Тупчий Татьяна Викторовна

сайт учителя начальных классов

Думать. Совершенствоваться. Творить.

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: развитие творческих способностей, воспитание чувства патриотизма, русский язык

Увлечения: ландшафтный дизайн, садоводство

Регион: Волгоградская область

Населенный пункт: гор. Волгоград

Место работы: МОУ лицей №10

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tupchiy-tatyana
Каждый гениален. Но если вы будете судить рыбу по ее способности лазить по деревьям, она всю жизнь проживет с верой в свою глупость.
Альберт Эйнштейн

Добро пожаловать на мини-сайт учителя начальных классов, Тупчий Татьяны Викторовны!

О себе

 

По итогам аттестации 2011 года имею высшую квалификационную категорию.

-Владею технологией коллективных способов обучения, что позволяет достичь целей урока в результате коллективной работы, во взаимодействии всех участников педагогического процесса. Средствами данной технологии я осуществляю реализацию принципа деятельности на уроке. Формирую у обучающихся мотивацию учения и обучения, добиваюсь всеобхватывающего контроля знаний, создаю психологический комфорт во время урока. Это способствует социализации обучающихся, возникновения действенного общения, умению распределять роли и обязанности в группе.

- технологией дифференцированного обучения. Начиная с 1-го класса, мои ученики работают в группах по профилю, интересу, уровню подготовки. К каждому уроку мною разработаны разноуровневые задания, программы для обучающихся.

- технологией портфолио. Положительным эффектом применения технологии считаю то, что в основе оценивания результатов лежит самооценка и взаимооценка обучающихся, личностно-ориентированный характер данной технологии.

- методами и тактиками педагогической поддержки (тактика защиты, помощи, содействия, взаимодействия). В результате чего мои выпускники осваивают механизмы свободоспособности и культурные формы самореализации.

- имею стабильные результаты освоения обучающимися образовательных программ (качество знаний  учеников в 2011 – 2012 учебном году составило 81 %); мои ученики показывают высокие результаты в районных, городских, Всероссийских конкурсах и олимпиадах (сведения о результатах являются приложением к заявлению);

        - распространяю собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания, участвую в районных, городских, Всероссийских конференциях (19 – 21 октября 2010 года была участником Всероссийской научно-практической конференции «Учитель и ребёнок в образовательном пространстве начальной школы»).

- принимала участие в работе городского научно-практического семинара «Организация учебно-исследовательской деятельности обучающихся с повышенными интеллектуальными и творческими способностями». Выступила с докладом на тему: «Проектная деятельность как важное направление работы в развитии творческой активности младшего школьника»

-   представила доклад по теме «Формирование внутреннего плана действий. Отказ от привычных способов обучения» в рамках районного семинара-практикума «Сетевая модель «Развитие детской одаренности как условие реализации образовательной инициативы «Наша новая школа»»».

-   принимаю активное участие в работе  районного методического объединения учителей начальных классов, делилась опытом работы по проблеме: «Педагогическая поддержка младших школьников на уроках математики»

       Являюсь руководителем кафедры учителей начальных классов лицея №10, руковожу практикой студентов Волгоградского педагогического колледжа №2.

Сообщаю о себе следующие сведения:

Образование высшее. В 1996 году окончила Волгоградское педагогическое училище №2 по специальности «Учитель начальных классов, воспитатель группы продленного дня». В 1993 году окончила Волгоградский государственный педагогический университет по специальности «Преподаватель истории и общественно-политических дисциплин».

Стаж педагогической работы - 26 года, в данной должности – 26 года, в данном учреждении – 26 лет.

Награждена благодарственным письмом Волгоградской областной Думы, имею грамоты и благодарности комитета по образованию администрации Кировского района г. Волгограда.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

Ричард Бах «Чайка по имени Джонатан Ливингстон»
Халиль Джебран "Пророк"

Эрих Мария Ремарк "Три товарища"
Рассказы Антона Павловича Чехова 

Мой взгляд на мир

 

Как-то один мудрец, стоя перед своими учениками, сделал следующее. Он взял большой стеклянный сосуд и наполнил его до краев большими камнями. Проделав это, он спросил учеников, полон ли сосуд. Все подтвердили, что полон.


