Путешествие в "Страну здоровья".
классный час (2 класс) по теме

Пикалова Марина Анатольевна

Внеклассное мероприятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dz.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в «Страну здоровья».

Цель:  формирование духовно и физически здорового человека, неразрывно связывающего свою судьбу с будущим родного края и страны.

Задачи: 

-формирование понятия о здоровом образе жизни;

-воспитание бережного отношения к собственному здоровью и здоровью других людей;

-развитие  творческой  инициативы и организаторских  способностей  учащихся;

Оборудование: 2 мяча; шарики надувные по числу участников; карточки с изображением продуктов и пунктами режима дня; магнитная доска,  магниты; ключики для награждения; папки.

Оформление класса: на доске: «Страна здоровья»  с городами «Зарядка», «Режим дня», «Здоровая пища», «Физкульт-ура», «Дыхание». На подставках приготовлены комплекты карточек с изображением «вредных» и «полезных» продуктов (или их названия).
Учитель. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в Страну здоровья. В этом путешествии вы узнаете, что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье. Сядем на поезд. Направляющий будет паровозиком, а остальные - вагончиками. Поехали!
Учитель.

Вот, ребята, и прибыли мы в первый город Страны здоровья. Этот город называется «Зарядка».
Я хочу, друзья, признаться,
Что люблю я по утрам
Физзарядкой заниматься,
Что советую и вам.
Всем зарядку делать надо -
Много пользы от нее,
А здоровье - вот награда
За усердие твое.
Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку?
(Ученики под руководством педагога выполняют комплекс утренней гимнастики.)
Учитель. Следующий город, в который мы попали, город «Режим дня». Все жители этого города живут по режиму. Кто из вас, ребята, знает, что такое режим дня?
(Дети отвечают.)
Учитель: -  Режим, ребята, много значит:
Поможет он решить задачи,
Когда ложиться и вставать,
Когда тетрадку открывать,
Чтобы садиться за уроки,
Когда гулять идти, когда...
Ответ получишь ты тогда,
Когда изучишь ты режим
И станет он тебе родным.
Сейчас, ребята, мы с поиграем в игру, которая поможет вам запомнить режим дня, по которому должны жить младшие школьники.
Играющим раздаются вразброс карточки с пунктами режима дня: `подъем`, `ужин`, `свободное время`, `завтрак`, `зарядка`, `домашняя работа`, `прогулка`, `спорт`, `школа`, `сон`.

Учитель: Я буду называть вразброс пункты режима дня. Игроки, имеющие карточки с данным пунктом, выбегают из колонны, бегут до стойки и обратно, встают на место и поднимают руки вверх. Игрок, выполнивший задание первым, приносит своей команде одно очко. Победит команда, набравшая большее количество очков.
(Ребята выполняют эстафету. Победитель награждается смайликом).
Учитель: А сейчас я буду называть пункты режима дня по порядку. Игрок, имеющий карточку с названным пунктом, выходит и становится впереди своей команды.
Ребята встают в следующем порядке: `Подъем`, `Зарядка`, `Завтрак`, `Домашняя работа`, `Спорт`, `Школа`, `Прогулка`, `Ужин`, `Свободное время`, `Сон`.
Учитель: Ну вот, ребята, таким должен быть ваш режим дня! Запомнили?
Наше путешествие продолжается, мы попали с вами в третий город. Он называется город «Здоровой пищи».
Правильно ли мы кушаем? Какие продукты полезны, а какие вредны для нашего организма? (Ребята отвечают.)
Эстафета.  Первый участник бежит до подставки с карточками, на которых изображены «вредные» (газированная вода, мороженое, гамбургер, торт) и «полезные» (яблоко, ягоды, свекла и морковь, огурцы и помидоры, лук, молочные продукты) продукты, берет одну из них. Бежит до стены и приклеивает карточку под надписью «вредные» или «полезные» продукты в зависимости от того, какой продукт изображен на ней. Выполнив задание, игрок возвращается назад, передает эстафету хлопком ладони второму участнику и т. д.

