Воспитательная работа во 2 классе
методическая разработка (2 класс) на тему

Еськова Ирина Александровна

Подробный план воспитательной работы во 2 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitatelnaya_rabota._2_klass.doc490 КБ

Предварительный просмотр:

        «Утверждаю»                                                                                                   «Согласовано»

        Директор___________ / __________/        Зам. дир. по ВР

        «_____» _________ 2012 г.        ________________

        « _____» _________ 2012г.

        

                   

             

           

        

                                                             

                                         

                                           

     

                                     

  ПРОБЛЕМА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ

           Цель:  - Формировать личность, способную к    самоопределению и      самореализации в современных условиях.

                     

              Задачи: - Развитие и совершенствование   индивидуальных качеств личности в процессе обучения и воспитания.

        

                         - Совершенствование работы по  формированию привычки к здоровому образу жизни.

                         

                            СПИСОК УЧАЩИХСЯ КЛАССА

                                          1._______________

                                          2. _______________

                                          3. _________________

                                          4. _________________

                                          5. _________________

                                          6. _________________

                                          7. _________________

                                          8. _________________

                                          9. _________________

                                         10. _________________

                                         11. _________________

                                         12. __________________

                                          13. ________________

                                          14. _______________

                   

                   

                      КАЖДОМУ ДЕЛО ПО ДУШЕ


ПОРУЧЕНИЕ


                   Ф.И.


СТАРОСТА


ФИЗОРГ


ХОЗЯЙСТВЕННИКИ


ЦВЕТОВОДЫ


САНИТАРЫ


СТ. ДЕЖУРНЫЙ


ОТВЕТСТВЕННЫЙ ЗА УЧЕБНИКИ

        

             

               

                             

                                         

        

ТЕМАТИКА КЛАССНЫХ ЧАСОВ НА УЧЕБНЫЙ ГОД

№ П/П

           

         ТЕМА

   

        ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ

1.


Я – гражданин .


Классный час - беседа

2.


От чего прибавляется счастье?


Беседа

3.


Самые дорогие слова.


Классный час - беседа

4.


Мир животных.


Игровой классный час

5.


Мир общения.


Беседа

6.


Правила этикета: Как вести себя в театре?



Беседа

7.


Трудности в учёбе.


Игра – путешествие

8.


Обман и его последствия.


Беседа - совет

9.


Мои предки – казаки.


Классный час - беседа

                                             

                                               

                                                       С Е Н Т Я Б Р Ь


    НАПРАВЛЕНИЕ


                             ТЕМА


       ДАТА



Познавательно-информационное



Эстетическое







Спортивно – оздоровительное, выполнение закона № 120



Как сохранить зрение (тематическая беседа).



Трудовое

Учимся быть организованными (игровой час)



Гражданско – правовое


Я – гражданин (классный час – беседа)



Патриотическое



Этическое



Беседа: «Вежливость и невежество».




Экологическое





                                   

                                     

                                   О К Т Я Б Р Ь


    НАПРАВЛЕНИЕ


                        ТЕМА


         ДАТА



Познавательно-информационное



Эстетическое


Эти чудесные сказки (литературная игра – викторина)



Спортивно – оздоровительное, выполнение закона № 120



Растения и человек (интегрированный классный час)



Трудовое





Гражданско – правовое




Патриотическое



Этическое

Беседа: От чего прибавляется счастье?


Экологическое


В мире природы (путешествие – викторина)


Краеведческое

                                   

                                    Н О Я Б Р Ь


    НАПРАВЛЕНИЕ


                         ТЕМА


         ДАТА



Познавательно-информационное

Там на неведомых дорожках (классный час КВН по сказкам).



Эстетическое


Кл. час: Наш Пушкин.



Спортивно – оздоровительное, выполнение закона № 120



Трудовое



Гражданско – правовое

Кл. час: Самые дорогие слова.



Патриотическое



Этическое


Экологическое


В мире животных (викторина по экологии)



Краеведческое




                                   

                                     Д Е К А Б Р Ь

                             


    НАПРАВЛЕНИЕ


               ТЕМА


         ДАТА



Познавательно-информационное




Эстетическое


О Новогоднем празднике (классный час – игра).



Спортивно – оздоровительное, выполнение закона № 120




Трудовое


Беседа: Мой труд каждый день дома.



Гражданско – правовое





Патриотическое



Этическое


Мир животных (игровой классный час).


Экологическое



Краеведческое

Народные методы лечения казачьего народа.

                                 

                                       Я Н В А Р Ь


    НАПРАВЛЕНИЕ


                      ТЕМА


      ДАТА



Познавательно-информационное



Эстетическое


Кл. час: Мир общения.



Спортивно – оздоровительное, выполнение закона № 120



Трудовое


Лепка фигур из снега.

Дежурство по классу.



Гражданско – правовое




Патриотическое



Этическое


Экологическое


Классный час – игра: На острове

Чунга – Чанга.


Краеведческое


                                   

                                       Ф Е В Р А Л Ь


    НАПРАВЛЕНИЕ


                        ТЕМА


        ДАТА



Познавательно-информационное


Беседа: Откуда пришла книга.



