Система работы по военно-патриотическому воспитанию с обучающимися начальной школы
материал (4 класс) по теме
Основной задачей военно-патриотического воспитания младшего школьника я считаю формирование духовно-нравственных качеств, определяющих гражданина и патриота своей страны (изучение государственных символов, истории воинской славы России, и воинских традиций, выработка уважительного к ним отношения).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_opyta_raboty.docx | 30.72 КБ |
воспитание любви к своему учебному заведению | 15.98 КБ |
классный час по военно-патриотическому воспитанию "Я помню! Я горжусь" | 27.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Система работы по военно-патриотическому воспитанию с обучающимися классного руководителя 4 «А» класса
МОУ лицей №10 Кировского района г. Волгограда
Тупчий Татьяны Викторовны
В последние десятилетия в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения, потере духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры и образования как важнейших факторов формирования чувства патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания, что привело к деформации в воспитании подрастающего поколения. Сегодня назрела необходимость возродить патриотическое воспитание, в этом я вижу актуальность.
Словари Ожегова, по этике, философский, политический определяют понятие патриотизм как любовь к Родине, преданность своему Отечеству, готовность к его защите.
Изучив опыт по патриотическому воспитанию Вырщикова А.Н., Кривых С.В., Кустомарцева М.Б.Серикова В.В., Орешкиной Т.А., я постаралась систематизировать свою работу по данному направлению.
Цели в своей работе я сформулировала, исходя из Концепции городской программы формирования гражданского патриотизма и концептуальных основ патриотически-ориентированного образования, которые были предложены доктором педагогических наук Вырщиковым А.Н., ФГОС НОО.
- Формирование и развитие у обучающихся чувства принадлежности к обществу, в котором они живут, умения заявлять и отстаивать свою точку зрения;
- Воспитание патриотических качеств личности в соответствии с концепциями патриотического воспитания.
Основной задачей военно-патриотического воспитания младшего школьника я считаю формирование духовно-нравственных качеств, определяющих гражданина и патриота своей страны (изучение государственных символов, истории воинской славы России, и воинских традиций, выработка уважительного к ним отношения).
Объектом исследования и проведения работы я выбрала построение системы патриотического воспитания с обучающимися.
Предметом исследования работы – взаимодействие классного руководителя с семьями учащихся, использование системы дополнительного образования, привлечение педагога – психолога.
Гипотеза – система патриотического воспитания будет сформирована, если деятельность педагога, как классного руководителя, будет направлена на организацию сотрудничества с семьей, изучение возможностей и заинтересованности родителей в данном вопросе, будут выбраны методы взаимодействия. От своей работы по патриотическому воспитанию я жду следующих результатов: к моменту окончания начальной школы у обучающихся должны быть сформированы следующие качества: любовь к родному краю, желание видеть свой лицей, город процветающим, любовь к своему народу, семье, чувство патриотизма, верности Родине и готовности служения отечеству.
Вот уже 26 лет я работаю в данном образовательном учреждении. Меня всегда волновали вопросы патриотического воспитания учеников. Прививать любовь к Родине, к своим предкам, воспитывать чувство гордости за свою страну, уважение к ее прошлому, а значит воспитывать Гражданина, - было и остается главным звеном в системе всей воспитательной работы, которую я провожу в своем классе.
Патриотическое воспитание начинается с познания ценности Отечества. Посредством включения в патриотические действия происходит окончательное превращение знаний и оценок в личные убеждения учеников, т.е тех, кого мы воспитываем, формируется стремление к патриотическому поведению.
Девизом моей работы по военно-патриотическому воспитанию стали слова: «Помню! Горжусь!».
Учитывая возрастные и психологические особенности обучающихся младшего школьного возраста, я строю работу по военно-патриотическому воспитанию, которую наглядно можно представить в виде следующей схемы:
Схема1. Уровни патриотического воспитания
Понятие «семья» близко и понятно каждому ребенку. Близкие и простые примеры, доступность и образность формы изложения, привитие чувства уважения к старшим: отцу, матери, дедушке и бабушке, традициям семьи - помогут в воспитании патриотизма. Ведь каждый человек – личность, а сердечная теплота и понимание друг друга помогают любить сначала свою семью, потом школу, свой край, свою Родину.
