КВН "Мы и наше здоровье"
классный час по теме
В программу КВН включены разные конкурсы, викторины, загадки, направленные на формирование здорового образа жизни, правильного питания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_kvn._my_i_nashe_zdorove.doc | 109.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МЫ И НАШЕ ЗДОРОВЬЕ (КВН)
Внеклассное мероприятие
Т.И. Алехина – учитель
начальных классов
МОУ «Основная общеобразовательная
Владимировская школа»
Цель: 1. Способствовать популяризации здорового образа жизни.
2. Создать условия для развития творческих способностей обучающихся, навыков выразительного чтения стихов.
3. Воспитывать чувство бережного отношения к своему здоровью, желание совершенствовать навыки личной гигиены.
Оборудование:
- Рисунки «Контур человека с изображением внутренних органов и органов чувств» (2 экземпляра).
- Рисунки «Неграмотный художник» 23 рисунка).
- Кроссворды (2 экземпляра).
- Медикаменты и медицинское оборудование для оказания первой помощи при ушибах, порезах, ожогах.
Подготовка:
- В игре участвуют две команды. Для каждой выбираются названия, разучиваются девизы, изготовляются эмблемы.
- Для проведения КВН выбираются два помощника (старшеклассники, воспитатели и др.), которые помогают ведущему, записывают и подсчитывают баллы.
Ход мероприятия
На доске: «В здоровом теле — здоровый дух».
Ведущий 1: Приветствуем всех, кто время нашёл
И в школу на праздник здоровья пришёл!
Ведущий 2: Зима пусть стучит снегопадом в окно,
Но в зале у нас и тепло, и светло!
Ведущий 1: Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны.
Ведущий 2: Здоровье своё сбережём с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!
- ПРЕДСТАВЛЕНИЯ КОМАНД
Ведущий 1: В нашем зале собрались две замечательные команды учеников первых, третьих классов. Все ребята дружат со спортом, умеют заботиться о своём здоровье, знают правила личной гигиены. Но пускай они сами о себе расскажут.
(Команды по очереди показывают свои эмблемы и говорят девизы.)
«Силачи»: Мы — почти уже спортсмены.
Каждый день свой непременно
Начинаем с физзарядки,
Не играем с дремой в прятки.
«Крепыши»: Крепыши все знают, братцы,
Как полезно закаляться.
Закончим кашлять и чихать —
Станем душ мы принимать.
(За представление командам присуждается по 3 балла.
2. КОНКУРС «РАЗМИНКА»
Ведущий 2: Ребята! Сегодня вы сможете всем показать, как хорошо вы знаете свой организм и доказать, что действительно заботитесь о здоровье. Вы готовы начать игру? Отгадайте загадку, о каких органах или частях тела идет речь?
(Командам по очереди загадываются загадки. Если никто из команды не отгадал, то очередь переходит к следующей команде.)
1. Брат с братом через дорожку живут,
А друг друга не видят. (Глаза.)
2. Всегда он в работе, когда говорим.
А отдыхает, когда мы молчим. (Язык.)
3. Между двух светил
Я в середине один. (Нос.)
4. Один говорит, Двое глядят,
Двое слушают. (Язык, глаза, уши.)
5.Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб — всю добычу мою —
Я с радостью белым зверям отдаю. (Губы, зубы.)
6. Двое идут, Двое несут,
Третий говорит. (Ноги, руки, рот.)
(За каждый правильный ответ команде присуждается один балл.)
3. МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА. Частушки
Поленился утром Вова
Причесаться гребешком,
Подошла к нему корова,
Причесала языком.
Я под краном руки мыла
А лицо умыть забыла,
Увидал меня Трезор,
Зарычал: «Какой позор!»
Закопченную кастрюлю
Юля чистила песком.
Два часа в корыте Юлю
Мыла бабушка потом.
Всем знаком грязнуля Ваня.
Он не любит мыться в бане.
Плачет в бане он всегда:
-- Ой, горячая вода.
И холодной он боится—
По утрам не хочет мыться.
Снова плачет он тогда:
Ой, холодная вода.
Помни лозунг ты такой:
Руки мой перед едой!
Чтобы это не забыть,
Надо снова повторить.
Зубы щеткой лучше три
И снаружи и внутри.
Чтобы это не забыть,
Надо снова повторить.
Волосок за волоском
Расчешись ты гребешком.
Чтобы это не забыть,
Надо снова повторить.
Чище в доме убирай,
Тряпкой влажной пыль стирай.
Чтобы это не забыть,
Надо снова повторить.
Жизнью я довольна очень,
И пою я, и пляшу,
Потому что днем и ночью
Свежим воздухом дышу.
Чтобы это не забыть,
Надо снова повторить.
