Лабзина Елена Николаевна

"сайт учителя начальных классов коррекционной школы"

"Если я гореть не буду, если ты гореть не будешь, если мы гореть не будем..."

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Коррекционное образование, сказкотерапия, инновационные технологии.

Увлечения: Люблю вязать, готовить, разводить комнатные растения.

Регион: Московская область

Населенный пункт: с. ильинский погост, Орехово-Зуевский район

Место работы: МКОУ "Ильинская школа-интернат VIII вида"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/labzina-elena-nikolaevna
"Душа ребенка - пламенный сосуд: Прозрачны стенки, совершенны формы, И от того, чем мы его наполним Зависит будущего человека суть"

       Я — учитель начальной школы. Начальная школа — это особый этап в жизни ребенка. Образование, полученное в начальной школе, служит фундаментом для последующего обучения, имеет решающее значение для успешной реализации целей во взрослой жизни моих учеников. Я хочу научить детей понимать мир, в котором они живут, осознать свою роль и значимость в этом . В этом мне помогают сказки.

      Кто из нас не любил сказку в детстве? Наверное, не найдется такого человека.  Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста. Но нашим детям никто не рассказывал сказку на ночь, не читал интересных книг и не рассматривал с ними красочных картинок. Чтобы как-то восполнить этот пробел, я использую сказки на уроках. Мы их читаем, инсценируем, играем со сказочными героями, смотрим инсценирование сказок старшими учениками. Сказка — это особый мир, где можно все.

    Сказка помогает ребенку понять окружающую действительность. Любая сказка — это рассказ об отношениях между людьми. Через сказку легче объяснить первые понятия нравственности: что такое «хорошо» и что такое «плохо». Детская сказка — одно из самых доступных средств для развития эмоций ребенка.

    Сказка, ее композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы, выразительный язык, динамика событий, особые причинно-следственные связи и явления, доступные пониманию школьника — все это делает сказку особенно интересной и волнующей для детей, незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности ребенка, создает реальные психологические условия для формирования социальной адаптации школьника.

   Уроки, на которых присутствует сказка, развивают у детей положительные эмоции. В свою очередь горящие глаза ребенка, их удивление, улыбки, восторг, вдохновляют меня, побуждают работать творчески. Эту мысль хорошо подтверждает притча о мудреце.

         

Он жил много лет назад, был известен  многим. Один человек усомнился в его мудрости и решил посрамить мудреца пред людьми.                         «Принесу  мудрецу бабочку и спрошу живая она или мертвая — решил  он. Скажет живая — сожму в ладони, и бабочка умрет. Ответит мертвая  - выпущу ее у всех на глазах. Поймав бабочку на лугу, он накрыл ее ладонями и принес мудрецу. «Какую бабочку живую или мертвую принес я тебе, о Мудрейший? - задал он свой вопрос и услышал ответ, поразивший его своей мудростью: « Все в твоих руках».  

 

      Все в наших учительских руках: и это разноцветье чувств, переполняющих душу ребенка, и эти трепетные взмахи крыльев растущего интереса. Пусть оберегаемый нашими ладонями он подрастет, окрепнет и, взлетев, поразит нас своей высотой полета.

           Педагогическое кредо — это не только сумма профессиональных знаний и умений теоретического и практического плана, это и психологическая компетентность. Учителю просто необходимо понимать самого себя, толерантно относиться к окружающим, уметь влиять на ребенка без оказания психологического давления. Кредо педагога — это его мирровозренческая позиция: нравственные ценности, нормы этики и многое, многое... Настоящий учитель всегда сможет спуститься с высоты своего знания, до незнания ученика, чтобы вместе с ним совершить восхождение. Это стало одним из принципов, которым я руководствуюсь в своей педагогической деятельности.

        «Если учитель имеет только любовь к делу он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, и мать — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель», - говорил Лев Толстой.

       Я люблю свою работу. Я получаю удовольствие от того что делаю, от того какие результаты получаю. Жизнь подарила мне великое счастье — каждый день видеть — их, разных детей, особенных детей. Ведь дети — самые лучшие, самые рассудительные, самые внимательные и добрые человечки.

      Я думаю — что педагогика — это не просто мое призвание, это потребность моей души. Мы вместе с ребятами учимся жить по законам чести и совести, принимать правильные решения в трудных запутанных ситуациях. Поэтому мое педагогическое кредо: учить и учиться, радоваться и сопереживать, верить в свои силы, всегда выбирать верные решения, быть счастливой и делать счастливыми детей.

      Я мечтаю, чтобы моих детей сказка сопровождала на протяжении всего детства и оставалась с ними на всю жизнь. Чтобы они когда вырастут сами рассказывали сказки своим детям.

        

        Я прочитала, что психолого-коррекционные возможности сказки для гармонизации эмоциональной сферы и коррекции поведения ребенка остаются еще недостаточно изученной проблемой. В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Этому способствую современные книги и мультфильмы с упрощенным диснеевским стилем пересказа известных сказок, часто искажающих первоначальный смысл сказки, превращающим сказочное действие из нравственно-поучительного в чисто развлекательное.  Я хотела бы, продолжить работу со сказкой в своей профессиональной деятельности. Может быть мне удастся возродить сказку, хотя бы в рамках нашей школы.

 

О себе

Здравствуйте! Я -  Лабзина Елена Николаевна. Учитель начальных классов  "Ильинской специальной (коррекционной) школы- интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. с ограниченными возможностями здоровья". В 1992 году окончила "Истринское педагогическое училише" по специальности: преподавание в начальных классах". Работала в Иштанской школе Томской области до 2001 года. Вернулась в родное село. С 2004 года работаю в школе-интернате. В 2010 году окончила Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова по специальности "Педагогика и психология". Я считаю, что педагог должен постоянно развиваться и совершенствоваться. Я принимаю активное участие в жизни школы. Вместе с ребятами мы участвуем в конкурсах. В жизни много интересного, нужно только увидеть, услышать и научить других любить все то, что нас окружает.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В детстве я очень любила читать фантастику и детективы, мечтала работать в милиции. Потом я прочитала "Педагогическую поэму" А.С. Макаренко. Эта книга поменяла мои взгляды. После восьмого класса я пошла учиться в педагогическое училище. С тех пор в моей библиотеке большинство книг о детях, о воспитании и обучении великих педагогов Л.С.Выготского, Ш.А. Амонашвили. Сеичас я работаю в коррекционной школе, поэтому сейчас изучаю литературу  психологического характера: Давыдов В.В. "Возрастная и педагогическая психология", Выготский Л.С. "Воображение и творчество в детском возрасте" и др. Когда есть свободное время люблю полистать журналы "Коррекционная педагогика", "Начальная школа".

Мой взгляд на мир

Мир жесток.  Выживает сильнейший. Но я верю, что когда-нибудь добро победит. Ведь с детства  нам читали сказки, в которых добро побеждает зло. Если каждый человек сделает хотя-бы одно доброе дело, мир станет чище, светлее, добрее. Особенно важна любовь и доброта  в нашей работе. 

Мои достижения

 Я - активный человек.  Один из секретов самореализации и успеха – это активная жизненная позиция, смелость инициативы и готовность действовать.  Активно участвую в школьной жизни. Несмотря на большую занятость, я нахожу время на повышение своего профессионального мастерства. Ежегодно принимаю участие в Московском педагогическом Марафоне "Дни учителя начальных классов", в районых Ярмарках педагогических технологий. Награждена дипломом участника конкурса професионального мастерства педагогов специальных (коррекционных) образовательных учреждений Московской области "Все цвета радуги". Прошла курсы повышения квалификации: 2011 г. «Особенности обучения младших школьников математике» Педагогический университет «Первое сентября», 72часа; 2012 г. «Модернизация учебного процесса как условие развития коррекционной школы-интерната»  Аналитический научно-методический центр «Развитие и коррекция», 240 часов.

Благодаря этому омечается положительная динамика показателей результативности обученности воспитанников моего класса.

Выполнение учебной программы – 100 %.

Сохранность контингента воспитанников – 100%.

 

 

Моё портфолио

Мое портфолио - это "досье моего успеха". В нем собрано все самое интересное, веселое, достойное и  полезное из моего опыта работы. Это мои личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития моих учеников. Портфолио позволяет мне учесть результаты  в различных видах деятельности, провести анализ своего роста и поставить новые цели для дальнейшей работы.

Добавить грамоту в портфолио