Одно из первых мероприятий, которое я провожу в 1 классе совместно с родителями, называется «Дом моей мечты». В ходе которого все мы рассказываем о своих семьях.
Это мероприятие, только с разной интерпретацией, повторяется и во втором, и в 3, и в 4 классах. Тематика этих мероприятий: классный час «В кругу семьи», час досуга «Семейные традиции».
Каждое из этих мероприятий непременно имеет свое продолжение. Так, в 1 классе, - это праздник «Посвящение в лицеисты». Школьный коллектив – это тоже семья, а лицей станет вторым домом со своими традициями, законами жизни. Логическим продолжением этой работы стала закладка рябиновой аллеи в рамках проекта «Лицей – цветущий сад». После линейки, на которой присутствовали дети, родители, бабушки и дедушки первоклассников, вместе с учителями и директором лицея на территории пришкольного участка были высажены 25 рябин, за которыми мы осуществляем уход и по сей день.
Социальный опыт ребенка – это не то, что он знает и помнит, потому что это прочитал, выучил, а то, что он пережил, и этот опыт постоянно определяет его действия и поступки. Помочь почувствовать детям свою принадлежность к большой лицейской семье помогают такие мероприятия, как День лицея, День Мира.
Воспитание сегодняшнего ученика необходимо строить на примерах истории Отечества, а через неё и истории родного края, осуществлять приобщение ребенка к опыту предшествующих поколений.
Воспитание патриота и формирование патриотизма, по моему мнению, необходимо проводить и через краеведческую работу, которая на схеме1 представляет уровень «Мой край». Я опять обратилась к словарям и попыталась обобщить определения краеведения, в котором заложен большой потенциал патриотического воспитания. Краеведение, как народное знание о своих родных местах, зародилось в далеком прошлом. Знание своего края, своего прошлого и настоящего необходимо для непосредственного участия в его преобразовании, поскольку родной край – живая, деятельная частица великого мира. Краеведение рождает чувство патриотизма – глубокой любви к Родине. Данное направление реализуется через работу различных творческих объединений, в работе которых приоритетными направлениями являются изучение героического прошлого нашего края, его история, природа, традиции. Я, как классный руководитель, пропагандирую среди ребят из своего класса творческие объединения лицея и внешкольные объединения патриотической направленности. Так, обучающиеся моего класса являются активными участниками клуба героико-патриотической работы им. Высоцкого. Они принимали участие в таких мероприятиях как Фестиваль Высоцкого на Волге, музыкально-театрализованной композиции «Сталинградский прорыв» и тд. Большую активность и заинтересованность воспитанники моего класса проявляют во время проведения классных часов, посвященных нашему району, городу (классный час «Мой район», просмотр фильма «Уникальный Волгоград»). Ребята из моего класса, занимающиеся изучением истории родного края, вместе с родителями подготовили фотоэкспозицию «Исторические памятные места Сталинградской битвы». Большую часть фотографий составили памятные места центра города, а также Кировского района. Результат нашего совместного труда, фотоэкспозиция, была представлена не только на классном часе, но и на родительском собрании.
Чувство любви к родине, гордость за ее историю стараюсь прививать детям, проводя беседы об истории родного города, экскурсии по памятным местам. Одним из таких мероприятий было заочное путешествие по Мамаеву Кургану.
Школа и семья – два важнейших образовательных института, которые изначально призваны пополнять друг друга и взаимодействовать между собой. Работу классного руководителя я планирую совместно с родителями и обучающимися. Во 2 классе было проведено родительское собрание «Что такое патриотизм и как растить патриота?». Ко всем мероприятиям патриотической направленности дети готовятся вместе с родителями, а некоторых из них родители принимают непосредственное участие. Так, традиционно, папы вместе с мальчиками принимают участие в празднике, посвященном Дню Защитника Отечества. На одном из них папы делились своими воспоминаниями о службе в армии.
