Классный час на тему "Друзья наши меньшие" в 1А классе
классный час
Классный час на тему "Друзья наши меньшие" в 1А классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_klassnogo_chasa_druzya_nashi_menshie.docx | 25.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект классного часа
Форма проведения: беседа с элементами проектной деятельности
Тема: «Наши меньшие друзья»
Цель: Привить любовь к животным, раскрывая их особенности, повадки
Планируемый результат:
- Личностный: проявляют любовь и заботливое отношение к домашним животным
- Метапредметный: обучающихся проявляют личностные УУД(осуществляют самоопределение к теме классного часа, оценивают усваиваемое содержание; осуществляют самооценку); регулятивные УУД (саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии; обучающиеся осуществляют самоконтроль); коммуникативные УУД(высказывают свою точку зрения, чётко и полно аргументируя свои мысли; умение работать в коллективе );познавательные УУД(формулируют цель, анализируют предложенную информацию, осуществляют поиск и выделение информации); логические УУД(анализируют, обобщают).
- Предметный: демонстрируют знания о правилах безопасного обращения с животными
Триединая цель:
- Воспитательная: воспитывать любовь и заботливое отношение к домашним животным
- Развивающая: развивать личностные УУД (осуществление самоопределения к теме классного часа, оценивание усваиваемого содержания; осуществление самооценки); регулятивные УУД (саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии; осуществление самоконтроля.);коммуникативные УУД (высказывание свой точки зрения, чётко и полно аргументируя свои мысли; умение работать в коллективе); познавательные УУД (формулирование цели, анализ предложенной информации, поиск и выделение информации); логические УУД (анализируют, обобщают).
- Образовательная: расширить знания детей о правилах безопасного обращения с животными
Принципы воспитания:
- Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;
- Формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом.
Принципы обучения:
- Принцип деятельности;
- Принцип наглядности;
- Принцип систематичности и последовательности;
- Принцип психологической комфортности;
- Принцип минимакса.
Методы воспитания:
- Методы формирования социального опыта: Педагогическое требование; Ситуация свободного выбора.
- Методы осмысления социального опыта: Беседа;
- Методы стимулирования: Поощрение.
Методы обучения:
- По источнику получения знаний: словесные (беседа; художественное слово), наглядные.
- Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: метод развития познавательного интереса (метод стимулирования занимательным содержанием).
- Метод стимулирования: поощрение.
Наглядные:
- Демонстрационный материал: презентация
План:
- Орг. момент
- Мотивационно – целевой этап
- Основной этап
- Составление памяток
- Планирование проектной деятельности
- Рефлексия
Ход классного часа
Этапы | Методы, приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемый результат |
1.Организационный момент. Задача: сконцентрировать внимание детей; настроить их на предстоящую деятельность | словесный; метод эмоционального стимулирования | -Доброго дня Ребята! Мне очень приятно видеть ваши радостные лица. Давайте улыбнемся друг другу и займем свои места. | Выполняют педагогическое требование, настроились на предстоящую деятельность | Регулятивные УУД: волевая саморегуляция |
2.Мотивационно-целевой. Задача: развить у обучающихся интерес к теме классного часа; совместно с учителем выделить цель и тему классного часа | словесный (беседа); проблемно-поисковый; организация деятельности обучающихся. | -Для того, чтобы узнать тему сегодняшнего классного часа, давайте отгадаем загадки. Слушайте внимательно. 1. Даже по железной крыше 2. Во дворе построен дом, 2. Хвост крючком, нос пятачком. 3. Рыжий молокозавод -Молодцы, отгадали все загадки. А что объединяет всех этих животных? -Уже догадались о чем пойдет речь сегодня на нашем классном часе? -Тема нашего классного часа: «Наши меньшие друзья» -Как вы понимаете это высказывание : «Наши меньшие друзья» | -Кошка Собака -Свинья -Корова -Это домашние животные -О домашних животных Высказывание детей | Личностные УУД: Личностное самоопределение; Познавательные УУД: целеполагание, волевая саморегуляция; логические (построение логических цепей рассуждения); общеучебные (поиск и выделение информации) |
3. Основная часть Цель: повторить с детьми правила обращения с домашними животными | Метод эмоционального стимулирования (поощрение) ; Метод развития познавательного интереса (создание ситуации поиска) | - А каких еще домашних животных вы знаете? -Ребята, а хорошо ли вы знаете, каких животных можно держать дома, а каких нельзя? Сейчас мы это проверим. Лото «Домашние и дикие животные». Каждой команде выдаётся набор с картинками диких и домашних животных. За определённое количество времени дети должны разделить домашних и диких животных. (после данной работы дети демонстрируют свои ответы, разбираем все вместе правильно или не правильно у них получилось) -Сейчас я прочитаю вам несколько ситуаций об отношениях людей и домашних животных, а вы внимательно слушайте, после мы ответим на некоторые вопросы? -В лесу из