"Этикет" Как вести себя за столом.
классный час (3 класс) на тему
Материал содержет вступительную беседу,сценарии имеет стихотворную форму,вывод делается в виде правил общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_kl_chas.docx | 16.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Этикет». Как вести себя за столом.
Цель:
1.Ознакомить учащихся с кратким сводом правил поведения человека в современном обществе.
2.Оценить уровень знаний учащихся в области этикета и скорректировать план индивидуальной и общеклассной работы с целью развития гуманистических начал добра, любви, уважения, милосердия.
Оформление кабинета:
Тема беседы записана на экране. Правила этикета, плакат.
Ход мероприятия.
1.Вступительная беседа.
Дорогие ребята, сегодня темы нашего классного часа – правила поведения за столом.
Ребята, очень давно, когда люди еще жили в пещерах, когда еще у них не было домов, в каких мы живем теперь с вами. Уже тогда люди соблюдали определенные правила поведения. Например: когда они садились кушать у огня, первым начинал самый старейший, самый уважаемый среди них – вождь племени. Только после него другие начинали прием пищи. Таким образом, люди всегда придерживались определенных правил.
Давайте подумаем, можем ли мы вести себя как хотим в автобусе, когда едем из школы домой?
-Можно ли в автобусе громко петь, разговаривать, есть семечки
Молодцы, ребята. Я надеюсь, что вы себя ведете правильно, соблюдаете правила поведения в общественном транспорте.
Так же существуют правила поведения в школе, в классе, за столом. Правила общения друг с другом. Вот эти правила, ребята, по другому еще можно назвать – этикет. Давайте вместе повтрим – этикет.
Сегодня мы поговорим о правилах поведения за столом и побываем на дне рождения.
Но сначала посмотрим небольшую сценку о том, как проводил день рождения сказочный герой-Лев Львович.
Инсценировка басни «Пир».
Действующие лица: Ученик, Лев, Осел, Козел, Пес, Свинья, Медведь, Заяц.
Ученик:
Дело было то зимой.
Или может летом
Лев зверей позвал домой
И сказал при этом.
Лев:
Я сегодня именинник!
В гости приглашаю
И подарки, без сомненья,
Получить мечтаю.
Приходите, приходите
Все без исключенья
И подарки припасите
Мне на день рожденья!
Ученик:
На праздник сей сошлись друзья - Веселая компания…
Осел, Козел, Лиса, Свинья…
Внимание! Внимание!
Лиса:
Львович Лев, мой дорогой,
Я тебе купила
Самый-самый дорогой
Сотовый мобильник.
Потому я у стола
Сяду с тобой рядом.
Ну, пойду я, сяду.
Свинья:
Хрю, хрю, хрю, хрю
Я сяду здесь
Нет, лучше там (идет к другому стулу)
Могу тут съесть (показывает на стол)
Один все – сам! (хлопает по животу)
Козел:
Мэ-ки-ки, Мэ-ки-ки!
Закройте рты все на замки!
Тебя я поздравляю(жмет руку Льву)
Подарок свой вручаю
Капусты вот какой кочан
Бери и радуйся, дружбан!
Осел:
И-а. И-а. И-а, И-а!
Капуста? Льву? Ха-ха,ха-ха.
Подарок мой получше будет!
Наш лев охоту очень любит!
(вручает льву ружье)
После вручения подарка каждый усаживается за стол.
Стук в дверь. Лев встает и идет к двери.
Лев:
Можно, можно, заходите!
Пес:
Здравствуйте, от всей души
Тебя я поздравляю ( вручает цветы)
Здоровья, радостей больших
И счастья я желаю.
Лев:
Спасибо, Песик, походи
За стол, за угощенья.
Пес:
Я рад вас всех увидеть здесь.
Приму я приглашение.
Все трапезничают ( пес- культурно, свинья встает, тянется через весь стол…)
Входит Заяц.
Заяц:
Ах, гости, будьте здесь как дома
Не забывайте, что в гостях.
Порядок все же не пустяк.
Все нынче дорого. И всяк свою пусть меру знает.
Ведет себя как подобает
(Заяц уходит)
Лиса:
Ах, милый, в пору выйти вон
Ведь с головы и до хвоста-
Все гости - серость, беднота!
А мы с тобой другого круга
Ты - царь, а я твоя подруга!
Пес:
Спасибо, Лев за угощенья
Все очень вкусно без сомненья
Ну а теперь мы Льву давай
Споемте вместе «каравай»
Исполняют песню.
Заходит медведь
Медведь:
Дел так много не отменных
Опоздал на именины
Время очень быстротечно
Спешу поздравить, Лев, сердечно!
Свинья:
Поздравляй не поздравляй
Мест тут нет, ты так и знай!
Козел:
Эй, свинья, нельзя ли тише!
Я сильней, и рангом выше!
(обращается к Медведю)
Коли места не осталось
Постоять придется малость.
Осел:
Медведь совсем неладно скроен
И приглашенья не достоин
Много ест он, много пьет
Все подрят он тут сожрет.
Медведь:
Нет так места - я пойду.
Лучше завтра я зайду.
Пес:
И мне пора уже идти
Медведь с тобой нам по пути.
Ученик:
Тут стало очень грустно всем
А почему так и зачем?
Скажите нам
В чем кроется секрет?
Быть может звери просто
Не знают этикет?
Словарная работа: слово «этикет»
Подведение итогов.
А теперь попрошу каждого высказать свое мнение.
Насколько верным было поведение героев?
Кто, на ваш взгляд вел себя более прилично и почему?
Теперь, когда мы обменялись мнениями, подведем итоги нашей беседы.
Какими основными правилами должен руководствоваться человек,
знающий этикет?
4.Чтениеправил этикета.
Это лишь часть правил хорошего тона, но применение даже этой малой части облегчит вашу жизнь, потому что хорошие манеры необходимы каждому. Но для того, чтобы стать культурным человеком, мало знать этикет, нужно следовать этим правилам всегда. В этом секретом успеха!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Его Величество Этикет, или как правильно вести себя за столом
Итоговое занятие по этикету для обучающихся среднего звена с использованием ИКТ...
Этикет за столом.Как правильно питаться и культурно вести себя за столом.
Формирование у младших школьников основных правил этической культуры за столом, знакомство с историй возникновения русских традиций застолья, сервировки стола, развитие нравственно-эстетических качест...
Презентация "Как вести себя за столом"
Презентация к программе "Правильное питание"...
Как правильно вести себя за столом
Разработка по теме: «Как правильно вести себя за столом» является частью программы «Две недели в лагере здоровья» и рассчитана на учащихся 3 класса (10 лет).Основные понятия: этикет, правила поведения...
Внеклассное занятие "Правила этикета. Как вести себя за столом»
В игровой форме дети познают правила поведения за столом,правила поведения в гостях...
"Как правильно вести себя за столом"
Презентация на классный час, для занятий по этикету....
Правила этикета. Как правильно вести себя за столом.
Внеклассное мероприятие для учащихся 2-3 кл. Правила этикета. Как вести себя за столом. Цели и задачи: заинтересовать детей в изучении этикета, определить основные правила этикета за столом...
Комментарии
Этикет Как вести себя за столом,
Материал воспитательного характера.Для начальной школы,дошкольного возраста.
5+
5+