план воспитательной работы 2 класс.
методическая разработка (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»_____________
заместитель директора по УВР
Л.В.Каковкина
«1»сентября 2008год.
План воспитательной работы
с учениками 2б класса
МОУ Деденевская средняя
общеобразовательная школа имени Н.К.Крупской
2008-2009учебный год
Классный руководитель Лесовая С.В.
Цель воспитательной работы: развивать активность ребенка, его веру в жизнь, свои способности и возможности, воспитание ответственного отношения к жизни.
I.Организация жизнедеятельности классного коллектива.
Задачи:
- выявление склонностей и способностей детей, организация их развития средствами урочной и внеурочной деятельности;
- совершенствование ученического самообслуживания: совершенствование дисциплины, закрепление навыков самообслуживания, ответственности, духа сотрудничества и товарищества.
№ | Содержание деятельности | Сроки |
1. | Анализ работы за прошлый учебный год | август |
2. | Социометрия класса | сентябрь |
3. | Тестирование с целью определения склонностей учеников класса | сентябрь |
4. | Вовлечение ребят в школьные кружки и секции, объединения по интересам, группу продленного дня. | сентябрь |
5. | Организация дежурства в классе | сентябрь |
6. | Проведение субботников. | ежемесячно |
7. | Благоустройство школьного участка | октябрь апрель май |
8. | Организованное проведение каникул | согласно режиму работы |
9. | Диагностика воспитанности | ноябрь |
II. Ценностно – ориентировочная деятельность
« Мы в долгу перед вами»
Задачи:
- комплексное решение задач воспитания средствами различных видов урочной и внеурочной деятельности на основе принципа формирования позитивной концепции развития учащихся
№ | Содержание деятельности | Сроки |
1. | Классный час, посвященный 66– й годовщине битвы под Москвой | декабрь |
2. | Участие в школьном конкурсе патриотической песни | по плану работы школы |
3. | Посещение школьного музея | ноябрь (при помощи Фроловой Т.Н.) |
4. | Праздник ко Дню защитника Отечества «Рыцарский турнир». | февраль |
5. | Посещение музея танка | март |
6. | Классный час ко Дню Победы | май |
III.Патриотическое воспитание
« Дмитровский край – моя малая родина»
Задачи:
- воспитание любви к родине, уважение её истории, исторического наследия, традиций.
№ | Содержание деятельности | Сроки |
1. | Участие в мероприятиях ко Дню поселка | сентябрь |
2. | Викторина « Мое Деденево». | ноябрь |
3. | Классный час « Дмитровский край». | январь |
4. | Автобусная экскурсия по Москве | октябрь |
5. | Разучивание гимна пДеденево | |
6. | Посещение поселкового музея | ноябрь |
7. | Посещение музея заповедника « Дмитровский Кремль» | апрель |
IV. Художественно- эстетическая деятельность
« Прекрасное – рядом».
Задачи:
- развитие творческих способностей, воспитание эстетического вкуса, чувства прекрасного, приобщение к миру искусства.
№ | Содержание деятельности | Сроки |
1. | День Знаний | 1.09.08г. |
2. | День поселка | сентябрь |
3. | День учителя (выпуск газеты) | октябрь |
4. | Праздник вступления в школьную организацию « Мы – будущее России». | сентябрь |
5. | Участие в неделе детской книги | ноябрь |
6. | Участие в мероприятиях к знаменательным датам | В течение года |
7. | Праздник « До свиданья второй класс». | май |
8. | Конкурсы рисунков: « Красный, жёлтый, зеленый»- в стране дорожных знаков. «Вселенная глазами детей» , посвященный Дню космонавтики. « Осторожно - огонь!» по правилам пожарной безопасности. | Октябрь Апрель май |
9. | Новогодний спектакль | декабрь |
10. | Конкурсная программа « А ну-ка, девочки!». | март |
11. | Поездки в театр (не реже одного раза в триместр) | |
12. | Посещение библиотеки п Деденево | ноябрь |
V. Спортивно – оздоровительная деятельность
« В здоровом теле – здоровый дух»
Задачи:
- укрепление здоровья, развитие его физической культуры;
- профилактика вредных привычек;
- профилактика заболеваний; воспитание потребности здорового образа жизни.
