Наше здоровье в наших руках
классный час по теме

 

«Наше здоровье в наших руках».

Цель:   прививать учащимся интерес к   здоровому образу жизни;

            познакомить учащихся с правилами гигиены, основной группой витаминов и их значением.

          в доступной    форме показать вред  микробов, лени,

          объяснить значение физкультуры и других полезных

         привычек.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashe_zorove_v_nashih_rukah.docx32.61 КБ

Предварительный просмотр:

«Наше здоровье в наших руках».

Цель:   прививать учащимся интерес к   здоровому образу жизни;

            познакомить учащихся с правилами гигиены, основной группой витаминов и их значением.

          в доступной    форме показать вред  микробов, лени,

          объяснить значение физкультуры и других полезных

         привычек.

                                           Ход мероприятия.

Учитель: Здравствуйте! Люди часто говорят друг другу это хорошее, доброе слово при встрече. Они желают друг другу здоровья. Вот и я  говорю вам: здравствуйте, ребята и уважаемые гости!

  Учитель: А вы знаете, что дороже всего на свете?

  Учитель: Конечно. Главная ценность для каждого человека – его собственное здоровье.  Еще в Древней Руси говорили: здоровье дороже богатства,  дал бы Бог здоровья, и счастье найдешь.  

Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психологического и социального  благополучия.

А как вы считаете, мы должны с вами заботиться о нашем здоровье?

Вот сегодня мы с вами в этом попробуем разобраться.

На столах у вас лежат карточки, я предлагаю  вам подчеркнуть то, что, по вашему мнению, относится к понятию здоровье?

Хорошо, молодцы, мы с вами назвали основные факторы здоровья.

Слайд №1

Тема нашего занятия «Наше здоровье- в наших руках»

Слайд №2

Все вы  разные: бойкие и тихие, прилежные и озорные, но всех вас сегодня объединяет то, что вы хотите помочь своему здоровью. А для этого мы отправимся в небольшое путешествие на планету Здоровячков.

Баба – яга: Стойте! Стойте! Куда же вы все собрались?

                   Вы моих друзей не дождались!

                   Речь, идет о какой – то планете?        

                   Здоровячков? Да нету, такой на свете!

                   А коль есть – все равно не пущу!

                   В одиночестве я загрущу…

                   Проведем -  лучше досуг

                   Мы с одной из моих подруг.

(Неторопливо входит Тетушка Лень).

Тетушка Лень: Как магнит моя кровать.

                          Неохота мне вставать.

                          Кто бы день ото дня.

                          Все бы делал за меня?..

 Угадали кто я? Я тетушка Лень. А у меня еще есть сестра – Тетушка Грязнуля. А живет она в  королевстве Микробов.

 (Выбегает Тетушка Грязнуля.)

  Тетушка Грязнуля: Вы меня звали? Я всегда и везде пригожусь. Я рада облегчить вашу жизнь. Вы знаете, что не нужно мучиться понапрасну – умываться, чистить зубы, убираться в своей комнате? И расчесывать волосы тоже не нужно – это так больно!

Никогда не мойте руки,                      Так зачем же тратить силы,

  Шею, уши и лицо.                              Время попусту терять?

  Это глупое занятье                              Стричься тоже бесполезно -

  Не приводит ни к чему.                      Никакого смысла нет:          

  Вновь испачкаются руки,                   К старости сама собою

  Шея, уши и лицо,                                Облысеет голова.

  Тетушка Лень (обнимает Тетушку Грязнулю и обращается к залу): На что вам далекая планета Здоровье? Мы приглашаем вас в королевство Микробов – тут совсем недалеко.

  Петька Микроб: Я – Петька Микроб. А живу я везде: в воде, на руках, на вещах. Это вы сейчас меня видите, и вам кажется, что я большой. А на самом деле меня без микроскопа не увидишь. Мы микробы – разносчики разных болезней.  Больше всего на свете мы любим грязь. Чем грязнее, тем нам  приятнее и тем больше нас становится.   Вы ведь, я надеюсь, не моете руки и не забываете пить сырую воду? И, конечно же, не моете фрукты перед тем, как съесть? Тогда я с удовольствием поселюсь у вас в желудке. Мне там будет очень хорошо.

