"Заговор злых сил против людей".Сказка
классный час (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
Кыштовская средняя общеобразовательная школа №2
С.Кыштовка Кыштовского района Новосибирской области
Адрес:623270 НСОс.Кыштовка Кыштовский р-он ул.Волкова 55, тел 8-383-71-21-240
Заговор злых сил против людей
(по мотивам сказок Леона Люса «Борьба со злом»)
Цель: профилактика зависимостей.
Задачи:
- донести мысль о вреде зависимости в доступной сказочной форме; формировать чувство неприязни к злым жизненным силам;
- развивать умение мыслить, делать выводы и принимать решение;
- развивать творческие способности;
- формировать отрицательное отношение к разного рода зависимостям.
Предварительная работа: подбор материала по теме; подготовка серии рисунков для иллюстрации материала сказки; репетиции с учащимися по отдельным ролям.
Участники: учащиеся, учителя.
Форма проведения: сказка-беседа с элементами практикума.
Ход мероприятия
Злые силы гоним прочь,
Чтобы людям всем помочь.
Рассказ учителя сопровождается демонстрацией целой серии рисунков. Слова отдельных персонажей могут по желанию произносить заранее подготовленные к этому ребята. К работе с младшими учащимися можно привлечь членов драмкружка средней параллели. В этом случае они могут изготовить наряды, соответствующие описанию злых сил, и предстать в этих нарядах перед ребятами, произнося слова своих ролей.
Учитель.
На Земле давным-давно поселились люди,
Думали, все хорошо у них в жизни будет:
Будет сад кругом цвести, дети здоровыми расти,
Будет солнышко сиять, и беды им не видать.
Но пришли вдруг злые силы, помешать они решили
Жизни, счастью всем землянам. Были силы злы, упрямы.
Пришла ночь темным-темна. Злые силы у окна
Долго-долго так сидели, в окно черное глядели.
И решили злые силы собираться на совет.
Позабыли и про ужин, позабыли про обед.
В темной яме разместились, сделать людям вред решили.
Были силы темны, страшны, думали, им все подвластны.
Познакомьтесь, вот и к нам силы злые те летят.
Жизнь хотят ужасной сделать для больших и для ребят.
На орле-стервятнике король страшный прилетел.
Зло, несчастье принести всем король тот захотел.
Был он Табачным королем, вредный дым таился в нем.
Серый, злой и одноногий, с черными зубами...
Разве он понравится, ребята, нам с вами?
На темной туче дождевой летит Пивная королева.
Прилетела, посмотрела направо и налево.
Злобно, злобно засмеялась, делать гадости собралась.
На жабу страшную она была очень похожа.
Смеялась, радовалась очень, дела плохие будет делать тоже.
Разве она понравиться нам может? Смотрите, вот слюна течет,
И вся прическа растрепалась, и платье в пятнах уж который год!
Неаккуратна и слюнява, ужасный запах от нее,
Ей делать гадости - забава. Уж лучше б подмела свое жилье!
А вот и третья злая сила, которую по Азии носило.
Принц Наркот явился страшный, выглядит и он ужасно.
Почерневший и худой, с почти лысой головой,
Светятся лишь ребра в ряд, пугая взрослых и ребят.
Вместо пальцев иглы, иглы. Полюбить его могли б вы?
Нет, конечно, страшен он. Ну а конь его - дракон!
Принц тот иглами трясет и шипит от злости,
И чернеет весь он сам, и трясутся кости:
«Я за то, чтоб уничтожить род людской весь на Земле.
И поэтому, конечно, яды есть в каждой игле.
Не хочу, чтоб люди жили, чтоб любили и дружили,
Чтоб учились и росли. Мне самому мало земли».
- Уничтожить, самим жить? Лучше их поработить, -
Пробулькала всем королева, что Пивной зовется, -
Пусть будут нашими рабами, ох, тяжко им придется.
Будут всем нам дань платить, лучше их поработить.
- Ты права, - закашлялся тут король Табачный,
Выглядел который серо, очень мрачно, -
Лучше их поработить, пусть зависят все от нас.
Ну а я для этого табачок людям припас.
- А я травой их одурманю, той, что запретною растет.
Попадут ко мне в неволю, - засмеялся принц Наркот.
А королева с жабьей головою сказала, что напоит всех
Водою огневою. И спиртовою и пивной,
Да так, чтоб люди окунулись в ту воду прямо с головой.
Вот так они сидели, совещались
И в той же грязной яме ночевать остались.
А утром по Земле все разлетелись, чтоб дело страшное творить,
Чтобы людей поработить, чтоб людям было плохо жить.
Так что же все-таки произошло, и как распространялось это зло?
Вот племя Чику-Чак в Южной Америке живет.
А рядом с их жилищами табак большой растет.
Сорвал шаман те листья табака, в костер их бросила рука.
Духу Огня принес так жертву он, и был он очень удивлен.