№ | Содержание деятельности | Сроки |
1. | Оздоровительные мероприятия в режиме учебного расписания:
| В течение года |
2. | Посещение спортивных секций школы (горные лыжи, гимнастика) | В течение года |
3. | Общешкольные Дни здоровья, Веселые старты | По плану работы школы |
4. | Участие в работе кружка « Школа здоровья» | В течение года |
5. | Привлечение родителей – медиков к системе медицинских профилактических мероприятий (цикл бесед с учащимися «Твое здоровье», « Гимнастика для глаз» и др.) | В течение года |
6. | Конкурс плакатов и рисунков « Мы любим спорт». | февраль |
VI. « Открытая школа»
Задачи:
- воспитание потребности познания окружающего мира средствами различных видов деятельности;
- совершенствование общего развития учащихся во внеурочной и внешкольной деятельности.
№ | Содержание деятельности | Сроки |
1. | Классный тур предметных олимпиад по русскому языку, математике, литературе, природоведению | октябрь |
2. | Школьный тур предметных олимпиад. | ноябрь |
3. | Участие в международной олимпиаде - « Русский медвежонок», во Всероссийской - « Кенгуру» | Октябрь ноябрь |
4. | Посещение учениками класса студии бального танца « Алмаз». | В течение года |
5. | ||
6. | ||
7. | ||
8. |
VII. Трудовое воспитание
Задачи:
- воспитание чувства коллективизма, товарищества, чувства гордости, ответственности за свой класс, свою школу средствами индивидуального и коллективного труда;
- расширение сферы деятельности экологического направления;
- развитие творческой активности школьников, укрепление нравственно-этических норм детского общежития.
№ | Содержание деятельности | Сроки |
1. | Мероприятия по самообслуживанию учащихся:
| В течение года Ежедневно По графику |
2. | Участие в общешкольных субботниках | По плану работы школы |
3. | Изготовление кормушек для птиц | ноябрь |
4. | Работа детского объединения «Любители комнатных растений» по озеленению классной комнаты . | В течение года |
VIII. Работа с родителями
« Школа – дом»
Задачи:
- укреплять взаимодействие, взаимопонимание семьи, школы и общественности;
- активизировать совместные усилия на решение задач и целей воспитания и образования школьников;
- использовать помощь родителей в организации и проведении внеклассных и внеурочных мероприятий, досуговой деятельности учащихся.
№ | Содержание деятельности | Сроки |
1. | Система родительских собраний: - общешкольные; - классные:
| По плану работы школы Август Сентябрь Ноябрь Февраль Апрель Май |
2. | Индивидуальная работа с родителями. Консультации | В течение года по необходимости |
3. | Участие в работе Совета школы (родительский комитет). | По плану работы школы |
Анализ воспитательной работы в 2007-2008 учебном году.
Первого сентября 2007 года школа приняла 22 учеников 1 б класса.
Из них 10 мальчиков и 12 девочек 1999-2000 года рождения. 18 ребят посещали до школы детский сад, 4 не посещали никакие детские дошкольные учреждения и испытывали трудности общения. Это – Сураегин Андрей, Малахов Андрей, Шарапов Кирилл, Алексеев Леонид.
Перед учителем стояли следующие цели и задачи воспитательной работы:
1.Наиболее эффективно организовать протекание адаптации ребенка в условиях школьной жизни.
2. Сплотить детский воспитательный коллектив.
3. Помочь осмыслить новый статус ребенка – роль и место ученика в семье.
4. Комплексно решать задачи воспитания посредством вовлечения в различные виды деятельности.
5. Воспитывать чувство коллективизма, товарищества, чувства гордости, ответственности за свой класс, свою школу.
6. Развивать творческие способности.
7. Укреплять взаимодействие, взаимопонимание семьи, школы и общественности.
Решались поставленные задачи в процессе организации учебной деятельности и во внеучебное время.
