Воспитательная система "Ступени познания"
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Концепция воспитательной системы класса «Ступени познания» Висленева Ю.Ю. классный руководитель 2-г класса 20 12 г.
В работе каждого учителя есть трудная, но очень важная миссия - быть классным руководителем. Одни учителя считают ее дополнительной к своей преподавательской деятельности, другие называют ее самой главной. Как бы ни была трудна работа классного руководителя, она, несомненно, нужна детям, поскольку основным структурным звеном в школе является класс.
Актуальность: развитие познавательных мотивов, навыков мыслительной деятельности, индивидуально-творческих способностей каждой личности, формирование постоянного стремления к обогащению современными научными знаниями Гипотеза: У детей с умственной отсталостью будет проявляться специфика их эмоционального отношения к окружающей действительности, отличающаяся от эмоционального отношения к окружающей действительности нормальных детей.
Цель воспитательной системы: выявление и преодоление (исправление) недостатков в развитии личности ребенка, организации помощи в успешном освоении мира и адекватной интеграции его в социум.
Объект исследования: личность ребенка, имеющего незначительные отклонения в психофизиологическом развитии и в поведении, затрудняющие его адекватную социализацию и школьную адаптацию.
Предмет исследования: служит процесс дифференциации обучения, воспитания и развития детей с недостатками в развитии и отклонениями в поведении.
Задачи системы: Определить природу и сущность недостатков в развитии и отклонений в поведении детей, выявить причины и условия их появления. Выявить ведущие тенденции в предупреждении и преодолении отклонений в развитии и поведении детей и подростков, этиологию (причинно-следственную обусловленность) психофизиологического развития и социально-педагогических условий жизнедеятельности ребенка. Разработать технологии, совокупность методов, приемов и средств коррекционно-педагогического воздействия на личность ребенка с недостатками в развитии и отклонениями в поведении. Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей. Создавать условия для поддержания стабильного здоровья обучающихся. Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков. Развивать эмоциональную и волевую сферы. Изучать личностные качества обучающихся. Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития. Повышение педагогической и психологической культуру родителей через совместную деятельность.
Участники программы: Программа предлагается для учащихся 1—4-х классов общеобразовательной школы и реализуется в ходе УВП. В реализации программы участвуют: учащиеся, родители, педагоги, администрация школы, социальный педагог, психолог.
Виды занятий, применяемых в ходе реализации программы Теоретические занятия: беседы, рассказы, убеждения учителя; слушание; решение проблем; обсуждение прочитанной литературы; исследование (обучение установлению причинно-следственных связей
Практические занятия : игры; ролевые игры; рассказывание истории, сказок; импровизированные сценки, спектакли; изготовление газеты; моделирование; тренинги; опросы, анкетирование
Экскурсии: посещение библиотек ГДЦ « Родник»; посещение развлекательных центров; посещение краеведческого музея г. Волосово, музея ВСШ № 1; обзор экскурсии по городу Волосово и памятным местам.
Механизм воспитания Средства воспитания: деятельность, общение и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закрепленными Уставом школы. Методы: Репродуктивный. Частично – поисковый. Исследовательский. Объяснительно-иллюстративный
Предполагаемые результаты: постоянное участие родителей в учебно-воспитательном процессе; осознание норм социального поведения; снижение уровня конфликтности, агрессивности и правонарушений школьников; улучшение состояния здоровья детей; повышение мотивации к обучению; формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления.
Содержание воспитательной системы: 1 класс «Познай самого себя» - на первом этапе, где дошкольник уже школьник,- ведущая деятельность - учёба. Происходит узнавание себя в ней, в собственном взгляде на окружающих. 2 класс «Ступени познания» - на втором этапе - умение находить информацию и работать с ней. 3 класс «Азбука коллективной жизни» - на третьем этапе - умение жить и работать в коллективе, подчинение своих интересов интересам коллектива. 4 класс «Вместе мы сила» - на завершающем этапе - от авторитарности управления к демократичности, приём самостоятельных решений, самостоятельный анализ своей деятельности, поступков.
Основные направления: « Здоровье ». « Интеллект» . « Общение». « Нравственность» « Экология». « Семья ».
Направление «Здоровье» Цель : использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.
Направление «Интеллект» Цель : оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.
Направление «Общение» Цель : передача учащимся знаний, умений, навыков, социального общения людей (как позитивного, так и негативного), опыта поколений.
Направление «Нравственность» Цель : обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.
Направление «Экология» Цель : воспитывать в детях любовь к природе; развитие интереса к внеклассной деятельности.
Направление «Семья» Цель : максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Реализация данной воспитательной системы предполагает: 1. Практическую и исследовательскую деятельность. 2. Оптимальное сочетание индивидуального воспитания, самовоспитания и воспитания в коллективе. 3. Неразрывную связь с родителями, учителями, учащимися.
Наш класс - «Гномики» Девиз: В нашем классе гномики Весело живут, Никогда не унывают И всегда вперед идут!
Мониторинг занятости учащихся 2-г класса в секциях, кружках и клубах на 15 февраля 2012 г.
На встрече с интересными персонажами Новый год 2012 Музыкальный фестиваль «Волшебная сила музыки»
Музыкальный фестиваль «Волшебная сила музыки» (семейный конкурс)
В содержании сотрудничества классного руководителя с родителями выделено три направления: ✔ психолого - педагогическое просвещение родителей; ✔ вовлечение родителей в учебно - воспитательный процесс; ✔ участие семей учащихся в управлении учебно - воспитательным процессом в школе
Задачи учителя, в работе с родителями: привлекать родителей к сотрудничеству по организации воспитательной работы в классе; помогать родителям в решении наиболее актуальных проблем воспитания; способствовать повышению роли и значения семьи в гуманистически ориентированном воспитании детей. Регулярное проведение родительских собраний с обсуждением перспектив жизни класса. Проведение тематических родительских собраний. Проведение индивидуальных консультаций с родителями каждого ребенка. Информирование родителей об успешности обучения учащихся. Проведение с родителями совместных мероприятий Установление контактов родителей с педагогами, работающими в классе
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы в 3 классе на 20011-2012 учебный год ...
Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе
Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию. Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....
"Повышение воспитательного потенциала урока - важнейшее условие организации эффективного воспитательного процесса".
О необходимости реализации воспитательного потенциала содержания урока....
Педагогический анализ воспитательного мероприятия. Воспитательный анализ урока.
Одним из важнейших средств повышения эффективности каждого воспитательного мероприятия является педагогический анализ. Помогая выявить причины различных недостатков, он служит основой для дальнейшего ...
Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе
Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...
Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы
Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества.Рузвельт Т.Главная цель моей работы: всестороннее развитие каждого ученика....
«Использование инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе - залог успешной воспитательной работы с учащимися»
Инновационность-важный признак современного качественного образования....