Классный час на тему "Друзья наши меньшие" в 1А классе
классный час

Апарина Юлия Геннадьевна

Классный час на тему "Друзья наши меньшие" в 1А классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_klassnogo_chasa_druzya_nashi_menshie.docx25.68 КБ

Предварительный просмотр:

  Конспект классного часа

Форма проведения: беседа с элементами проектной деятельности

Тема: «Наши меньшие друзья»

Цель: Привить любовь к животным, раскрывая их особенности, повадки

Планируемый результат:

  • Личностный: проявляют любовь и заботливое отношение к домашним животным
  • Метапредметный: обучающихся проявляют личностные УУД(осуществляют самоопределение к теме классного часаоценивают усваиваемое содержание; осуществляют самооценку); регулятивные УУД (саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии; обучающиеся осуществляют самоконтроль); коммуникативные УУД(высказывают свою точку зрения, чётко и полно аргументируя свои мысли; умение работать в коллективе );познавательные УУД(формулируют цель, анализируют предложенную информацию, осуществляют поиск и выделение информации); логические УУД(анализируют, обобщают).
  • Предметный: демонстрируют знания о правилах безопасного обращения с животными

Триединая цель:

  • Воспитательная: воспитывать любовь и заботливое отношение к домашним животным
  • Развивающая: развивать личностные УУД (осуществление самоопределения к теме классного часаоценивание усваиваемого содержания; осуществление самооценки); регулятивные УУД (саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии; осуществление самоконтроля.);коммуникативные УУД (высказывание свой точки зрения, чётко и полно аргументируя свои мысли; умение работать в коллективе); познавательные УУД (формулирование цели, анализ предложенной информации, поиск и выделение информации); логические УУД (анализируют, обобщают).
  • Образовательная: расширить знания детей о правилах безопасного обращения с животными

Принципы воспитания:

  • Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;
  • Формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом.

Принципы обучения:

  • Принцип деятельности;
  • Принцип наглядности;
  • Принцип систематичности и последовательности;
  • Принцип психологической комфортности;
  • Принцип минимакса.

Методы воспитания:

  • Методы формирования социального опыта: Педагогическое требование; Ситуация свободного выбора.
  • Методы осмысления социального опыта: Беседа;
  • Методы стимулирования: Поощрение.

Методы обучения:

  • По источнику получения знаний: словесные (беседа; художественное слово), наглядные.
  • Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: метод развития познавательного интереса (метод стимулирования занимательным содержанием).
  • Метод стимулирования: поощрение.

Наглядные:

  • Демонстрационный материал: презентация

План:

  1. Орг. момент
  2. Мотивационно – целевой этап
  3. Основной этап
  4. Составление памяток
  5. Планирование проектной деятельности
  6. Рефлексия

Ход классного часа

Этапы

Методы, приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемый результат

1.Организационный момент.

Задача: сконцентрировать внимание детей; настроить их на предстоящую деятельность

словесный; метод эмоционального стимулирования

-Доброго дня Ребята! Мне очень приятно видеть ваши радостные лица. Давайте улыбнемся друг другу и займем свои места.

Выполняют педагогическое требование, настроились на предстоящую деятельность

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция

2.Мотивационно-целевой.

Задача: развить у обучающихся интерес к теме классного часа; совместно с учителем выделить цель и тему классного часа

словесный (беседа); проблемно-поисковый; организация деятельности обучающихся.

-Для того, чтобы узнать тему сегодняшнего классного часа, давайте отгадаем загадки. Слушайте внимательно.

1. Даже по железной крыше 
Ходит тихо, тише мыши. 
На охоту ночью выйдет 
И как днём всё видит. 
Часто спит, а после сна 
Умывается она. 

2. Во дворе построен дом,
Новый дом с одним окном.
Поселился сторож в нём.
Ночью сторож лает —
Дом свой охраняет.
Стоит домик у ворот.
Отгадай, кто там живёт? 

2. Хвост крючком, нос пятачком. 

3. Рыжий молокозавод 
День жуёт и ночь жуёт: 
Ведь траву не так легко 
Переделать в молоко! 

-Молодцы, отгадали все загадки. А что объединяет всех этих животных?

-Уже догадались о чем пойдет речь сегодня на нашем классном часе?

-Тема нашего классного часа: «Наши меньшие друзья»

-Как вы понимаете это высказывание : «Наши меньшие друзья»

-Кошка

Собака

-Свинья

-Корова

-Это домашние животные

-О домашних животных

Высказывание детей

Личностные УУД:

Личностное самоопределение;

Познавательные УУД:

целеполагание, волевая саморегуляция;

логические (построение логических цепей рассуждения); общеучебные (поиск и выделение информации)

3Основная часть

Цель: повторить с детьми правила обращения с домашними животными

Метод эмоционального стимулирования (поощрение) ; Метод развития познавательного интереса (создание ситуации поиска)

- А каких еще домашних животных вы знаете?

-Ребята, а хорошо ли вы знаете, каких животных можно держать дома, а каких нельзя? Сейчас мы это проверим.

Лото «Домашние и дикие животные».

Каждой команде выдаётся набор с картинками диких и домашних животных. За определённое количество времени дети должны разделить домашних и диких животных.

