Воспитательная работа во 2 классе
методическая разработка (2 класс) на тему
Подробный план воспитательной работы во 2 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnaya_rabota._2_klass.doc | 490 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю» «Согласовано»
Директор___________ / __________/ Зам. дир. по ВР
«_____» _________ 2012 г. ________________
« _____» _________ 2012г.
ПРОБЛЕМА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ
Цель: - Формировать личность, способную к самоопределению и самореализации в современных условиях.
Задачи: - Развитие и совершенствование индивидуальных качеств личности в процессе обучения и воспитания.
- Совершенствование работы по формированию привычки к здоровому образу жизни.
СПИСОК УЧАЩИХСЯ КЛАССА
1._______________
2. _______________
3. _________________
4. _________________
5. _________________
6. _________________
7. _________________
8. _________________
9. _________________
10. _________________
11. _________________
12. __________________
13. ________________
14. _______________
КАЖДОМУ ДЕЛО ПО ДУШЕ
ПОРУЧЕНИЕ | Ф.И. |
СТАРОСТА | |
ФИЗОРГ | |
ХОЗЯЙСТВЕННИКИ | |
ЦВЕТОВОДЫ | |
САНИТАРЫ | |
СТ. ДЕЖУРНЫЙ | |
ОТВЕТСТВЕННЫЙ ЗА УЧЕБНИКИ |
ТЕМАТИКА КЛАССНЫХ ЧАСОВ НА УЧЕБНЫЙ ГОД
№ П/П | ТЕМА | ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ |
1. | Я – гражданин . | Классный час - беседа |
2. | От чего прибавляется счастье? | Беседа |
3. | Самые дорогие слова. | Классный час - беседа |
4. | Мир животных. | Игровой классный час |
5. | Мир общения. | Беседа |
6. | Правила этикета: Как вести себя в театре? | Беседа |
7. | Трудности в учёбе. | Игра – путешествие |
8. | Обман и его последствия. | Беседа - совет |
9. | Мои предки – казаки. | Классный час - беседа |
С Е Н Т Я Б Р Ь
НАПРАВЛЕНИЕ | ТЕМА | ДАТА |
Познавательно-информационное | ||
Эстетическое | ||
Спортивно – оздоровительное, выполнение закона № 120 | Как сохранить зрение (тематическая беседа). | |
Трудовое | Учимся быть организованными (игровой час) | |
Гражданско – правовое | Я – гражданин (классный час – беседа) | |
Патриотическое | ||
Этическое | Беседа: «Вежливость и невежество». | |
Экологическое |
О К Т Я Б Р Ь
НАПРАВЛЕНИЕ | ТЕМА | ДАТА |
Познавательно-информационное | ||
Эстетическое | Эти чудесные сказки (литературная игра – викторина) | |
Спортивно – оздоровительное, выполнение закона № 120 | Растения и человек (интегрированный классный час) | |
Трудовое | ||
Гражданско – правовое | ||
Патриотическое | ||
Этическое | Беседа: От чего прибавляется счастье? | |
Экологическое | В мире природы (путешествие – викторина) | |
Краеведческое |
Н О Я Б Р Ь
НАПРАВЛЕНИЕ | ТЕМА | ДАТА |
Познавательно-информационное | Там на неведомых дорожках (классный час КВН по сказкам). | |
Эстетическое | Кл. час: Наш Пушкин. | |
Спортивно – оздоровительное, выполнение закона № 120 | ||
Трудовое | ||
Гражданско – правовое | Кл. час: Самые дорогие слова. | |
Патриотическое | ||
Этическое | ||
Экологическое | В мире животных (викторина по экологии) | |
Краеведческое |
Д Е К А Б Р Ь
НАПРАВЛЕНИЕ | ТЕМА | ДАТА |
Познавательно-информационное | ||
Эстетическое | О Новогоднем празднике (классный час – игра). | |
Спортивно – оздоровительное, выполнение закона № 120 | ||
Трудовое | Беседа: Мой труд каждый день дома. | |
Гражданско – правовое | ||
Патриотическое | ||
Этическое | Мир животных (игровой классный час). | |
Экологическое | ||
Краеведческое | Народные методы лечения казачьего народа. |
Я Н В А Р Ь
НАПРАВЛЕНИЕ | ТЕМА | ДАТА |
Познавательно-информационное | ||
Эстетическое | Кл. час: Мир общения. | |
Спортивно – оздоровительное, выполнение закона № 120 | ||
Трудовое | Лепка фигур из снега. Дежурство по классу. | |
Гражданско – правовое | ||
Патриотическое | ||
Этическое | ||
Экологическое | Классный час – игра: На острове Чунга – Чанга. | |
Краеведческое |
Ф Е В Р А Л Ь
НАПРАВЛЕНИЕ | ТЕМА | ДАТА |
Познавательно-информационное | Беседа: Откуда пришла книга. | |
Эстетическое | ||
Спортивно – оздоровительное, выполнение закона № 120 | Правила общения с окружающими. | |
Трудовое | ||
Гражданско – правовое | ||
Патриотическое | Беседа: «Защитники Отечества» А ну-ка, мальчики! (праздник – игра) | |
Этическое | Правила этикета: Как вести себя в театре. | |
Экологическое | Птицы – наши пернатые друзья. | |
Краеведческое |
М А Р Т
НАПРАВЛЕНИЕ | ТЕМА | ДАТА |
Познавательно-информационное | ||
Эстетическое | Беседа: Волшебные слова. | |
Спортивно – оздоровительное, выполнение закона № 120 | Хорошие зубы – залог здоровья. | |
Трудовое | ||
Гражданско – правовое | Беседа: Трудности в учёбе. | |
Патриотическое | ||
Этическое | ||
Экологическое | Как вести себя в природе. | |
Краеведческое | В казачьей семье (беседа). |
А П Р Е Л Ь
НАПРАВЛЕНИЕ | ТЕМА | ДАТА |
Познавательно-информационное | На чём основано взаимопонимание. | |
Эстетическое | ||
Спортивно – оздоровительное, выполнение закона № 120 | Как избежать отравления. | |
Трудовое | Трудовой десант | |
Гражданско – правовое | Обман и его последствия (беседа совет). | |
Патриотическое | ||
Этическое | Правила этикета: Как вести себя в гостях. | |
Семейное воспитание | ||
Краеведческое |
М А Й
НАПРАВЛЕНИЕ | ТЕМА | ДАТА |
Познавательно-информационное | Беседа: О наших именах. | |
Эстетическое | ||
Спортивно – оздоровительное, выполнение закона № 120 | ||
Трудовое | Трудовой десант. Работа на огороде. | |
Гражданско – правовое | Имя как источник самобытности и достоинства (беседа) | |
Патриотическое | Великий май! Победный май! (утренник) | |
Этическое | ||
Экологическое | Многообразие рыб и их охрана. | |
Краеведческое | Мои предки – казаки. | |
Индивидуальные встречи и беседы с учащимися 2 класса
Дата | Тема разговора |
УЧАСТИЕ В КОНКУРСАХ, ВЫПОЛНЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ, ДОСТИГНУТЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
№ | Фамилия, имя | В чем участвовал (а) | Сроки | Результат |
Социальный паспорт ________класса МОУ Паньшинской СОШ
Классный руководитель ______________________________________________
Общее количество детей_______________
Из них, проживающих в Паньшино______, Садах Придонья____________
Сакарка______________, Донской______________
Из них мальчиков______________, девочек_____________
- Полные благополучные семьи_______, детей__________________
- Из полных неблагополучных (пьянство, наркотики, судимость, дебоширство, паразитический образ жизни, отсутствие контроля за детьми) семей________________________________
Поименно ( с указанием данных ФИО, дата рождения, дом. Адрес, сведения о родителях и причины неблогополучия)
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Из неполных благополучных семей_______________
Поименно (с указанием полных данных)
А) из семей матерей (отцов) одиночек
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б) из семей разведенных родителей
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В) Детей полусирот____________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Из неполных неблагополучных семей______________________________
Поименно (с указанием данных и причины неблагополучия)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Из многодетных семей________________________________
Поименно (с указанием количества и возраста всех детей в семье, а также остальных полных данных
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Опекаемые (сирот) детей_________________________________________
Поименно ( с указанием полных данных опекуна)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Детей инвалидов____________________________________________
Поименно (с указанием номера удостоверения инвалидности)
__________________________________________________________________________________________________________________________________
- Родителей – инвалидов___________________________________________
Поименно __________________________________________________________________________________________________________________________________
9) Из малообеспеченных семей ______________________________________
Поименно _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Родителей – пенсионеров________________________________________
Поименно_________________________________________________________________________________________________________________________
- Родителей- чернобыльцев_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Родителей – военнослужащих___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Родителей – беженцев __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Родителей, погибших в горячих точках____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Детей, стоящих на внутришкольном учете (ВШУ)___________________
Поименно______________________________________________________________________________________________________________________
16) Семей, стоящих на внутришколном учете
СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ (2 «А» КЛАСС)
№ П/П | Ф.И.О. родителей | Год рождения | Образование | Место работы, должность | Контактные телефоны |
1 | |||||
2 | |||||
3. | |||||
4. | |||||
5. | |||||
6. | |||||
7. | |||||
8. | |||||
9. | |||||
10 | |||||
11 | |||||
12 | |||||
13 | |||||
14 | |||||
15 | |||||
16 | |||||
17 | |||||
18 | |||||
19 | |||||
20 |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ (индивидуальные беседы)
Дата | Тема разговора |
ЗАМЕЧАНИЯ ПО ВЕДЕНИЮ ПАПКИ
Дата | Замечания проверяющего | Отметка об устранении замечаний |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1. Классные родительские собрания
Первое собрание
- У входа в науку, или Учимся вместе с младшим школьником (собрание – рекомендация)
- Цели и задачи на новый учебный год.
- О разном (Сентябрь)
Второе собрание
- Режим дня школьника. Каким он должен быть (собрание рецептов)
- Итоги II четверти.