Одним из составляющих понятия патриотизм является воспитание гордости за свое Отечество, за символы государства, за свой народ; чувство долга перед Родиной (защита Отечества), готовность защищать своё Отечество.
Знакомство с символами своей Родины начинается на уроках окружающего мира, истории в 3 классе, а подробное знакомство я провожу на тематическом классном часе «Государственная символика России», целью которого является познакомить обучающихся с символикой Российского государства, её историей, воспитание чувства гордости за принадлежность к государству (Люблю березу русскую, Я люблю тебя Россия)
В лицее проводятся дни «Здоровья», «Защиты детей», военно-спортивная игра «Зарничка», в которых мои воспитанники принимают активное участие и неоднократно становились победителями и призерами. При подготовке к этим традиционным мероприятиям я планирую подготовительную работу: разговор о значимости Вооруженных сил, о том, почему защита Родины – священный долг, готовим вместе с детьми. Приглашаем на встречи пап-военных. Сколько положительных эмоций приносят подобные мероприятия и детям и взрослым!
В ноябре традиционно провожу классные часы, посвященные началу контрнаступления войск под Сталинградом, на которое приглашаю ветеранов ВОВ. Один из таких классных часов проходил в библиотечно-информационном центре лицея. В феврале я провожу месячник героико-патриотической работы. В ходе него ребята принимают участие в конкурсе чтецов «Этих дней не смолкнет слава», на который приглашаем ветеранов ВОВ, родителей обучающихся. Ежегодно ребята поздравляют жителей микрорайона с праздниками «День Победы», «День разгрома фашистских войск под Сталинградом». В мае, в ходе декады, посвященной Дню Победы, проводятся праздники: «Этот праздник со слезами на глазах», «День Победы». В этом учебном году был проведен классный час, посвященный 200-летию Бородинского сражения. Это является важной составляющей работы, проводимой в рамках этапов «Мой край», «Мое Отечество».
Я использую в своей деятельности следующие формы работы: от пассивных (беседы, помощь в подготовке заданий для классных часов, игр, музыкальных композиций), до полуактивных (практические занятия, прогулки, вечера, конкурсы, организация выставок) и активных (походы, экскурсии, коллективные творческие дела).
Переосмыслить некоторые аспекты военно-патриотического воспитания мне помогла активная работа в рамках ОЭП на базе нашего лицея по проблеме «Педагогическая поддержка младшего школьника как главное условие его успешного обучения в лицейских классах». Основным ядром понятия педподдержка является мысль о том, что поддерживать в обучении и воспитании можно лишь то, что уже есть в наличии у ребенка. В военно-патриотическом воспитании младшего школьника этот фактор является неоспоримым, поэтому, определяя цель любого проводимого мероприятия, я всегда опираюсь на те личностные качества, которые уже есть у ребенка.
Вывод: таким образом, военно-патриотическое воспитание рассматривается мною, как организованный и непрерывный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю, психику обучающихся. Возвращаясь к гипотезе свой работы, я могу сказать, что система военно-патриотического воспитания будет сформирована, если деятельность педагога, как классного руководителя, будет направлена на организацию сотрудничества с семьей, изучение возможностей и заинтересованности родителей в данном вопросе, будут выбраны адекватные методы взаимодействия.
Построив систему военно-патриотического воспитания, я добилась сформированности у обучающихся навыков и привычек патриотического поведения, чувства принадлежности к обществу, в котором они живут, уважать традиции народа, гордиться героическим прошлым России, любить свою Родину.
Предварительный просмотр:
Коллективное творческое дело «Лицей - цветущий сад»
Цели: воспитание любви к лицею, родному краю.
Ход мероприятия:
I Организационный момент
- Линейка.
- Дорогие дети! Уважаемые родители! Сегодня все мы: и учителя, и дети, и родители станем участниками первого совместного очень важного мероприятия – закладки рябиновой аллеи на пришкольном участке нашего лицея.
Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека. Из чего же вырастает огромная человеческая любовь ко всему, что умещается в одном слове «Родина»? На мой взгляд, это чувство начинается с любви к родному городу, своей семье, своему лицею. Мы очень хотим, чтоб в стенах нашего лицея всем было тепло и уютно. А у входа всех нас встречала замечательная аллея рябин, посаженная вашими руками.
Сегодня вы первоклассники, и деревца, посмотрите, какие маленькие и хрупкие, а через 11 лет это будут роскошные деревья, которые будут радовать нас своей красотой.
В чем же особенность, уникальность этого дерева?
- Рассказ учителя:
Рябина – настоящая царица осеннего леса. Красные, яркие красавицы-гроздья видны издалека. Они привлекают внимание всего живого. Как мудро распорядилась природа, подарив нам эту красоту. Но не только броским нарядом привлекает это растение. Это лакомство для птиц, и, конечно же, полезный продукт для людей.
Ученики читают стихи:
У зимы букеты из снежинок, |
- Загадки:
Она к осеннему балу
Снова надела кораллы,
Пылают они далеко,
Всякий увидит легко.
Ответ: Рябина
В том лесу, не в огороде,
Только осень на подходе,
Новый у нее наряд,
Бусы красные висят.
Дрозд, снегирь, другая птица,
Могут ею угоститься,
Как усилится мороз,
Возрастёт на пищу спрос.
Ответ: Рябина
Увидал в лесу,
Ягоду-красу,
Тяжела корзина,
Хороша... Рябина
Красные горошины,
Снегом припорошены.
Ответ: Рябина
Это дерево по моде,
Осенью одели вроде,
У зеленого пальто,
Пуговки красны зато.
Ответ: Рябина
- Закладка аллеи вместе с родителями
- Выступление директора
Предварительный просмотр:
Классный час: «Я помню! Я горжусь!»
Цели: формировать чувство патриотизма, любви к Родине, чувство гордости за свою страну на примере героических поступков своих родственников во время войны и в мирное время.
Учитель: - Ребята! Сегодня мы поговорим об очень важном понятии в жизни любого человека. Но сначала я хотела бы поделиться с вами, свидетелем какой ситуации я вчера стала. Идя в лицей, я увидела, как один из мальчиков бегал по территории пришкольного участка. Одна девочка, по-видимому, его одноклассница стала ему говорить, что делать этого нельзя, так как он может сломать саженцы деревьев. Она удивилась тому, что ему безразлично, как будет выглядеть наш пришкольный участок. Но больше всего меня поразил ее вопрос: она удивилась тому, что мальчик не чувствует себя патриотом лицея. На что он ей ответил, что он учится отлично, у него много друзей и он может прожить спокойно и без этого патриотизма.
- Какое вы заметили противоречие в их разговоре?
- Какой возникает вопрос?
(Ответы детей: - Девочка считает, что нужно быть патриотом своего лицея, а мальчик, что достаточно хорошо учиться и иметь много друзей.
Проблемный вопрос:
Кто такой патриот? Кого можно считать патриотом лицея? Родного края? России?)
Учитель: - На эти вопросы мы постараемся ответить в ходе нашего разговора.
Цель нашего классного часа:
Вспомнить, кого из ваших родственников можно назвать патриотом? Можно ли быть патриотом в мирное время?
Вспоминаем все, что знаем
Учитель: - Где можно посмотреть значение слова «патриот»?
Дети: - В толковом словаре
Ученик: - Толковый словарь В.Даля: «Любитель отечества, ревнитель о благе его»
Ученица: - Толковый словарь русского языка С.Ожегова «Тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины».
Учитель: - Как понимаете выражение «ревнитель о благе его»?
(Ответы детей: т.е. человек, старающийся сделать что-то на благо своего Отечества)
Учитель: - Кого из членов своей семьи вы можете назвать патриотом?
