Родительское собрание 1 класс
методическая разработка (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
1 класс
Итоговое родительское собрание
за I четверть.
Как хорошо
Всем вместе учиться,
Окружающий мир познавать,
На уроках с азартом трудиться,
Знаний багаж
Каждый день пополнять.
Но мы все преодолели и хотим с вами поделиться этой радостью.
Все хорошо у нас
Называют «первый класс».
Пассажиры без опаски
Отправляются в полет,
Если летчик первоклассный
Поведет их самолет.
А строитель- первый класс
Школу выстроил для нас.
Первоклассный педагог
С первоклассниками строг:
-Отложите-ка игрушки,
Начинается урок.
От Камчатки до Игрима
В сентябре в стране у нас
Первоклассные ребята
Поступили в первый класс.
Пусть зовут нас «семилетки»,
Пусть не ставят нам отметки,
Не ведем мы дневники,
Все же мы…
Ученики!!!!
Любим чистый светлый класс-…
Это раз!
Там читаем мы слова-…
Это два!
Ну а в-третьих, я
Сам уже пишу записки!
И бабуля говорит:
«Мой внучок- вундеркинд!»
Настроение у нас
Портит только фраза:
«Ах, какие малыши
Из 1 «Б» класса!»
Учитель:
Да, мы уже не малыши, а настоящие школьники. И сегодня мы расскажем о нашей первоклассной жизни.
Частушки
Вам частушки про наш класс
Пропоем вдвоем сейчас.
Если будут хороши-
Хлопайте нам от души!
Наша Таня хороша-
У ней добрая душа.
Только очень уж скромна
И застенчива она!
А - хохотушка,
Непоседа и вертушка.
Лучше всех она читает,
Стать артисткою мечтает!
Начался уже урок-
Никита входит на порог.
- Опоздал ты почему?
- Лифт застрял у нас в дому!
Кирюша очень добродушный,
Молчаливый и послушный.
В классе он старательный,
Но не всегда внимательный.
Алеша знает все у нас,
Хоть и ходит в первый класс.
Скоро-скоро подрастет,
В академию пойдет!
А Максим ленивый очень
Делать ничего не хочет.
С виду Саша- скромный мальчик,
Ну, совсем не одуванчик.
Стоит только отвернуться-
Сразу чертики проснутся!
Все хором
Мы частушки вам пропели,
Хорошо ли? Плохо ли?
А теперь мы вам попросим,
Чтоб вы нам похлопали!!!
2-й ученик. Дорогие наши гости,
Можете ответить нам,
Чтобы быть всегда здоровым,
Надо всем подольше спать.
учитель. Дети, правильный ответ?
ученики. Нет.
3-й ученик. Чтоб расти нам сильными,
Ловкими, умелыми,
Чтоб расти здоровыми,
Мы зарядку делаем.
- Посмотрите, как это у нас получается.
(делают физ. минутку Хомка-Хомка).
- Ну, что ж, с зарядкой вы справились. Молодцы!!
Пора и в школу собираться.
А, что вы в школу с собой возьмете??
(перечисляют)
Да, большое хозяйство у первоклассника.
А все ли ребята умеют в порядке, содержать книжки и тетради?
Конкурс « Собери свой портфель»
Учитель: Хорошо. Все ребята умеют быстро и аккуратно складывать вещи в портфель.
А сейчас мы посмотрим, как иногда бывает.
Сценка.
Учитель: (бью в звоночек).
Звенит звонок. Дети, начинается урок!
Все: Урок!
Учитель: Прежде чем начнем урок, давайте вспомним школьные правила, которые все ребята должны выполнять.
Вставайте дружно всякий раз,
Когда учитель входит в класс.
Парта - это не кровать,
И нельзя на ней лежать!
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Учитель спросит – надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь.
Первый урок у нас – обучение грамоте.
Все буквы до школы мы знали отлично,
Но в школе мы с ними знакомимся лично!
Нам букву покажут, а мы представляем,
Что мы эту букву ни капли не знаем.
И вот увидали ее в первый раз…
А буква глядит с удивленьем на нас!
Учитель: Вы сказали, что знаете все буквы. Тогда, я думаю, вы поможете
ответить на первый вопрос.
- Чем отличается звук от буквы?
- Из чего на письме состоят слоги? (букв)
- Что образуют слоги? (слова)
Сценка « куда все делось (автор Г. Федяков)
Ребята сидят на стульях. Учительница начинает урок.
Здравствуйте, ребята! Садитесь! откройте тетради, учебники, хорошо…
(Коля тянет руку)
Что там у тебя?