Ведь непривычный запах дала дурман-трава,
А у шамана сразу закружилась голова.
Решил шаман, духу Огня тот запах мил,
А дым все плыл и головы кружил.
Листья в огонь люди бросали и бросали
И запах тот вдыхали и вдыхали.
Страшным, коварным был дым, нажили люди беды с ним.
Не знали люди много лет, сколько тот дым приносит бед.
Рабами настоящими все стали:
С сигаретой спать ложились, с нею и вставали.
И пыхтели, и страдали, ядом тело наполняли.
А Табачный злой король, он исполнил свою роль,
Кашлял, хихикал и икал, довольно руки потирал,
Да за глупыми рабами он в сторонке наблюдал.
На другом конце земли князь с друзьями восседал,
Совещанье проводил, о победах он мечтал.
Вдруг в шатер его роскошный слуга взволнованный вбежал.
Говорит слуга ему: «Князь, я просто не пойму,
Что за жидкость появилась и фонтаном ввысь забилась».
Не знали люди, что Пивная королева
Опасной жидкостью наполнила фонтан.
И так старалась, так старалась,
Чтоб люди не почуяли опасный тот обман.
И князь сказал слуге: «Что ж, набери в большую чашу
И жидкость ту к нам принеси сюда.
Сейчас мы быстро разберемся, какого качества вода».
Принес слуга. «Пей», - строго князь сказал.
Слуга все выпил, князь же молча наблюдал.
Притихли гости князя и сидели.
На то, что происходит, во все глаза глядели.
А что слуга? От жжения внутри открыл он рот.
Казалось, что огонь внутри все жжет.
Потом он дико хохотал, и танцевал, и прыгал, и кричал,
Как будто вдруг безумным слуга тот сразу стал.
Забавным это князю показалось,
И сам из чаши пригубил он малость.
И чаша поплыла по кругу, передавали все друг другу.
И все послушно выпивали, при этом дико хохотали.
Пивная королева рядом примостясь, почувствовав большую власть,
Все улыбалась жабьим своим ртом, нашептывала всем при том:
«Здоровья вы друг другу пожелайте, побольше в чашу наливайте».
И люди пили и здоровья всем желали, не зная, что отраву
Друг другу подливали.
А где-то в Азии вокруг костра сидели люди
И рассуждали все о том, что было и что будет.
Варили пищу на костре, и жарился баран на вертеле.
Вдруг принц Наркот тихонько появился,
Невидимый он для людей, к котлу тихонько примостился.
И стал бросать в котел свои цветы и травы,
И стал он ждать потехи и забавы.
Но люди ничего о том не знали и пар с дурманом тот вдыхали.
Все стали вялыми и сонными, больными,
Совсем безвольными, ну просто никакими
А страшный принц Наркот доволен был,
Тем, что людей поработил.
Шептал:
«Уйдите в мир другой, что грезами зовется,
Пусть ваше сердце слабо бьется.
Теперь мои рабы вы навсегда,
Останетесь вы ими на долгие года».
Потом все злые силы вместе собирались,
Над слабостью и глупостью людской
Они смеялись долго, потешались.
Решили, будут люди рабами навсегда,
И силы зла всем будут обеспечены,
Будут у них деньги, одежда и еда.
Люди-рабы несли им здоровье, силы, хлеб,
В ответ лишь получали они болезни и много бед.
Построили злые силы огромный замок высоко-высоко,
Чтоб не могли расправиться мы с ними, забрались далеко-далеко.
Сидят и сверху землю созерцают, их люди не достанут, точно знают.
Ну а земля вся в черной паутине злой их власти.
Сидят они и думают, добавить бы какой напасти.
- Весь мир у наших ног который год, —
Прошипел всем хрипло принц Наркот.
Несказанно этому я рад,
Пора отпраздновать, устроить бы парад.
- Да, хочу праздника, без праздника - тоска.
Готовьте, короли, свои войска, -
Пробулькала довольно Пивная королева,
По-жабьему кривя свой рот, взялась за дело смело.
Соорудить трибуну помогала,
Крича, что для трибуны бутылок очень мало.
Вот наконец трибуна показалась,
И очень уж зловонной оказалась.
Из шприцев, сигарет, бутылок построена была.
И весь свой смрад, и дым табачный на праздник принесла.
Но злые силы ничего не замечали, все с удовольствием вдыхали.
И вот перед трибуной идет за рядом ряд
Сигар и сигарет большой отряд.
Трубят бутылки марш веселый, шприцы торжественно идут.
А штопоры и открывалки готовятся произвести салют.
Парад окончен, кашляет король, окутавшись волной табачной.
И выглядит он час от часу все хуже и невзрачней.
Все больше цвет лица дурнеет, плюет мокроту он, хрипит.
И только ветерок повеет, так запах от него плохой летит.
