Родительское собрание 1 класс
методическая разработка (1 класс) по теме

Волегова Алёна Владимировна

Родительское собрание 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Родительское собрание 1 класс75 КБ

Предварительный просмотр:

                                                         1 класс

Итоговое родительское собрание

        за I четверть.

Как хорошо

Всем вместе учиться,

Окружающий мир познавать,

На уроках с азартом трудиться,

Знаний багаж

Каждый день пополнять.

Но мы все преодолели  и  хотим с вами поделиться этой радостью.

 

Все хорошо у нас

Называют «первый класс».

Пассажиры без опаски

Отправляются в полет,

Если летчик первоклассный

Поведет их самолет.

А строитель- первый класс

Школу выстроил для нас.

Первоклассный педагог

С первоклассниками строг:

-Отложите-ка игрушки,

 Начинается урок.

От Камчатки до Игрима

В сентябре в стране у нас

Первоклассные ребята

Поступили в первый класс.

Пусть зовут нас «семилетки»,

Пусть не ставят нам отметки,

Не ведем мы дневники,

Все же мы…

Ученики!!!!

Любим чистый светлый класс-…

Это раз!

Там читаем мы слова-…

Это два!

Ну а в-третьих, я

Сам уже пишу записки!

И бабуля говорит:

«Мой внучок- вундеркинд!»

Настроение у нас

Портит только фраза:

«Ах, какие малыши

Из 1 «Б» класса!»

Учитель:

Да, мы уже не малыши, а настоящие школьники. И сегодня мы расскажем о  нашей первоклассной жизни.

Частушки

Вам частушки про наш класс

Пропоем вдвоем сейчас.

Если будут хороши-

Хлопайте нам от души!

Наша Таня хороша-

У ней добрая душа.

Только очень уж скромна

И застенчива она!

А        - хохотушка,

Непоседа и вертушка.

Лучше всех она читает,

Стать артисткою мечтает!

Начался уже урок-

Никита входит на порог.

- Опоздал ты почему?

- Лифт застрял у нас в дому!

Кирюша очень добродушный,

Молчаливый и послушный.

В классе он старательный,

Но не всегда внимательный.

                    Алеша знает все у нас,

Хоть и ходит в первый класс.

Скоро-скоро подрастет,

В академию пойдет!

А Максим ленивый очень

Делать ничего не хочет.

С виду Саша- скромный мальчик,

Ну, совсем не одуванчик.

Стоит только отвернуться-

Сразу чертики проснутся!

Все хором

Мы частушки вам пропели,

Хорошо ли? Плохо ли?

А теперь мы вам попросим,

Чтоб вы нам похлопали!!!

2-й ученик. Дорогие наши гости,

Можете ответить нам,

Чтобы быть всегда здоровым,

Надо всем подольше спать.

учитель.        Дети, правильный ответ?

ученики.        Нет.

3-й ученик. Чтоб расти нам сильными,

Ловкими, умелыми,

Чтоб расти здоровыми,

Мы зарядку делаем.

  1. Посмотрите, как это у нас получается.

(делают физ. минутку Хомка-Хомка).

  1. Ну, что ж, с зарядкой вы справились. Молодцы!!

Пора и в школу собираться.

А, что вы в школу с собой возьмете??

(перечисляют)

Да, большое хозяйство у первоклассника.

А все ли ребята умеют в порядке, содержать книжки и тетради?

Конкурс « Собери свой портфель»

Учитель: Хорошо. Все ребята умеют быстро и аккуратно складывать вещи в портфель.

А сейчас мы посмотрим, как иногда бывает.

Сценка.

Учитель: (бью в звоночек).

Звенит звонок. Дети, начинается урок!

Все: Урок!

Учитель: Прежде чем начнем урок, давайте вспомним школьные правила, которые все ребята должны выполнять.

Вставайте дружно всякий раз,

Когда учитель входит в класс.

Парта - это не кровать,

И нельзя на ней лежать!

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

Учитель спросит – надо встать,

Когда он сесть позволит – сядь.

Первый урок у нас – обучение грамоте.

Все буквы до школы мы знали отлично,

Но в школе мы с ними знакомимся лично!

Нам букву покажут, а мы представляем,

Что мы эту букву ни капли не знаем.

И вот увидали ее в первый раз…

А буква глядит с удивленьем на нас!

Учитель: Вы сказали, что знаете все буквы. Тогда, я думаю, вы поможете

ответить на первый вопрос.

  1. Чем отличается звук от буквы?
  2. Из чего на письме состоят слоги? (букв)
  3. Что образуют слоги? (слова)

Сценка « куда все делось  (автор Г. Федяков)

Ребята сидят на стульях. Учительница начинает урок.