Алена Владимировна, а мне бабушка забыла тетрадь положить! Она старенькая…
Пора, Коля, тебе за бабушкой ухаживать, а не наоборот! Вот тебе тетрадь.
И чтоб больше такого не было… Итак, открыли тетради…Хорошо... учебники
(Коля снова тянет руку)
Что, Коля?
Алена Владимировна, а дедушка мой учебник дома оставил..
Причем здесь дедушка? Ты же сам большой.
Как не стыдно! Вот учебник, но в последний раз…
Итак, взяли карандаши
Алена Владимировна, Мама обещала его положить, но наверное, забыла…
Да что же это такое? Из-за тебя мы никак не можем начать урок! Вот карандаш!
Все! Взяли линейки…
Алена Владимировна, у меня пап за линейку отвечает…
Ужас! Бабушка, дедушка, мама, папа, а где же ты, Коля;- ученик? Или у всех Павловых память плохая?
Нет, память у нас у всех хорошая… и вчера они при мне портфель собирали…
Куда все делось?
Так что же, у тебя портфель вообще пустой?
Коля с удивлением достает из портфеля детский пистолет, пирожок, кубики, ботинок…
Одноклассники смеются, больше всех - Пестеров.
Как в кино! Ну и Павлов! Вот за мной никто из взрослых не смотрит, и все у меня есть!
Коля, у тебя дневник хотя бы с собой?
Сейчас посмотрю. (Радостно вынимает помятый дневник.) Вот! (несет учительнице)
Дневник ученика 1-го класса «б»…Пестерова А.
(Все в недоумении. Потом взрыв смеха.
Леша, а на твоем дневнике что написано? Достает из такого же портфеля дневник, читает.)
Дневник ученика 1-го класса Павлова Н.
Мой портфель в коридоре взял!
Бери свои игрушки!
Из-за тебя мне попало.
Я, уже, Алене Владимировне, говорил, что сам видел, как мне портфель вечером собирали!
Эх, Пестеров, и не стыдно
собака корова коза
забава короба сорока
Песня «Улыбка»
Буквы спокойно жили в книжке,
Но книжку вдруг прогрызли мышки.
От букв по кусочку они откусили
И это все в норку свою утащили.
Ребята, давайте поможем Алексею назвать все буквы. Н (НАТАША)
1 задание: - Назовите имя девочки, состоящее из 3 слогов.
- Какой по счету ударный слог? К (КОВЕР)
2 задание: - Этот предмет волшебный и умеет летать
- Назовите какой звук дает буква – к?
Дайте ему характеристику!
Звенит звонок
Учитель: Следующий урок – урок письма (в класс влетает Баба Яга)
Задание Бабы Яги для детей: – Что образуют слова? (предложения)
- Что вы знаете о предложении?
- Что это за черточки?
Сорока утащила бабушкины очки.
- Составьте предложение по этой схеме, используя слова СОРОКА, ОЧКИ, БАБУШКА
Молодцы!
А как вы думает, ваши родители любят сказки???
ВИКТОРИНА:
- Что купила Муха на базаре? (самовар)
- Что случилось с бегемотом? (прыгнул в болото)
- Как звали командира мочалок? (Мойдодыр)
- Как звали горе – хозяйку? (Федора)
Баба Яга прощается и улетает на метле
4-й ученик: А я уже могу писать!
Могу тетрадку показать.
И даже подписать.
Учитель: Ого! Да ты учёным стал.
Скажи, о чём ты написал?
4-й ученик: А мне откуда это знать?
Я сам хотел бы знать.
Ведь я сказал: «Могу писать».
Писать, а не читать!
Ох, и трудное заданье –
Буквы правильно писать.
И у Коли есть желанье
Вам про это рассказать.
1-й ученик: Писать красиво нелегко:
«Даёт корова молоко».
За буквой буква, к слогу слог…
Ну хоть бы кто – нибудь помог!
Сначала «да», потом уж «ёт».
Уже написано «даёт».
Уже написано «даёт».
Но тут перо бумагу рвёт.
Опять испорчена тетрадь,
Страничку надо вырывать!
Страничка вырвана, и вот:
«Ко-ро-ва мо-ло-ко да-ёт».
«Ко-ро-ва мо-ло-ко да-ёт»,
А нужно всё наоборот:
«Даёт корова молоко!»
Вздохнём сначала глубоко,
Вздохнём, строку перечеркнём,
И дело заново начнём.
