Конспект "Как хорошо, что на свете есть друзья"
классный час (3 класс) по теме

Волкова Лариса Юрьевна

Конспект конкурсного внеклассного занятия.

 

Цели:

­   раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами  должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни;

­   развить стремление дружить с окружающими.

 

Задачи:

           Обучающая: в игровой форме рассказать детям о законах дружбы; 

Развивающая: развивать навыки общения необходимые для формирования дружбы и коллективизма в молодежной среде;
Воспитывающая: формирование морально-психологических качеств у детей, побуждающих к позитивным действиям, поддержание интереса к дружбе.

Оборудование:

­   компьютер, проектор;

­   фонограмма  песен о дружбе;

­   памятка «Основные законы дружбы» для каждого ученика;

­   лепестки с различными фразами и законами дружбы для выбора;

­   карточки с началом  пословиц о дружбе;

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

внеклассного мероприятия в 4 классе

конкурс «Самый классный классный»

Тема: «Как хорошо, что на свете есть друзья!».

Цели: 

  1. раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами  должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни;
  2. развить стремление дружить с окружающими.

Задачи:

           Обучающая: в игровой форме рассказать детям о законах дружбы; 

Развивающая: развивать навыки общения необходимые для формирования дружбы и коллективизма в молодежной среде;
Воспитывающая: формирование морально-психологических качеств у детей, побуждающих к позитивным действиям, поддержание интереса к дружбе.

Оборудование: 

  1. компьютер, проектор;
  2. фонограмма  песен о дружбе;
  3. памятка «Основные законы дружбы» для каждого ученика;
  4. лепестки с различными фразами и законами дружбы для выбора;
  5. карточки с началом  пословиц о дружбе;

ХОД ЗАНЯТИЯ

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы, формы, приемы

Организационный

момент

 Звучит фонограмма песни «Если с другом вышел в путь»

 Создание положительного настроя на занятие.

Мотивация к совместной деятельности.

- Здравствуйте ребята,  с прошлой нашей встречи у меня не выходят из головы слова вашей девочки, когда я сказала, что мы с вами будем участвовать в конкурсе, она удивилась и сказала: « Как это нас выбрали, когда мы каждую перемену чуть не убиваем друг друга?»

- Эмоционально настраиваются на занятие.

-Отвечают на приветствие

На доске слайд коллективной фотографии класса и названием классного часа

Актуализация знаний

Меня это очень встревожило и решила рассказать вам одну притчу.

Жил-был мальчик с ужасным характером. Его отец дал ему мешочек с гвоздями и сказал забивать по гвоздю в садовую ограду каждый раз, когда он будет терять терпение и с кем-то ссориться. В первый день мальчик забил 37 гвоздей. В течение следующих недель он старался сдерживаться, и количество забитых гвоздей уменьшалось день ото дня. Оказалось, что сдерживаться легче, чем забивать гвозди...

Наконец наступил день, когда мальчик не забил в ограду ни одного гвоздя. Тогда он пошёл к своему отцу и сказал об этом. И отец сказал ему вытаскивать по одному гвоздю из ограды за каждый день, в который он не потеряет терпения.

Дни шли за днями, и наконец мальчик смог сказать отцу, что он вытащил из ограды все гвозди. Отец привёл сына к ограде и сказал:

– Сын мой, ты хорошо вёл себя, но посмотри на эти дыры в ограде. Она больше никогда не будет такой, как раньше. Когда ты с кем-то ссоришься и говоришь вещи, которые могут сделать больно, ты наносишь собеседнику рану вроде этой. Ты можешь вонзить в человека нож, а потом его вытащить, но рана всё равно останется.

Неважно, сколько раз ты будешь просить прощения, рана останется. Душевная рана приносит столько же боли, сколько телесная. Друзья – это редкие драгоценности, они приносят тебе улыбку и радость. Они готовы выслушать тебя, когда тебе это нужно, они поддерживают тебя и открывают тебе свое сердце.

Старайся не ранить их..

Беседа по теме

- Кто такой друг? Вы знаете?

- Кто может быть другом?

- Что значит дружба?

- Для чего нужно дружить?

- Вы, уже действительно много знаете о дружбе.

(Читаю стихотворение)

-Что такое дружба?-

Спросила я у птицы.

- Это когда коршун

Летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя:

- Что такое дружба?

- Это когда зайцу

Лисы бояться не нужно.

А после спросила у девочки:

- Дружба - что такое?

- Это что-то огромное,

Радостное, большое.

Это когда ребята все сразу,

Все вместе играют.

Это когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и дети!

- Дружба - это одно из самых светлых и значимых чувств,  для человека. Настоящая дружба возникает между людьми, которые трепетно, бережно и терпеливо относятся друг к другу.

- Каких литературных или мультипликационных друзей вы знаете?

- Люди очень дорожат настоящей дружбой и друзьями, ведь не зря о дружбе сложено много пословиц. Я, думаю, вы их знаете.

На трёх столах лежат разноцветные лепестки, нужно из всех выбрать те , которые могут стать законами дружбы.

Не имей сто рублей, а имей… (сто друзей).

    Человек без друзей, что дерево… (без корней).

    Друга ищи, а найдёшь… (береги).

    Дерево живёт корнями, а человек…(друзьями).

   Дружба не гриб. в лесу …(не найдёшь).

   Друг лучше старый, а платье…(новое)

- Рассказывают свое понимание слова «друг»

-Дети высказывают свои мысли о понятии «Дружба»

- Чтобы интересно жить и вместе преодолевать трудности.

- Дети высказывают свои мысли

Дети инсценируют стихотворение

- Зелёный крокодил Гена и Чебурашка

- Доверчивый Буратино и Мальвина

- Смешной мишка Винни-Пух и Пятачок

- Мальчик по имени Малыш и Карлсон

Дети продолжают пословицы, начало которых предложено.

Слайд № 2 Друг- человек, который связан с кем-нибудь дружбой.

Слайд №3 «Дружба…»

Слайд №4

«Дружба…»

Слайд с началом пословиц

Чтобы дружить по-настоящему, надо выполнять законы.

- Подумайте о каких законах я говорю? На столе много лепестков от цветка с написанными фразами, выберите из них те, которые могут быть законами дружбы.

Дети выбирают из большого количества лепестков нужные.

Лепестки с различными фразами разделить на три стола для работы по группам.

Основные законы дружбы

- Один за всех, и все за одного.

- Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

- Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

- Радуйтесь вместе с друзьями.

- В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.

- Берегите друзей, ведь друга потерять легко.

- Старый друг лучше новых двух

- С чего начинается дружба? Давайте улыбнемся друг другу.

- Могут ли руки помочь подружиться?

- Какими бывают наши руки?

- Потрогайте руки друг друга. Что можно о них сказать?

- Ребята, вы не задумались, а ведь вы сейчас держите руку друга. Даже если вы этого ещё не поняли.

-В знак нашей дружбы у каждого на ладони расцветет свой цветик-семицветик, который будет вам напоминать как хорошо, что на свете есть друзья.

Читают каждый отдельно и объясняют как они понимают.

В итоге получается цветик семицветик – 7 правил дружбы.

Дружба начинается с улыбки, доброго слова.

- Могут.

- Теплыми, добрыми, холодными, злыми.

В центре цветка кружок с названием класса

Подарить детям подготовленные заранее карточки с законами дружбы

Заключительная часть занятия

Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желанье исполнится.

-Вот и подошёл к концу наш классный час. Помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей, будьте сами надежными друзьями.

- В заключение я хочу вам подарить песню. Давайте встанем все в один большой круг и обнимем друг друга.

Заранее подготовленный ребенок читает стихотворение

Дети становятся в круг «орлятский», пытаются подпевать песню.

Слова на слайде с фото детей.

Звучит фонограмма песни «Ты, да я, да мы с тобой»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как хорошо, что на свете есть друзья!

Слайд 2

« Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой».

Слайд 3

«Дружба –близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности , общности интересов».

Слайд 4

Дружба - это одно из самых светлых и значимых чувств, для человека. Настоящая дружба возникает между людьми, которые трепетно, бережно и терпеливо относятся друг к другу.

Слайд 5

Пословицы о дружбе с то друзей Не имей сто рублей, а имей Человек без друзей, что дерево Друга ищи, а найдёшь Дерево живёт корнями, а человек б ез корней береги друзьями Дружба не гриб, в лесу не найдёшь Платье лучше новое, а друг старый

Слайд 6

Так давайте, давайте дружить, Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся. Если дружбой всегда дорожить, То любое желанье исполнится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира: Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Урок  окружающего мира к УМК "Школа России" (А.А.Плешаков) составлен с использованием технологии "зигзаг" (развитие критического мышления при чтении и письме). Работая в группах, взаимообучая дру...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема: «Ф.И.Тютчев «Есть в осени первоначальной…»

урок литературного чтения во 2 классе по теме " Люблю природу русскую " с использованиемЭОР....

Классный час «Здорово, когда на свете есть семья»

Классный час для учщихся 3 класса. Вместе с детьми разобраться, что такое семья для каждого человека....

Классный час «Здорово, когда на свете есть семья» (3-4 класс)

Совместно с детьми разобраться, что такое семья для каждого человека, рассказать о взаимоотношениях в семье, учить детей уважительно относиться к членам своей семьи и ближним, жить дружно, поним...

Конспект урока окружающего мира на тему "Есть ли жизнь в воде подо льдом?" ПНШ

Данный конспект был разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

Классный час "Есть друзья, а для них у друзей нет выходных"

Учащиеся размышляют над вопросом "А есть ли у меня друг?"...

Конспект урока по теме: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» Окружающий мир 1 класс УМК «Школа России»

Цели: формировать понятие о роли витаминов в жизнедеятельности     организма.Планируемые результаты:Предметные:- различать фрукты и овощи;- понимать роль витаминов в жизнедеятельно...