Эстетическое




Спортивно – оздоровительное, выполнение закона № 120



Правила общения с окружающими.



Трудовое




Гражданско – правовое



Патриотическое

Беседа: «Защитники Отечества»

А ну-ка, мальчики! (праздник – игра)



Этическое


Правила этикета: Как вести себя в театре.


Экологическое


Птицы – наши пернатые друзья.


Краеведческое


                                           

                                          М А Р Т


    НАПРАВЛЕНИЕ


               ТЕМА


        ДАТА



Познавательно-информационное



Эстетическое


Беседа: Волшебные слова.



Спортивно – оздоровительное, выполнение закона № 120


Хорошие зубы – залог здоровья.



Трудовое





Гражданско – правовое


Беседа: Трудности в учёбе.



Патриотическое



Этическое


Экологическое


Как вести себя в природе.



Краеведческое



В казачьей семье (беседа).

                                     

                                       А П Р Е Л Ь


    НАПРАВЛЕНИЕ


               ТЕМА


      ДАТА



Познавательно-информационное


На чём основано взаимопонимание.



Эстетическое



Спортивно – оздоровительное, выполнение закона № 120


Как избежать отравления.



Трудовое

Трудовой десант



Гражданско – правовое



Обман и его последствия (беседа совет).



Патриотическое



Этическое

Правила этикета: Как вести себя в гостях.


Семейное воспитание


Краеведческое


                                                             

                                                              М А Й


    НАПРАВЛЕНИЕ


                           ТЕМА


    ДАТА



Познавательно-информационное


Беседа: О наших именах.



Эстетическое



Спортивно – оздоровительное, выполнение закона № 120



Трудовое

Трудовой десант.

Работа на огороде.



Гражданско – правовое

Имя как источник самобытности и достоинства (беседа)



Патриотическое



Великий май! Победный май! (утренник)



Этическое


Экологическое

Многообразие рыб и их охрана.


Краеведческое

Мои предки – казаки.

         

         

             Индивидуальные встречи и беседы с учащимися 2 класса

 

    Дата

                               

                                 Тема разговора

















УЧАСТИЕ В КОНКУРСАХ, ВЫПОЛНЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ, ДОСТИГНУТЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Фамилия, имя

В чем участвовал (а)


      Сроки


    Результат

           Социальный  паспорт ________класса МОУ Паньшинской СОШ

Классный руководитель ______________________________________________

Общее количество детей_______________

Из них, проживающих в Паньшино______, Садах Придонья____________

Сакарка______________, Донской______________

Из них мальчиков______________, девочек_____________

  1. Полные благополучные семьи_______, детей__________________
  2. Из полных неблагополучных (пьянство, наркотики, судимость, дебоширство, паразитический образ жизни, отсутствие контроля за детьми) семей________________________________

Поименно ( с указанием данных ФИО, дата рождения, дом. Адрес, сведения о родителях и причины неблогополучия)

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Из неполных благополучных семей_______________

Поименно (с указанием полных данных)

А) из семей матерей (отцов) одиночек

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б) из семей разведенных родителей

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В) Детей полусирот____________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Из неполных неблагополучных семей______________________________

Поименно (с указанием данных и причины неблагополучия)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Из многодетных семей________________________________

Поименно (с указанием количества и возраста всех детей в семье, а также остальных полных данных

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Опекаемые (сирот) детей_________________________________________

Поименно ( с указанием полных данных опекуна)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Детей инвалидов____________________________________________

 Поименно (с указанием номера удостоверения инвалидности)

__________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Родителей – инвалидов___________________________________________

Поименно __________________________________________________________________________________________________________________________________

9) Из малообеспеченных семей ______________________________________

Поименно _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Родителей – пенсионеров________________________________________

Поименно_________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Родителей- чернобыльцев_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Родителей – военнослужащих___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  3. Родителей – беженцев __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  4. Родителей, погибших в горячих точках____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  5. Детей, стоящих на внутришкольном учете (ВШУ)___________________

Поименно______________________________________________________________________________________________________________________

16) Семей, стоящих на внутришколном учете

             

      СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ  (2 «А» КЛАСС)

№ П/П

Ф.И.О. родителей

Год рождения

Образование

Место работы, должность

Контактные телефоны

1

2


3.


4.

5.


6.


7.


8.


9.


10


11


12


13

14

15


16

17

18


19

20


                    РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ (индивидуальные беседы)

 Дата

                               Тема разговора

             ЗАМЕЧАНИЯ ПО ВЕДЕНИЮ ПАПКИ

Дата

Замечания проверяющего

Отметка об устранении

замечаний

                             

                             РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

                   

                 1. Классные родительские собрания

                           

                            Первое собрание

  1. У входа в науку, или Учимся вместе с младшим школьником (собрание – рекомендация)
  2. Цели и задачи на новый учебный год.
  3. О разном (Сентябрь)

                               

                             Второе собрание

  1. Режим дня школьника. Каким он должен быть (собрание рецептов)
  2. Итоги II четверти.
  3. О разном (Декабрь)

        

                            Третье собрание

1.В науку нет коротких путей (собрание – консультация)

2. Подведение итогов III четверти.

