Ученик-учитель-родитель
презентация к уроку (4 класс) на тему
Обобщение опыта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_11uchenik_-_uchitel_-_roditel-konkurs.ppt | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«В каждом человеке солнце, только дайте ему светить» Моё КРЕДО: Сократ Воспитательный процесс: Цель – свободное развитие личности, создание условий для самовыражения, самоутверждения, самореализации каждого учащегося. Задачи: Развитие умения общаться и сотрудничать. Развитие и совершенствование интеллектуальных умений. Формирование положительной Я - концепции. Воспитание – это прежде всего человековедение. Без знания ребёнка – его умственного развития, мышления, интересов, увлечений, способностей, задатков, наклонностей – нет воспитания. В.А.Сухомлинский
Правила общения: Будь к своему ребёнку в меру добр и требователен, если хочешь чего-то добиться. Прежде чем дать оценку действиям ребёнка, попробуй вникнуть в ситуацию. Покажи ребёнку хороший пример. Поведение родителей определяет поведение детей. Знакомство с семьёй: «Вот мы какие»(семейные увлечения). «Гори, гори моя свеча»(семейные традиции). «Вечерние посиделки»(дедушки, бабушки). «Моя дружная семья»(отношения в семье). Ребёнок учится тому, Что видит у себя в дому, Родители пример ему. Кто при жене и детях груб. Кому язык распутства люб, Пусть помнит, что с лихвой получит, От них всё то, чему их учит… Себастьян Брандт
Родительское собрание – универсальная форма работы, позволяющая решать ряд задач: Организовать коллектив родителей. Психолого-педагогическое просвещение. Управлять процессом воспитания. Советы психологов: Приходите на родительское собрание в хорошем настроении. Будьте предельно корректны и тактичны. Создайте атмосферу взаимопонимания и взаимоуважения. Начало разговора должно быть кратким, эффектным и четким по содержанию. Обращайтесь к родителям только по имени и отчеству. Оценивайте успехи детей относительно их потенциальных возможностей.
Принцип сотрудничества: Считаться с родителями как с активным фактором. Знать и учитывать личные качества родителей. Ценить в родителях компетентность, инициативу, ответственность. Поощрять достижения и личный вклад каждого родителя в дела школы. Формы работы: Родительские собрания. Родительский комитет. Родительские рейды. Семинары-практикумы. День открытых дверей. Совместные праздники.
«На этом пути нам придётся постоянно заботится о том, чтобы очеловечивать среду общения, утверждать личность в ребёнке, помогать ему взрослеть и довести свои задатки до полного совершенства; нам надо будет не просто любить детей, а уметь жить их жизнью, жить вместе с ними». Ш.А. Амонашвили
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гармония общения: ученик, учитель, родитель
Из опыта работы с семьей...
Ученик- учитель - родители
Анализ деятельности классного руководителя с родителями учащихся класса....
Инновационный педагогический опыт «Сотрудничество трех сердец – ученик – учитель – родители»
Говорят, если школа является храмом науки, ярким сообществом детей и взрослых, местом, где кипит настоящая полнокровная жизнь, в ней будут творчески счастливы ученики и учителя. Я -...
Организация взаимодействия «УЧЕНИК-УЧИТЕЛЬ-РОДИТЕЛЬ» через создание классного сетевого сообщества
Создание классного сетевого сообщества в период дистанционного обучения стало просто жизненно необходимым. Но как и в любой другой работе всегда найдутся плюсы и минусы....