Конспект "Как хорошо, что на свете есть друзья"
классный час (3 класс) по теме
Конспект конкурсного внеклассного занятия.
Цели:
раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни;
развить стремление дружить с окружающими.
Задачи:
Обучающая: в игровой форме рассказать детям о законах дружбы;
Развивающая: развивать навыки общения необходимые для формирования дружбы и коллективизма в молодежной среде;
Воспитывающая: формирование морально-психологических качеств у детей, побуждающих к позитивным действиям, поддержание интереса к дружбе.
Оборудование:
компьютер, проектор;
фонограмма песен о дружбе;
памятка «Основные законы дружбы» для каждого ученика;
лепестки с различными фразами и законами дружбы для выбора;
карточки с началом пословиц о дружбе;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия "Как хорошо, что на свете есть друзья" | 22.02 КБ |
презентация "Как хорошо, что на свете есть друзья" | 1.47 МБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
внеклассного мероприятия в 4 классе
конкурс «Самый классный классный»
Тема: «Как хорошо, что на свете есть друзья!».
Цели:
- раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни;
- развить стремление дружить с окружающими.
Задачи:
Обучающая: в игровой форме рассказать детям о законах дружбы;
Развивающая: развивать навыки общения необходимые для формирования дружбы и коллективизма в молодежной среде;
Воспитывающая: формирование морально-психологических качеств у детей, побуждающих к позитивным действиям, поддержание интереса к дружбе.
Оборудование:
- компьютер, проектор;
- фонограмма песен о дружбе;
- памятка «Основные законы дружбы» для каждого ученика;
- лепестки с различными фразами и законами дружбы для выбора;
- карточки с началом пословиц о дружбе;
ХОД ЗАНЯТИЯ
Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы, формы, приемы |
Организационный момент | Звучит фонограмма песни «Если с другом вышел в путь» Создание положительного настроя на занятие. Мотивация к совместной деятельности. - Здравствуйте ребята, с прошлой нашей встречи у меня не выходят из головы слова вашей девочки, когда я сказала, что мы с вами будем участвовать в конкурсе, она удивилась и сказала: « Как это нас выбрали, когда мы каждую перемену чуть не убиваем друг друга?» | - Эмоционально настраиваются на занятие. -Отвечают на приветствие | На доске слайд коллективной фотографии класса и названием классного часа |
Актуализация знаний | Меня это очень встревожило и решила рассказать вам одну притчу. Жил-был мальчик с ужасным характером. Его отец дал ему мешочек с гвоздями и сказал забивать по гвоздю в садовую ограду каждый раз, когда он будет терять терпение и с кем-то ссориться. В первый день мальчик забил 37 гвоздей. В течение следующих недель он старался сдерживаться, и количество забитых гвоздей уменьшалось день ото дня. Оказалось, что сдерживаться легче, чем забивать гвозди... Наконец наступил день, когда мальчик не забил в ограду ни одного гвоздя. Тогда он пошёл к своему отцу и сказал об этом. И отец сказал ему вытаскивать по одному гвоздю из ограды за каждый день, в который он не потеряет терпения. Дни шли за днями, и наконец мальчик смог сказать отцу, что он вытащил из ограды все гвозди. Отец привёл сына к ограде и сказал: – Сын мой, ты хорошо вёл себя, но посмотри на эти дыры в ограде. Она больше никогда не будет такой, как раньше. Когда ты с кем-то ссоришься и говоришь вещи, которые могут сделать больно, ты наносишь собеседнику рану вроде этой. Ты можешь вонзить в человека нож, а потом его вытащить, но рана всё равно останется. Неважно, сколько раз ты будешь просить прощения, рана останется. Душевная рана приносит столько же боли, сколько телесная. Друзья – это редкие драгоценности, они приносят тебе улыбку и радость. Они готовы выслушать тебя, когда тебе это нужно, они поддерживают тебя и открывают тебе свое сердце. Старайся не ранить их.. | ||
Беседа по теме | - Кто такой друг? Вы знаете? - Кто может быть другом? - Что значит дружба? - Для чего нужно дружить? - Вы, уже действительно много знаете о дружбе. (Читаю стихотворение) -Что такое дружба?- Спросила я у птицы. - Это когда коршун Летает вместе с синицей. Спросила я у зверя: - Что такое дружба? - Это когда зайцу Лисы бояться не нужно. А после спросила у девочки: - Дружба - что такое? - Это что-то огромное, Радостное, большое. Это когда ребята все сразу, Все вместе играют. Это когда мальчишки Девчонок не задирают. Дружить должны все на свете: И звери, и птицы, и дети! - Дружба - это одно из самых светлых и значимых чувств, для человека. Настоящая дружба возникает между людьми, которые трепетно, бережно и терпеливо относятся друг к другу. - Каких литературных или мультипликационных друзей вы знаете? - Люди очень дорожат настоящей дружбой и друзьями, ведь не зря о дружбе сложено много пословиц. Я, думаю, вы их знаете. На трёх столах лежат разноцветные лепестки, нужно из всех выбрать те , которые могут стать законами дружбы. Не имей сто рублей, а имей… (сто друзей). Человек без друзей, что дерево… (без корней). Друга ищи, а найдёшь… (береги). Дерево живёт корнями, а человек…(друзьями). Дружба не гриб. в лесу …(не найдёшь). Друг лучше старый, а платье…(новое) | - Рассказывают свое понимание слова «друг» -Дети высказывают свои мысли о понятии «Дружба» - Чтобы интересно жить и вместе преодолевать трудности. - Дети высказывают свои мысли Дети инсценируют стихотворение - Зелёный крокодил Гена и Чебурашка - Доверчивый Буратино и Мальвина - Смешной мишка Винни-Пух и Пятачок - Мальчик по имени Малыш и Карлсон Дети продолжают пословицы, начало которых предложено. | Слайд № 2 Друг- человек, который связан с кем-нибудь дружбой. Слайд №3 «Дружба…» Слайд №4 «Дружба…» Слайд с началом пословиц |