Учитель: Не слушайте их, ребята! Если последуете их советам, вам будет очень плохо.

(Баба – яга достает яблоко, откусывает.)

  Баба – яга: Вот я никогда ничего не мою! (Жует яблоко. Спустя немного времени хватается за живот, начинает кричать.) Ай – ай – ай! Ай, болит, болит мой живо – о – от!

(Входит Айболит.)

  Айболит: Кто – то меня звал? Это ты меня звала, бабушка?

 

Баба – яга: Помоги мне, доктор! Я съела немытое яблоко немытыми руками, и у меня теперь живот болит…

  Айболит.  Это будет тебе, Баба – яга, наука. Вот чтобы твой живот не болел ты должна соблюдать правила личной гигиены.

Баба – яга: Чаво, чаво. Какая еще гиена? Ты тетушка Грязнуля про такое слыхала?

Айболит.  Не гиена. А гигиена. Ты Баба – яга присядь и послушай, а ребята расскажут вам о правилах личной гигиены.

Учитель:  Ребята а как вы думаете, что помогает нам победить микробов?

Ученик: Мыло, вода, чистое полотенце.

    Учитель: Да, вода и мыло – настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробов.  

Слайд №3

  От простой воды и мыла

    У микробов тают силы.

А вы знаете, как надо правильно  мыть руки?

(Учащиеся перечисляют)

Давайте  прочитаем памятку, как правильно мыть руки

Слайд №4

Как надо правильно мыть руки?

– Сильно намочите рук.

– Пользуйтесь мылом.

– Намыливайте руки с обеих сторон.

– Полощите руки чистой водой.

– Вытирайте руки насухо полотенцем.

Учитель: А когда надо мыть руки?

Ученик: После уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки на транспорте, перед едой.

Учитель: Ребята, по адресу 3 «Е» класс школы №33 пришло письмо и посылка. Как вы думаете, что сначала нужно вскрыть: письмо или посылку?

Дети: Письмо.

Учитель: Итак, читаем письмо.

“Дорогие мои дети. Пишу к вам письмецо.
И прошу вас: мойте чаще, ваши руки и лицо.
Все равно, какой водою: кипяченой, ключевою,
Из реки, иль из колодца или просто дождевою.
Нужно мыться непременно утром, вечером и днем,
Перед каждою едою, после сна и перед сном,
Тритесь губкой и мочалкой. Потерпите не беда.
И чернила, и варенье смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу.
Мойтесь чаще, мойтесь чище, я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям, не пойду и в гости к ним.
Сам я моюсь очень чисто” Кто же это?

Дети: Мойдодыр!

Слайд №5

Учитель: Правильно. Вот какое письмо пришло от Мойдодыра. А теперь посмотрим, что в посылке. Тут еще есть записка. “Дорогие ребята! Вместе с письмом я посылаю вам подарки. Кто отгадает загадку, тот получает подарок”.

Ускользает, как живое,                            

Но не выпущу его я.                                

Белой пеной пенится,                            

Руки мыть не ленится.                            

                                     

Ученик: Мыло. (Получает подарок мыло)

– Влез в карман и караулю реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез, не забуду и про нос. Что же это?

Ученик: Носовой платок. (Получает подарок носовой платок).

Учитель: Носовой платок должен быть у каждого. Пользуйтесь им всегда, следите, чтобы он был всегда чистым. Кашлять и чихать нужно в платок, особенно, когда ты болеешь. Он должен быть индивидуальным.

Учитель. Я как белый червячок

Выползу на щетку.

И почищу я зубок

Каждому ребенку.

Ученик: Зубная паста. (Получает подарок зубную пасту)

Учитель: Зубная паста чистит на зубах остатки пищи и освежает дыхание.

 А когда надо чистить зубы?

