Диагностика
тест по теме

Курякина Любовь Владимировна

Диагностика содержит тесты для определения эффективности воспттательной работы в классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika.rar46.41 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностическая методика “Анкетирование”

Учащимся предлагается ответить на следующие вопросы анкеты:

1. Тебе нравится в школе или не очень?

- не очень

- нравится

- не нравится

2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идёшь в школу или тебе часто хочется остаться дома?

- чаще хочется остаться дома

- бывает по-разному

- иду с радостью

3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, желающим можно остаться дома, ты пошёл бы в школу или остался бы дома?

- не знаю

- остался бы дома

- пошёл бы в школу

4. Тебе нравится. Когда у вас отменяются какие-нибудь уроки?

- не нравится

- бывает по-разному

- нравится

5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?

- хотел бы

- не хотел бы

- не знаю

6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?

- не знаю

- не хотел бы

- хотел бы

7. Ты часто рассказываешь о школьной жизни своим родителям?

- часто

- редко

- не рассказываю

8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был другой учитель?

- точно не знаю

- хотел бы

- не хотел бы

9. У тебя много друзей в твоём классе?

- мало

- много

- нет друзей

10. Тебе нравится твой класс?

- нравится

- не очень

- не нравится

Для анализа анкеты можно использовать следующий ключ:

Вопросы

Оценка за 1ответ

Оценка за 2 ответ

Оценка за 3 ответ

1

1

3

0

2

0

1

3

3

1

0

3

4

3

1

0

5

0

3

1

6

1

3

0

7

3

1

0

8

1

0

3

9

1

3

0

10

3

1

0

Анализ анкетирования:

25-30 баллов – высокий уровень школьной мотивации, познавательной активности. Такие ученики чётко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, очень переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания.

20-24 балла – хорошая школьная мотивация. Такой мотивацией обладают большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью.

19-11 баллов – положительное отношение к школе, которая интересна учащимся внеучебной деятельностью. Это учащиеся, которым интересно общаться в школе со сверстниками, с учителем. Познавательные интересы у них развиты мало.

10-14 баллов – низкая школьная мотивация. Учащиеся ходят в школу без желания, иногда пропускают занятия. Такие учащиеся испытывают серьёзные затруднения в учебной деятельности, им трудно адаптироваться к школьному обучению.

Методика “Цветик-семицветик”   (составлена И.М.Витковской)

Цель: выявление направленности интересов младших школьников.

    Ход проведения. На уроке труда каждым учеником изготавливается цветок со съёмными лепестками. Затем учитель предлагает записать на лепестках желания, исполнения которых детям больше всего хочется. Прежде чем записать желание на лепестке, надо поставить порядковый номер. Таким образом, каждый ребёнок сформулирует семь желаний.

 

Обработка результатов. Анализ результатов удобно проводить, составив таблицу:

Ф.И.

 

Желания

для себя

для близких людей

для класса и школы

для других людей

1.

 

 

 

 

Методика: “Какой у нас коллектив”.

Цель: выявить степень удовлетворённости учащихся различными сторонами жизни коллектива.

   Ход проведения. Учащимся предлагается шесть утверждений. Нужно записать номер утверждения, которое больше всего совпадает с его мнением.

  1. Наш класс очень дружный и сплочённый.
  2. Наш класс дружный.
  3. В нашем классе нет ссор, но каждый существует сам по себе.
  4. В нашем классе иногда бывают ссоры, но конфликтным наш класс назвать нельзя.
  5. Наш класс недружный, часто возникают ссоры.
  6. Наш класс очень недружный. Трудно учиться в таком классе.

 

Обработка результатов. Те суждения, которые отмечены большинством учащихся, говорят об определённых взаимоотношениях в коллективе и конкретно о каждом ученике, как ощущает он себя в системе этих отношений.

ТЕСТ «РАЗМЫШЛЯЕМ О ЖИЗНЕННОМ ОПЫТЕ»

Цель: выявить нравственную воспитанность учащихся 3—4 классов.

Ход проведения.

Предварительно подготавливаются листы бумаги для более удобного подсчета результатов.

Номер вопроса

Буква ответа

а

б

в

1

2

3 .

*

     

           *

 

       *

Учащимся предлагается выбрать один из трех предложенных ответов и обозначить его в графе (а, б, в) знаком +

 1. На пути стоит одноклассник. Тебе надо пройти. Что ты делаешь?