Чтобы дружить по-настоящему, надо выполнять законы. - Подумайте о каких законах я говорю? На столе много лепестков от цветка с написанными фразами, выберите из них те, которые могут быть законами дружбы. | Дети выбирают из большого количества лепестков нужные. | Лепестки с различными фразами разделить на три стола для работы по группам. | |
Основные законы дружбы - Один за всех, и все за одного. - Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает. - Уважайте друг друга и помогайте друг другу. - Радуйтесь вместе с друзьями. - В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний. - Берегите друзей, ведь друга потерять легко. - Старый друг лучше новых двух - С чего начинается дружба? Давайте улыбнемся друг другу. - Могут ли руки помочь подружиться? - Какими бывают наши руки? - Потрогайте руки друг друга. Что можно о них сказать? - Ребята, вы не задумались, а ведь вы сейчас держите руку друга. Даже если вы этого ещё не поняли. -В знак нашей дружбы у каждого на ладони расцветет свой цветик-семицветик, который будет вам напоминать как хорошо, что на свете есть друзья. | Читают каждый отдельно и объясняют как они понимают. В итоге получается цветик семицветик – 7 правил дружбы. Дружба начинается с улыбки, доброго слова. - Могут. - Теплыми, добрыми, холодными, злыми. | В центре цветка кружок с названием класса Подарить детям подготовленные заранее карточки с законами дружбы | |
Заключительная часть занятия | Так давайте, давайте дружить, Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся. Если дружбой всегда дорожить, То любое желанье исполнится. -Вот и подошёл к концу наш классный час. Помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей, будьте сами надежными друзьями. - В заключение я хочу вам подарить песню. Давайте встанем все в один большой круг и обнимем друг друга. | Заранее подготовленный ребенок читает стихотворение Дети становятся в круг «орлятский», пытаются подпевать песню. | Слова на слайде с фото детей. Звучит фонограмма песни «Ты, да я, да мы с тобой» |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой».
«Дружба –близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности , общности интересов».
Дружба - это одно из самых светлых и значимых чувств, для человека. Настоящая дружба возникает между людьми, которые трепетно, бережно и терпеливо относятся друг к другу.
Пословицы о дружбе с то друзей Не имей сто рублей, а имей Человек без друзей, что дерево Друга ищи, а найдёшь Дерево живёт корнями, а человек б ез корней береги друзьями Дружба не гриб, в лесу не найдёшь Платье лучше новое, а друг старый
Так давайте, давайте дружить, Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся. Если дружбой всегда дорожить, То любое желанье исполнится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира: Почему нужно есть много овощей и фруктов?
Урок окружающего мира к УМК "Школа России" (А.А.Плешаков) составлен с использованием технологии "зигзаг" (развитие критического мышления при чтении и письме). Работая в группах, взаимообучая дру...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема: «Ф.И.Тютчев «Есть в осени первоначальной…»
урок литературного чтения во 2 классе по теме " Люблю природу русскую " с использованиемЭОР....
Классный час «Здорово, когда на свете есть семья»
Классный час для учщихся 3 класса. Вместе с детьми разобраться, что такое семья для каждого человека....
Классный час «Здорово, когда на свете есть семья» (3-4 класс)
Совместно с детьми разобраться, что такое семья для каждого человека, рассказать о взаимоотношениях в семье, учить детей уважительно относиться к членам своей семьи и ближним, жить дружно, поним...
Конспект урока окружающего мира на тему "Есть ли жизнь в воде подо льдом?" ПНШ
Данный конспект был разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
Классный час "Есть друзья, а для них у друзей нет выходных"
Учащиеся размышляют над вопросом "А есть ли у меня друг?"...
Конспект урока по теме: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» Окружающий мир 1 класс УМК «Школа России»
Цели: формировать понятие о роли витаминов в жизнедеятельности организма.Планируемые результаты:Предметные:- различать фрукты и овощи;- понимать роль витаминов в жизнедеятельно...