4. КОНКУРС « ВСЕЗНАЙКА»
Ведущий 1: А теперь мы с вами, ребята, отправимся в небольшое путешествие по нашему организму. У вас будет карта (ведущий показывает рисунки), которая вам поможет быстрее вернуться из этого путешествия. По этой карте-маршруту вы должны будете обойти все станции-органы, дать им названия, подписать. Как только вы справитесь с заданием — вы завершите путешествие. Поспешите, но старайтесь ничего не пропустить и не ошибиться. Победит тот, кто сделает все быстро и правильно.
(Командам раздаются на больших листах рисунки — контур человека с внутренними органами и органами чувств, которые обозначены стрелками. Нужно подписать их названия. Дети работают в командах сообща.)
(Максимальная оценка — 3 балла.)
Пока команды готовятся, с болельщиками проводится игра
«Это я, это я, это все мои друзья»
Ведущий: Я буду задавать вам вопросы. Слушайте внимательно. Если вы услышите вопрос, на который захотите ответить «да», громко говорите: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если – «нет», то говорите: «Нет не я, нет не я, это не мои друзья!»
Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
Знает кто, что красный свет означает: хода нет?
Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
Кто из вас, из малышей ходит грязный до ушей?
Кто любит маме «помогать», по дому мусор рассыпать?
Кто одёжку «бережёт», под кровать её кладёт?
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
Кто ложится рано спать в ботинках грязных на кровать?
Кто из вас, идя домой, мяч гонял по мостовой?
Кто любит в классе отвечать, аплодисменты получать?
5. КОНКУРС « КОНКУРС КАПИТАНОВ»
Ведущий 2: Ребята, кто самый смелый и самый сообразительный в ваших командах? Кто отвечает за всех вас? Конечно, это ваши капитаны. А теперь пришла пора сразиться и им.
(Капитаны выходят. Ведущий им по очереди задает вопросы. Если один капитан не справляется, то этот вопрос переходит к следующему.)
«Силачу»: В какое время дня нужно делать зарядку?
«Крепышу»:: Сколько раз в день и когда надо мыть руки?
«Силачу»: Каких «невидимок» мы удаляем с кожи, когда моемся?
«Крепышу»: Закаленный человек. Какой это человек?
(Максимальная оценка — 1 балл .)
5. КОНКУРС «НЕГРАМОТНЫЙ ХУДОЖНИК»
Ведущий 1: Ребята, знаете ли вы, что означает «неграмотный человек»? Это не только тот человек, который не умеет правильно писать, читать, культурно говорить, но и тот, который не знает правил здорового образа жизни. А вы их знаете? Сейчас проверим. Один «неграмотный» художник нарисовал картинки (ведущий показывает рисунки с обратной стороны, чтобы дети пока не видели, что там нарисовано). Но он совершенно не знал, как заботиться о своем здоровье. Рассмотрите эти картинки и помогите ему исправить ошибки — расскажите, как надо правильно нарисовать.
(Капитаны команд вытягивают по одной картинке. Например, на одной нарисована смеющаяся девочка с грязными, нечищеными зубами и дыркой в зубе. На другой — ученик сидит за партой, согнувшись, подогнув одну ногу, низко наклоняясь над книгой. На третьей — мальчик ест немытое яблоко, неопрятно одет, грязные лицо и руки.)
Командам на обсуждение дается одна минута, после чего заслушиваются их ответы.
(Максимальная оценка — 2 балла.)
Пока команды готовятся, с болельщиками проводится игра
«Как живёшь?»
Ведущий: Я буду задавать вам вопросы. Ваша задача громко хором ответить «Вот так!» и показать действие.
- Как живёшь? (Показать большой палец)
- Как идёшь? (Шаги на месте)
- Как бежишь? (Бег на месте)
- Как ночью спишь? (Присесть, положить ладошки под щёку)
- Как берёшь?
- Как даёшь?
- Как грозишь?
- Как шалишь? (Надуть щёки и разом стукнуть по ним, говоря «вот так»
6. КОНКУРС «СКОРАЯ ПОМОЩЬ»
Ведущий 2: Ну, раз вы знаете, как соблюдать здоровый образ жизни, значит, вы сможете и оказать первую помощь пострадавшему человеку. Проверим.
(Выходят три помощника. Один — на руке имитирован синяк, он говорит о том, что ушибся, ему больно. Второй — имитирована рана на пальце, он говорит о том, что порезал палец, течет кровь. Третий — имитирован ожог, он говорит о том, что нечаянно обжегся, кожа покраснела и «горит».)
Ведущий 2: Ребята, выберите из команды по два человека, которые смогут помочь пострадавшим людям. А все необходимое для этого у нас имеется.!
(На столе: дезинфицирующие средства, бинты, вата, холодный компресс, холодная вода в миске.)
Одновременно по два человека от каждой команды оказывают первую помощь.
(Максимальная оценка — 2 балла.)
7. КОНКУРС. «КРОССВОРД».