Чистить зубы надо ежедневно, утром и вечером, да еще полоскать рот после каждой еды.  

    Слушаем дальше.

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам

– Что это?

Ученик: Зубная щетка (Получает подарок зубную щетку).

Слайд 8.

Учитель:А как вы думаете можно ли всей семьёй пользоваться одной щеткой?

Зубная щетка должна быть у каждого своя. Ее надо менять раз в 3–4 месяца.

Целых 25 зубов для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком лягут волосы рядком. Что это?

Ученик: Расческа. (Получает подарок расческу).

Учитель: Расческа  должна быть индивидуальная. При пользовании чужой расческой можно заболеть.


Вроде ёжика на вид,

Не попросит пищи

По одежде пробежит –

Она станет чище.

 (Одёжная щётка)

– Что это?

Ученик: Одежная щетка. (Получает подарок одежную щетку)

Учитель: Каждый день надо чистить обувь и следить за чистотой своей одежды.

Учитель: Вот и получили подарки от Мойдодыра.

Учитель: Я думаю, что все вы соблюдали и будете соблюдать правила личной гигиены, чтобы сохранять своё здоровье.

Петька Микроб: Ой, Ой, подождите, подождите, у меня больше нет сил, здесь находиться.  Вы столько знаете, пойду, поищу других ребят - грязнуль, у которых я могу замечательно жить.

        Учитель: А еще, ребята,  подумайте, что  же нужно делать, чтобы быть здоровым и сильным?

Ученик: Заниматься физкультурой, спортом.

Учитель: Очень хорошо,  поиграть с мячом, обручем, скакалкой…Летом полезно кататься на велосипеде, зимой – на лыжах и коньках. Но прежде всего утро надо начинать с зарядки.

Ребята поднимите руки кто из вас делает по утрам зарядку.

Помните: у ленивых мышцы слабые, а все тело – рыхлое. У тех, кто мало двигается, плохо работают сердце, легкие, и даже пища плохо переваривается. Да и болеют они чаще других.

Баба - яга: Ой, ребятушки,  покажите мне старой зарядку. (Приглашает своих подруг сделать зарядку)

 Физминутка

 Баба – яга: С сегодняшнего дня буду делать зарядку каждое утро!

Учитель: Для нормального роста и развития тела, успешной учёбы и занятий спортом необходимо полноценное питание.  Это значит, что пища должна быть разнообразной.

Учитель: Ни один продукт не даёт всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья.

Слайд №6

Одни дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мёд, гречка, геркулес, изюм, масло).

Слайд №7

Другие помогают строить организм и делать его более сильными (творог, яйца, орехи, мясо, рыба).

Слайд №8

А третьи – фрукты и овощи – содержат много необходимых веществ - углеводов (сахаров) витаминов и минеральных солей, которые помогают организму, расти и развиваться.

Очень важно есть больше пищи,  которая богата витаминами и минеральными веществами.

Послушайте  сообщение о витаминах, которые приготовили нам ребята.

Слайд №9

 Витамин А – он очень важен для зрения и роста, находится в моркови, сливочном масле, яйцах, помидорах, петрушке. Если в пище мало витамина А, то  организм мало развит физически, нет жизненной силы и нормального роста.

Помни истину простую-

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

 

  Слайд №10

  Витамин В - помогает работать нашему сердцу. Он предохраняет от нервного расстройства, повышает сопротивление организма к различным заразным болезням. Его много в семенах подсолнуха, в печёнке, в мясе, в свежих помидорах, в фасоли, в яйцах, хлебе, в молоке.

 

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

 

 Слайд №11

 Витамин Д - делает наши ноги и руки крепкими, этот витамин предохраняет от рахита, от размягчения костей. Много его содержится в свежих яйцах, рыбьем жире и сырой капусте. Много его в молоке.

 

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный- надо пить.

Он спасает от болезней.

Без болезней лучше жить.