3. О разном (Март)

                     Четвертое собрание

  1. Гни дерево, пока гнётся, учи дитятко, пока слушается (собрание –совет)
  2. Итоги прошедшего года.
  3. Задачи на следующий учебный год. (Май)

                 2. Общие внеклассные мероприятия

               - Линейка 1 сентября

               - Участие в Дне Учителя

               - Празднование Нового года

               - Утренник к 23февраля

               - Утренник к 8 марта

        

                    Состав родительского комитета

        

       Ф.И.О

Роль в составе родительского комитета

Председатель родительского комитета

Заместитель председателя

                   

                       

                     

                          ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА

     Во 2«А» классе обучается 14 учащихся, из них 5 мальчиков и 9 девочек.

      Большинство детей владеют навыками самообслуживания, умеют

помогать друг другу.

      Первый год обучения в школе выявил группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют хороший уровень сформированности  познавательного интереса. К таким учащимся необходимо отнести _________________________________________________________________________________________________________________________________

      В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебными заданиями, осознанно воспринимают новый материал. Эту группу составляют следующие учащиеся: __________________________________________________________________________________________________________________________________

       В состав класса входят и дети, которые с трудом адаптируются к школьной жизни, требованиям учителя. Они обладают неустойчивым вниманием, часто отвлекаются, слабо владеют русским языком: к таким учащимся относятся: __________________________________________________________________________________________________________________________________

       И, конечно же, в классе есть «молчуны», которые очень редко проявляют себя на уроках. В эту группу входят __________________________________________________________________________________________________________________________________

        У двоих детей наблюдаются дефекты звукопроизношения ________________________________________________________________. Некоторые имеют ослабленное зрение. Одна ученица носит очки

       По результатам наблюдения 3 человека имеют высокий уровень знаний, 3 учащихся – средний, а 8 человек – низкий.

       В классе обучаются 9 детей из многодетных семей.

       Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для выполнения учебных заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью своих детей.

\

                           

                          Сведения об обучающихся в классе

Ф.И

Дата рождения

Домашний адрес

Состояние здоровья

Посещал(ла) ли детский сад

1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.


8.


9.


10.


11.


12.


13.


14.


             

      АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

                        за ____________________________ учебный год

        классного руководителя___________ класса

        ________________________________________________ (Ф.И.О.)

В классе ___ человек учащихся.

Занимаются в кружках и секциях:__________

В школе ________, вне школы ______________

 

  1. Уровень сплоченности коллектива:

- работают отдельные учащиеся класса; выполняют отдельные поручения;

- работает актив класса;

- каждый ученик класса включен в общие дела класса.

  1. Анализ работы органов самоуправления класса:

 - учитель возглавляет работу сам, раздаёт задания, поручения (самоуправление отсутствует);

     - дети по заданию учителя собираются сами и вырабатывают план действий;

      - класс в состоянии сам создать совет любого дела, организовать и проконтролировать его выполнение.

  1. Участие класса в общешкольных делах.

Дело, вызвавшие наибольший интерес у детей

Сколько детей имели поручения

4. За прошедший учебный год заслуживают поощрения:

Фамилия, имя ребенка

За что заслужил поощрения

  1. Работа с « трудными» детьми.

Фамилия, имя ребенка

Причина беспокойства

Удалось ли вовлечь в работу

Какие поручения давались

Какие дела него были наиболее интересны

6. Работа с родителями:

- за прошедший учебный год проведено (количество):

   - родительских собраний____________

   - заседаний родительского комитета ________

   - посещено квартир учащихся ( количество)_______

    - Кто из родителей ни разу не был на собрании_______


   - Какие вопросы в воспитательной работе класса интересовали родителей __________________________________________________________________________________________________________________________

      - Какие совместные дела были проведены детьми и родителями _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

7.

Цели и задачи, поставленные на учебный год.

Методы, способы их реализации.

Итог (цель достигнута, нет, на какой стадии достижения).

Классный руководитель _________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы в 3 классе на  20011-2012 учебный год ...

Программа воспитательной работы с классом с родителями "Академия любящих родителей" (1- 4 классы)

Программа воспитательной работы  с классом с родителями  "Академия любящих родителей" (1- 4 классы)...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ. Средства, формы и способы воспитательной работы с классом. (из опыта работы) Ермилова Н.Н., классный руководитель 4в класса

   Как сформировать портрет выпускника начальной школы? Какие средства, формы и способы применить, чтобы организовать деятельность классного коллектива?  Применение акт...

Отчет классного руководителя 0-А класса по итогам организации воспитательной работы в классе за 2016 – 2017 учебный год

Анализ и результаты воспитательной работы, проведенной в нулевом (подготовительном классе)...

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...

Программа воспитательной работы в классе "Наш класс - дружная семья"

Программа воспитательной работы в классе "Наш класс - дружная семья" . Рассчитана на 4 года обучения в начальной школе...