Половинко Олег. Я хочу рассказать о своей бабушке, Лащеновой Зое Михайловне как об истинном патриоте своей профессии, школы №133. Бабушка пришла в школу №133 Кировского района г.Волгограда на должность учителя физики в 1974 году и проработала 29 лет. За это время выпустила в жизнь сотни учеников. Бабушка относится к тем педагогам, которые не только хорошо знают, но и любят свой предмет. Учащиеся с нетерпением ждали уроки физики, бегали в кабинет, зная, что будет что-то интересное. В 1991 году бабушка назначена директором школы №133. С первых дней работы она стремилась, чтобы школа была одной из самых лучших в районе и даже в городе. Для этого она добивалась, чтобы коллектив работал дружно и с полной отдачей своих сил в работе. Бабушка является истинным патриотом своей школы. В 2002 году ее идея воплотилась и она стала первым директором лицея №10 Кировского района г.Волгограда. Бабушка является отличником народного образования и ветераном труда. Я считаю, что моя бабушка, Лащенова Зоя Михайловна, - для всех достойный пример для подражания во всем! Я ее очень люблю и горжусь ею!
Соколов Кирилл. И мою прабабушку, Пономареву Валентину Владимировну, можно назвать патриотом своей страны. Из рассказов своих родителей я узнал, что после войны она окончила Волгоградский сельскохозяйственный институт и поехала в Казахстан поднимать целину. За добросовестный труд она получила звание заслуженный агроном СССР. Я помню! Я горжусь!
Котрунова Юля. А я горжусь и считаю патриотом своей страны моего прадедушку Свитачева Андрея Андреевича. У него была героическая судьба. В начале 1942 г. он был призван на фронт, был участником Сталинградской битвы, попал в окружение, был в плену, бежал. Он прошел с боями до Польши. Вражеская пуля настигла его, когда он освобождал город Стопы. Он похоронен в этом польском городе, в братской могиле вместе с другими советскими солдатами, освободившими Польшу.
Иванов Никита. А мой прадедушка, Алексей Михайлович Филиппов, ушел на фронт добровольцем в самом начале войны. В боях под Сталинградом был ранен и отправлен на лечение в госпиталь. После ранения он остался без глаза, поэтому на фронт больше не вернулся и проработал всю жизнь председателем колхоза. А моя прабабушка, Филиппова Анисья Павловна, была связной в партизанском отряде. Я помню! Я горжусь!
Учитель: - Рассказывая о своих прабабушках и прадедушках-героях, мы, конечно, не можем не вспомнить о том, что мы с вами живем на священной Сталинградской земле. И совсем скоро, как обычно, мы будем отмечать одну замечательную дату, 19 ноября 1942 года – начало контрнаступления советских войск под Сталинградом. Давайте вспомним некоторые моменты Сталинградской битвы.
Асютин А. 19 ноября 1942 года предутреннюю тишину донских степей разорвали мощные залпы свыше 7 тысяч орудий и минометов Юго-Западного и Донского фронтов. На врага обрушилась канонада реактивных снарядов «Катюш». Войска обоих фронтов перешли в наступление, прорвав оборону противника, и, ломая его ожесточенное сопротивление, пошли вперед. 23 ноября соединения фронтов встретились. Группировка противника численностью 330 тысяч солдат с многочисленной техникой попала в окружение.
Гоголев Н. Во время войны в Сталинграде было сожжено и разрушено 41685 домов, 126 промышленных предприятий, 124 школы, 120 детских садов, 14 театров и кинотеатров.
Богачева Н. От рожденья земля не видала
Ни осады, ни битвы такой,
Содрогалась земля,
И краснели поля,
Все пылало над Волгой-рекой.
Песня А.Пахмутовой «Горячий снег»
Чернов Е. Командование вермахта приняло решение удерживать Сталинград и деблокировать окруженные войска. И танковая группировка под командованием генерала Гота 12 декабря 1942 года переходит в наступление. К 19 декабря в наступлении уже участвовало свыше 300 немецких танков. Но благодаря мужеству и стойкости советских войск наступление удалось остановить, а затем с приходом подкреплений отбросить от Сталинграда на 200 км.