- О разном (Декабрь)
Третье собрание
1.В науку нет коротких путей (собрание – консультация)
2. Подведение итогов III четверти.
3. О разном (Март)
Четвертое собрание
- Гни дерево, пока гнётся, учи дитятко, пока слушается (собрание –совет)
- Итоги прошедшего года.
- Задачи на следующий учебный год. (Май)
2. Общие внеклассные мероприятия
- Линейка 1 сентября
- Участие в Дне Учителя
- Празднование Нового года
- Утренник к 23февраля
- Утренник к 8 марта
Состав родительского комитета
Ф.И.О | Роль в составе родительского комитета |
Председатель родительского комитета | |
Заместитель председателя | |
ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА
Во 2«А» классе обучается 14 учащихся, из них 5 мальчиков и 9 девочек.
Большинство детей владеют навыками самообслуживания, умеют
помогать друг другу.
Первый год обучения в школе выявил группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют хороший уровень сформированности познавательного интереса. К таким учащимся необходимо отнести _________________________________________________________________________________________________________________________________
В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебными заданиями, осознанно воспринимают новый материал. Эту группу составляют следующие учащиеся: __________________________________________________________________________________________________________________________________
В состав класса входят и дети, которые с трудом адаптируются к школьной жизни, требованиям учителя. Они обладают неустойчивым вниманием, часто отвлекаются, слабо владеют русским языком: к таким учащимся относятся: __________________________________________________________________________________________________________________________________
И, конечно же, в классе есть «молчуны», которые очень редко проявляют себя на уроках. В эту группу входят __________________________________________________________________________________________________________________________________
У двоих детей наблюдаются дефекты звукопроизношения ________________________________________________________________. Некоторые имеют ослабленное зрение. Одна ученица носит очки
По результатам наблюдения 3 человека имеют высокий уровень знаний, 3 учащихся – средний, а 8 человек – низкий.
В классе обучаются 9 детей из многодетных семей.
Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для выполнения учебных заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью своих детей.
\
Сведения об обучающихся в классе
№ | Ф.И | Дата рождения | Домашний адрес | Состояние здоровья | Посещал(ла) ли детский сад |
1. | |||||
2. | |||||
3. | |||||
4. | |||||
5. | |||||
6. | |||||
7. | |||||
8. | |||||
9. | |||||
10. | |||||
11. | |||||
12. | |||||
13. | |||||
14. |
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
за ____________________________ учебный год
классного руководителя___________ класса
________________________________________________ (Ф.И.О.)
В классе ___ человек учащихся.
Занимаются в кружках и секциях:__________
В школе ________, вне школы ______________
- Уровень сплоченности коллектива:
- работают отдельные учащиеся класса; выполняют отдельные поручения;
- работает актив класса;
- каждый ученик класса включен в общие дела класса.
- Анализ работы органов самоуправления класса:
- учитель возглавляет работу сам, раздаёт задания, поручения (самоуправление отсутствует);
- дети по заданию учителя собираются сами и вырабатывают план действий;
- класс в состоянии сам создать совет любого дела, организовать и проконтролировать его выполнение.
- Участие класса в общешкольных делах.
Дело, вызвавшие наибольший интерес у детей | Сколько детей имели поручения |
4. За прошедший учебный год заслуживают поощрения:
Фамилия, имя ребенка | За что заслужил поощрения |
- Работа с « трудными» детьми.
Фамилия, имя ребенка | Причина беспокойства | Удалось ли вовлечь в работу | Какие поручения давались | Какие дела него были наиболее интересны |
6. Работа с родителями:
- за прошедший учебный год проведено (количество):
- родительских собраний____________
- заседаний родительского комитета ________
- посещено квартир учащихся ( количество)_______
- Кто из родителей ни разу не был на собрании_______
- Какие вопросы в воспитательной работе класса интересовали родителей __________________________________________________________________________________________________________________________
- Какие совместные дела были проведены детьми и родителями _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7.
Цели и задачи, поставленные на учебный год. | Методы, способы их реализации. | Итог (цель достигнута, нет, на какой стадии достижения). |
Классный руководитель _________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы в 3 классе на 20011-2012 учебный год ...
План воспитательной работы в классах казачьей направленности 2 класс
план воспитательной работы...
Программа воспитательной работы с классом с родителями "Академия любящих родителей" (1- 4 классы)
Программа воспитательной работы с классом с родителями "Академия любящих родителей" (1- 4 классы)...
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ. Средства, формы и способы воспитательной работы с классом. (из опыта работы) Ермилова Н.Н., классный руководитель 4в класса
Как сформировать портрет выпускника начальной школы? Какие средства, формы и способы применить, чтобы организовать деятельность классного коллектива? Применение акт...
Отчет классного руководителя 0-А класса по итогам организации воспитательной работы в классе за 2016 – 2017 учебный год
Анализ и результаты воспитательной работы, проведенной в нулевом (подготовительном классе)...
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...
Программа воспитательной работы в классе "Наш класс - дружная семья"
Программа воспитательной работы в классе "Наш класс - дружная семья" . Рассчитана на 4 года обучения в начальной школе...