а)     обойду, не потревожив;

б)     отодвину и пройду;

в)      смотря какое будет настроение.

2. Ты заметил среди гостей невзрачную девочку (мальчика), которая (который) одиноко сидит в стороне. Что ты делаешь?

а)      ничего, какое мое дело;

б)      не знаю заранее, как сложатся обстоятельства;

в)       подойду и непременно заговорю.

3. Ты опаздываешь в школу. Видишь, что кому-то стало плохо. Что ты делаешь?

а)       тороплюсь в школу;

б)      если кто-то бросится на помощь, я тоже пойду;

в)      звоню по телефону 03, останавливаю прохожих,..

4.  Твои соседи переезжают на новую квартиру. Они старые. Как ты поступишь?

а)       предложу свою помощь;

б)      я не вмешиваюсь в чужую жизнь;

в)     если попросят, я, конечно, помогу.

5.  Ты узнал, что твой одноклассник несправедливо наказан. Как ты поступишь в этом случае?

а)      очень сержусь и ругаю обидчика последними словами;

б)      ничего: жизнь вообще несправедлива;

в)      вступаюсь за обиженного.

6.   Ты дежурный. Подметая пол, ты нашел деньги. Что делаешь?

а)       они мои, раз я их нашел;

б)       завтра спрошу, кто их потерял;

в)        может быть, возьму себе.

7.   Ты пишешь контрольную работу. На что ты рассчитываешь?

а)       на шпаргалки;

б)       на усталость учителя: авось, пропустит;

в)        на свои знания.

8. Ты пришел на уборку школы и видишь, что все уже трудятся. Что ты предпримешь?

а)      поболтаюсь немного, потом видно будет;

б)     ухожу немедленно домой, если не будут отмечать присутствующих;

в)      присоединюсь к кому-нибудь, стану работать с ним.

10. Тебя учитель просит выполнить общественное поручение. Выполнять его не хочется. Как ты поступишь?

а)     забываю про него, вспомню, когда потребуют отчет;

б)       выполняю, конечно;

в)     увиливаю, ищу причины, чтобы отказаться.

12.  Решается вопрос, кто бы мог выполнить полезную для твоего класса работу. Ты знаешь, что способен это сделать. Как ты поступишь?

а)        поднимаю руку и сообщаю о своем желании сделать работу;

б)        сижу и жду, когда кто-то назовет мою фамилию;

в)        я слишком дорожу своим личным временем, чтобы соглашаться.

13.  Уроки закончились, ты собрался идти домой. И вот говорят: «Есть важное дело. Надо». Как ты поступишь?

а)         напомню о праве на отдых;

б)        делаю, раз надо;

в)         посмотрю, что скажут остальные.

14.   С тобой разговаривают оскорбительным тоном. Как ты к этому относишься?

а)        отвечаю тем же;

б)        не замечаю, это не имеет значения для меня;

в)        разрываю все отношения с этим человеком.

15.   Ты узнал, что школу закрыли по каким-то причинам. Как ты реагируешь?

а)        бесконечно рад, гуляю, наслаждаюсь жизнью;

б)        обеспокоен, думаю, как дальше учиться;

в)        буду ждать новых сообщений.

16. Что ты чувствуешь, когда на твоих глазах хвалят кого-то из твоих одноклассников?

а)      ужасно завидую, мне неудобно;

б)       я рад, потому что и у меня есть свои достоинства;

в)       мне все равно.

17.  Тебе подарили красивую необычной формы авторучку. На улице взрослые мальчишки требуют отдать подарок им. Что ты делаешь?

а)      отдаю— здоровье дороже;

б)       постараюсь убежать, говорю, что ручки у меня нет;

в)       подарков не отдаю, сражаюсь с ними.

18.    Уезжая надолго из дома, как ты себя чувствуешь вдали?

а)       быстро начинаю скучать;

б)        хорошо себя чувствую, лучше, чем дома;

в)        не замечал.

19.     Тебя просят послать книги в детский дом. Что ты делаешь?

а)      отбираю интересное и приношу;

б)       ненужных книг у меня нет;

в)       если все принесут, я тоже кое-что отберу.

20.   Когда ты слышишь о подвиге человека, что чаще всего приходит тебе в голову?

а)     у этого человека был, конечно, своп личный интерес;

б)     человеку просто повезло прославиться;

в)     уважаю таких людей и не перестаю восхищаться ими.