Пивная королева себя не обижает, смешав напитки, полну чашу наливает.
Кривит в улыбке жабий рот, а изо рта слюна течет.
Она довольна, прыгает, танцует, люди - рабы, вот потому ликует.
А принц Наркот, шипя, свистя, себе все колет гадость-вещества.
И потому свой ум теряет, бормочет что-то и куда-то убегает.
Он явно болен, ничего не соображает.
Куда бежит, чего, зачем? Да, потерял он ум совсем.
Их лица гаже все и без единой мысли. Не могут ничего понять, осмыслить.
Тупое выражение лица да глупый хохот без конца.
Вот так коварные те силы развлекались, курили гадость, ей же напивались.
Их лица и фигуры все дурнели, безумным взглядом на людей глядели.
Люди на это со страхом смотрели, но возразить они не смели.
И рабство смрадное терпели, и только плакали да все болели.
Мучались, болели, умирали, а как бороться, они не знали.
Хочу задать вопрос вам я: «Что бы вы сделали, друзья,
Чтобы избавиться от рабства, чтоб не болеть, а жить, смеяться?
Чтоб не терпеть зловоний Короля, от Пивной жабы чтоб избавилась земля?
И чтоб противный Наркот-принц не наполнял гадостью шприц?»
Дети:
- Я поставил бы перед каждым из них большое зеркало. И заставил бы посмотреть на себя очень внимательно. Вот тогда бы они и увидели, насколько безобразно выглядят. Думаю, что им стало бы стыдно. Они бы убежали далеко и оставили людей в покое. И люди перестали бы быть их рабами.
- А я бы построила высокий забор вокруг их замка. Пусть бы они и жили там одни, без людей. У них бы не было возможности приходить к людям и заставлять их употреблять свой вонючий дым и плохую воду. Пусть бы они сами все это пили
и дышали плохим воздухом. А людям бы осталась чистая и вкусная вода и хороший воздух. Тогда бы люди перестали болеть и быстро умирать. - Я бы их сразу закрыл в той темной грязной яме, где они проводили свое совещание. Не пустил бы их к людям. Вот они бы их и не сделали рабами.
- А я бы ездила по всей земле и рассказывала правду об этих злых силах, объясняла бы. почему с ними нельзя им подчиняться
- Мне кажется, что их всех надо запереть куда-нибудь, чтобы они никогда не смогли выбраться на волю. Тогда все люди перестали бы им подчиняться, а любили бы своих детей и всегда играли с ними.
Учитель. Ребята, а что вы чувствуете, когда смотрите на изображения этих злых, безобразных существ?
Дети:
- Мне хочется взять ластик и стереть их, чтобы они больше никогда не появлялись.
-А мне неприятно на них смотреть.
- А я их просто боюсь. Вдруг они и к нам придут?
- Я хочу с ними бороться и победить.
Учитель. Хотите ли вы быть похожими на эти существа? Почему?
Дети:
- Нет. Они слишком безобразные.
- Если будешь таким, значит, станешь таким же глупым как они.
- Бывают люди, которые похожи на эти существа. Они грязные, оборванные. Их очень жалко. Наверное, им никто не рассказал, почему нельзя подчиняться этим злым силам.
Учитель предлагает ребятам изобразить мир злых сил и борьбу с ними в своих рисунках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Янушко, Елена.Помогите малышу заговорить! Развитие речи детей 1,5-3 лет.
Книга для родителей и педагогов...
Как помочь ученику заговорить по- английски
На начальном периоде овладения иностранным языком многие трудности являются вполне обоснованными и представляют собой одну из сторон естественного процесса обучения. Однако уже на первом месяцеобучени...
Как помочь малышу заговорить?
Многие не задумываются насколько важно стимулировать ребенка к речи с младенчества. Что повседневные вещи, которые кажутся нам простыми, ребенку дают огромную возможность для развития. Надо только ему...
Внеклассное мероприятие на антикоррупционную тему «Вместе со сказкой против коррупции»
Начинать формировать антикоррупционное поведение у учащихся необходимо уже с младшего школьного возраста. Материал расчитан на учеников 3-4 класса....
КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ЗАГОВОРИТЬ
Приведенные ниже артикуляционные упражнения используются логопедами для стимуляции речевой активности детей. Занимаясь с ребенком дома, вы поможете своему малышу быстрее освоить речь и свободно загово...
ИЗО. 2 класс. Символика цвета в создании украшения. Украшения для оружия для добрых и злых героев по представлению.
ИЗО. 2 класс. Символика цвета в создании украшения....
"Мы против курения! Мы здоровое поколение!" (сказка)
Прочитайте сказку С.М. Михалкова "КАК МЕДВЕДЬ ТРУБКУ НАШЕЛ" (в сокращении)Решил лесник бросить курить -закинул в лесу за куст свою трубку, кисет с табаком и самодельную зажигалку. А Медведь ...