 

Слайд №12

 Витамин С – укрепляет весь наш организм, защищает от простуды, он укрепляет иммунитет организма. Когда его мало в пище, может быть упадок сил, болезненный вид, боль в суставах, кровотечения из носа и дёсен, плохо заживают раны. Этот витамин имеется в свежих фруктах (особенно в апельсинах, грейпфрутах, лимоне, хурме и бананах, а также в сырых овощах (помидоры, жёлтая репа, морковь, капуста, лук, чеснок.)

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Ученики:

Никогда не унываю

 И улыбка на лице,

 Потому что принимаю

Витамины. А, В, С,

Учитель: Ягоды, фрукты и овощи – это кладовая витаминов и других полезных веществ. Каждый из этих витаминов очень важен для нас.

Учитель: А как вы думаете, все продукты полезны для здоровья.

Красноухова Екатерина:   Нет не все. Я с родителями провела исследование цель моего исследования показать вредность фастфуда для здоровья человека.

Учитель: Ребята я вам предлагаю поиграть в такую игру.

Если продукт полезный для здоровья – вы  хлопаете, если не очень сидите и топаете.

Рыба – (хлопают)

 Чипсы – топают

 Кефир – хлопают

 Пепси – топают

 Геркулес – хлопают

 Фанта – топают

 Молоко – хлопают

 Сухарики – топают

 Морковь – хлопают

 

 Лук – хлопают

 «Сникерс» – топают

Учитель: Молодцы вы правильно определи, какие  продукты полезнее для нашего организма

        Баба – яга: Я поняла, мне нужно срочно начать заниматься своим здоровьем. Но вот, к сожалению, стать такой стройной, какой я была когда – то, мне все равно не удастся…

 

Тетушка Лень: Да, ты права. Многое мы теряем в молодости безвозвратно – и все из – за лени. Вот хотя бы осанка. Чтобы наш позвоночник не искривился на всю жизнь, надо с детства следить за своей осанкой.

  Баба – яга: Ну что ж. Тут мне остается только пожелать ребятам вести себя разумнее, чем я когда – то в далекой молодости. И не сидеть перед телевизором подолгу, а  чаще выбегать  на улицу - поиграть  с друзьями, попрыгать и повеселиться.

  А мы обещаем дружить отныне с  Физкультурой, и с Гигиеной,  и с господами Витаминами.

 

 Айболит: Да здравствует правильное питание!

                      А витаминам  - особое внимание.

  Тетушка Грязнуля: Да здравствует гигиена!

  Тетушка Лень: Да здравствует режим!

                      И помните: движение – это жизнь!

Учитель: Вот и подошло наше небольшое путешествие к концу. Мы сегодня с вами поговорили о здоровье и убедились, что наше здоровье – в наших руках.

Айболит: Да, ребята вы молодцы. А на прощание я хочу пожелать и вам и нашим гостям крепкого здоровья, чтобы вы никогда не забывали о том, что своё здоровье нужно беречь и заботиться о нём.

И на память я раздам вам памятки.  Как сохранять и укреплять здоровье.

Спасибо, всем за хорошую работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наше здоровье - в наших руках"

Внеклассное мероприятие....

Презентация "Наше здоровье - в наших руках"

Презентация к внеклассному мероприятию "Наше здоровье - в наших руках"....

Буклет "Наше здоровье в наших руках"

Данный буклет является итогом большой интересной работы по формированию у учащихся здорового образа жизни. В рамках Всемирной акции "Мы выбираем спорт как альтернативу вредным привычкам!" мы с р...

Классный час "Наше здоровье в наших руках"

Цель: помочь учащимся выяснить, что является непреложными условиями здоровья и что мешает быть здоровым....

«Наше здоровье – в наших руках»

Тема: «Наше здоровье – в наших руках» Цель: формирование у обучающихся осознанной потребности  в сохранении и укреплении здоровья. Задачи: 1.     обучение детей нормам здорового...

Сценарий классного часа "Наше здоровье - в наших руках"

Данный классный час пропагандирует здоровый образ жизни среди школьников, показывает значимость правильного питания в жизни подростков....