«Если весело живётся»
Если весело живется, делай так:
- хлопаем в ладоши
- прыгаем
- хлопаем по коленям
Если весело живется, делай все: хлопаем в ладоши, прыгаем, хлопаем по коленям.
Звенит звонок, начинается урок.
Урок математики.
Учитель. 1,2,3,4,5,
Все умеем мы считать.
- Назовите, какое число при счёте следует за числом 7?
- Какое число стоит слева от 4, справа?
7
Увеличьте 5 на 2
- Уменьшите 10 на 1
Теперь порешаем задачки.
Сценка №1.
- Вадим, вот четыре красных груши
Лежат на тарелке. Не кушай, а слушай:
Если одна из них брату достанется,
Сколько у тебя в тарелке останется?
3-й ученик: Две!
Ну почему?
Ну одну ведь ты брату отдашь своему!
3-й ученик:
Да я- то бы рад,
Мне пример этот ясен,
Но только мой брат
На одну- не согласен!
Сколько груш на тарелке останется? (3)
Как узнали? 4-1=3 (число увеличили или уменьшили)
Зачитайте по-другому эту запись.
Сравните 4>3
Выходит мама с сыном.
Мама. А ну-ка, малыш, отвечай мне урок.
В кармане твоем три ореха, дружок.
Побаловать мама сыночка решила,
Еще два ореха в карман положила.
Запомнил? Теперь все орехи сложи,
Сколько орехов в кармане, скажи?
Сын. Сколько орехов? Да ни одного!
Мама. Ты огорчишь так отца своего!
Считать не умеешь, позор для семьи!
Сын. Дырявые, мама, карманы мои.
Учитель. А сколько орехов должно быть? (5).
Ребята, скажите:
- Из чего состоит любая задача? (из условия и вопроса).
Страна Геометрия
Ребята, вспомните, а в какую удивительную страну мы с вами совершали путешествие на уроке математики.
- Назовите жителей этой страны (геометрические фигуры)
Задание: Найдите лишнюю фигуру.
Все имеют четыре звена, а последняя два.
Молодцы! Почему (ломаные, а одна замкнута)
4-й ученик. Мы теперь ученики,
Нам не до гулянья:
На дом задали крючки-
Первое заданье.
Вот мы с мамой за столом
Дружно распеваем:
Вниз ведем, ведем, ведем,
Плавно закругляем.
Но противные крючки
С острыми носами
У меня из- под руки
Выползают сами!
Телевизор не глядим,
Сказку не читаем…
Три часа сидим, сидим,
Плавно закругляем.
Вечер. Поздно. Спать идем.
Сразу засыпаем.
И во сне ведем, ведем,
Плавно закругляем!
1-й ученик. Вчера лишь тебе говорили «малыш»,
Порой называли «проказник».
Сегодня уже ты за партой сидишь,
Зовут тебя - «первоклассник»!
Серьезен. Старателен.
Впрямь – ученик!
Букварь. За страницей – страница.
А сколько вокруг
Замечательных книг…
Великое дело – учиться!
Песня на окончание класса
На мотив песни В. Шаинского «Голубой вагон»
Медленно минуты уплывают вдаль,
Встречи с ними ты уже не жди…
И хотя прошедший год немного жаль,
Лучшее, конечно впереди.
Припев:
Ждут нас экскурсии,
Конкурсы, праздники,
Будем участвовать мы всегда во всем!
Скромные дети мы и безобразники –
Разные очень, но дружно мы живем.
Может, мы обидели кого-то зря,
Календарь закроет этот лист.
К новым впечатлениям спешим, друзья,
Каждый в нашем классе – оптимист!
Припев:
Что-то получится,
Где-то не склеится,
И огорчения ждут нас иногда.
Каждому, каждому в лучшее верится-
Руку протянет друг помощи всегда!
- Вот с такими знаниями мы прибыли на станцию «Каникулярная»
- Закончилась первая учебная четверть в вашей школьной жизни.
- Спасибо вам, ребята, за старания. А вам, уважаемые взрослые за терпение, поддержку и понимание.-
Успехи ваших детей – ваши успехи.
ба
коО
ро
са
за
ка
ва
со
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"
Родительское собрагние-разработка. Презентация создана к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер (графическая организа...
Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"
На собраниях рассматриваются вопросы: ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...
Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"
Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......
Родительское собрание в 4 классе на тему "Найти свой путь" ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
В собрании раскрываются практические рекомендации по определению способностей и склонностей ребенка....
Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....
Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....
Родительское собрание "Организационное родительское собрание во 2 классе на начало учебного года"
поставить задачи на учебный год 2 класса...