Здравствуйте, ребята! Садитесь! откройте тетради, учебники, хорошо…

(Коля тянет руку)

Что там у тебя?

Алена Владимировна, а мне бабушка забыла тетрадь положить! Она старенькая…

Пора, Коля, тебе за бабушкой ухаживать, а не наоборот! Вот тебе тетрадь.

И чтоб больше такого не было… Итак, открыли тетради…Хорошо... учебники

(Коля снова тянет руку)

Что, Коля?

Алена Владимировна, а дедушка мой учебник дома оставил..

Причем здесь дедушка? Ты же сам большой.

Как не стыдно! Вот учебник, но в последний раз…

Итак, взяли карандаши

Алена Владимировна, Мама обещала его положить, но наверное, забыла…

Да что же это такое? Из-за тебя мы никак не можем начать урок! Вот карандаш!

Все! Взяли линейки…

Алена Владимировна, у меня пап за линейку отвечает…

Ужас! Бабушка, дедушка, мама, папа, а где же ты, Коля;- ученик? Или у всех  Павловых память плохая?

Нет, память у нас у всех хорошая… и вчера они при мне портфель собирали…

Куда все делось?

Так что же, у тебя портфель вообще пустой?

Коля с удивлением достает из портфеля детский пистолет, пирожок, кубики, ботинок…

Одноклассники смеются, больше всех - Пестеров.

Как в кино! Ну и Павлов! Вот за мной никто из взрослых не смотрит, и все у меня есть!

Коля, у тебя дневник хотя бы с собой?

Сейчас посмотрю. (Радостно вынимает помятый дневник.) Вот! (несет учительнице)

Дневник ученика 1-го класса «б»…Пестерова А.

(Все в недоумении. Потом взрыв смеха.

Леша, а на твоем дневнике что написано? Достает из такого же портфеля дневник, читает.)

Дневник ученика 1-го класса Павлова Н.

Мой портфель в коридоре взял!

Бери свои игрушки!

Из-за тебя мне попало.

Я, уже, Алене Владимировне, говорил, что сам видел, как мне портфель вечером собирали!

Эх, Пестеров, и не стыдно

                                                                        собака               корова             коза

   забава               короба              сорока

Песня «Улыбка»

  Буквы спокойно жили в книжке,

  Но книжку вдруг прогрызли мышки.

                                                 

 От букв по кусочку они откусили

                                                   

И это все в норку свою утащили.

Ребята, давайте поможем Алексею назвать все буквы. Н (НАТАША)

1 задание:   - Назовите имя девочки, состоящее из 3 слогов.

                    - Какой по счету ударный слог? К (КОВЕР)

2 задание:   - Этот предмет волшебный и умеет летать

                    - Назовите какой звук дает буква – к?

                      Дайте ему характеристику!

Звенит звонок

Учитель: Следующий урок – урок письма (в класс влетает Баба Яга)

Задание Бабы Яги для детей: – Что образуют слова? (предложения)

                                                  - Что вы знаете о предложении?

                                                  - Что это за черточки?

Сорока утащила бабушкины очки.

- Составьте предложение по этой схеме, используя слова СОРОКА, ОЧКИ, БАБУШКА

Молодцы!

А как вы думает, ваши родители любят сказки???

                                   

                                           

   ВИКТОРИНА:

- Что купила Муха на базаре? (самовар)

- Что случилось с бегемотом? (прыгнул в болото)

- Как звали командира мочалок? (Мойдодыр)

- Как звали горе – хозяйку? (Федора)

 

Баба Яга прощается и улетает на метле

4-й ученик:    А я уже могу писать!

                        Могу тетрадку показать.

                        И даже подписать.

Учитель: Ого! Да ты учёным стал.

                         Скажи, о чём ты написал?

 

4-й ученик:    А мне откуда это знать?

                        Я сам хотел бы знать.

                        Ведь я сказал: «Могу писать».

                        Писать, а не читать!  

                        Ох, и трудное заданье –

                         Буквы правильно писать.

                         И у Коли есть желанье

                         Вам про это рассказать.

1-й ученик:     Писать красиво нелегко:

                         «Даёт корова молоко».

                         За буквой буква, к слогу слог…

                         Ну хоть бы кто – нибудь помог!

                         Сначала «да», потом уж «ёт».

                         Уже написано «даёт».

                         Уже написано «даёт».

                         Но тут перо бумагу рвёт.

                                           Опять испорчена тетрадь,

                                           Страничку надо вырывать!

                                           Страничка вырвана, и вот:

                                           «Ко-ро-ва мо-ло-ко да-ёт».