Учитель. Молодцы! Вы много знаете о том, какие продукты вредны, а какие полезны нам.
Давайте продолжим наше путешествие. Мы прибыли в город под названием «Физкульт-ура». Все жители этого города любят заниматься физкультурой.
Мы бежим быстрее ветра,
Кто ответит почему?
Коля прыгнул на два метра,
Кто ответит почему?
Маша плавает как рыбка,
Кто ответит почему?
На губах у нас улыбка,
Кто ответит почему?
Может мостик сделать Шура.
По канату лезу я,
Потому что с физкультурой
Мы давнишние друзья.
А вы, ребята, любите заниматься физкультурой? А какая польза от занятий физкультурой? Давайте посмотрим, красивая ли у вас осанка. Подтянитесь, расправьте плечи, втяните животы, поднимите подбородок. Молодцы!
Эстафета. Первые участники команд кладут папку на голову и по сигналу проходят до стойки и обратно, передают папку вторым участникам и т. д.
Учитель. Молодцы! Мы продолжаем наше путешествие. Следующий город – «Дыхание».
Для начала проведем эстафету.
Эстафета. Первые участники команд ведут  надувные шарики до стойки и обратно, передают шарики вторым участникам и т. д.
Учитель. Кто знает, чем наполнен шарик? Наши легкие тоже наполнены воздухом. Подумайте, как мы дышим. Мы дышим носом и ртом. Если вдох и выдох производятся через рот - это ротовое дыхание. Попробуйте... Если вдох и выдох производятся носом - это носовое дыхание. Попробуйте... А есть еще носо-ротовое дыхание, мы используем его на уроках физкультуры. После того как вы побегаете, Пётр Антонович вам говорит: «Восстанавливаем дыхание: вдыхаем через нос, выдыхаем через рот». Давайте потренируемся. Я раздам вам шарики, и по команде вы должны надувать их. Кто за 10 секунд надует самый большой шар, тот победитель. Не забудьте, что вдох нужно делать через нос, а выдох - через рот. Приготовились. Начали...
(Ребята выполняют задание.)
Учитель. Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу. Вы с честью выдержали все испытания, и каждый из вас достоин навсегда поселиться в Стране здоровья. Всем вручаются ключики  от города «Здоровья». Я желаю вам здоровья и успехов и прошу произнести клятву:

Навеки спорту верным быть:

Клянемся!

Здоровье с юности хранить:

Клянемся!

Не плакать и не унывать:

Клянемся!

Соперников не обижать:

Клянемся!

Соревнования любить:

Клянемся!

Стараться в играх первым быть

Клянемся!

 


Путешествие в "Страну здоровья"

Внеклассное мероприятие для учащихся 2-3-х классов

                                                    Подготовила: Пикалова М.А.

2012 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие «Путешествиев страну Здоровья».

Занятие было дано, как открытое занятие по ОЗОЖ в ГПД 1-х классов....

Игра – путешествие. «Я здоровье сберегу. Сам себе я помогу»

Игра – путешествие.«Я здоровье сберегу. Сам себе я помогу»Задача:  показать важность использования здоровьесберегающих технологий в учебном и воспитательной работе.       ...

«Путешествие за здоровьем!»

Методическая разработка урока по окружающему миру «Путешествие за здоровьем!» для учащихся 3 класса раздела "Береги здоровье смолоду " ...

Путешествие "Маршрут здоровья"

Путешествие "Маршрут здоровья". 4 класс...

Классный час на тему: Путешествие "Тропинки здоровья"

Цели классного часа: 1. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, стремление к здоровому образу жизни;2. Развивать умение применять полученные знания на практике, смекалку, внимание, мышл...

«Путешествие за здоровым питанием в кулинарию России»

Цель:                           - вызвать интерес учащихся и родителей...

игра - путешествия " Страна здоровья"

Игра-путешествие «Страна здоровья»...