(после данной работы дети демонстрируют свои ответы, разбираем все вместе правильно или не правильно у них получилось)

-Сейчас я прочитаю вам несколько ситуаций об отношениях людей и домашних животных, а вы внимательно слушайте, после мы ответим на некоторые вопросы?

-В лесу из автомашины вышел мужчина с двумя детьми и привязал к дереву привезенную с ними собаку. Люди уехали, а собака смотрела им вслед такими глазами, будто плакала….

– Как вы оцените такой поступок?

– Что это? Наказание детей? Собаки? Или просто все устали от забот о животном?

Или собака мешала их отдыху?

– Как вы относитесь к животным?

-О чем нужно думать, когда заводишь домашнее животное?

-Сейчас я вам прочитаю 2 ситуацию

-Женя с папой возвращались поздним осенним вечером из музыкальной школы. Холодно и дождливо было на улице. Вдруг они увидели на тротуаре дрожащего щенка, который жалобно повизгивал. “Вот бедняга, – сказал Женя, – кто-то выгнал его в такую погоду”. Щенок вдруг пошел за мальчиком. У подъезда остановились, не зная, что делать. Взять с собой – что скажет мама? Оставить – жалко. Решили взять. Принесли домой. Мокрый, дрожащий щенок сразу же вызвал у всех активную деятельность. Нагрели молока, досуха обтерли и уложили в углу спать. А утром обнаружили, что щенок болен. Вся семья лечила Фунтика (так Женя назвал щенка). Собаку вылечили. Женя и его брат ухаживали за своим питомцем, играли и гуляли с ним. Прошли годы. Вырос из щенка красивый пес.

-Какая ситуация вам понравилась больше?

-Почему?

-Как вы относитесь к поступку Жени?

-Как бы вы поступили на его месте?

-Ухаживаете ли вы за своими домашними животными?

-А зачем люди заводят домашних животных?

(Хомяки, рыбки, коза…

Коммуникативные УУД:(планирование сотрудничества с учителем и сверстниками; умение осознанно и грамотно строить речевые высказывания в устной и письменной форме)

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция

4. Составление памятки

Цель: совестно с детьми составить памятку правильного обращения с домашними животными

-Ребята, а кто скажет, как правильно нужно обращаться с домашними животными?

-сейчас я на каждую парту раздам листочки, а вы посовещаетесь и все вместе напишите 1 правило обращения с домашними животными

(Затем дети выходят и приставляют свои варианты и клеят их на плакат)

5. Планирование проектной деятельности

Цель: совместно с детьми обозначить предмет и цель проекта

-Ребята, у меня дома тоже живет домашнее животное, это кошка и ее зовут Мотильда.

-Она очень вредная, от нее очень много шерсти, но я все равно ее очень люблю, потому что она мой настоящий друг. Когда мне грустно, она приходит ко мне, мое настояние сразу поднимается.

-Всегда за ней ухаживаю, расчесываю, слежу за ее здоровьем. (рассказ сопровождается фото)

-А можете ли вы поделится своим опытом заботы о домашнем животном?

-А в какой форме вы можете это представить?

(В виде сообщения, презентации, фотоколлажа, рассказа)

-А о чем вы можете написать в своих сообщениях или рассказах?

(О том как ухаживаете за домашнем животным, как кормите, играете)

-А как вы можете оформить свой рассказ? (фотографиями, рисунками)

-На следующем классном часе я предлагаю оформить выставку ваших рассказов о своем домашнем животном. Если у вас нет домашнего животного вы можете написать о том животном, которое живет у ваших бабушек, или о том, которого бы вы хотели завести себе домой.

6 .Рефлексия

Цель: подвести итог классного часа, провести рефлексию деятельности

Словесный (беседа); метод контроля, поощрения.

-Наш классный час подходит к концу.

-Закончите, пожалуйста, предложение:

«Сегодня больше всего мне понравилось….»

«Сегодня мне показалось интересным….»

-Спасибо большое вам за классный час, вы большие молодцы. До свидания.

Производят рефлексию собственных действий

Коммуникативные УУД:

(умение осознанно и грамотно строить речевое высказывание в устной форме)

Аннотация В ходе классного часа использовались элементы проектной деятельности. Результат проекта – составление памятки. При выполнении проекта дети были настроены на успех, т.к. занятие проводилось в виде познавательной игры. Использовались разнообразные формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая работа.

Отношение учителя и учащихся доброжелательные, стиль общения демократичный. 

Но в ходе занятия недостаточно использовались ТСО, лишь  наглядность в виде раздаточного материала.

Во время подведения итогов была оценена деятельность учащихся и класса в целом. Рефлексия показала, что задачи классного часа были в основном достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Братья наши меньшие", 1 класс

Классный час направлен на воспитание у учащихся чуткости, внимания, уважительного и бережного отношения к миру животных....

Тест по литературе "О братьях наших меньших" 2 класс "Школа России"

Материал поможет выявить знания по данной теме....

Тест по теме "О братьях наших меньших" 2 класс. "Школа России"

Тест проводится после изучения раздела "О братьях наших меньших"...

Классный час "Про братьев наших меньших"

Довести до сознания детей мысль об ответственности, которая ложится на хозяев с появлением животных в доме....

Конструкт классного часа на тему "Наши меньшие друзья"

Данный классный час является отличным пособием для учителей начальных классов...