                                           «Ко-ро-ва мо-ло-ко да-ёт»,

                                           А нужно всё наоборот:

                                           «Даёт корова молоко!»

                                           Вздохнём сначала глубоко,

                                           Вздохнём, строку перечеркнём,

                                           И дело заново начнём.

 «Если весело живётся»

Если весело живется, делай так:

- хлопаем в ладоши

- прыгаем

- хлопаем по коленям

Если весело живется, делай все: хлопаем в ладоши, прыгаем, хлопаем по коленям.

Звенит звонок, начинается урок.

Урок математики.

Учитель.      1,2,3,4,5,

                       Все умеем мы считать.

  1. Назовите, какое число при счёте следует за числом 7?
  2. Какое число стоит слева от 4, справа?

                                                 7

            Увеличьте 5 на 2

  1. Уменьшите 10 на 1

Теперь порешаем задачки.

Сценка №1.

- Вадим, вот четыре красных груши

Лежат на тарелке. Не кушай, а слушай:

Если одна из них брату достанется,

Сколько у тебя в тарелке останется?

3-й ученик:       Две!

        Ну почему?

Ну одну ведь ты брату отдашь своему!

3-й ученик:       

Да я- то бы рад,

Мне пример этот ясен,

Но только мой брат

На одну- не согласен!

Сколько груш на тарелке останется? (3)

Как узнали? 4-1=3 (число увеличили или уменьшили)

Зачитайте по-другому эту запись.

Сравните 4>3

Выходит мама с сыном.

Мама.  А ну-ка, малыш, отвечай мне урок.

В кармане твоем три ореха, дружок.

Побаловать мама сыночка решила,

Еще два ореха в карман положила.

Запомнил? Теперь все орехи сложи,

Сколько орехов в кармане, скажи?

Сын.   Сколько орехов? Да ни одного!

Мама.  Ты огорчишь так отца своего!

Считать не умеешь, позор для семьи!

Сын.   Дырявые, мама, карманы мои.

Учитель. А сколько орехов должно быть? (5).

Ребята, скажите:

  1. Из чего состоит любая задача? (из условия и вопроса).

Страна Геометрия

Ребята, вспомните, а в какую удивительную страну мы с вами совершали путешествие на уроке математики.

  1. Назовите жителей этой страны (геометрические фигуры)

Задание: Найдите лишнюю фигуру.

Все имеют четыре звена, а последняя два.

Молодцы! Почему (ломаные, а одна замкнута)

4-й ученик.    Мы теперь ученики,

Нам не до гулянья:

На дом задали крючки-

Первое заданье.

Вот мы с мамой за столом

Дружно распеваем:

Вниз ведем, ведем, ведем,

Плавно закругляем.

Но противные крючки

С острыми носами

У меня из- под руки

Выползают сами!

Телевизор не глядим,

Сказку не читаем…

Три часа сидим, сидим,

Плавно закругляем.

Вечер. Поздно. Спать идем.

Сразу засыпаем.

 И во сне ведем, ведем,

Плавно закругляем!

1-й ученик.   Вчера  лишь тебе говорили «малыш»,

Порой называли «проказник».

Сегодня уже ты за партой сидишь,

Зовут тебя - «первоклассник»!

Серьезен. Старателен.

Впрямь – ученик!

Букварь. За страницей – страница.

А сколько вокруг

Замечательных книг…

Великое дело – учиться!

 

Песня на окончание класса

На мотив песни В. Шаинского «Голубой вагон»

Медленно минуты уплывают вдаль,

Встречи с ними ты уже не жди…

И хотя прошедший год немного жаль,

Лучшее, конечно впереди.

Припев:

Ждут нас экскурсии,

Конкурсы, праздники,

Будем участвовать мы всегда во всем!

Скромные дети мы и безобразники –

Разные очень, но дружно мы живем.

Может, мы обидели кого-то зря,

Календарь закроет этот лист.

К новым впечатлениям спешим, друзья,

Каждый в нашем классе – оптимист!

Припев:

Что-то получится,

Где-то не склеится,

И огорчения ждут нас иногда.

Каждому, каждому в лучшее верится-

Руку протянет друг помощи всегда!

- Вот с такими знаниями мы прибыли на станцию «Каникулярная»

- Закончилась первая учебная четверть в вашей школьной жизни.

- Спасибо вам, ребята, за старания. А вам, уважаемые взрослые за терпение, поддержку и понимание.-

Успехи ваших детей – ваши успехи.

ба

коО

ро

са

за

ка

ва

со


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"

Родительское собрагние-разработка. Презентация создана  к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер  (графическая организа...

Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"

На собраниях рассматриваются вопросы:  ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей  с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......

Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....

Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....