Сотрудничество учителя и родителей
статья по теме

Все начинается с детства. И манера поведения, и выбор друзей, и взаимоотношения с близкими людьми, и традиции семейного воспитания. Семью можно сравнивать с началом маршрута, который определяет жизненный путь человека. Каждый родитель в ответе за то, чтобы проблемы, с которыми встретится ребенок на своем пути, умел преодолевать. Не менее важна для ребенка и встреча с такими взрослыми, которые будут помогать учиться искусству жизни. Но это возможно, если взрослый является авторитетом, и не важно, кто это родители или его учитель, которому он откроет свою душу. Огромна роль классного руководителя – он может стать объединяющей силой и поддержкой для детей и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotrudnichestvo_uchitelya_i_roditeley.docx13.12 КБ

Предварительный просмотр:

Сотрудничество учителя и родителей.

О современной семье много пишут и говорят. По данным многочисленных социологических опросов педагогов обвиняют семью в том, что ребенок в ней не воспитывается. В тоже время и родители не очень радужно оценивают действия педагогов. Многие из них считают, что у  педагогов низкий профессиональный уровень, низкие моральные качества.  Оказавшись между школой и семьей, дети вынуждены приспосабливаться, что приводит к тому – дома ребенок один, а в школе – другой. Изменилась и сегодняшняя семья. Многие родители предпочитают не думать о том, кого они хотят вырастить, каким будет их ребенок. Однако большинство родителей заранее определяют, каким должен быть ребенок, как он должен учиться, какую профессию ему желательно иметь. Такое прогнозирование к собственному ребенку тоже иногда приводит к большим разногласиям и непониманию между родителями и детьми.

Все труднее учителю, педагогу находить общий язык с родителями учащихся. Во многих семьях считается неприличным советоваться с учителями по поводу возникающих проблем в воспитании ребенка, поэтому, когда родители сами не могут найти выход из сложной ситуации и все-таки приходят к  учителю за советом или помощью, бывает, к сожалению, уже слишком поздно. Иногда родители просто боятся выносить свои проблемы за порог дома, опасаясь, что это станет доступно всем учителям и администрации школы.

Эффективным сотрудничество будет только в том случае, если оно направлено на создание единого воспитательного поля, единой социальной среды, где ценности понимаются как основа жизни.

Как же должны складываться  отношения учителя и семьи, чтобы воспитание было успешным и помогало совершенствованию личностных качеств ребенка? В. А. Сухомлинских, на этот вопрос говорил: «Как можно меньше вызовов в школу матерей и отцов для моральных нотаций детям, для устрашения отцовской «сильной рукой», для предупреждения об опасностях, - и как можно больше такого духовного общения детей с родителями, которое приносит радость родителям. Все, что у ребенка в голове, в душе, в тетради, дневнике, - все это мы должны рассматривать с точки зрения  взаимоотношений детей и родителей, и совершенно недопустимо, чтобы ребенок приносил матери и отцу одни огорчения – это уродливое воспитание.»

Все начинается с детства. И манера поведения, и выбор друзей, и взаимоотношения с близкими людьми, и традиции семейного воспитания. Семью можно сравнивать с началом маршрута, который определяет жизненный путь человека. Каждый родитель в ответе за то, чтобы проблемы, с которыми встретится ребенок на своем пути, умел преодолевать. Не менее важна для ребенка и встреча с такими взрослыми, которые будут помогать учиться искусству жизни. Но это возможно, если взрослый является авторитетом, и не важно, кто это родители или его учитель, которому он откроет свою душу. Огромна роль классного руководителя – он может стать объединяющей силой и поддержкой для детей и родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сотрудничество учителя и родителей"

“Чтобы узнать ребенка, надо хорошо знать его семью” В.А.Сухомлинский ...

Статья "Сотрудничество учителей с родителями младших школьников"

Сотрудничество учителей с родителями младших школьников, в приложении памятка" Как правильно создать портфолио ученика 1 класса"...

Возможные приемы организации сотрудничества младших школьников с учителем и родителями во внеурочной деятельности

Проект внеурочной деятельности по формированию творческого потенциала учащихся...

Метод проектов как современная педагогическая технология реализации творческого сотрудничества учителя, ученика и родителя.

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мы...

Ребенок с ОВЗ в школе: счастливая история сотрудничества учителя и родителей.

Работа с детьми с ОВЗ требует от учителя мощных временных и эмоциональных вложений, а также прочной теоретической и практической базы. Из-за такой нагрузки педагоги быстр...