Тогда мудрец взял коробку с мелкими камушками, высыпал ее в сосуд и несколько раз легонько встряхнул его. Камушки раскатились в промежутки между большими камнями и заполнили их. После этого он снова спросил учеников, полон ли сосуд теперь. Они снова подтвердили очевидное — полон.


И, наконец, мудрец взял со стола коробку с песком и высыпал его в сосуд. Песок заполнил оставшиеся промежутки в сосуде. "Теперь, — обратился мудрец к ученикам, — я хотел бы, чтобы вы смогли распознать в этом сосуде свою жизнь! Крупные камни олицетворяют важные вещи в жизни: ваша семья, ваш любимый человек, ваше здоровье, ваши дети — те вещи, которые, даже не будь всего остального, смогут наполнить вашу жизнь.


Мелкие камушки представляют менее важные вещи, такие, как, например, ваша работа, ваша квартира, ваш дом или ваша машина. Песок символизирует жизненные мелочи, повседневную суету.


Если же вы наполните ваш сосуд вначале песком, то уже не останется места для более крупных камней. Так и в жизни: если вы всю вашу энергию израсходуете на мелкие вещи, то для больших свершений уже ничего не останется. Поэтому обращайте внимание прежде всего на важное, находите время для ваших детей и любимых, следите за своим здоровьем. И у вас остается еще достаточно времени для работы, для дома, для празднований и всего остального. Следите за вашими большими камнями — только они имеют цену. Все остальное — лишь песок".

 

Моё портфолио

 

Система работы по военно-патриотическому воспитанию с обучающимися классного руководителя 4 «А» класса

МОУ лицей №10 Кировского района г. Волгограда

Тупчий Татьяны Викторовны

 

 

         В последние десятилетия в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения, потере духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры и образования как важнейших факторов формирования чувства патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания, что привело к деформации в воспитании подрастающего поколения. Сегодня назрела необходимость возродить патриотическое воспитание, в этом я вижу актуальность.

         Словари Ожегова, по этике, философский, политический определяют понятие патриотизм как любовь к Родине, преданность своему Отечеству, готовность к его защите.

Изучив опыт по патриотическому воспитанию Вырщикова А.Н., Кривых С.В., Кустомарцева М.Б.Серикова В.В., Орешкиной Т.А., я постаралась систематизировать свою работу по данному направлению.

         Цели в своей работе я сформулировала, исходя из Концепции городской программы формирования гражданского патриотизма и концептуальных основ патриотически-ориентированного образования, которые были предложены доктором педагогических наук Вырщиковым А.Н., ФГОС НОО.

  •     Формирование и развитие у обучающихся чувства принадлежности к обществу, в котором они живут, умения заявлять и отстаивать свою точку зрения;
  •  Воспитание патриотических качеств личности в соответствии  с концепциями патриотического воспитания.

Основной задачей военно-патриотического воспитания младшего школьника я считаю формирование духовно-нравственных качеств, определяющих гражданина и патриота своей страны (изучение государственных символов, истории воинской славы России, и воинских традиций, выработка уважительного к ним отношения).

     Объектом исследования и проведения работы я выбрала построение системы патриотического воспитания с обучающимися.

     Предметом исследования работы – взаимодействие классного руководителя с семьями учащихся, использование системы дополнительного образования, привлечение педагога – психолога.

     Гипотеза – система патриотического воспитания будет сформирована, если деятельность педагога, как классного руководителя, будет направлена на организацию сотрудничества с семьей, изучение возможностей и заинтересованности родителей в данном вопросе, будут выбраны методы взаимодействия. От своей работы по патриотическому воспитанию я жду следующих результатов: к моменту окончания начальной школы у обучающихся должны быть сформированы следующие качества: любовь к родному краю, желание видеть свой лицей, город процветающим, любовь к своему народу, семье, чувство патриотизма, верности Родине и готовности служения отечеству.

Вот уже 26 лет я работаю в данном образовательном учреждении. Меня всегда волновали вопросы патриотического воспитания учеников. Прививать любовь к Родине, к своим предкам, воспитывать чувство гордости за свою страну, уважение к ее прошлому, а значит воспитывать Гражданина, - было и остается главным звеном в системе всей воспитательной работы, которую я провожу в своем классе. 

Добавить грамоту в портфолио