Климашевская Д. 10 января громом орудий и реактивных установок начался завершающий этап разгрома врага. 31 января войска 64 Армии взяли в пален фельдмаршала Паулюса вместе со штабом. Среди советских солдат, принимавших участие в этой операции, был и мой прадед, Василий Петрович Фетисов, - отец моей бабушки. С боями он дошел до Берлина. Я помню об этом! Я горжусь!
Клобукова М. 2 февраля 1943 года в 16-00 историческая Сталинградская битва закончилась. Радостной волной прокатилась по всему миру новость о разгроме фашистских войск под Сталинградом. Мир был поражен и восхищен легендарной победой советских войск, которая положила начало коренному перелому в ходе всей мировой войны.
Рыжкова Э. Не все домой вернулись с поля боя,
Но выиграли страшную войну,
Достоин каждый звания Героя,
Не за награды в бой шли, за страну!
Ященко С. Мой прадед сражался на страшной войне.
Наверное, он помечтал обо мне,
Мол, доля солдата страну защитить,
Ведь внукам и правнукам хочется жить.
Негоже детишкам родиться в плену,
Врагам не уступим родную страну.
И смело шагая в решительный бой,
Совсем не боялся дедушка мой.
Он верил, хоть пули свистят у виска,
Победа за нами, победа близка.
И прав оказался отважный герой,
Его фотография рядом со мной.
«Спасибо, дедуля,- шепчу я ему, -
За то, что не отдал меня никому»
Одного из моих прадедушек звали Николай Петрович. Он был призван на фронт в январе 1942 года. Он начинал свою службу в пехоте. После контузии в 1943 году стал служить в артиллерийской разведке. Во фронтовой газете даже была статья о моем дедушке. За время службы мой прадедушка был награжден медалями: «За боевые заслуги», «За отвагу», «За оборону Сталинграда», орденом «Красной звезды». После войны он был награжден еще многими памятными медалями и орденом «Отечественной войны» 2 степени. Эти награды хранятся в нашей семье как священная память о прадедушке. Закончил войну он в 1945 году в Чехословакии. Я помню! Я горжусь!
Дудинова А. От нас далёки годы эти,
Но вспомним мы о них стократ.
Пусть славят гимном на планете
Геройский город Сталинград.
И. Кобзон «Поклонимся великим тем годам»
Генералов А. Моя прабабушка Вера Максимовна принимала участие в Сталинградской битве. Она была стрелком зенитной установки. В задачи ее батареи входило отражение атак вражеских самолетов. За отличное несение службы и четкое выполнение боевых задач бабушка была награждена орденом «Красной звезды». Моя бабушка до сих пор жива. Ей 92 года.
Цыганкова Н. Это была очень страшная, кровопролитная битва. Уходя в бой, каждый из солдат понимал, что этот бой может стать для него последним. Вот как б этом пишет в своем стихотворении еще один патриот нашей страны, поэт-фронтовик, Семен Гудзенко.
Соколов К. Когда на смерть идут — поют,
а перед этим можно плакать.
Ведь самый страшный час в бою —
час ожидания атаки.
Снег минами изрыт вокруг
и почернел от пыли минной.
Разрыв —
и умирает друг.
И значит — смерть проходит мимо.
Сейчас настанет мой черед,
За мной одним
идет охота.
Будь проклят
сорок первый год —
ты, вмерзшая в снега пехота.
Мне кажется, что я магнит,
что я притягиваю мины.
Разрыв —
и лейтенант хрипит.
И смерть опять проходит мимо.
Но мы уже
не в силах ждать.
И нас ведет через траншеи
окоченевшая вражда,
штыком дырявящая шеи.
Бой был короткий.
А потом
глушили водку ледяную,
и выковыривал ножом
из-под ногтей
я кровь чужую.
Бушина А. Сталинградская битва закончится 2 февраля 1943. Но до Великой победы 9 мая 1945 года пройдет еще очень много времени. Великая Отечественная война длилась 4 года – 1418 дней. Более 20 млн. погибших – это значит 22 человека на каждые 2 метра земли. Это значит 13 человек в каждую минуту.