Ведущий 1: А теперь, ребята, вам предстоит продемонстрировать свои знания о пищеварении и питании. Попробуйте разгадать кроссворд. Каждой команде раздается на листах кроссворд.
1в | о | д | а |
2б | е | л | к | и | 3г | 4а |
т | 5м | о | л | о | к | 6 о | 7п | е | ч | е | н | ь |
а | л | в | п |
м | 8ж | о | о | е |
9п | и | щ | е | в | о | д | 10щ | ё | т | к | а |
н | л | и | и |
ы | у | т |
д |
о |
к |
По горизонтали:
1. Вещество, без которого человек умирает через 3-4 дня.
2. Питательные вещества, необходимые для роста организма, содержащиеся в мясе, рыбе, твороге.
5. Продукт питания, необходимый в большом количестве грудным детям.
7. Соседка желудка справа от него.
9. Орган пищеварения в виде трубки, соединяющий рот и желудок.
10. Инструмент, помогающий заботиться человеку о зубах.
По вертикали:
1. Полезные вещества, в большом количестве содержащиеся в овощах и фруктах.
3. Сильная нехватка еды, ощущаемая человеком.
4. Желание есть.
6. Помидор, огурец, лук, капуста... (общее понятие.)
8. Орган, в котором пища начинает перевариваться.
(Максимальная оценка — 3 балла.)
Пока команды готовятся, с болельщиками проводится игра
«Спортивные животные»
Ведущий 2: Сначала давайте поучимся и запомним движения.
«зайчик» — руки на пояс, присели и попрыгали;
«кошка» — выгнули спину и потянулись;
«сова» — стоим ровно, руки прижаты к бокам, поворот головы влево-вправо;
«мишка» — ноги расставили шире, руки на пояс, потопали ногами;
«лошадка» — руки вперед, пружинистые движения ног.
Ведущий: Запомнили? А теперь я буду называть животных, а вы будете показывать, как они двигаются. Будьте внимательны, не ошибайтесь.
(Ведущий называет животных в разной последовательности. Дети выполняют движения. Темп ускоряется).
8. КОНКУРС «ЭРУДИТ»
Ведущий 1: И завершим наш КВН мы самым интересным, но и самым сложным конкурсом — конкурсом эрудиции. Сосредоточиться, подумать, не торопиться — вот что вам необходимо сейчас.
(Ведущий каждой команде по очереди задает вопросы. Дети должны поднять руку, если знают ответ. Вопросы не обсуждаются. Если никто из команды не знает ответа, то этот вопрос задается следующей команде.)
1. Какие вредные вещества содержатся в табачном дыме?
2. Почему собака так жадно весной ищет зеленую траву?
3. Почему на сломанную руку или ногу накладывают гипс?
4. Когда человек дышит, какой газ попадает к нему в организм, а какой — выходит?
5. Что такое активный отдых?
6. Отчего портится осанка человека?
7. В какое время дня и сколько по времени можно загорать на солнце?
8. Для чего человеку нужен язык?
9. Как правильно читать, чтобы сохранить зрение?
(Максимальная оценка — 1 балл за каждый правильный ответ.)
9. ИТОГ ИГРЫ
Ведущий 2: Все, ребята, молодцы! Показали, что, действительно знаете свой организм и знаете, как сохранить его здоровым! А теперь подведём итоги и посмотрим, кто у нас победитель!
(Подсчитываются баллы. Объявляются победители. Команды награждаются)
Ведущий 1: Друзья! Нам прощаться настала пора.
Увы! Но закончилась наша игра!
Ведущий 2: Мы уходим. До свиданья!
Что же нам ещё сказать?
Разрешите на прощанье
Вам здоровья пожелать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наше здоровье - в наших руках"
Внеклассное мероприятие....
Презентация "Наше здоровье - в наших руках"
Презентация к внеклассному мероприятию "Наше здоровье - в наших руках"....
Буклет "Наше здоровье в наших руках"
Данный буклет является итогом большой интересной работы по формированию у учащихся здорового образа жизни. В рамках Всемирной акции "Мы выбираем спорт как альтернативу вредным привычкам!" мы с р...
Классный час "Наше здоровье в наших руках"
Цель: помочь учащимся выяснить, что является непреложными условиями здоровья и что мешает быть здоровым....
«Наше здоровье – в наших руках»
Тема: «Наше здоровье – в наших руках» Цель: формирование у обучающихся осознанной потребности в сохранении и укреплении здоровья. Задачи: 1. обучение детей нормам здорового...
Сценарий классного часа "Наше здоровье - в наших руках"
Данный классный час пропагандирует здоровый образ жизни среди школьников, показывает значимость правильного питания в жизни подростков....
Круглый стол с презентацией на тему "Наше здоровье в наших руках" в рамках проекта "Здоровый образ жизни".
Круглый стол с презентацией....