Обработка полученных данных. Количество выборов, сделанных школьниками в каждой случае, необходимо подсчитать и выразить в процентном отношении к общему числу учащихся.

Показателем, свидетельствующим о достаточной нравственной воспитанности учащихся, является количество Выборов от 10 и более в следующих вариантах:

Графа а. Сосчитать +на вопросы 1,4, 11, 12, 18, 19.

Графа 6. Сосчитать + на вопросы 6, 10, 13, 15, 16.

Графа в. Сосчитать+на вопросы 2, 3, 5, 7, 8, 9, 14, 17, 20.

Показателем, свидетельствующим о некоторой безнравственной ориентации, эгоистической позиции, является количество выборов от 10 и более в следующих вариантах:

Графа а. Сосчитать * на вопросы 2, 3, 6, 7, 9, 10, 13. 15, 16, 17, 20.

Графа б. Сосчитать * на вопросы 1, 4, 5, 8, 14, 18, 19.

Графам. Сосчитать * на вопросы 11, 12.

Показателем, свидетельствующим о несформированности нравственных отношений, неустойчивом, импульсивном поведении, является оставшееся количество выборов, где предпочтение явно не обнаруживается.

ИЗУЧЕНИЕ УРОВНЯ ВОСПИТАННОСТИ (Методика  Капустина Н.П.)

Оценивается 6 качеств личности:

1.Любознательность.

2.Трудолюбие.

3.Бережное отношение к природе.

4.Отношение к  школе.

5.Красивое в жизни школьника.

Учащиеся выставляют отметку себе. Затем её выставляет классный руководитель  (психолог). По каждому качеству выводится одна среднеарифметическая оценка. В результате каждый ученик имеет 5 оценок, которые затем складываются и делятся на 5. Средний балл и является условным определением уровня воспитанности.

МЕТОДИКА «НАШИ ОТНОШЕНИЯ»

Цель: выявить степень удовлетворенности учащихся различными сторонами жизни коллектива.

Ход проведения. Школьнику предлагается ознакомиться с шестью утверждениями. Нужно записать номер того утверждения, которое больше, всего совпадает с его мнением. Может быть выявление различных сфер взаимоотношений детей в коллективе. Например, для изучения взаимоприемлемости друг друга (дружбы, сплоченности) или, наоборот, конфликтности может быть предложена серия утверждений:

1. Наш класс очень дружный и сплоченный.

2. Наш класс дружный,

3. В нашем классе нет ссор, но каждый существует сам по себе.

4. В нашем классе  иногда бывают ссоры, но конфликтным наш класс назвать нельзя.

5. Наш класс недружный, часто возникают ссоры.

6. Наш класс очень недружный. Трудно, учиться в таком  классе.

Другая серия утверждений позволяет выявить состояние взаимопомощи (или ее отсутствие):

1. В нашем классе принято помогать без напоминания.

2. В нашем классе  помощь оказывается только своим  друзьям.

3. В нашем классе помогают только тогда, тогда об этом

просит сам ученик.

4. В нашем классе помощь оказывается только тогда, когда требует учитель.

5. В нашем классе не принято помогать друг другу.

6. В вашем  классе отказываются помогать друг другу.

Обработка и интерпретация результатов. Те суждения, которые отмечены большинством учащихся, свидетельствуют об определенных взаимоотношениях в коллективе. В тоже время мнение конкретного ученика показывает, как ощущает он себя в системе этих отношений.

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ

УЧАЩИХСЯ ШКОЛЬНОЙ  ЖИЗНЬЮ

(разработана доцентом А.А. Андреевым)

   

         Цель: определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью.

  Ход проведения. Учащимся предлагается прочитать (прослушать) утверждения и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:

        4 — совершенно согласен,

        3 — согласен;

        2 — трудно сказать;

        1 — не согласен;

        0 — совершенно не согласен.

    1. Я иду утром в школу с радостью.

    2. В школе у меня обычно хорошее настроение.

    3. В нашем классе хороший классный руководитель.

    4. К нашим школьным учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации.

    5. У меня есть любимый учитель.

    6. В классе я могу всегда свободно высказать свое мнение.

    7. Я считаю, что в нашей школе созданы все условия  для развития моих способностей.

    8. У меня есть любимые школьные предметы.

    9. Я считаю, что школа по-настоящему готовит меня к самостоятельной жизни.

