Кружок "Весёлый этикет"
рабочая программа (3 класс) по теме
Рабочая программа по этике. Кружок "Весёлый этикет"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_etika.docx | 27.33 КБ |
Предварительный просмотр:
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
Замдиректора по УВР Директор
МКОУ «Оленская ООШ» МКОУ «Оленская ООШ»
_________Дианова С. В. _________Герасимова С. И.
«____»________2012 г «____»________2012 г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КРУЖКА «ВЕСЁЛЫЙ ЭТИКЕТ»
Учитель начальных классов Емельянова Елена Викторовна
2012г
КРУЖОК « ВЕСЁЛЫЙ ЭТИКЕТ»
Пояснительная записка
Рабочая программа кружка рассчитана для обучающихся начальной школы. Занятия проводятся 3 часа в неделю, что составляет 51 час в год.
Проблема духовно-нравственного воспитания в условиях современного общества приобрела особое значение. Потеря моральных ориентиров, обесценивание таких понятий, как совесть, честь, долг, привели к негативным последствиям в обществе: социальное сиротство, усиление криминогенности и наркомании среди подростков, потеря позитивной мотивации к учению. В Концепции духовно- нравственного развития и воспитания гражданина России определён современный национальный воспитательный идеал. Это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Работа по духовно-нравственному воспитанию должна начинаться в младшем школьном возрасте со знакомства детей с нравственными нормами и правилами поведения и формирования моральных привычек. В детском коллективе ребенок имеет возможность проверить на собственном опыте свои знания, представления и склонности нравственного порядка, что обеспечивает переход внешних моральных требований во внутренние.
Актуальность программы определена тем, что одной из важнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством. Уровень нравственности человека отражается на его поведении, которое контролируется его внутренними побуждениями, собственными взглядами и убеждениями. Выработка таких взглядов, убеждений и привычек составляет сущность нравственного воспитания.
Новизна программы в том, что она направлена на поддержку становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России. Программа обеспечивает реализацию одного из направлений духовно-нравственного воспитания и развития: воспитание нравственных чувств и этического сознания младшего школьника.
«Уроки нравственности» должны быть эмоциональными, строиться на непроизвольном внимании и памяти, включать в себя игровые элементы. Необходимо использовать яркую наглядность и электронные ресурсы. На уроках нравственности важна активность школьника, его участие в обсуждениях жизненных ситуаций. Это уроки разъяснения, объяснения и обучения. Основная задача учителя состоит в том, чтобы пробудить у ребёнка интерес к внутреннему миру человека, заставить задуматься о себе и своих поступках, их нравственной сущности.
Цель программы: воспитание нравственных чувств и этического сознания у младших школьников.
Задачи:
1. Сформировать первоначальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями различных убеждений, представителями социальных групп.
2. Способствовать усвоению правил поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе.
3. Раскрывать сущность нравственных поступков, поведения и отношений между людьми разного возраста на основе взаимопомощи и поддержки.
4. Научить приемам и правилам ведения дискуссии, аргументировано высказывать свое мнение и внимательно слушать мнение собеседника.
Занятия позволяют школьникам приобретать опыт нравственного поведения.
Реализация программы предполагает формирование первоначального представления о базовых ценностях отечественной культуры в процессе проведения бесед, экскурсий, заочных путешествий, участия в творческой деятельности, такой, как театральные постановки, литературно-музыкальные композиции, художественные выставки, просмотр видеофильмов.
Программа составлена на основе принципов духовно –нравственного развития и воспитания.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности «Уроки нравственности»
— приобретение обучающимися социальных знаний (о нравственных нормах, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе
— получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.
— получение обучающимся начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения.
В результате прохождения программного материала к концу учебного года обучающиеся должны
Знать:
1. Отличие понятий «этика» и «этикет».
2. Правила вежливости и красивых манер.
3. Требования этикета к устному и письменному приглашению и общению с гостями.
4. О доброте и жестокости, уважительном отношении к старшим и высокомерии, отражённом в сказках («Преданный друг» О. Уайльда, «Мешок яблок» В. Сутеева, «Девочка, наступившая на хлеб» Г. X. Андерсена).
Уметь:
1. Уважать себя, верить в свои силы и творческие возможности, признавая это право и за другими.
2. Соблюдать этикет за столом, вести себя достойно в общественных местах.
3. Придерживаться «золотого правила» в общении с другими.
4. Быть доброжелательными.
5. Соблюдать заповеди.
6. Сострадать животным, не обижать их.
7. Придерживаться режима дня, уметь организовать свой труд дома.
8. Быть опрятными, соблюдать порядок на своем рабочем месте, содержать в чистоте свои книги и тетради.
9. Не забывать дома школьные принадлежности, книги, тетради, необходимые для уроков по расписанию.
10. Соблюдать этикет в театре, кино, на выставке, в музее, на улице.
11. Выполнять общение.
12. Написать приглашение, встречать гостей, развлекать их, правильно вести себя в гостях, дарить и принимать подарки.
У обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия, а именно:
Личностные универсальные учебные действия:
• ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
• знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
• развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
• эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им
Ученик получит возможность для формирования:
• морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
• эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Регулятивные универсальные учебные действия:
Ученик научится:
• принимать и сохранять учебную задачу;
• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
• адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках
Познавательные универсальные учебные действия:
Ученик научится:
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
• строить сообщения в устной и письменной форме;
• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
Коммуникативные универсальные учебные действия:
Ученик научится:
• адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
• формулировать собственное мнение и позицию;
• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов
№ п/п | Наименование разделов и тем. | Количество часов | Сроки |
Правила поведения в школе | |||
1. | Правила поведения на уроке и на перемене | 1 | |
2. | Правила поведения в общественных местах | 1 | |
3. | Правила поведения в гардеробе. | 1 | |
4. | Правила поведения в столовой. | 1 | |
5. | Правила поведения в библиотеке. | 1 | |
6. | Правила поведения в школьном дворе. | ||
О добром отношении к людям | |||
7. | Что такое «добро и зло». | 1 | |
8. | Чтение книг о доброте и отзывчивости. | 1 | |
9. | «Ежели вы вежливы». | 1 | |
10. | Вежливый отказ. | 1 | |
11. | Добрые и не добрые дела. | 1 | |
12. | Зависть. | 1 | |
13. | Ты и твои друзья. | 1 | |
14. | В дружбе – сила. | 1 | |
15. | Помни о других – ты не один на свете. | 1 | |
16. | Как ты говоришь. | 1 | |
Как стать трудолюбивым | |||
17. | «Ученье-свет, а не ученье - тьма». | 1 | |
18. | «Как быть прилежным и старательным». | 1 | |
19. | Наш труд в классе. | 1 | |
20. | Терпенье и труд всё перетрут. | 1 | |
21. | «Как быть прилежным и старательным». | 1 | |
22. | Наш труд в классе. | 1 | |
23. | Мой труд каждый день дома | 1 | |
24. | Цена ломтика. | 1 | |
Правила опрятности и аккуратности. | |||
25. | Культура внешнего вида. | 1 | |
26. | Правила личной гигиены, аккуратности и опрятности. | 1 | |
27. | Умейте ценить своё и чужое время. | 1 | |
28. | Каждой вещи своё место. | ||
Правила поведения на улице и дома. | |||
29. | Как вести себя на улице и дома. | 1 | |
30. | Как вести себя на улице и дома. | 1 | |
31. | Правила поведения в гостях. | 1 | |
32. | Правила поведения в общественных местах. | 1 | |
Школьный этикет. | |||
33. | Как приветствовать людей и знакомиться с ними. | 1 | |
34. | Устное и письменное приглашение на день рождения. | 1 | |
35. | Как дарить подарки. | 1 | |
Общечеловеческие нормы нравственности | |||
36. | О сострадании и жестокосердии. | 1 | |
37. | О сострадании и жестокосердии. Чтение книг. | 1 | |
38. | Лгать нельзя, но если...? | 1 | |
39. | Всегда ли богатство счастье? | 1 | |
40. | Спешите делать добро. | 1 | |
41. | Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. | 1 | |
42. | Совесть - основа нравственности. | 1 | |
43. | «Чем ты сильнее, тем будь добрее». | 1 | |
44. | «Досадно мне, что слово честь забыто». | 1 | |
45. | Россияне о любви к Родине. | 1 | |
46. | Твоя малая родина. | 1 | |
47. | «Мой первый друг, мой друг бесценный». | 1 | |
48. | Пословицы о совести, о родине, о дружбе. | 1 | |
49. | «Приветливость - золотой ключик, открывающий сердца людей». | 1 | |
50. | Песни о дружбе и Родине. | 1 | |
51. | Чему нас научили уроки нравственности? | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по русскому языку для 2 класса по теме" Речевой этикет. Слова благодарности" к учебнику Т.Г.Рамзаевой УМК "Классическая начальная школа"
Разработка урока по русскому языку по теме "Речевой этикет. Слова благодарности" по учебнику Т.Г.Рамзаевой УМК "Классическая начальная школа" урок-игра...
Открытое занятие по этикету "Устный журнал « Этикет и мы»."
Цель: освоение обучающимися норм нравственного отношения к людям и к самим себе.Задачи занятия:1. Познакомить детей с правилами этикет...
Методическая разработка Цикл тематических занятий в группе продленного дня по этикету и правилам поведения «Польза вредных советов» (на основе книг Григория Остера «Правилонарушание», «Нарушение правил этикета»)
Научить правилам поведения на улице, в общественных местах, в транспорте, в гостях и дома. Показать детям, как важно быть вежливым, уступчивым, уважать старших, не обижать маленьких.Разработанный цикл...
Урок ОРКСЭ (светская этика). В гости к дедушке Этикету. (Простые школьные и домашние правила этикета)
Урок ОРКСЭ (модуль основы светской этики ) 4 класс. Тема "Этикет". Урок № 3 (9)...
Презентация по орксэ " Этикет. Красота этикета"
Презентация к уроку орксэ " Этикет.Красота этикета." 4 класс...
Открытый урок по орксэ " Этикет. Красота этикета."
Конспект открытого урока по орксэ "Этикет Красота этикета." ( районное методобъединение учителей орксэ)...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ЭТИКЕТУ " УРОКИ ЭТИКЕТА"
В ПОМОЩЬ ВОСПИТАТЕЛЮ ГРУППЫ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ....