Содружество Независимых Государств
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Фрагмент урока по окружающему миру в 1 классе, посвященный Содружеству Независимых Государств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sodruzhestvo_nezavisimyh_gosudarstv.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3 имени С.В. Ишеева»
г. Ясногорска Тульской области»
Фрагмент урока по окружающему миру
в 1 классе
«Содружество Независимых Государств»
Учитель: Беломытцева И.А.
Цель: воспитание положительного отношения к государственным символам своего государства и государств – участников СНГ.
Задачи:
- Познакомить учащихся с историей создания СНГ.
- Формировать осмысленное отношение к межнациональным, межкультурным проблемам современного общества.
- Формировать у учащихся стремление больше знать о своей Родине, дать основные понятия о символах,
- Воспитывать уважительное отношение к символам, патриотические чувства, формировать чувство гордости за свою Родину.
- Воспитывать толерантное, гуманное отношение и уважение к национальным различиям, стремление к культурному взаимодействию.
Оборудование: флаги стран СНГ, гербы СНГ, презентация по теме: «Содружество Независимых Государств», бумажное полотно с обведёнными ладонями детей и пожеланиями в адрес СНГ, запись песни о мире.
Время поведения: 20 декабря 2015 года.
План фрагмента урока
1. Беседа учителя, включающая следующие вопросы:
- Как называется наша страна? Да, мы живем в России.
- Что такое Конституция? Для того чтобы в стране могли работать, отдыхать, учиться, нужны законы. Главный закон, определяющий жизнь государства, права и обязанности граждан - это Конституция (показать ее детям).
- Какие символы имеет наша страна? Зачем стране нужна символика?.
(Используются изображения Государственного флага и герба, запись гимна.)
- Какие народы объединяет СНГ?
(Используется раздаточный материал - изображения флагов и гербов государств-участников СНГ. Раздаточный материал поможет научиться узнавать символы своей страны и отличать их от символов других стран. Звучат записи песен и народной музыки.).
- Назовите цвета Государственного флага своей страны.
- Сравните с цветовой гаммой флагов других государств.
Во все времена цвету придавали особый смысл. Белый цвет мир и чистоту совести, красный – огонь и отвагу, синий – небо, верность и правду, зеленый – природное богатство.
Цвета Государственных флагов связаны с народными представлениями о красоте.
Белый, красный цвета издавна использовались в национальных народных костюмах. Из белого льняного полотна шили рубахи, из красной материи – нарядные сарафаны и другую одежду.
- Попробуйте описать Государственный Герб своей страны, рассмотреть герба других государств-участников СНГ, найти отличительные особенности каждого.
Герб сочетает в себе знаково–символическое и эстетическое начало. Герб можно разглядывать, можно им любоваться, как произведением искусства, но, что особенно важно, его нужно суметь грамотно прочесть.
Герб обычно описывают в определенном порядке. Вначале называют цвет фона, затем – изображение, при этом первым называют изображение, находящееся в центре. Далее описываются особенные моменты, присущие гербу определенной страны.
В народном искусстве славянских народов белый и красный цвета имеют особое значение: белый цвет является символом чистоты, а красный – символом жизни. Синий цвет напоминает цвет неба, а значит, символизирует высокое и чистое. Зеленый цвет символизирует природное достояние. Именно поэтому эти цвета часто использовали крестьяне для своей одежды и украшения своих домов.
Замечаем мы эти цвета и в архитектуре, например, белые соборы и красные стены, башни и нарядное сочетание синего и белого в убранстве храмов. Красивы эти цвета в картинах природы и произведениях искусства.
Государственный герб и флаг также имеют функциональное значение.
- Где можно увидеть изображение флага и герба?
Гости и туристы, приезжающие из других государств, видят на границе Государственный флаг и Государственный герб. Герб также мы видим на денежных знаках стран, на печатях, подтверждающих подлинность важных документов.
- Что такое гимн страны?
Гимн – это торжественная песня или мелодия, которая исполняется в особых, торжественных случаях, во время национальных праздников, подъема Государственного флага, торжественных собраний, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны, люди встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране, чей гимн звучит.
Примером могут служить Олимпийские игры. Когда наши спортсмены выигрывают золотые медали, звучит гимн нашей страны и понимается флаг нашего государства.
Каждое утро в нашей стране начинается с Государственного гимна, который звучит по радио.
Чтение текста Государственного гимна.
- Обратите внимание на содержание, которое отражает любовь к Родине, красоту ее природы, гордость ее историей, надежды на будущее.
Звучит гимн. Дети встают и подпевают.
2. Коллективно-творческая работа.
На бумажном полотне каждый ребёнок обводит ладонь и пишет пожелание Содружеству Независимых Государств.
- Прослушивание песни о мире.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "СНГ-Содружество Независимых Государств
Цель: дать понятие об СНГ; познакомить с целями организации...
Содружество Независимых Государств (СНГ)
Презентация может использоваться на классом часе, уроках окружающего мира (3-4 классы)...
Урок, посвещённый содружеству Независимых Государств
Урок посвящён знакомству с содружеством Независимых Государств младших школьников, а так же знакомству учащихся с основными государственными символами России. Урок прививает чувство ...
Содружество Независимых Государств
Презентация о Содружестве Независимых Государств...
Классный час: «Содружество независимых государств».
Важная роль в развитии ребенка отводится социализации – усвоению им нравственных норм и правил, образцов поведения, необходимых для развития положительных качеств личности. Необходимой частью ра...
Классный час по теме "СНГ (союз независимых государств)"
В Уставе СНГ предусмотрены сферы совместной деятельности государств: обеспечение прав и свобод человека, координация внешнеполитической деятельности, сотрудничество в формировании общего экономическог...