    10. На летних каникулах я скучаю по школе.

                               

Обработка полученных данных.  Показателем удовлетворенности учащихся школьной жизнью (У) является частное от деления общей суммы баллов ответов всех учащихся на общее количество ответов. Если У больше 3, то можно констатировать о высокой степени удовлетворенности, если же У больше 2, но меньше 3 или 2, то это соответственно свидетельствует о средней и низкой степени удовлетворенности учащихся школьной жизнью

   

 МЕТОДИКА ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ

УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ

ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

(разработана доцентом А.А. Андреевым)

                       

   Цель: получение количественно выраженной информации об оценке родителями роли образовательного учреждения в воспитании у их детей качеств жизненной компетентности, положительных поведенческих и морально-психологических качеств.

Ход проведения. Родителям  предлагается заполнить бланк  анкеты:

Оцените, пожалуйста, в какой степени образовательное учреждение, которое посещают Ваши дети (Ваш ребенок),  воспитывает у них (у него) перечисленные ниже качества личности.

При оценке воспользуйтесь следующей шкалой:

          5 — в полной мере;

          4 — в значительной степени;

          3 — на достаточном уровне;

          2 — в незначительной степени;

          1 — практически нет.

     

Обведите кружком номер ответа, наиболее близкого Вашей личной точке зрения.

  5 4 3 2 1    1. Аккуратность (умение содержать в порядке  вещи).

  5 4 3 2 1  2. Дисциплинированность (умение следовать установленным правилам, в делах).

  5 4 3 2 1    3. Ответственность (умение держать слово).

  5 4 3 2 1    4. Воля (умение не отступать перед трудностями).

  5 4 3 2 1    5. Хорошие манеры поведения.

  5 4 3 2 1  6. Жизнерадостность (способность принимать жизнь и радоваться жизни).

  5 4 3 2 1    7. Образованность.

  5 4 3 2 1   8. Ум (способность здраво и логично мыслить).

  5 4 3 2 1   9. Высокие жизненные запросы.

  5 4 3 2 1  10. Самостоятельность (способность самому принимать ответственные жизненные решения).

  5 4 3 2 1   11. Честность в отношениях с людьми.

  5 4 3 2 1   12. Доброта в отношениях с людьми.      

  5 4 3 2 1   13. Чуткость в отношениях с людьми.

  5 4 3 2 1   14. Справедливость в отношениях с людьми.

  5 4 3 2 1  15. Терпимость к взглядам и мнениям других.

     Обработка полученных данных. При обработке результатов следует названные в анкете качества личности разделить  на три группы:

  а) блок поведенческих качеств (1—5);

  б) блок жизненной компетентности (6—10);

  в) блок морально-психологических качеств личности.(11 — 15).

   Необходимо подсчитать средний показатель оценок родителей по каждому блоку, а также общий средний показатель по всей совокупности предложенных 15-ти качеств. Полученные показатели надо соотнести с использованной при анкетировании шкалой. Если средний показатель окажется ниже 3 баллов, то это свидетельствует об оценке родителями роли образовательного учреждения в развитии перечисленных качеств личности у ребенка как недостаточной.

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ

РОДИТЕЛЕЙ   ЗАБОТОЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

(разработана доцентом Е.Н. Степановым)

   

Цель: выявить уровень удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения и его педагогического коллектива.

Ход проведения. На родительском собрании предлагается  родителям внимательно прочитать перечисленные ниже утверждения и оценить степень согласия с ними. Для этого родителю необходимо обвести ниже каждого выраженью одну   цифру, которая означает ответ, соответствующий его точке  зрения.

   

  Цифры означают следующие ответы:

          4 — совершенно согласен;

          3 — согласен;

          2 — трудно сказать;

          1 — не согласен;

          0 — совершенно не согласен.

   

 Класс, в котором учится наш ребенок, можно назвать дружным.

           4       3       2        1         0

 В среде своих одноклассников наш ребенок чувствует себя  комфортно.

           4        3      2         1        0

         Педагоги проявляют доброжелательное отношение к нашему ребенку.                

           4        3        2         1       0

  Мы испытываем чувство взаимопонимания в контактах  с администрацией и учителями нашего ребенка.

           4         3        2         1       0

  В классе, в котором учится наш ребенок, хороший классный руководитель.

        4            3         2         1       0

  Педагоги справедливо оценивают достижения в учебе  нашего ребенка.

        4             3        2        1        0

   Наш ребенок не перегружен учебными занятиями и домашними заданиями.

        4              3           2           1           0

   Учителя учитывают индивидуальные особенности нашего ребенка.

        4              3           2            1          0

   В школе проводятся мероприятия, которые полезны и интересны нашему ребенку.

        4              3            2            1          0

   В школе работают различные кружки, клубы, секции, где может заниматься наш ребенок.

        4              3             2            1          0

   Педагоги дают нашему ребенку глубокие и прочные знания.

        4              3             2            1          0    

   В школе заботятся о физическом развитии и здоровье нашего ребенка.

        4              3              2           1          0

   Учебное заведение способствует формированию достойного поведения нашего ребенка.

        4              3              2           1          0

   Администрация и учителя создают условия для проявления и развития способностей нашего ребенка.

        4              3              2            1          0

   Школа по-настоящему готовит нашего ребенка к самостоятельной жизни.

        4              3             2             1          0    

                             

Обработка результатов теста. Удовлетворенность родителей работой школы (У) определяется как частное от деления общей суммы баллов всех ответов родителей на общее количество ответов.

Если коэффициент У равен 3 или больше этого числа, то это свидетельствует о высоком уровне удовлетворенности; если он равен или больше 2, но не меньше 3, то можно  констатировать средний уровень удовлетворенности; если же коэффициент У меньше 2, то это является показателем низкого уровня удовлетворенности родителей деятельностью образовательного учреждения.

       

Мотивация обучения и адаптации ребенка в группе продленного дня.

Вопросы анкеты.

1.Тебе нравятся занятия в группе продленного дня?

- да

- нет

2. Когда заканчиваются уроки ты всегда с радостью идешь на продленку?

 - да

- нет

3.Тебе интересны занятия в группе продленного дня?

- да

- нет

4.Тебе нравится, когда у вас в группе продленного дня отменяются занятия?- да

- нет

5.Ты хотел бы, чтобы не задавали домашних заданий?

- да

- нет

6.Ты часто рассказываешь о продленке родителям?

- да

- нет

7.Ты бы хотел, чтобы у тебя был менее строгий воспитатель в группе продленного дня?

- да

- нет

8.У тебя в группе продленного дня  много друзей?

- да

- нет

9.Тебе нравятся дети с которыми ты посещаешь группу?

- да

- нет

10.У тебя хорошие отношения с воспитателем?

- да

- нет

Результаты анкетирования

Вопросы

оценка

1.

Да -3б.

2.

Да -3б.

3.

Да- 3б.

4.

Нет - 3б.

5.

Нет -3б.

6.

Нет-3б.

7.

Да-3б.

8.

Нет-3б.

9.

Да-3б.

10.

Да-3б.

30б.

25-30 баллов – высокий уровень мотивации, адаптации;

20-24 балла – средняя мотивация;

15-19 – указывают на внешнюю мотивацию;

10-14 – низкая мотивация.

Карта уровня воспитанности.

Критерии (показатели воспитанности)

Оценка

родителя

Оценка

учителя

Средний

балл

(итоговая

оценка)

Любознательность

Проявляет интерес к учебе

23 45

2 3 45

Любит читать, слушать

23 45

2 3 45

Нравится выполнять задания, рисовать

23 45

23 45

Нравится получать хорошие отметки

23 45

2345

Средний балл

Отношение к школе

Выполняет правила для учащихся

2 3 45

2 3 45

Добр в отношении с людьми

2 3 45

2 3 45

Участвует в делах класса

2 3 45

2 3 45

Средний балл

Прилежание, трудолюбие

Старается в учебе

2 3 45

2 3 45

Помогает другим в делах

2 3 45

2 3 45

Обращается за помощью сам

2 3 45

2 3 45

Помогает в семье выполнять домашнюю работу

2 3 45

2 3 45

Любит дежурить в классе

2 3 45

2 3 45

Помогает учителю

2 3 45

2 3 45

Средний балл

Бережное отношение к природе

К земле

2 3 45

2 3 45

К растениям

2 3 45

2 3 45

К животным

2 3 45

2 3 45

Средний балл

Красивое в жизни

Аккуратен в делах

2 3 45

2 3 45

Опрятен в одежде

2 3 45

2 3 45

Любит красивое вокруг себя

2 3 45

2 3 45

Вежлив в отношении с людьми

2 3 45

2 3 45

Средний балл

Отношение к себе

Умеет управлять своим поведением

2 3 45

2 3 45

Соблюдает санитарно-гигиенические правила ухода за собой

2 3 45

2 3 45

Нет вредных привычек

2 3 45

2 3 45

Средний балл

Примечание: • обведите кружком балл, которым оценивается качество учащегося. • 5 - качество проявляется всегда; 4 - качество проявляется часто; 3 - качество проявляется редко; 2 - качество не проявляется никогда.

Закончив анкетирование и подсчитав все что нужно, классный руководитель заносит суммарный рейтинговый балл в карту воспитанности ученика.


Карта воспитанности учащихся          класса

Фамилия, имя ученика

Любознательность

Отношение к школе

Прилежание, трудолюбие

Бережное отношение к природе

Красивое в жизни

Отношение

к себе

Рейтинг

(суммарный балл)

Указывается средний балл по каждому показателю

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Уровни воспитанности (в %)

Высокий (от 4 до 5 баллов)

Средний (от 3 до 4 баллов)

Низкий (от 2 до 3 баллов)

Отрицательный (от 1 до 2 баллов)

Карта воспитанности заполняется каждый год после обработки анкет и хранится в папке с личными делами учащихся.

Уровни воспитанности можно показать на графике, в котором по оси X отмечаются годы учебы (или классы), а по оси Y - уровни воспитанности в процентах.

2.1.4. МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ МОТИВОВ

УЧАСТИЯ ШКОЛЬНИКОВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(подготовлена профессором Л. В. Байбородовой)

 

 

Цель: выявление мотивов учащихся в деятельности.

Ход проведения. Учащимся предлагается определить, что и в какой степени привлекает их в совместной деятельности.

Для ответа используется следующая шкала:            

  3 — привлекает очень сильно;                        

  2 — привлекает в значительной степени;              

  1 — привлекает слабо;

  0— не привлекает совсем.

 

Что привлекаете деятельности:

 1. Интересное дело.

 2. Общение с разными людьми.                  

 3. Помощь товарищам.                          

 4. Возможность передать свои знания.                

 5. Творчество.                                        

 6. Приобретение новых знаний, умений.

 7. Возможность руководить другими.

 8. Участие в делах своего коллектива.

 9. Вероятность заслужить уважение товарищей.

10. Сделать доброе дело для других.  

11. Выделиться среди других.                          

12. Выработать у себя определенные черты характера.

Отработка и интерпретация результатов. Для определения преобладающих мотивов следует выделить следующие блоки:            

 а) коллективистские мотивы (п. 3, 4, 8, 10);

 б) личностные мотивы (п. 1,2, 5, 6, 12);

   в) престижные мотивы (п. 7, 9, 11).

Сравнение средних оценок по каждому блоку позволяет определить преобладающие мотивы участия школьников в  деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная программа диагностики письма учащихся 2-3- классов.

Педагог-психолог Костарева В.Р.Программа «Диагностика письма учащихся 2-3 классов» входит, как составная часть, в программу психологического сопровождения младших школьников и является инструментом ...

Диагностика общеучебных умений и навыков младших школьников.

Текстовой материал по осуществлению педагогического мониторинга формирования ОУУН в начальной школе: 1. Алгоритм изучения умения понимать учебную задачу. 2. Измерение уровня подготовки по чтению пос...

Педагогическая диагностика учащихся 1 класса

Педагогическая диагностика в начале учебного года поможет определить готовность к обучению учащихся 1 класса и в дальнейшем скоординировать работу с учащимися...

Диагностика математических представлений по всем возрастам

Дана методика диагностики математических представлений по всем возрастам в ДОУ, работающих по Программе воспитания и обучения в детском саду под ред. Васильевой....

Диагностика готовности детей к обучению

Для определения  готовности детей к обучению в школе учеными разработана педагогическая диагностика. ...

Педагогическая диагностика успешности обучения учащихся

Специальная педагогическая диагностика, построенная на содержании учебных предметов и выявляющая не уровень знаний школьника, а уровень его языкового и математического развития....

Диагностика готовности младших школьников к обучению в среднем звене школы Диагностика готовности младших школьников к обучению в среднем звене школы

Решение диагностических задач, связанных с обследованием личностного и умственного развития требует специальной психологической подготовки. Эти задачи решают психологи. Что касается уровня сформ...