Ахвердиев Э. Среди героев Великой Отечественной войны был и мой прадедушка, азербайджанец по национальности, Ахвердиев Нуруллу Мустафа, который принимал участие в боях за город Калач-на-Дону. Он был тяжело ранен и умер в 1943 году. Я помню! Я горжусь!
Учитель: - В чем была сила советской армии?
(Ответы детей: В ее рядах плечом к плечу сражались русские и грузины, молдаване и калмыки)
Бембеев В. Да! И мой прадедушка , калмык по национальности, Бадма Бембеев, сражался в рядах советской армии. он был военным летчиком, летал на бомбардировщике. Он прошел всю войну, участвовал в боях за Берлин. Был награжден дважды орденом Славы, орденом Красной звезды, орденом Мужества, медалью «За оборону Сталинграда». Мой прадедушка герой! Я помню! Я горжусь!
Митрохина Е. Вспомним всех поименно!
Горем вспомним своим!
Это нужно не мертвым!
Это нужно живым!
(прикрепляют на доску Георгиевске ленточки)
Климашевская Д. Весь под ногами шар земной.
Живу. Дышу. Пою.
Но в памяти всегда со мной
Погибшие в бою.
Чернов Е. Пусть всех имен не назову,
Нет кровнее родни.
Не потому ли я живу,
Что умерли они?..
Ефремов А. Не я – в крови, полуживой,
Растерзан и раздет, -
Молчал на пытках Кошевой
В свои шестнадцать лет.
Богачева Н. Пусть всех имен не назову,
Нет кровнее родни.
Не потому ли я живу,
Что умерли они?...
Соколов К. Чем им обязан знаю я.
И пусть не только стих,
Достойна будет жизнь моя
Солдатской смерти их.
Учитель: - В рамках одного классного часа невозможно рассказать обо всех ваших замечательных родственниках. Ведь быть патриотом своей страны в традициях российского, советского народа. Я знаю, что среди ваших родственников много достойных людей, о которых можно сказать: «Я помню! Я горжусь!» И мы обязательно продолжим эту работу.
Итог:
Учитель: - Подводя итоги нашего разговора, я попрошу вас написать на листе, который разделен надвое, что вы сегодня особенно хотели бы отметить по теме: «Я помню! Я горжусь!»
1. Кого мы называем патриотом своей страны?
2. Можно ли быть патриотом в мирное время?
3. Считаете ли вы себя патриотами лицея? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы по формированию оценочной самостоятельности у учащихся начальной школы
Данная система работы была разработана мною на основе стандартов второго поколения. Мною отобраны, на мой взгляд, наиболее эффективные способы, приёмы, средства и формы организации самостоятельного оц...
Система работы учителя по теме "Диагностическое сопровождение учащихся начальной школы"
Основной педагогической идеей моего опыта является организация педагогического процесса, личностно значимого для каждого ученика обучающихся, как субъектов образовательного процесса через диагно...
Система работы над непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями в начальной школе
Один из важных этапов урока русского языка – словарно-орфографическая работа. Моя цель как учителя – пробудить интерес ученика к слову, создать условия д...
Система работы по проблеме "Личностно - ориентированное обучение в начальной школе"
Материал содержит описание системы работы по проблеме "Личностно - ориентированное обучение в начальной школе", презентацию. В работе изложены основные положения личностно - ориентированного подхода в...
Система работы по гражданско-патриотическому воспитанию гвардейского класса начальной школы в условиях внедрения ФГОС.
Обобщение опыта...
Программа по экологическому воспитанию для обучающихся начальной школы "Войди в природу другом".
Программа формирования экологической культуры «Войди в природу другом» - комплексная программа формирования у обучающихся начальных классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нару...
Система дифференцированных заданий для развития познавательного интереса обучающихся начальной школы
Дифференцированное обучение является важным фактором развития познавательного интереса школьников. В данной статье представлена система дифференцированных заданий для развития познавательного интереса...
Комментарии
В работе использованы загадки
В работе использованы загадки с сайта http://detskiychas.ru/zagadochki/zagadki-ryabina/