ( сколько раз ребёнок болел в истекшем году, сколько дней, характер заболевания, их возможная связь с условиями жизни)
- Наблюдаемые признаки предрасположенности ребёнка к нарушениям здоровья:
Тревожность, высокая утомляемость, раздражительность, чрезмерная невнимательность, отвлекаемость, неусидчивость, расторможенность, заторможенность, обидчивость, плаксивость, упрямство, драчливость, агрессивность, двигательное беспокойство, головные боли, головокружение, плохой аппетит, навязчивые привычки ( грызение ногтей…)…
- Жалобы со стороны родителей:
Чрезмерная усталость после школы, нарушение сна, недосыпание страх темноты, одиночества, непослушание, конфликтность, беспричинный подъём температуры, плохой аппетит, тошнота, укачивание в транспорте, непереносимость резких звуков, жары, духоты, холода,поливость, аллергические реакции, ночное недержание мочи и другое.
- Школьник в системе воспитательных отношений
в школе
а) в системе отношений ученик-учитель:
- отношения с большинством учителей строятся на взаимном доверии и уважении;
- отношения взаимного доверия и уважения имеют место лишь с отдельными учителями, с остальными носят ситуативный характер;
- отношения с учителями не складываются;
- отношения с отдельными(большинством) педагогов носят конфликтный характер.
Основные причины отчуждённости, конфликтов…
б) в системе отношений с одноклассниками:
- пользуется авторитетом и доверием у большинства одноклассников, ребята охотно общаются с ним;
- общается лишь с отдельными ребятами, отношения с большинством одноклассников пока не складываются, нередко носят характер конфликта;
- одноклассники относятся пренебрежительно, авторитетом, доверием не пользуется.
Основные причины, обуславливающие неблагополучие отношений…
в семье
- ребёнок психологически защищён, любим, может рассчитывать на на моральную поддержку в семье; взрослые с пониманием относятся к индивидуальным проблемам и особенностям ребёнка учитывают их, интересуются его внутренней жизнью, пользуются у ребёнка авторитетом;
- положение ребёнка в семье нельзя считать вполне благополучным. Требования к нему взрослых противоречивы, отношения в зависимости от ситуации или излишне мягкие, попустительские, или излишне придирчивые, строгие. Ребёнок привязан только к кому-то одному из родителей(родных) враждебен к остальным. Внимания ребёнку уделяется недостаточно. Индивидуальные особенности и проблемы его осознаются плохо, не учитываются в общении. Чувства защищённости в семье у ребёнка нет;
- ребёнок в семье лишний. Отношение к нему безразличное, равнодушное, подчас – грубое, даже жестокое. Проблемами его никто не интересуется, индивидуальные особенности ребёнка не осознаются и не учитываются. Прочных эмоциональных связей нет ни с одним из взрослых членов семьи.
Причины отчуждённости и конфликтов. Специфические особенности семьи, семейных отношений.
в) в системе отношений школа-семья:
- между требованиями школы и семьи нет противоречий. Взрослые члены семьи признают авторитет педагога, сотрудничают с ним, реализуют его советы в отношениях с ребёнком;
- должного согласования действий школы и семьи в воспитательной тактике пока нет. Родители плохо прислушиваются к советам педагога. Их связь со школой носит в основном формальный характер;
- семья не стремится к сотрудничеству со школой, не поддерживает её и воспитательных усилий.
Другие особенности.
Уровень средовой адаптации школьника:
- достаточно высокий (благополучное);
- недостаточно высокий (не вполне благополучное);
- недостаточный ( не вполне благополучный, на уровне отдельных конфликтов);
- на грани школьной, социальной дезадаптации (положение школьника в большинстве сфер воспитательных отношений характеризуется отчуждением, оценивается как конфликтное).
Личностные качества, которые мешают успешной адаптации школьника в микросреде:
безответственность, нечестность, эгоизм, лень, обидчивость, упрямство, недисциплинированность, чрезмерное самолюбие, неуверенность в себе, вспыльчивость, несобранность, грубость, зазнайство, жадность, задиристость, несправедливость, замкнутость, застенчивость, другое(вредные привычки, дурные наклонности).
Общественная позиция школьника:
а) общественное поручение школьника в классе
отношение к его выполнению:
- ответственное и добросовестное;
- недостаточно ответственное;
- безответственное (причины).
б) круг домашних обязанностей:
- ответственное и добросовестное;
- недостаточно ответственное;
- безответственное (причины).
III. Особенности учебной деятельности
а) отношение к учебной деятельности в целом и к отдельным её видам:
- охотно ходит в школу, с интересом относится ко всем предметам, стремится
учиться лучше;
- учение воспринимается как долг. С интересом относится лишь к отдельным предметам (каким?);
- интереса к учению пока нет, любимых предметов нет;
- учится неохотно, «из-под палки».
б) уровень развития основных характеристик учебной деятельности:
1. Познавательной активности:
- достаточно высокий на всех уроках;
- достаточно высокий на отдельных уроках;
- в основном средний;
- низкий.
2. Самостоятельности:
- учебные задания в основном выполняются самостоятельно;
- учебные задания, как правило, выполняется при оказании I вида помощи (стимулирующей);
- учебные задания выполняются при оказании II вида помощи (направляющей);
- при выполнении заданий чаще других требуется III вид помощи ( обучающий).
3. Темпа:
- темп работы, как правило, выше среднего показателя класса;
- темп деятельности близок к среднему показателю класса;
- темп деятельности ниже среднего показателя класса;
- темп деятельности заметно отстаёт от среднего показателя класса.
в) речь
г) характер трудностей ребёнка в учении:
- общих, проявляющихся по всем предметам;
- специфических, проявляющихся в обучении конкретному предмету.
д) причины трудностей.
IV. Обобщённая оценка учебных итогов года
- успевает по всем предметам хорошо и отлично;
- успевает на «4» и «5»;
- успевает на «3»(удовлетворительно);
- не успевает (по предметам конкретно).
Педагогические выводы
- Оценка динамики здоровья школьника (по сравнению с исходными показателями):
- улучшилось ( уменьшилась заболеваемость, количество дней, пропущенных по болезни; сократилось признаков, свидетельствующих о предрасположенности к нарушениям здоровья);
- не изменилось ( показатели практически без изменений);
- ухудшилось (состояние здоровья, возросла заболеваемость).
2. Оценка динамики средовой адаптации (по изменению):
- уровень средовой адаптации стал выше;
- уровень средовой адаптации существенно не изменился;
- уровень средовой адаптации ухудшился.
3. Оценка продвижения в формировании учебной деятельности
Уровень учебной деятельности в её характеристиках – активность, самостоятельность, темп – в
сравнении с исходным:
- стал выше;
- существенно не изменился;
- несколько снизился.
4. Оценка успеваемости учащегося в сравнении с исходным уровнем:
а) относительной
- улучшилась;
- практически без изменений;
- несколько ухудшилась.
б) абсолютной
- улучшилась;
- практически без изменений;
- несколько ухудшилась.
5. Потенциал личности школьника как опора в коррекционной работе:
а) стремления и интересы;
б) специальные способности;
в) личностные качества ( доброта, отзывчивость, честность, принципиальность, откровенность, справедливость, ответственность, самостоятельность, инициативность, смелость, настойчивость, вежливость, скромность, дисциплинированность, трудолюбие, умение уступить, дружелюбие и другие.
6. Источники положительных средовых влияний, которые можно использовать в коррекционной работе. Намечаемые пути коррекции:
а) воспитательных отношений ( в различных сферах);
б) учебной деятельности школьника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лист педагогического сопровождения ученика
Очень полезная вещь в работе классного руководителя...
психолого-педагогическая характеристика ученика начальной школы
Образец характеристики на учащегося начальных классов от учителя, необходимая при прохождении психолого-педагогической комиссии любого уровня. Характеристика пишется в двух экземплярах , подписывает у...
Психолого-педагогическое сопровождение учеников начальной школы с трудностями в обучении.
Статья посвящена вопросам педагогического сопровождения слабоуспевающих учеников начальной школы. Психолого-педагогическая помощь таким детям оказывается учителем начальных классов в системе инд...
Психолого-педагогическое сопровождение учеников начальной школы с трудностями в обучении.
Статья посвящена вопросам педагогического сопровождения слабоуспевающих учеников начальной школы. Психолого-педагогическая помощь таким детям оказывается учителем начальных классов в системе индивидуа...
Психолого - педагогическая характеристика ученика
Иванов Иван года рождения воспитывается в полной семье. В МОУ «СОШ № обучается с 2012 года по программе СРО Л. В. Занкова. Адаптация ребенка в классе п...
Психолого-педагогическая характеристика ученика с ОВЗ для ПМПК
Психолого-педагогическая характеристика ученика с ОВЗ, обучающегося на дому, для представления на ПМПК...
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕНИКА.
В помощь классному руководителю....