Процесс адаптации в основном для большинства детей протекал безболезненно. 19 ребят из 22 посещали курсы дошкольной подготовки. К первому сентября мы были знакомы, родители готовили к пониманию нового статуса в жизни – роли ученика, к большей ответственности за свои поступки, нежели в детском саду. Ребята пришли с большим желанием учиться, посещать школу, общаться. Другое дело это их возможности. Так сразу выделилась группа детей более усидчивых, терпеливых и трудолюбивых. К их числу можно отнести – Александрову Екатерину, Басария Елену, Смотрову Викторию, Салтыкову Анастасию, Толматееву Елизавету.
А такие ребята как Малахов Андрей с первых дней посещения школы выказывал свое недовольство и нежелание подчиняться требованиям учителя, режиму работы.
Очень много бесед было проведено в течение года – о правилах поведения, о внешнем виде ученика, о том, что такое хорошо и что такое плохо. Было видно, что родители дома тоже активно объясняют нормы поведения, просто общаются и выслушивают своих детей, несмотря на свою занятость. Это отчасти радовало и поддерживало. Первый год – самый трудный, потому что идет узнавание не только детей, но и их родителей. Так родители Александровы, Басария, Копылова, Сваловы, Савельевы, Салтыковы, Сураегины, Прохоровы, Толматеевы сами осознавали свой новый статус, активно поддерживали своих детей, дети их были более уверены, защищены от возникающих трудностей и поэтому более стабильно протекала их адаптация.
Родители Шараповы, Себельдины, Гинько, Фибер занимались своими детьми от случая к случаю.
Поэтому и дети руководили родителями или просто ничего не делали.
В первом учебном году в нашем классе были проведены следующие мероприятия – « Путешествие в страну Знаний», «Дни именинника», « Прощай, Азбука!», Новогодний праздник, Викторина по сказкам, День победы и др. Два раза совместно с учениками начальных классов мы выезжали в царство Снежной королевы (коневодческая ферма), в уголок Дурова.
Ученики нашего класса активно посещали кружки и спортивные секции: студию бальных танцев
« Алмаз» - Басария Елена, Прохоров Вячеслав, Толматеева Елизавета; горнолыжную секцию – Фибер Ярослав, Копылов Павел, Смотрова Виктория, Салтыкова Анастасия, Савельев Алексей; секцию Кик-боксинга – Свалов Артур; кружок французского языка – 18 учеников класса.
Все мероприятия способствовали комплексному решению задач воспитания, воспитывали чувство коллективизма и ответственности.
Впереди продолжение трудной работы. Дети за год повзрослели, поэтому воспитательные задачи усложнятся. Но, надеюсь, совместными усилиями они будут решены.
Классный руководитель 2 Б» - Лесовая Светлана Васильевна
График занятости учащихся 2б класса во внеурочное время.
№ | Фамилия, имя ученика | Дни недели | ||||
Пн. | Вт. | Ср. | Чт. | Пт. | ||
1. | Алексеев Леонид | |||||
2. | Александрова Екатерина | Хор.студия «Возрождение» | Хор.студия «Возрождение» | Хор.студия «Возрождение» | ||
3. | Басария Елена | Горные лыжи | Студия «Алмаз» | Горные лыжи | Студия «Алмаз» | Горные лыжи |
4. | Гинько Дарья | |||||
5. | Копылов Павел | Горные лыжи | Горные лыжи | Горные лыжи | ||
6. | Ковалева Ольга | |||||
7. | Кулигина Валентина | |||||
8. | Калинина Алена | |||||
9. | Свалов Артур | Кик-боксинг | Кик-боксинг | Кик-боксинг | Кик-боксинг | Кик-боксинг |
10. | Савельев Алексей | |||||
11. | Себельдина Валерия | выбыла | ||||
12. | Смотрова Виктория | Горные лыжи | Горные лыжи | Горные лыжи | ||
13. | Салтыкова Анастасия | Горные лыжи | Горные лыжи | Горные лыжи | ||
14. | Сураегин Андрей | Индивидуальное обучение | ||||
15. | Сенатский Владислав | Индивидуальное обучение | ||||
16. | Малькова Ксения | ИЗО студия | ||||