автомашины вышел мужчина с двумя детьми и привязал к дереву привезенную с ними собаку. Люди уехали, а собака смотрела им вслед такими глазами, будто плакала…. – Как вы оцените такой поступок? – Что это? Наказание детей? Собаки? Или просто все устали от забот о животном? Или собака мешала их отдыху? – Как вы относитесь к животным? -О чем нужно думать, когда заводишь домашнее животное? -Сейчас я вам прочитаю 2 ситуацию -Женя с папой возвращались поздним осенним вечером из музыкальной школы. Холодно и дождливо было на улице. Вдруг они увидели на тротуаре дрожащего щенка, который жалобно повизгивал. “Вот бедняга, – сказал Женя, – кто-то выгнал его в такую погоду”. Щенок вдруг пошел за мальчиком. У подъезда остановились, не зная, что делать. Взять с собой – что скажет мама? Оставить – жалко. Решили взять. Принесли домой. Мокрый, дрожащий щенок сразу же вызвал у всех активную деятельность. Нагрели молока, досуха обтерли и уложили в углу спать. А утром обнаружили, что щенок болен. Вся семья лечила Фунтика (так Женя назвал щенка). Собаку вылечили. Женя и его брат ухаживали за своим питомцем, играли и гуляли с ним. Прошли годы. Вырос из щенка красивый пес. -Какая ситуация вам понравилась больше? -Почему? -Как вы относитесь к поступку Жени? -Как бы вы поступили на его месте? -Ухаживаете ли вы за своими домашними животными? -А зачем люди заводят домашних животных? | (Хомяки, рыбки, коза… | Коммуникативные УУД:(планирование сотрудничества с учителем и сверстниками; умение осознанно и грамотно строить речевые высказывания в устной и письменной форме) Регулятивные УУД: волевая саморегуляция |
4. Составление памятки Цель: совестно с детьми составить памятку правильного обращения с домашними животными | -Ребята, а кто скажет, как правильно нужно обращаться с домашними животными? -сейчас я на каждую парту раздам листочки, а вы посовещаетесь и все вместе напишите 1 правило обращения с домашними животными (Затем дети выходят и приставляют свои варианты и клеят их на плакат) | |||
5. Планирование проектной деятельности Цель: совместно с детьми обозначить предмет и цель проекта | -Ребята, у меня дома тоже живет домашнее животное, это кошка и ее зовут Мотильда. -Она очень вредная, от нее очень много шерсти, но я все равно ее очень люблю, потому что она мой настоящий друг. Когда мне грустно, она приходит ко мне, мое настояние сразу поднимается. -Всегда за ней ухаживаю, расчесываю, слежу за ее здоровьем. (рассказ сопровождается фото) -А можете ли вы поделится своим опытом заботы о домашнем животном? -А в какой форме вы можете это представить? (В виде сообщения, презентации, фотоколлажа, рассказа) -А о чем вы можете написать в своих сообщениях или рассказах? (О том как ухаживаете за домашнем животным, как кормите, играете) -А как вы можете оформить свой рассказ? (фотографиями, рисунками) -На следующем классном часе я предлагаю оформить выставку ваших рассказов о своем домашнем животном. Если у вас нет домашнего животного вы можете написать о том животном, которое живет у ваших бабушек, или о том, которого бы вы хотели завести себе домой. | |||
6 .Рефлексия Цель: подвести итог классного часа, провести рефлексию деятельности | Словесный (беседа); метод контроля, поощрения. | -Наш классный час подходит к концу. -Закончите, пожалуйста, предложение: «Сегодня больше всего мне понравилось….» «Сегодня мне показалось интересным….» -Спасибо большое вам за классный час, вы большие молодцы. До свидания. | Производят рефлексию собственных действий | Коммуникативные УУД: (умение осознанно и грамотно строить речевое высказывание в устной форме) |
Аннотация В ходе классного часа использовались элементы проектной деятельности. Результат проекта – составление памятки. При выполнении проекта дети были настроены на успех, т.к. занятие проводилось в виде познавательной игры. Использовались разнообразные формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая работа.
Отношение учителя и учащихся доброжелательные, стиль общения демократичный.
Но в ходе занятия недостаточно использовались ТСО, лишь наглядность в виде раздаточного материала.
Во время подведения итогов была оценена деятельность учащихся и класса в целом. Рефлексия показала, что задачи классного часа были в основном достигнуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Братья наши меньшие", 1 класс
Классный час направлен на воспитание у учащихся чуткости, внимания, уважительного и бережного отношения к миру животных....
Презентация к уроку Литературного чтения "О братьях наших меньших" 2 класс Школа России
Цель: познакомить учащихся с новым разделом...
Презентация к уроку "О братьях наших меньших" 2 класс (обновлённая)
Разработана к открытому уроку....
Тест по литературе "О братьях наших меньших" 2 класс "Школа России"
Материал поможет выявить знания по данной теме....
Тест по теме "О братьях наших меньших" 2 класс. "Школа России"
Тест проводится после изучения раздела "О братьях наших меньших"...
Классный час "Про братьев наших меньших"
Довести до сознания детей мысль об ответственности, которая ложится на хозяев с появлением животных в доме....
Конструкт классного часа на тему "Наши меньшие друзья"
Данный классный час является отличным пособием для учителей начальных классов...