17. | Миндиашвили Арина | Хор.студия «Возрождение» | Хор.студия «Возрождение» | ИЗО студия | Хор.студия «Возрождение» | |
18. | Малахов Андрей | |||||
19. | .Прохоров Вячеслав | Студия « Алмаз» | Студия «Алмаз» | |||
20. | .Толматеева Елизавета | Студия « Алмаз» | Студия «Алмаз» | |||
21. | Шарапов Кирилл | |||||
22. | Фибер Ярослав | Горные лыжи | Горные лыжи | Горные лыжи | ||
23. | Акулинин Юрий | Студия « Алмаз» | Студия « Алмаз» | |||
24. | Кабунина Виктория | Студия « Алмаз» | Студия « Алмаз» | |||
25. | Раньковский Владимир |
Характеристика 2 – б класса
Во 2-Б классе на начало учебного года 22 ученика. Из них 10 мальчиков и 12 девочек 1999-2000 года рождения. 18 ребят посещали до школы детский сад, 4 не посещали никакие детские дошкольные учреждения и испытывали трудности общения. Это – Сураегин Андрей, Малахов Андрей, Шарапов Кирилл, Алексеев Леонид.
Состояние здоровья детей на момент поступления в школу оставляет желать лучшего. Не имеют хронических заболеваний – Салтыкова Анастасия и Гинько Дарья. Остальные дети имеют хронические заболевания разной сложности.
77% детей проживают в полных семьях и 23% детей воспитываются мамами. Семеро ребят – единственные дети в семье, трое воспитываются в многодетных семьях.
Культурный уровень семей неоднороден, также как и социальный.
В 8 семьях родители имеют высшее образование, в 9 – средне-специальное, в остальных – среднее образование. Возрастной состав родителей от 28 до 45 лет.
За прошедший год учебы дети успели поближе познакомиться и узнать друг друга. Каждый пытался обратить на себя внимание и чем-то выделиться из класса. Можно сказать что шла борьба за лидерство . Из мальчиков класса стали пользоваться уважением и доверием Копылов Павел и Свалов Артур. Из девочек выделяются Малькова Ксения, Миндиашвили Арина, Кулигина Валентина. Думаю, что борьба за лидерство будет продолжаться.
Заслуживает пристального внимания Себельдина Валерия. Склонна к вранью и воровству. Из-за работы матери предоставлена сама себе.
Не всегда адекватен Малахов Андрей, состоит на учете у невропатолога.
Для него характерны частые изменения настроения.
Сенатский Влад находился на индивидуальном обучении с диагнозом – речевое недоразвитие. Врачи рекомендуют продолжить эту форму обучения. Суроегин Андрей переведен в этом учебном году на индивидуальное обучение по состоянию здоровья (врожденный порок сердца). Также заслуживает особого внимания Шарапов Кирилл, т.к. нет должного контроля со стороны родителей и мальчик находится под влиянием старшего брата и старших ребят.
Очень слабы в учебе Алексеев Леонид, Гинько Дарья, Ковалева Ольга.
Класс в целом подвижный, шумный.
Большинство родителей помогают своим детям в учебе, организуют досуг, прислушиваются к мнению классного руководителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы класса на 2 полугодие 2011-2012 уч. г.
Запланированные мероприятия с учениками и родителями по различным напралениям....
Перспективный план воспитательной работы класса
Подробное планирование воспитательной работы класса на год...
план воспитательной работы класса
План воспитательной работы на 2013 -2014 уч.год....
план воспитательной работы класса
план воспитательной работы состоит:- характеристика классного коллектива;- план работы с учащимися с высокой мотивацией к обучению;- план работыс учащимися с низкой мотивацией к обучению;- работа с ро...
Технология проектирования плана воспитательной работы класса совместно с родителями
Из опыта работы учителей начальных классов....
Технология проектирования плана воспитательной работы класса совместно с родителями
Из опыта работы учителей начальной школы...
План воспитательной работы класса
План воспитательной работы с классом (таблица)...